Раздел 4 информационно-методическая часть — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Раздел 4 информационно-методическая часть

2017-05-16 441
Раздел 4 информационно-методическая часть 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Примерная тематика семинарских занятий

№ темы Название разделов и тем
  Введение в микроэкономику
  Теория поведения потребителя
  Рыночное поведение конкурентных фирм
  Чистая монополия
  Монополистическая конкуренция
  Олигополия
  Рынки производственных ресурсов. Рынок труда
  Рынок капитала. Предпринимательская способность и экономическая прибыль
  Рынок земли
  Общее равновесие и общественное благосостояние
  Внешние эффекты
  Информация, неопределенность и риск в экономике
  Общественные блага
  Теория общественного выбора

Методы (технологии) обучения

Основными методами (технологиями) обучения, отвечающими целям дисциплины, являются:

- элементы проблемного обучения (проблемное изложение, вариантное изложение, частично-поисковый метод), реализуемое на лекционных занятиях;

- элементы учебно-исследовательской деятельности, реализация творческого подхода, реализуемые на практических занятиях и при самостоятельной работе.

Организация самостоятельной работы студентов

При изучении дисциплины используются следующие формы самостоятельной работы:

- самостоятельная работа в виде решения индивидуальных задач в аудитории во время проведения семинарских занятий;

- самостоятельная работа, в том числе в виде выполнения индивидуальных заданий с консультациями преподавателя;

- подготовка рефератов по индивидуальным темам, в том числе с использованием электронных ресурсов.

Диагностика компетенций студента

Оценка учебных достижений студента на экзамене производится по десятибалльной шкале. Для оценки учебных достижений студентов используются критерии, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь.

Оценка промежуточных учебных достижений студентов осуществляется в соответствии с избранной кафедрой шкалой оценок.

Для оценки достижений студентов используется следующий диагностический инструментарий:

- выступление студента на конференции по подготовленному реферату АК-1, АК-2, АК-3, АК-4, АК-5, ПК-1, ПК-2;

- проведение текущих контрольных опросов по отдельным темам АК-1, АК-2, АК-4, ПК-1;

- защита выполненных на практических занятиях индивидуальных заданий АК-2; АК-4; СЛК-5; ПК-1; ПК-2; ПК-3;

- защита выполненных в рамках самостоятельной работы индивидуальных заданий выбрать АК-2; АК-4; СЛК-5; ПК-1; ПК-2; ПК-3;;

- защита курсовой работы

- сдача экзамена по дисциплине АК-1, АК-2; АК-3; СЛК-5; СЛК-6;СЛК-7, ПК-1; ПК-3.

Критерии оценки знаний и компетенций студентов

 

10 баллов – десять

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем темам учебной программы по макроэкономике;

- точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

- безупречное владение инструментарием макроэкономики, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;

- полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой по макроэкономике;

- умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по макроэкономике и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;

- творческая самостоятельная работа на семинарских занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

 

9 баллов – девять

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем темам учебной программы по макроэкономике;

- точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

- владение инструментарием макроэкономики, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы;

- полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой по макроэкономике;

- умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по макроэкономике и давать им критическую оценку;

- самостоятельная работа на семинарских занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

 

8 (баллов) – восемь

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объёме учебной программы;

- использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

- владение инструментарием макроэкономики (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы;

- усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по макроэкономике и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии;

- активная, самостоятельная работа на семинарских занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

 

 

7 (баллов) – семь

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем темам учебной программы;

- использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

- владение инструментарием макроэкономики, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой по макроэкономики;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по макроэкономике и давать им практическую оценку;

- самостоятельная работа на семинарских занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

 

6 (баллов) – шесть

- достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы;

- использование необходимой научной терминологии, стилистически, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

- владение инструментарием макроэкономики, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой по макроэкономике;

- умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по макроэкономике и давать им сравнительную оценку;

- активная, самостоятельная работа на семинарских занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

 

5 (баллов) – пять

- достаточные знания в объёме учебной программы;

- использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;

- владение инструментарием макроэкономики, умение его использовать в решении научных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой по макроэкономике;

- умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по макроэкономике и давать им сравнительную оценку;

- самостоятельная работа на семинарских занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

 

4(балла) – четыре ЗАЧТЕНО

- достаточный объём знаний в рамках образовательного стандарта;

- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой АО макроэкономике;

- использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

- владение инструментарием макроэкономики, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;

- умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по макроэкономике и давать им оценку;

- работа под руководством преподавателя на семинарских занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.

 

3 (балла) – три НЕЗАЧТЕНО

- недостаточно полный объём знаний в рамках образовательного стандарта;

- знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой по макроэкономике;

- использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными стилистическими, лингвистическими и логическими ошибками

- слабое владение инструментарием макроэкономики, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;

- неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по макроэкономике;

- пассивность на семинарских занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

 

2 (балла) – два НЕЗАЧТЕНО

- фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта;

- знания отдельных литературных источников, рекомендованной учебной программой по макроэкономике;

- неумение использовать научную терминологию макроэкономики, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;

- пассивность на практических, лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

 

1 (балл) – один НЕЗАЧТЕНО

- Отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.