Организация и руководство практикой — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация и руководство практикой

2017-05-16 328
Организация и руководство практикой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Требования к организации производственной практики определяется ФГОС СПО.

Продолжительность рабочей недели обучающихся при прохождении практики в организациях составляет не более 36 часов в неделю.

С момента зачисления обучающихся в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.

Обязанности обучающегося-практиканта:

– до начала практики обучающийся должен ознакомиться с Правилами внутреннего трудового распорядка организации, техники безопасности и охраны труда.

– подчиняться требованиями трудовой и производственной дисциплины, установленной на предприятии (учреждении, организации), являющимся базой практики;

– подготовить отчет о производственной практике и защитить его в установленные сроки.

Руководство практикой обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю или наличие высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по специальности Право и организация социального обеспечения. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за руководство производственной практикой. Руководитель практики определяется колледжем в начале учебного года. Руководитель по практике консультирует обучающихся по всем вопросам данной программы практики, осуществляет прием отчетов и проводит аттестацию по результатам практики.

Аттестация по итогам производственной практике проводится на основании «Письменного отчета» и «Отзыва руководителя практикой».

Контроль за работой обучающихся осуществляют руководители практики: руководитель практики от организации и руководитель практики от колледжа – преподаватель.

Учебная часть осуществляет общее учебно-методическое руководство практикой, обеспечивают контроль своевременной сдачи отчетов и проведением аттестации, преподаватели – руководители практики участвуют в проведении организационных собраний по производственной практике.

Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва преподавателя – руководителя практики. По итогам практики выставляется дифференцированная оценка.

Местом прохождения преддипломной практики могут быть государственные органы пенсионного фонда РФ, органы социальной защиты, органы опеки и попечительства, а так же коммерческие и некоммерческие организации различных организационно-правовых форм и форм собственности (государственные, муниципальные, частные), органы государственной власти и муниципального управления.

Практика предполагает работу обучающихся в качестве помощников специалистов социальной работы, помощников заведующих отделений служб социальной помощи на дому, скорой социальной помощи, реабилитационных центров, на базе судов общей юрисдикции: мирового судьи, районного суда, прокуратуры города; нотариальной конторы; органов внутренних дел; органов юстиции; органов местного самоуправления; юридических служб предприятий.

Практика обучающихся включает в себя посещение канцелярий, секретариатов и др. учреждений и органов правоохранительной системы и судов; прослушивание информации об их деятельности; участие в заседаниях судебных процессов, при проведении следственных и нотариальных действий.

Производственная (преддипломная) практика обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения проводится по следующим направлениям.

№ п/п Место прохождения практики Вид деятельности
  Центр социальной помощи населению Деятельность в роли специалиста по социальной работе. Углубление навыков и умений работы с населением
  Социальный приют Деятельность в качестве специалиста социальной работы. Углубление навыков и умений работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию
  Служба занятости Работа в качестве специалиста социальной работы. Совершенствование знаний и умений в области работы с безработными
  Суд общей юрисдикции Работа в качестве помощника судьи, выполняют его поручения: - знакомятся с нарядами (журналами назначения дел к слушанию, журналом дел в канцелярии); - изучают конкретные, подлежащие судебному рассмотрению гражданские дела, и докладывают судье свое мнение относительно того, что необходимо сделать в порядке подготовки дела к судебному разбирательству и подбору доказательств; - изучают отдельные гражданские дела, назначенные к слушанию в судебном заседании, подбирают законодательный материал, относящийся к этим делам; - во время слушания дела ведут параллельно с секретарем протокол судебного заседания, составляют проект решений и определений (по 2-3-м делам); - знакомятся с поступившими в суд жалобами, исковыми заявлениями, подбирают нормативно-правовые акты, составляют проекты определения суда второй инстанции на поступившие жалобы и протесты; - участвуют в подготовке дела к кассационному разбирательству.
  Прокуратура Работа в качестве помощника прокурора. Студент выполняет отдельные поручения прокурора или следователя, если это соответствует цели производственной практики При прохождении практики в прокуратуре студенты знакомятся: - со структурой прокуратуры, организацией ее работы; - с направлениями прокурорского надзора (изучается под руководством помощника прокурора по данному направлению надзора); - с производством предварительного следствия (под руководством одного из следователей прокуратуры); - с находящимися в производстве прокуратуры уголовными делами.
  Пенсионный фонд Студент должен иметь практический опыт: -поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий; -выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите; -организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий; -консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий; -участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

 

Этапы прохождения практики

При прохождении практики можно выделить три этапа: подготовительный, рабочий (прохождение самой практики) и итоговый (отчетный).

Подготовительный этап предполагает выбор базы практики и планирование видов работ, которые необходимо выполнить во время практики.

В ходе подготовительного этапа оформляется ряд документов, необходимых для прохождения практики:

1) Договор о прохождении практики. В случае самостоятельного поиска места практики заключается договор с принимающей на практику организацией. (Приложение А)

2) На основании договора руководителем практики от колледжа выдается задание-направление на практику (Приложение Б).

Кроме того, обучающемуся необходимо:

1) Встретиться со своим будущим руководителем практики от организации и обсудить возможность выполнения во время практики видов работ, предусмотренных программой. Ряд работ из обязательного перечня обучающийся выбирает самостоятельно, поэтому важно выяснить приоритеты организации и при выборе руководствоваться ими.

2) Встретиться с руководителем практики, преподавателем колледжа, и запланировать виды работ. Объем работ определяется программой практики, а их конкретное содержание – спецификой базы практики. Руководитель, преподаватель, поможет обучающемуся правильно сориентироваться, как лучше адаптировать программу практики к реальным условиям прохождения практики.

3) Договориться с руководителем практики, преподавателем колледжа, о способе получения индивидуальных консультаций во время прохождения практики. Это может быть личная встреча, телефонная консультация или общение по электронной почте. Индивидуальные консультации необходимы в том случае, если:

– обучающийся сталкивается с затруднениями при выполнении тех или иных видов работ по практике;

– ему не совсем понятно, как приступить к выполнению того или иного задания;

– возникла необходимость заменить один из запланированных видов работ на другой, незапланированный;

– если требуется консультация по написанию и оформлению отчета по практике.

Таким образом, в конце подготовительного этапа обучающийся имеет четкое представление о том, где он будет проходить практику, что он должен сделать во время практики и каким образом он при необходимости может получить консультацию у своего руководителя.

Рабочий этап непосредственно связан с осуществлением программы практики.

Ежедневно студентом заполняется «Дневник практики» (Приложение В) и заверяется подписью руководителем от организации. По окончании прохождения практики на предприятии руководитель практики от организации заполняет в «Дневнике практики» характеристику работы студента (Приложение Г), оставляет свой контактный телефон, ставит печать и подпись.

Итоговый этап включает в себя подготовку отчета о практике, обсуждение с руководителем итогов практики.

Отчет сдается заместителю директора по СПО в печатном и электронном виде. Каждый отчет регистрируется.

Руководитель практики от колледжа, преподаватель, на основании проверки отчета, выставляет итоговую оценку по практике.


2.2.4 Тематический план и содержание производственной практики (по профилю специальности)
Виды работ Тематика заданий практики по виду работы Форма представления в отчете Объем часов
1 Краткая характеристика отдела отде­ления ПФР, Центра занятости или учреждения СЗН Нормативно-правовая основа деятельности объекта исследования Определение места отдела в структуре учреждения. Изучение задач деятельности отдела. Изучение должностных инструкций начальника отдела, глав­ного и ведущего специалиста Основа деятельности Структура отдела Основные задачи отдела Перечень должностных обязанностей Перечень запланированных действий за отчетный период    
2. Анализ норма­тивно-правовой базы оказания по­мощи отдельным категориям насе­ления Анализ основных нормативно-правовых актов, регулирую­щих вопросы социального обеспечения и социаль­ного обслуживания граждан, по вопросам реализации кото­рых работает отдел 1 Анализ Федерального законодательства 2 Анализ Законов Кировской области Анализ нормативно-правовых актов (РФ и Кировской области)  
3. Анализ органи­зации работы с обращениями гра­ждан   1. Изучение порядка ведения приема граждан 2. Изучение письменных обращений граждан Дни и часы работы с населением. Анализ устных обращений. Анализ письменных обращений граждан за отчетный период (общее количество, количество по видам обращений, категории обратив­шихся, основные вопросы) Участие в работе по определению перечня документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денеж­ных выплат, и других социальных выплат. Разъяснение порядка получения недостающих документов и сроков их предоставления Участие в работе по составлению проектов ответов на письменные обращения граждан, используя информационные справочно-правовые системы. Участие в составлении проектов решений об отказе в установлении пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячной денежной выплаты и других социальных выплат, в предоставлении услуг, выдачи сертифи­ката на материнский (семейный) капитал, используя информацион­ные справочно-правовые системы.  
4. Изучение социально-психологических особенностей работы специалистов и клиентов 1. Познакомьтесь с современными технологиями психосоциальной работы с клиентами, позволяющими не только изучать их проблемы, но и оптимизировать общение с клиентом. 2. Разработайте социально-психологическую карту помощи клиенту. 3. Определение эмоциональных состояний по внешности и поведению специалистов (выявление проблем профессионального выгорания) и клиента Перечень технологий психосоциальной работы с клиентами   Карта помощи клиенту.   Протокол наблюдений и выводы по нему.  
ВСЕГО: 108

Отчет оформляется на бумаге формата А-4 на одной стороне листа. Размеры полей: слева – 20 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм.

Объем 25-30 листов.

Каждый раздел с новой страницы.

Оформление таблиц, рисунков, сносок, библиографического списка, приложений в соответствии с ГОСТ 2.105-95

Страницы имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами, проставленными посередине внизу страницы без точки в конце. Шрифт – Times New Roman 14, интервал 1,5 строки.

Отчет по практике должен быть сброшюрован.

1. Титульный лист. (Приложение Д)

2. Содержание. Печатается на втором листе и отражает структуру отчета (Приложение Е).

3. Введение. Включает в себя описание организации (объект и предмет исследования), в которой обучающийся проходил практику; должность, которую он занимал во время прохождения практики (если таковая была определена); функции, закрепленные за этой должностью (если должность не была определена, то функции, закрепленные за студентом на время практики); цель и задачи практики; методы исследования; информационная основа.

4. Основная часть содержит 4 части в соответствии с видами работ. Материал должен быть проиллюстрирован приложениями в конце отчета. Ссылки на номера приложений в тексте раздела обязательны.

5. Заключение включает итоги прохождения практики на предприятии; замечания и предложения по организации практики.

6. Бибилографический список. Содержит научную, справочную литературу и профессиональные издания, которые были использованы при прохождении практики.

7. Приложения. Представляют собой материалы, иллюстрирующие работу организации и результаты работы самого практиканта (тексты документов, и т.п.). Все материалы, в создании которых принимал участие практикант, должны быть заверены подписью руководителя практики от организации.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.