
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Практические занятия
Занятие №1. Метод Жордана-Гаусса решения систем линейных уравнений
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Объяснение нового материала:
1.Система линейных уравнений. Решение системы линейных уравнений. Совместная и несовместная системы уравнений. Определенная и неопределенная системы уравнений. Запись системы уравнений в табличной форме.
2.Эквивалентные системы уравнений. Элементарные преобразования систем линейных уравнений. Теорема об элементарных преобразованиях.
3.Основная переменная. Симплексное преобразование системы линейных уравнений. Полная система основных переменных. Теорема о полной системе основных переменных. Ранг системы уравнений.
4.Алгоритм нахождения полной системы основных переменных.
5.Частное решение системы линейных уравнений. Базисное решение системы линейных уравнений. Опорное решение системы линейных уравнений. Алгоритм нахождения опорного решения.
3.Усвоение и закрепление нового материала.
Решение практических заданий
№1. Решить систему уравнений
Решение
Запишем систему уравнений в виде таблицы и, применяя симплексные преобразования относительно выделенных элементов, получим:
№ | x1 x2 x3 x4 | b |
1 1 -3 2 1 -2 0 -1 0 1 1 3 2 -3 2 0 | -6 | |
1 -1 -3 2 0 -3 3 -3 0 1 1 3 0 -5 8 -4 | -12 -6 | |
1 1 -3 2 0 1 -1 1 0 1 1 3 0 -5 8 -4 | -6 | |
1 0 -2 1 0 1 -1 1 0 0 2 2 0 0 3 1 | ||
1 0 -2 1 0 1 -1 1 0 0 1 1 0 0 3 1 | ||
1 0 0 3 0 1 0 2 0 0 1 1 0 0 0 -2 | -4 | |
1 0 0 3 0 1 0 2 0 0 1 1 0 0 0 1 | ||
1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 |
Отсюда следует, что исходная система уравнений имеет единственное решение
(8, 6, 4, 2).
№2. Решить систему уравнений
Решение
Запишем систему уравнений в виде таблицы и, применяя симплексные преобразования относительно выделенных элементов, получим:
№ | x1 x2 x3 x4 | b |
1 1 -2 1 1 -3 1 1 4 -1 -1 -1 4 3 -4 -1 | ||
1 1 -2 1 0 -4 3 0 0 -5 7 -5 0 -1 4 -5 | -1 -3 -2 | |
1 1 -2 1 0 -4 3 0 0 -5 7 -5 0 1 -4 5 | -1 -3 | |
1 0 2 -4 0 0 -13 20 0 0 -13 20 0 1 -4 5 | -1 | |
1 0 2 -4 0 0 -13/20 1 0 1 -4 5 | -1 7/20 | |
1 0 -3/5 0 0 0 -13/20 1 0 1 -3/4 0 | 2/5 7/20 1/4 |
Таким образом, система уравнений является неопределенной и (2/5+3/5x3, 1/4+3/4x3, x3, 7/20+13/20 x3) есть общее решение этой системы.
№3. Решить систему уравнений
Решение
Запишем систему уравнений в виде таблицы и, применяя симплексные преобразования относительно выделенных элементов, получим:
№ | x1 x2 x3 x4 | b |
6 -5 7 8 3 11 2 4 3 2 3 4 1 1 1 0 | ||
0 -11 1 8 0 8 -1 4 0 -1 0 4 1 1 1 0 | ||
0 -11 1 8 0 8 -1 4 0 1 0 -4 1 1 1 0 | -1 | |
0 0 1 -36 0 0 -1 36 0 1 0 -4 1 0 1 4 | -8 -1 | |
0 0 1 -36 0 0 1 -36 0 1 0 -4 1 0 1 4 | -14 -1 | |
0 0 0 0 0 0 1 -36 0 1 0 -4 1 0 0 40 | -14 -1 |
Из первой строки последней таблицы следует, что 0=6. Противоречие. Значит, система уравнений решения не имеет.
|
В задачах №2-№7 найти опорные решения системы линейных уравнений:
№2. №3.
№4. №5.
№6. №7.
4. Подведение итогов занятия.
5. Постановка домашнего задания.
Занятие №2. Понятие задачи линейногопрограммирования
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Объяснение нового материала:
1. Понятие экономико-математической модели.
2. Основные этапы решения экономических задач математическими методами.
3. Оптимизационные модели.
4. Модели линейного программирования.
3.Усвоение и закрепление нового материала.
Занятие №7. Теория игр
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Объяснение нового материала.
3.Усвоение и закрепление нового материала.
Практические занятия
Занятие №1. Метод Жордана-Гаусса решения систем линейных уравнений
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Объяснение нового материала:
1.Система линейных уравнений. Решение системы линейных уравнений. Совместная и несовместная системы уравнений. Определенная и неопределенная системы уравнений. Запись системы уравнений в табличной форме.
2.Эквивалентные системы уравнений. Элементарные преобразования систем линейных уравнений. Теорема об элементарных преобразованиях.
3.Основная переменная. Симплексное преобразование системы линейных уравнений. Полная система основных переменных. Теорема о полной системе основных переменных. Ранг системы уравнений.
4.Алгоритм нахождения полной системы основных переменных.
5.Частное решение системы линейных уравнений. Базисное решение системы линейных уравнений. Опорное решение системы линейных уравнений. Алгоритм нахождения опорного решения.
3.Усвоение и закрепление нового материала.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!