Хождение верой, а не видением — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Хождение верой, а не видением



Различение духов

Джон Эвардс

 

1. Внутри в Самом Конце

Принятие вызова

В 1979 году я получил пророчество, которое изменило ход моего служения и служения Христианского Центра Новой Жизни в Кройдоне* - церкви, видевшей освобождение многих тысяч людей от мучений злыми духами.

Одна евангелизационная команда, проводившая палаточные служения по всей Великобритании, однажды заехала в нашу церковь для проведения серии собраний. В этой команде были три служителя, работавшие тогда вместе: Эндрю Ширман, Клайд Сэндри и Роберт Фэрдгюсон.

Они были свидетелями проявлений злых духов на проводимых ими крусейдах, особенно тогда, когда они молились за тех, кто вышел вперед, откликнувшись на евангельскую проповедь, или когда они призывали присутствующих в палатке славить Господа.

Во время их пребывания в Кройдоне мы обсуждали все эти проявления и то, как Господь двигался в жизни каждого из нас. У всех было желание видеть силу Божью в действии и стремление к проявлениям исцелений и чудес. Однажды вечером, когда мы вместе молились у меня дома, Клайд изрек на меня очень сильное пророчество. Он сказал, что видел, как сатана стоял напротив меня и бросил в мою сторону свою перчатку, и что если я приму вызов, то Господь даст мне силу над злыми духами, и они будут трепетать предо мной. Клайд также предупредил меня, что если я воспользуюсь этой возможностью, это будет одинокий путь, я не буду понят и многими отвержен, но Господь будет со мной. В глубине сердца я был потрясен серьезностью этого вызова, но пред Господом я решил принять его.

Через несколько дней я поделился этим пророчеством с одним из пасторов нашей церкви. Он сказал, что в ту же неделю некто подошел к нему и попросил помолиться за освобождение. Таким образом, появилась возможность начать действовать на обетовании, которое я получил.

Человеку, попросившему о помощи, было около пятидесяти лет и, как я позже узнал, он воспитывался в семье сатанистов, и был вовлечен в оккультную практику большую часть своей жизни. Я назначил ему встречу через неделю вечером вместе с тем пастором и еще одним братом. Я никогда раньше не молился за освобождение, однако читал о том, что делал Иисус, и что испытали другие. Ожидая приход этого человека, у меня появилась уверенность, что прежде, чем мы начнем изгонять бесов, мне необходимо «связать его в кресле». Не связать его веревкой в буквальном смысле, а провозгласить над ним во имя Иисуса, что он связан в кресле. Оказалось, что это действительно было водительство Святого Духа, потому что позже, когда бесы начали проявляться в нем и говорить через него, они заявили, что хотят атаковать нас, ни не могут, поскольку тот человек не мог встать с кресла.



После недолгого разговора с этим человеком мы помолились, прося помощи у Господа, «связали его» в кресле и приказали злым духам оставить его. Сразу же демоны начали говорить через него. Они были злы, хвастливы и раздражительны. Этот процесс продолжался три часа, и несколько духов вышли из него, но не все. Это было похоже на прохождение молниеносных курсов по освобождению, и когда рано утром я вернулся домой, в моей голове все кипело от всего увиденного и услышанного в тот вечер. Я бы не рекомендовал никому, кто молится за освобождение впервые, начинать с такого крайнего случая.Я поддерживал связь с тем человеком в течение нескольких месяцев, но, к сожалению, с его стороны не было никакого желания полностью порвать со своим старым образом жизни. Жизнь в свободе требует разрыва со всякой нечистотой и твердого намерения следовать за Христом, как за Господом.

Разрушение проклятия

Через несколько дней после моего первого опыта в освобождении, я поехал через Лондон к моему брату Филипу, чтобы поговорить о моем открытии и сказать ему, что, возможно, он нуждается в освобождении в некоторых аспектах. Я начал осознавать, что травматические переживания в жизни людей могут открыть дверь для злых духов, и, зная некоторые вещи о жизни моего брата, я был убежден, что мне нужно с ним увидеться и подвести его к молитве.

Первое, что поразило меня, когда я приехал к нему домой, это дизайн цветного стекла входных дверей. Я раньше никогда не обращал на него никакого внимания, теперь же оно показалось мне какимто бесовским. Я зашел поговорить с моим братом и его женой Дафни о некоторых вещах, которые я пережил, предполагая, что Филип также может нуждаться в освобождении. Когда я стоял с ним в зале, позвонил телефон. Звонили с клуба регби, за который выступал мой брат, с сообщением об их следующей игре. Наблюдая за тем, как мой брат разговаривал по телефону, мне показалось, что я увидел в его лице порабощенность игрой регби; она стала руководящей страстью его жизни. Долго не думая, я выхватил у него телефон и сказал тому человеку, который позвонил: «Филип больше не будет играть в регби», - и положил трубку. Мой брат был удивлен, но не промолвил ни слова!



Позже, когда я снова подошел к входным дверям, собираясь уходить, я сказал Филипу и Дафни, что с этим рисунком на стекле, кажется, что-то не так и я хотел бы разбить его. Они ответили, что разрешают мне это сделать. Я пошел на кухню, взял нож и начал рукояткой выбивать окошко в дверях. Когда я ударил по стеклу, один кусочек выпал не так, как все остальные, а пролетел возле моего лица, как будто какая-то злая сила швырнула его, пытаясь порезать меня и причинить мне вред. В тот же момент Дафни, стоявшая позади меня, вскрикнула и схватилась за сердце. Когда я полностью выбил окошко, она почувствовала, как огромная тяжесть вышла из ее груди.

После инцидента с разбитым стеклом и всей этой суматохи я оставил их и поехал обратно в Кройдон. В тот вечер один верующий друг зашел к Филипу и его жене, и они начали вместе молиться, как я им посоветовал, и искать Господа. Внезапно злой дух начал проявляться через Филипа и его выбросило со стула на пол. В тот вечер он освободился от нескольких демонов.

Позже я узнал, что на рисунке на дверях у Филипа были изображены два рога быка, пронизывающие сердце. Дом моего брата расположен на повороте дороги, где часто происходили серьезные аварии. С того дня, когда стекло было разбито, количество дорожных происшествий возле дома Филипа резко уменьшилось. Удаление символа с дверей, вероятно, разрушило проклятие. Также оказалось, что незадолго до моего визита Дафни видела черную фигуру в доме. С того дня эта фигура больше никогда не появлялась.Постепенно до меня дошло, что-то впечатление, которое у меня было насчет дверей и внезапное осознание контроля, под которым находился мой брат, были примерами «различения духов». Власть, которую я получил для борьбы с демоническими силами, привела в действие дар различения духов в моей жизни.

Вскоре после этого довольно драматического введения в освобождение, Филип также был вовлечен в христианское служение полного дня, и впредь имел помазание в молитве за освобождение других. Я вижу, как Божьи намерения осуществляются в его служении и благодарю Господа, что в тот день Он побудил меня поехать через Лондон в дом моего брата.

“Господь, покажи мне истину”

Что привело меня к такому пророческому обетованию, которое так драматически забросило меня на этот новый уровень? Хотя я вырос в церкви, верующей в Библию и открытой для даров Святого Духа, я никогда не принимал никакого учения об освобождении и не был свидетелем получения освобождения. Когда мне было за двадцать, в конце молодежного собрания мы прослушали одну аудио кассету, где упоминалось об освобождении христиан от злых духов. Но в то время мы считали это глупостью, потому что наш пастор категорически это не воспринимал. Мы приняли его учение о том, что христианин не может иметь никаких злых духов, и были убеждены в этом. Многие служители сегодня отказываются от мысли, что христианин может нуждаться в освобождении от пребывающих в нем злых духов. Результатом такого упрямства является то, что верующие отрезаны в своих церквях и содружествах от возможности услышать учение об освобождении и принять помощь, в которой они часто крайне нуждаются.

Из-за этого учения мне было очень тяжело принять то, что верующий может нуждаться в освобождении. Сейчас я понимаю, что это одна из выдумок сатаны существует для того, чтобы закрыть разум христиан на такую возможность, а это держит в оковах тех, кто должен быть свободен, и многим в церкви препятствует расти и жить радостной, победоносной жизнью.

Я все больше убеждался в потребности людей в освобождении, разговаривая с другими, которые служили людям подобным образом, читая различные книги на тему освобождения. Мы с женой заметили, что некоторые люди, которых мы консультировали и с которыми молились, казалось, ничуть не изменялись, но оставались со своими страхами, депрессией, контролирующими привычками и другими проблемами. Таким образом, мы начали искать Господа, пытаясь найти некоторые ответы. Я пришел к такой молитве: «Господь, если это правда, что некоторые христиане нуждаются в освобождении, тогда, пожалуйста, покажи мне это». Это стало одним из наиболее важных шагов в моем путешествии; если наш ум для чего-нибудь полностью закрыт, тогда Бог редко обязывает нас увидеть истину. Тем не менее, когда мы ищем Его в готовности отставить в сторону свои предвзятые идеи, тогда Он всегда будет вести нас к истине. Мой опыт показывает мне, что те, кто наиболее яростно противятся освобождению, обычно сами в нем нуждаются. Враг устанавливает оппозицию изнутри.

Освобождение в церкви

Вскоре после моего первого опыта в молитве за освобождение и после странных переживаний в доме моего брата, мы увидели необычные новые события в нашей церкви. У нас всегда был обычай приглашать людей выйти вперед для молитвы во время наших воскресных служений, особенно на утренних собраниях. Теперь же, когда мы молились за людей в подтверждение пророчеству, в котором утверждалось, что «злые духи будут трепетать пред тобой», мы заметили, что некоторые начинали трястись и дрожать, когда мы возлагали на них руки во имя Иисуса. Демоны проявлялись точно так, как было сказано в пророчестве. Я был крайне удивлен этим, потому что в то время я не стал бы ассоциировать проблемы, за которые мы молились, - плохое самочувствие людей, - с потребностью в освобождении. Я также никогда бы не подумал, что те люди, за которых мы молились, могут быть угнетаемы злыми духами. Все же Святой Дух заставлял их проявляться с тем, чтобы с ними можно было разобраться.

Продолжая молиться за братьев и сестер в церкви, я оценил различные способы, посредством которых Святой Дух дает различение, необходимое тем, кто вовлечен в эту работу.

Разделяя бремя

Много людей получили освобождение на общих собраниях, но большинство приняли помощь во время личного консультирования и молитвы. Таким вот образом это происходит в нашей церкви на протяжении последних двадцати лет.

Я и моя жена Дорис продолжали молиться за тех, кто искал нашей помощи, включая тех, кто посещал наши собрания, а также растущее число тех, кто связывался с нами из других церквей. Не было никакой потребности афишировать тот факт, что мы молились за освобождение: новости сами распространялись словно пожар! Таковы были нужды в жизни людей. Казалось, телефонные звонки не умолкали. В основном это были христиане, которые хотели встретиться с нами, часто в полном отчаянии. Вскоре стало ясно, что мы не в состоянии удовлетворить все требования, которые возлагались на нас, поэтому пришлось задействовать Других в этом служении. В течение нескольких недель мы проводили курс на тему: «Как служить освобождением», в результате еще несколько человек в церкви стали участвовать в работе освобождения узников, и, что примечательно, именно те, которым недавно служили таким же образом. Когда эти новые рекруты принялись за дело, они также начали получать откровение и помощь Святого Духа в различении во время молитвы за тех, кто в ней нуждался. Кажется, что всякий раз, когда мы идем вперед в работе Царства, тогда различные дары Духа начинают действовать в нашей жизни.

Для чего эта книга?

Цель этой книги состоит в том, чтобы рассказать о некоторых наших переживаниях с того времени, когда мы вошли служение освобождения, и объяснить различные способы, посредством которых Святой Дух может передать нам откровение в тот момент, когда мы сталкиваемся с демоническими силами. Надеюсь, что в процессе чтения этой книги вы будете воодушевлены и сможете более ясно понимать ту битву, в которой мы все участвуем. Возможно, она даже поможет вам увидеть, что дар различения духов уже проявлялся в вашей жизни, хотя раньше вы этого и не осознавали.

 

* Кройдон - один из самых больших городов в округе Лондона. Прим.пер,

2. Невидимый мир

«О, Господь, открой его глаза»

Молодой человек в панике обратился к своему хозяину: «О, мой Господин, что нам делать?»

Рано утром они оба вышли из города Дофаима и увидели, что он окружен огромной силой вооруженных солдат из Сирии на конях и колесницах, посланных по приказу царя Арама, чтобы захватить хозяина этого молодого человека, пророка Елисея.

Елисей уведомлял израильского царя о расположении сил царя Арама. Бог сверхъестественно открывал Своему пророку секретные планы захватчиков, что препятствовало им в атаках против Израиля. «Не бойся, - ответил Елисей встревоженному возгласу юноши. - Тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними». Потом пророк помолился: «О, Господь, открой его глаза, чтобы он мог видеть». Тотчас слуга смог увидеть, что вся гора наполнена конями и огненными колесницами, защищавшими его от опасности. Эта армия ангелов, которая так удивительно была показана юноше, находилась там все время для защиты пророка, но она не была видима для естественного зрения. В тот день Бог дал слуге осознание присутствия духовных сил, и он увидел ангелов в виде всадников на колесницах. Он сверхъестественно различил духов, собравшихся на том месте.

Этот интригующий инцидент сверхъестественного различения, который записан в 4 Царств 6:8-23, положил конец сирийским рейдам в Израиль в то время.

Рядом с ним стоял сатана

Еще один пример откровения духовных сил - это когда пророк Захария увидел, как сатана обвиняет первосвященника Иисуса. Захария получил понимание духовного конфликта, происходящего после возвращения изгнанных евреев из Вавилона в Иерусалим.

В Захарии 3:1 сказано: «И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать* ему». Далее это откровение объясняло милосердное обеспечение Господа для великого иерея и Его упрек сатане. Демонически вдохновенная оппозиция по отношению к восстановлению храма будет поражена, и Захария должен был увещевать свой народ довериться Богу, поделившись с ними этим видением.

Мы также нуждаемся в том, чтобы Господь даровал нам откровение для того, чтобы мы точно знали, какие духовные силы действуют в нашей жизни, в делах нашей общины и страны.

Божье обеспечение для нас

Бог желает, чтобы церковь была оснащена для продвижения в сфере сверхъестественного и в употреблении власти, делегированной ей Христом, который владычествует над всем. Иисус воскрес из мертвых, Отец «превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено...» (Филиппийцам 2:9-10). Именно в этом контексте ударения на власть, уверяя своих учеников, что Он будет с ними всегда, Иисус заповедал им идти во все народы и приобретать учеников (Матфея 28:18). Его присутствие с ними было достигнуто посредством пребывания Святого Духа, Который пришел, как обещанный Утешитель. Перед вознесением к Отцу, Иисус пообещал ученикам, что они примут силу, когда на них сойдет Святой Дух.

История ранней Церкви, описанная в Деяниях Апостолов, показывает нам, как эта сила демонстрировалась в исцелениях и чудесах, а также в откровении и понимании того, что гарантировалось верующим в ранней Церкви Святым Духом. Знание своих духовных врагов сделало их более эффективными в их духовной брани - они стали способны сражаться наверняка, а не попросту «бить воздух».

На протяжении этого последнего столетия заново произошло открытие новозаветного понимания личности Святого Духа и обновленного переживания Его силы. Сначала в пятидесятническом движении в начале столетия, а затем - в харизматическом обновлении и в последующих излияниях Святого Духа.

Сегодня использование даров Святого Духа признано во всем мире. Говорение на языках, пророчества и исцеление во имя Иисуса широко практикуются, а принципы духовной брани и освобождения от силы злых духов излагаются везде, где действует Бог Святой Дух.

Эффективные свидетели

В день Пятидесятницы, через десять дней после вознесения Иисуса на небеса, ученики начали исполнять заповедь Иисуса, став Ему «свидетелями ». Их провозглашение Иисуса, воскресшего из мертвых, происходило в силе Святого Духа, и чудеса и знамения сопровождали их проповедь. Книга Деяний - это захватывающее описание того, как «Бог был с ними».

«Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов» (Деяния 2:43).

Один из способов, посредством которого Святой Дух двигался через апостолов и учеников, была сфера различения духов, что дало им ясное понимание попытки сатаны обольстить и развратить раннюю Церковь. Ответ Петра Симону волхву, пытавшему ся купить у Иоанна и Петра способность передавать Святой Дух, содержал в себе элемент откровения, различения сил, мотивировавших этого человека. «Итак, покайся в сем грехе твоем и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысел сердца твоего, ибо я вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды» (Деяния 8:22).

Такое проницательное откровение, посредством пребывающего внутри Святого Духа, сильно способствовало стремительному продвижению ранней Церкви. Сегодня, в конце века, когда Церковь Иисуса поднимается с новой силой и жизнью, нам необходимо такое же ясное различение. Мы должны искать Божье сверхъестественное оснащение, доступное для нас сегодня, и возрастающее откровение духовного мира для того, чтобы вести эффективную духовную войну.

Разоблачение сильного

В декабре 1979, во время моего визита в Польшу, я читал статью Дона Башома «Связывание сильного». Она была основана на словах Иисуса в Матфея 12:29 и объясняла, как территории и общины часто контролируются злыми силами, которые доминируют над ними со вторых небес. Я помолился Господу, чтобы Он показал мне, насколько это все правда, и открыл мне любого духовного «сильного», правящего в том месте. Когда я попросил об этом откррвении, я был на церковном собрании. Вдруг мне на мысль пришла очень ясная картина волчьей головы. Это был ответ Святого Духа на мою просьбу. Я верю, что мне была показана контролирующая из поднебесья духовная сила.

Позже, размышляя об увиденном, я понял, что волк - это откровение злой правящей силы в поднебесье, которая дала коммунизму его могущество. В то время Польша была полностью под контролем коммунизма. Когда внезапно в Восточной Европе в конце восьмидесятых доминирующее влияние коммунизма было разрушено, я верю, что это случилось потому, что правящая сила в поднебесье была разрушена посредством непрестанной молитвы.

В книге Даниила и в Откровении правящие миром власти изображаются в виде диких зверей: лев, медведь, леопард и одно существо, состоящее из всех предыдущих. Символ волка является нечто подобным и представляет собой очень уместный символ для духовной силы, которая оркестрировала разрушающее и угнетающее правление коммунистической империи в Европе.

По мере того, как Святой Дух задействует поместные церкви и отдельных верующих в духовной войне и служении тем, кто связан демонами, будет возрастать необходимость в более ясном знании нашего врага и его стратегии.

 

* В английском переводе Библии NIV (Новая Международная Версия) - «...чтобы обвинять его». Прим.пер.

3. Духовные Дары

Коринф, будь осторожен!

Павел упоминает дар «различения духов» в списке девяти духовных даров, о которых он пишет в первом послании к Коринфянам. Из этого послания мы узнаем, что Павел получил такие новости из церкви в Коринфе, которые доставили ему не мало беспокойства. Община в Коринфе, многие из членов которой обратились ко Христу благодаря Павлу, написала ему письмо, спрашивая его совет на некоторые вопросы. Послание Павла содержит ответы на эти вопросы, а также вызов неправильному поведению в определенных сферах.

Павел был озабочен тем, что церковь может разделиться, следуя за личностями, а не за Особой Христа. Он был обеспокоен их поведением, когда они собирались всей церковью для хлебопреломления, а также их трактовкой духовных вещей.

Павел хотел, чтобы люди этой новообразованной церкви в Коринфе оставались сильными в своем посвящении Господу и свободными от разделений. Он радовался, что в этой общине не было недостатка в духовных дарах, но также четко осознавал возможность духовного обольщения. Это была реальная опасность для этой церкви, так как большинство из них являлись выходцами из языческого идолопоклонства со всеми его демоническими последствиями. Он пишет, что перед их обращением они «...ходили* к безмолвным идолам - так, как бы вели вас» (1 Коринфянам 12:2), и что им нужно быть осторожными, чтобы опять не попасть под то же влияние. Павел переживал, чтобы они «не оставались 6 неведении о духовных дарах», но имели понимание тех путей, посредством которых Святой Дух проявляет себя через отдельных верующих, когда они собираются вместе во имя Иисуса. Он очень хотел, чтобы они жаждали и были готовы к тому, что Дух Святой будет использовать их для благословения и укрепления друг друга всякий раз, когда они собираются в качестве Тела Христа. Павел также предупреждал их, чтобы они были внимательны и не путали влияние и проявление Святого Духа с каким-либо злым духом.

Конфликт в конце века

Учение Павла настолько же жизненно важно сегодня, как и в те ранние дни Церкви. Приближаясь к концу века и к славному возвращению Иисуса, нас снова ожидает великое излияние Святого Духа. Провозглашение благой вести в демонстрации Божьей силы собирает огромную жатву в Божье Царство со всех концов земли. В то же время, наряду с этим прогрессом, возрастает волна демонической активности - обновленное демоническое противостояние движению Святого Духа. Всякий раз, когда Святой Дух приносил пробуждение, враг Церкви пытался подделать и навлечь дурную славу на проявления Божьей жизни. Для достижения своей цели он провоцирует демоническую, душевную и неразумную деятельность среди Божьего народа, стараясь дискредитировать и отстранить тех, кто хочет глубже продвигаться в сфере сверхъестественного в силе Святого Духа. Переживая сверхъестественное и осознавая возрастающие духовные проявления в церковных собраниях, мы нуждаемся в знании и понимании принципов Божьего Царства, основанного в наших сердцах, а также водительства и различения Святого Духа.

Духовные дары

Павел пишет о девяти проявлениях Святого Духа (духовных дарах) для того, чтобы исправить всякое возможное невежество верующих в Коринфе по отношению к духовным переживаниям. Он подчеркивает, что это «Один Святой Дух», Который может действовать по-разному, и между верующими не должно быть никакого чувства соперничества, как и никакого противоречия истине, изложенной в Божьем Слове, когда используются эти дары. «Дары различны, но Дух один и тот же. И служения различны, а Господь один и тот же. И действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех» (1 Коринфянам 12:4-6).

Три группы по три

Девять даров делятся на три группы по три. Голосовые дары, которые высказываются по вдохновению Святого Духа: говорение на языках, истолкование языков и пророчество; дары силы, которые демонстрируют силу Святого Духа: дары исцелений, чудотворение и дар веры; и дары откровения, которые преподают знание посредством Святого Духа: слово знания, слово мудрости и различение духов.

Все эти девять даров объединяет то, что они полностью сверхъестественны и не берут свое начало в человеческой логике или способности. Они являются проявлением, излучением пребывающего внутри Святого Духа. Дары откровения - слово знания, слово мудрости, различение духов - все это методы общения, которые Святой Дух использует, чтобы открыть верующему определенные факты.

Дар «различение духов» - это то, как Святой Дух дает человеку откровение и осознание присутствия, деятельности или эффекта духовного существа (или существ).

Греческое слово diakrisis, переведенное как «различение» в буквальном смысле значит «суждение сквозь», что подразумевает получение ясной информации о предмете, тщательное расследование, которое не оставляет никаких сомнений.

Различение Святого Духа

Иногда Святой Дух может действовать такими методами, которые могут показаться для нас странными, такими путями, которых мы раньше не знали или не ожидали. Когда такое случается, тогда очень важно не судить просто в соответствии со своей логикой и опытом, а быть открытым для откровения Господа, будучи чувствительным к подсказкам и водительству Святого Духа. Фарисеи приписывали дела Христа Вельзевулу - самому сатане. Печально, что временами современные религиозные лидеры показывали не больше понимания, нежели фарисеи, часто противясь пробуждению среди Божьего народа через недостаток духовного различения или из-за своих предрассудков.

Приписывание работы Святого Духа демонической деятельности является серьезным злодеянием против Господа. Тем не менее, мы не должны слепо принимать всякое сверхъестественное проявление, как от Бога. Чем больше действует Божья сила, тем больше нам необходимо быть разумными в наших суждениях. Бог не хочет, чтобы мы были невежественны в духовных вещах, поэтому Он дал нам для этого всю необходимую помощь.

Святой Дух всегда действует в соответствии с Божьим Словоми в согласии с Божьим характером, и именно таким образом нам следует судить о происходящем. Дар различения духов был дан для того, чтобы у нас не осталось никаких сомнений, что от Бога, а что нет. Когда в церкви и в нашей жизни появляются сверхъестественные проявления, мы выходим из неопределенности. Дух Божий Сам желает вести нас к познанию истины, поэтому нам нужно искать Его различение и быть открытыми для откровения.

Видение Иоанна Крестителя о Святом Духе, сходящим на Иисуса в виде голубя, когда Он выходил из вод Иордана, было личным откровением - тысячи, толпившиеся на берегу реки, ничего не видели. Это пример различения присутствия и деятельности Святого Духа.

На церковных собраниях бывают времена, когда можно «почувствовать» присутствие Святого Духа. Некоторые люди описывают это чувство, как осознание «помазания» на собрании. Это осознание может прийти к нам по-разному: через внутреннее ощущение благоговения, через эмоциональное скопление чувств, а иногда через что-то вроде осязаемого присутствия.

Несколько лет назад лидеры нашей церкви провели два дня в Аш-бернхэм Плэйс, где мы вместе искали Господа, делились своими переживаниями Божьего посещения и молились друг за друга. Это время закончилось потрясающим ощущением Божьей проявленной силы в той комнате. Мы все сидели в своих креслах, словно под давлением веса Господнего присутствия, молчали, переполненные Божьей силой. Мы возвратились домой другими людьми.

По мере того, как Церковь переживает большее излияние Святого Духа, мы должны быть более чувствительными к Божьему присутствию и помазанию, и развивать дар различения духов посредством ожидания Господа.

Различение Божьих Ангелов

Божьи ангелы постоянно находятся в работе от Его имени, совершая Его суды и исполняя Его цели. Они ежедневно активны в пользу христиан. Писание говорит нам, что они («....служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евреям 1:14), и что «...ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его» (Псалом 33:8). Эта ангельская деятельность, по большому счету, остается незамеченной, и мы сознаем присутствие ангелов только потому, что Божье Слово утверждает, что они существуют.

В Библии упоминаются различные ранги ангелов. В серии видений, которые апостол Иоанн получил на острове Патмос, была открыта деятельность целого ряда этих ангелов. Каждая из семи церквей, о которых говорится в первых трех главах Откровения, имеет ангела, ответственного за них и состоящего в непосредственных взаимоотношениях с воскресшим Христом, Господом Церкви. Иоанн также видел ангелов, изливающих на землю Божий суд: один ангел несет ответственность за беду, а другой имеет силу для удержания Дракона. Иисус говорил об ангелах, ответственных за опеку людей, в частности детей (Матфея 18:10). Мы читали об ангелах, служивших Иисусу во время нужды в пустыне после Его искушения, а также в Гефсиманском саду.

В Библии содержится много рассказов об увиденных ангелах, приходивших в виде посланников от Господа. Однако увидеть ангела не обязательно значит то же, что и дар различения духов. Ангелы способны являть себя нам в визуальной форме, и много ангельских посещений происходят именно таким образом. Во время рождения Христа пастухи увидели ангелов на склоне холма, явившихся им с вестью о рождении Иисуса. Со стороны пастухов это не было духовным различением, ангелы сами открылись им. Однако видение ангелов, когда они невидимы для других, как это было в случае со слугой Елисея, когда у него открылись духовные глаза, указывает на дар различения духов в действии.

Во времена конфликтов и обескураживания Святой Дух можетдать нам воодушевление и надежду посредством откровения тех, кто сражается за нас.

Различение демонов

Демоны (злые духи) пытаются под контролем их хозяина, сатаны, мучить, заселять и подавлять тела мужчин, женщин и детей. Они приносят страх, принуждение, болезнь, беспорядок и хаос тем, кого Бог сотворил и любит. Демоны ненавидят человечество просто потому, что Бог любит нас. Демонизированные люди демонстрируют странное и явно демонически мотивированное поведение. Однако злые духи обычно стараются действовать тайно, и дар различения духов нужен для того, чтобы обнаружить их деятельность там, где их присутствие не совсем очевидно.

5. Служение Иисуса

Божий перст в действии

Когда Иисус начал проповедовать и учить в городах и селах Галилеи, толпы, собиравшиеся вокруг Него, были в изумлении от исцеления больных и от власти, которую Он проявлял над злыми духами. Марк описал реакцию людей после освобождения одного человека в синагоге в Капернауме: «Что это? Что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?» (Марка 1:27). Изучение Евангелий показывает, что изгнание злых духов было основной частью ежедневной работы Иисуса. Далее, после этого случая в субботу, мы читаем: «...при наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями, изгнал многих бесов и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос» (Марка 1:32-34).

На следующий день Иисус со своими учениками оставил Капернаум и пошел проповедовать в других окрестных селах. Марк комментирует это так: «Он проповедовал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов» (Марка 1:39).

Ирод Антипа, тетрарх Галилеи, обезглавил Иоанна Крестителя за публичное опровержение его брака с женой своего брата. Услышав об учении и растущей популярности другого проповедника - Иисуса, двоюродном брате Крестителя, - он угрожает убить и Его. Некоторые фарисеи рассказали эту новость Иисусу, а Он в ответ подытожил ту роботу, которую Отец послал Его исполнить: «Пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу» (Луки 13:32). Вероятно, Иисус считал освобождение мужчин, женщин и детей от пребывающих в них бесов важным приоритетом в Своем служении.

На протяжении трех лет Своего общественного служения Иисус исцелял и изгонял бесов из тысячь людей. Он делал это силой Святого Духа, на Которого Он ссылался, как на «Божий перст»: «...если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло вас Царствие Божие» (Луки 11:20).

Часто злые духи в людях были вынуждены проявиться, когда они приближались к Нему. На Иисусе было такое помазание, что не было необходимости в различении - их присутствие становилось очевидным для всех. «И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты - Сын Божий» (Марка 3:11). Бывали и другие случаи, когда по откровению Святого Духа Иисус знал, что те, кто приходили к Нему, имели в себе бесов. Он знал, когда больной нуждался в освобождении для получения исцеления, как в случае со слепым и немым человеком в Матфея 12:22. Простираясь к людям в нужде, Он знал разницу между эмоциональной реакцией и демоническим проявлением.

Инцидент, поднявший шум в синагоге в Капернауме, начался с того, что некий человек прервал Иисуса, когда Он учил. Подпрыгнув, он начал кричать на Иисуса: «Что тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! Знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий!» Представьте себе, что на одном из служений вашей церкви во время проповеди кто-то из собрания встает и кричит на проповедника! Это было необычное поведение для синагоги! Что могли подумать присутствующие? Иисус, вне всякого сомнения, знал, почему тот человек внезапно сорвался. Он строго запретил злому духу: «Выйди из него! Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него» (Марка 1:26). Подобные взрывы гнева, страха или паники часто являются демоническими проявлениями, поэтому нам необходимо различение, которое имел Иисус, чтобы справляться с такими ситуациями с мудростью и властью.

Когда в собрании Божьего народа начинают проявляться духовные дары, приходит свобода для хвалы и поклонения. Однако такое продвижение в большую свободу часто испытывает противостояние со стороны «религиозных» людей, которые в результате приносят в церковь напряжение и конфликты. Я знаю людей, в ярости бросавшихся вон из зала служения, когда собрание призывали поднять руки и воспеть хвалу Господу, а также тех, которые демонстративно и решительно отказывались принимать участие в свободном выражении хвалы и поклонения. Такая позиция может быть проявлением религиозных духов.

Хвала Его народа радует Божье сердце и открывает путь для Его присутствия и движения Святого Духа. Именно Господне присутствие вызывает и провоцирует демоническую реакцию, потому что «Божий перст» — в действии. Однако не каждому демонческому проявлению нужно противостоять публично. Во многих случаях это было бы просто неразумно. Понимание того, почему некоторые люди так реагируют на присутствие Святого Духа, поможет нам молиться за них более эффективно, особенно когда это касается связывания духов, проявляющихся через них.

Сатане нравится видеть разделение церкви и расколовшиеся общины, особенно по причине разногласий, случающихся во времена обновления. Лидерам нужна Божья мудрость, чтобы понимать стратегию врага и побеждать его.

Освобождение в Книге Деяний

Лука написал книгу Деяний в качестве продолжения Евангелия, названного его именем. Его цель состояла в том, чтобы предоставить Феофилу ясный отчет о том, как росла Церковь после вознесения Иисуса на небеса. В своем рассказе он упоминает случаи исцеления и освобождения, которые повлияли на жизнь и рост Церкви. Один из этих случаев - это исцеление хромого при дверях храма в Деяниях 3:1-10. Этот человек, прыгая во дворе храма после своего изумительного исцеления, привлек внимание всего народа, в результате чего Иудейские начальники запретили апостолам проповедовать об имени Иисуса. Лука не говорит нам, сколько именно людей <






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.023 с.