О проведении открытого конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Ступени» памяти М.И. Буланова — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

О проведении открытого конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Ступени» памяти М.И. Буланова

2017-05-15 377
О проведении открытого конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Ступени» памяти М.И. Буланова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении открытого конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Ступени» памяти М.И. Буланова

  1. Общие положения

1.1. Открытый конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Ступени» памяти основателя конкурса Михаила Ивановича Буланова (далее Конкурс), проводится Управлением народного образования Администрации города Дубны Московской области, муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Центр развития образования города Дубны Московской области»совместно с муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования города Дубны Московской области «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий».

1.2. Конкурс исследовательских краеведческих работ «Ступени»» является открытым мероприятием и направлен на формирование и развитие у учащихся чувств патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края.

  1. Цель и задачи

Цель -развитие туристско-краеведческого направления, проведение исследовательской работы с учащимися города, позволяющее ближе познакомиться с историей родного края, глубже понять самобытность его культуры и особенности природы.

Задачи:

- развитие и активизация учебно-исследовательской деятельности учащихся в области краеведения;

- выявление и поддержка талантливых детей в области краеведения и исследователь-ской деятельности;

- развитие теоретических знаний и практических навыков во взаимосвязи, внедрение современных научных достижений в практику краеведческой работы в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности;

- воспитание чувства патриотизма и бережного отношения к природному и культурному наследию родного края;

- сохранение исторической памяти.

 

Участники конкурса

В Конкурсе принимают участие учащиеся муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Дубны Московской области «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» (ЦДЮТЭ), юные краеведы образовательных организаций разных типов города Дубны.

Возраст участников – 7-17 лет.

Допускается индивидуальное и коллективное (до 3-х человек) участие в конкурсе.

Для участия в конкурсе в качестве слушателей приглашаются все желающие.

Условия проведения конкурса

 

Работы, представляемые на конкурс должны отражать собственный опыт краеведческих исследований, преимущественно выполненные на основе местного или семейного материала. Объём работы не ограничивается.

Для выступления необходимо подготовить доклад по работе (5-10 минут, т.е. 2 листа в WORD, 12 шрифт, интервал 1).

Выступление на секции не должно повторять дословно текст и объём представленных краеведческих работ.

Доклад может сопровождаться компьютерной презентацией (необходимо заранее проверить её совместимость с техническими средствами ЦДЮТЭ).

Можно использовать дополнительный иллюстративный материал.

 

 

6. Требования к содержанию и оформлению работ

 

Содержание и оформление работы должно удовлетворять следующим требованиям:

1. Титульный лист с указанием: названия учреждения, представляющего работу, направления, названия темы работы, фамилии, имени автора (полностью), объединения, класса, школы, научного руководителя, года написания работы.

2. Оглавление

3. Содержательная часть:

а). Введение. (Объяснение, почему автор выбрал эту тему, какие были предпосылки для создания работы).

б). Цели и задачи. (Цель – стратегическая т.е. изучить, обобщить и подготовить к использованию материалы, систематизировать, и т.п. Задачи – шаги по достижению цели: пронаблюдать, опросить, изучить литературу и т.п.)

в). Краткий обзор источников по вопросу (имеющейся литературы, опубликованных материалов).

г). Описание собственной работы автора по выполнению задач (поэтапно): технология, результат. Не бойтесь прибегать к чьей-либо помощи (сотрудничество приветствуется): учителей, родителей, знакомых, сотрудников музеев и др.

д). Заключение: результаты (достигнута ли цель; достигнута полностью или нуждается в дальнейшей работе; как может быть использован результат), выводы, их соответствие целям и задачам исследования, предложения, дальнейшие перспективы работы.

4. Список источников и литературы (с указанием авторов в алфавитном порядке, названия книги или статьи, сборника, города, издательства и года издания). В тексте должны быть ссылки на литературу (с указанием порядкового номера в списке литературы и номера страницы) и правильно оформленные цитаты (фамилия, инициалы цитируемого автора, произведение).

5. Приложение (фотографии, схемы, таблицы, карты, иллюстрации) с обязательными аннотациями.

Внимание! Не приклеивайте в работу подлинники фотографий, документов!

Нужно приложить их копии.

Страницы в работе должны быть пронумерованы.

 

Критерии оценки работ

Оценка письменного текста работы:

1. Краеведческий и исследовательский характер работы: содержание работы апеллирует к местным краеведческим источникам; работа носит реферативный (информативный или аналитический реферат), учебно-исследовательский или научно-исследовательский характер.

2. Содержание: соответствие выбранной теме, четкость постановки цели и задач, элементы новизны; наличие методики исследования, полнота раскрытия темы, логичность изложения;

3. Обоснованность выводов: выводы четкие, соответствуют целям и задачам. Практическое значение результатов работы

4. Структура работы: оформление, грамотность и стиль изложения. Наличие научно-справочного аппарата: в работе имеются правильно оформленные сноски на используемые источники и литературу, их список. Качество приложений: оформление приложений соответствует требованиям (приложения пронумерованы, имеют названия, для фотографий указан автор и дата снимка), в тексте работы имеются ссылки на все приложения.

Оценка устной защиты работы (доклада):

1. Содержание выступления: полнота раскрытия темы, логичность, авторская точка зрения.

2. Представление работы: качество выступления, культура научного выступления, владение материалом Наглядность выступления: целесообразность и качество наглядного материала, умение пользоваться. Соблюдение регламента.

3. Личный вклад автора в исследование.

4. Ответы на вопросы: докладчик четко и грамотно отвечает на вопросы, умеет вести полемику, отстаивать свою позицию.

 

Оргкомитет конкурса

 

Руководство конкурсом, его подготовку и проведение осуществляет Организационный комитет, сформированный из педагогов ЦДЮТЭ и сотрудников МАУК «Музей археологии и краеведения г. Дубны Московской области»


Приложение 1

К Положению о конкурсе

Временные рамки

1.1. Фотографии XIX в.

1.2. Фотографии начала XX в. и до 1914 г.

1.3. Фотографии периода 1-й Мировой войны и Гражданской войны в России.

1.4. Фотографии довоенного периода.

1.5. Фотографии периода Великой Отечественной войны.

1.6. Фотографии послевоенного периода до 1960-х годов.

1.7. Фотографии современного периода до 1990-х годов (распад СССР).

1.8. Фотографии современного периода.

1.9. Всего фотографий.

Владелец фотографии

2.1. Фамилия, Имя, Отчество владельца.

2.2. Наличие негативов.

Формат фотографии

1.1. Прямоугольная.

1.2. Квадратная.

1.3. Овальная.

1.4. Неправильной формы.

1.5. Наличие паспарту.

1.6. Размер собственно фотографии (в мм)

1.7. Размер паспарту (в мм)

Вид фотографии

2.1. Любительская фотография.

2.2. Профессиональная фотография.

2.3. Кабинетная фотография.

2.4. Салонная фотография.

2.5. Портрет.

2.6. Семейная фотография.

2.7. Семейная фотография с незнакомыми персонажами.

2.8. Черно-белая.

2.9. Черно-белая раскрашенная.

2.10 Цветная фотография.

2.11 Тонированная (сепия).

2.12 Фотография с применением ретуши.

2.13 Фотокопия с подлинника.

2.14 Фотокопия с фотокопии.

2.15 Цифровая фотография.

2.16 Цифровая копия с подлинника.

2.17 Цифровая копия с обработкой фотографии (удаление различных повреждений, усиление или ослабление теней, удаление фрагментов изображения, персонажей и т.п.).

Время фотографирования

3.1. Известна точная дата.

3.2. Предположительная дата

3.3. Время фотографирования на настоящий момент не установлено. (В этом случае можно обратиться за помощью к специалистам – сотрудникам архивов фотодокументов, профессиональным антикварам, модельерам).

3.4. В каком ателье сделана фотография. Город и адрес ателье.

3.5. Владелец ателье или фотосалона.

3.6. Повод для фотографирования (известный или предполагаемый).

3.7. Историческая справка (описание значимых исторических событий в стране, чем и как жили современники запечатленных на фотографии персонаже.

4. Кто изображен на фотографии

(порядок описания соблюдается следующий: слева направо, снизу вверх)

4.1. Фамилия, Имя, Отчество автора фотографии. Его персональный шифр в родословной схеме.

4.2. Количество персонажей.

4.3. Кем они приходятся владельцу фотографии. Их персональные шифры в родословной схеме.

4.4. Главные персонажи из запечатленных на фото.

4.5. Подробное описание внешности, характерных черт, одежды, её деталей, украшений, атрибутов жизни, военной формы и многое другое.

4.6. Судьбы людей, запечатленных на фотографии.

4.7. Подробное описание условий фотографирования – вне помещения, в условиях военных действий, в домашней обстановке и т.п. Описание атрибутов салона, кабинета, иного помещения, использование декораций, фона.

4.8. Наличие надписей.

4.9. Условия хранения фотографии (например, в раме, в бумажном конверте, в альбоме).

Степень сохранности

1-я степень – прекрасно сохранилась для потомков.

2-я степень – хорошо сохранилось, имеются незначительные замечания.

3-я степень – плохо сохранилась, имеются значительные повреждения.

4-я степень – временно утрачено для потомков и истории.

Характер повреждений

2.1. Незначительное общее выцветание. Незначительное выцветание отдельных участков.

2.2. Значительное общее выцветание. Значительное выцветание отдельных участков.

2.3. Полное выцветание вплоть до утраты изображения.

2.4. Механические повреждения – царапины, надрывы, разрывы, сломы, смятия, перфорации.

2.5. Действие клея и иных химических веществ.

2.6. Воздействие сырости, влаги, огня, иных сил.

2.7. Деформации.

2.10 Загрязнения.

Техническая характеристика

1.1. Размер и цвет.

1.2. Материал (плотная бумага, тонкий картон, толстый картон, кожа, металл и др.).

2. Лицевая сторона

2.1. Реквизиты ателье.

2.2. Штампы, тиснения, медали и награды.

2.3. Надписи.

3. Оборотная сторона

3.1. Реквизиты ателье.

3.2. Штампы, медали, награды, украшения и орнаменты: орнаменты с изображением ангелов; валентинки; орнаменты с морской тематикой; орнаменты с изображением детей; орнаменты с изображением фауны, флоры; геральдический орнамент; мифологический орнамент; орнамент из геометрических фигур; смешанный стиль орнамента.

Приложение 2

Сбор информации о солдате.

Поиск зависит от судьбы воина – вернулся живым, убит, умер в госпитале, погиб в плену, пропал без вести.

Где ищем.

1. Семейный архив – фотографии, письма, похоронки, свидетельства о рождении, браке, наградные документы, военный билет, ветеранская книжка. Воспоминания и семейные предания.

2. Электронные ресурсы. Сайты Министерства обороны РФ: http://podvignaroda.mil.ru – сведения о наградах периода войны и http://www.obd-memorial.ru – сведения о погибших воинах.

Архивы и военкоматы

Что ищем.

1. Биографические сведения: ФИО, дату и место рождения, место и дату призыва, воинские части, в которых проходила служба, звания, награды, факты ранения и плена, место гибели, захоронения.

2. Устанавливаем боевой путь.

Результаты.

1. Запись всей имеющейся информации для семейного архива.

2. Размещение материалов на сайте «Бессмертный полк. Дубна»

3. Рассказ о солдате в школе, классе.

4. Выступление на краеведческих конференциях, конкурсах с докладом.

5. Конкурс краеведческих исследовательских работ учащихся «Ступени» проводит ЦДЮТЭ 21,22 апреля 2017 г.

6. Дальнейший поиск.

 

По вопросам сбора информации о солдате обращаться к Синицкой Татьяне Игоревне, педагогу ЦДЮТЭ. Возможны индивидуальная помощь для ребенка и семьи по сбору материалов. Контакты: моб. 8-916-911-46-91 эл.почта [email protected]

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении открытого конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Ступени» памяти М.И. Буланова

  1. Общие положения

1.1. Открытый конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Ступени» памяти основателя конкурса Михаила Ивановича Буланова (далее Конкурс), проводится Управлением народного образования Администрации города Дубны Московской области, муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Центр развития образования города Дубны Московской области»совместно с муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования города Дубны Московской области «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий».

1.2. Конкурс исследовательских краеведческих работ «Ступени»» является открытым мероприятием и направлен на формирование и развитие у учащихся чувств патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края.

  1. Цель и задачи

Цель -развитие туристско-краеведческого направления, проведение исследовательской работы с учащимися города, позволяющее ближе познакомиться с историей родного края, глубже понять самобытность его культуры и особенности природы.

Задачи:

- развитие и активизация учебно-исследовательской деятельности учащихся в области краеведения;

- выявление и поддержка талантливых детей в области краеведения и исследователь-ской деятельности;

- развитие теоретических знаний и практических навыков во взаимосвязи, внедрение современных научных достижений в практику краеведческой работы в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности;

- воспитание чувства патриотизма и бережного отношения к природному и культурному наследию родного края;

- сохранение исторической памяти.

 

Участники конкурса

В Конкурсе принимают участие учащиеся муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Дубны Московской области «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» (ЦДЮТЭ), юные краеведы образовательных организаций разных типов города Дубны.

Возраст участников – 7-17 лет.

Допускается индивидуальное и коллективное (до 3-х человек) участие в конкурсе.

Для участия в конкурсе в качестве слушателей приглашаются все желающие.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.