III. 3. Социальная работа с различными категориями населения. Особенности социальной работы в различных сферах жизнедеятельности — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

III. 3. Социальная работа с различными категориями населения. Особенности социальной работы в различных сферах жизнедеятельности

2017-05-14 512
III. 3. Социальная работа с различными категориями населения. Особенности социальной работы в различных сферах жизнедеятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Акмалова, А. А. Социальная работа с мигрантами и беженцами: учебное пособие / А. А. Акмалова, М. В. Капицын; отв. ред. П. Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 220 с.
В издании освещаются теоретико-методологические аспекты, жизнесферные и государственные основы социальной работы с мигрантами. Помощь мигрантам рассматривается как направление социальной работы: проблемы специализации и формы социальной работы, условия социальной среды и специфика работы с мигрантами в процессе их интеграции.
В конце учебного пособия – учебные и практические задания.
В приложении – обобщение судебной практики рассмотрения дел, связанных с применением законодательства о беженцах и вынужденных переселенцах.

2. Актуальные проблемы социальной работы: сборник статей и практические рекомендации / под ред. О. И. Бородкиной, И. А. Григорьевой. – СПб.: Скифия, 2005. – 320 с.
В сборнике рассматриваются актуальные проблемы теории и практики социальной работы. Статьи представлены в авторской редакции на русском или английском языке (резюме на обоих языках). Раздел II освещает актуальные вопросы социальной работы с различными группами клиентов – подростками (А.Н. Смирнова, Т.И. Самсонова), бездомными (И.З. Карлинский), наркоманами (О.И. Бородкина), мигрантами (М. Науди, Я. Ванг). Рассматриваются проблемы сиротства в Санкт-Петербурге (М.Ю. Левина, И.П. Корчуганова), социальная работа с клиентами с синдромом Дауна (Т.Ю. Запасчикова, К.А. Гаврилов). Раздел III анализирует социальную работу с пожилыми людьми. Предлагаются практические рекомендации по социальной работе с пожилыми людьми.

3. Бахарев, В. Д. Детская социальная медицина: учебно-методическое пособие / В. Д. Бахарев. - СПб., 1997. – 24 с.
Пособие дает представление о проблемах детей с неврологическими или психическими отклонениями и предназначено для будущих социальных работников.
Башкатов, И.П. Психология асоциально-криминальных групп подростков и молодежи: учебно-метод. пособие / И. П. Башкатов; Рос. акад. образования, Моск. психолого-соц. ин-т. - Воронеж: МОДЭК; М.: МПСИ, 2002. - 416 c.
В учебно-методическом пособии анализируется становление, интеграция, развитие, классификация и психология асоциально-криминальных групп. Гл. IV освещает деятельность и субкультуру асоциально-криминальных подростково-молодежных групп. Отдельная глава рассматривает формы и технологии работы педагога с этими группами.

4. Беззубик, К. В. Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы: учебное пособие / К. В. Беззубик. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 168 с.
В пособии раскрываются понятие и значение психосоциальной работы, психосоциальные технологии. Представлены содержание психосоциальной помощи подросткам и детям; психосоциальная работа с пожилыми людьми, в местах лишения свободы. Особое внимание уделено работе с детьми с ограниченными возможностями.

5. Березутский, Ю. В. Проблемы социальной работы с молодежью: учебное пособие / Ю. В. Березутский. – Хабаровск: ДВАГС, 2006. – 213 с.
Учебное пособие включает в себя специфику социальной работы с молодыми людьми в рамках учреждений и служб системы государственной молодежной политики и социального обслуживания молодежи, а также молодежных общественных объединений. В книге рассматриваются актуальные социальные проблемы молодого поколения, его особенности и характеристики, проблемы социализации современной молодежи, а также представлена сравнительная характеристика политики государства и общества в отношении к молодежи и за рубежом.

6. Быков, А. В. Психологическая служба в учреждениях социально-педагогической поддержки детей и подростков: учебное пособие / А. В. Быков, Т. И. Шульга. - М.: Изд-во УРАО, 2004. – 100 с.
Книга знакомит с опытом разработки и организации работы психологической службы муниципальной системы социально-педагогических учреждений для детей и подростков. Рассмотрены проблемы оказания психологической помощи и поддержки детям, оказавшимся вне семьи. Рассмотрены особенности деятельности психолога, психологическая помощь детям и подросткам, особенности работы психолога с младшими школьниками и оказание помощи старшеклассникам.

7. Василькова, Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога: учебное пособие / Ю. В. Василькова. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2004. – 160 с.
На конкретных примерах из опыта работы с семьей, в школе и микрорайоне, в приютах и интернатных учреждениях, в летних лагерях, в исправительных учреждениях, с трудными и талантливыми детьми, малолетними правонарушителями, с больными детьми в пособии показаны пути повышения педагогического профессионализма, критерии его результативной деятельности. Помимо списков рекомендуемой литературы, к некоторым темам приведены отрывки из работ известных педагогов и психологов.

8. Григорьев, С. И. Социальная работа с молодежью: учебник / С. И. Григорьев, Л. Г. Гуслякова, С. А. Гусова. - М.: Гардарики, 2008. – 204 с.
В учебнике рассматриваются теоретические и организационно-технологические основы социальной работы с молодежью. Анализируется содержание таких понятий и явлений, как социальная защита, социальная работа, социальное обслуживание, социальная логотерапия. В конце каждой главы – задания и вопросы, литература. В конце издания – примерная тематика курсовых и дипломных работ. В приложениях: примерное положение о социальном приюте для детей и подростков; положение о региональном центре социальной реабилитации семьи, женщин и детей, проживающих или проживавших в районах, испытавших воздействие Семипалатинского полигона; словарь основных понятий.

9. Григорьев, С. И. Социология: основы модернизации социального знания: учебник / С. И. Григорьев, Л. Г. Гуслякова, С. А. Гусова. - М.: Гардарики, 2006. – 235 с.
В 4-й главе учебника освещаются социологические исследования социальных технологий адресной помощи населению, в 5-й главе - семья и женщины как объекты социологии социальной работы.

10. Григорьева, И. А. Теория и практика социальной работы: учебник / И. А. Григорьева, В. Н. Келасьев. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004. – 356 с.
В 5-й теме учебника излагаются технологии социальной работы с семьей и детьми, с пожилыми людьми. Дается характеристика этих групп населения, законодательства; учреждений и органов управления, занимающихся этими проблемами.

11. Дементьева, Н. Ф. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями / Н. Ф. Дементьева, Г. Н. Багаева, Т. Н. Исаева. -М.: Ин-т социальной работы, 1996. – 121 с.
В центре внимания научных исследований авторов – умственно отсталый ребенок с его проблемами воспитания, обучения приобретения социального опыта. Важное значение авторами придается выявлению потенциальных возможностей ребенка к интеграции в обществе, предпосылок к социальной интеграции. Среди этих факторов наиболее значимы семья и социальные службы в лице социальных работников, их конкретные цели, согласованность и взаимодействие в оказании помощи и поддержки умственно отсталому ребенку.

12. Дивицына, Н. Ф. Семьеведение: краткий курс лекций / Н. Ф. Дивицына. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 325 с.
В курсе лекций раскрываются основные направления и технологии социальной работы с различными типами семей – семьями пожилых людей и семьями, имеющими в своем составе инвалидов. Проанализированы структура, функции и учреждения системы социального обслуживания населения и социальная работа в этой системе.

13. Дивицына, Н. Ф. Социальная работа с детьми группы риска: краткий курс лекций / Н. Ф. Дивицына. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 351 с.
В издании рассматриваются социально-экономическое положение детей в Российской Федерации; положение детей-сирот и меры по их поддержке; положение беспризорных и безнадзорных детей и меры по их социальной поддержке; девиантное поведение подростков как проблема социальной работы; положение детей-инвалидов и меры по их социальной поддержке; зарубежный опыт работы с детьми и подростками. В приложениях – перечень актов законодательства РФ по вопросам социальной поддержки семей с детьми, вопросы к итоговому контролю.

14. Ерусланова, Р. И. Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому: учебное пособие / Р. И. Ерусланова. - М.: Дашков и К, 2007. – 132 с.
Учебное пособие содержит систематизированный материал по вопросам социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов на дому, раскрывается опыт организации этой работы в отдельных регионах, приводятся инновационные технологии.
В приложениях - нормативные документы и образцы документов о порядке предоставления социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам.

15. Зубкова, Т. С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: учебное пособие / Т. С. Зубкова, Н. В. Тимошина. - М.: Академия, 2003. - 224 с.
В учебном пособии обобщен и систематизирован материал, касающийся различных направлений социальной работы с женщинами, семьей и детьми.
Первый раздел посвящен социальной защите семьи, женщин и детей. Второй раздел посвящен проблемам семей социального риска и молодежи: эти семьи нуждаются в особом внимании социальных работников. Дается характеристика каждой группы риска, раскрывается система социальной помощи этим людям.

16. Карцева, Л. В. Психология и педагогика социальной работы с семьей: учебное пособие / Л. В. Карцева. - М.: Дашков и К, 2008. – 224 с.
На основе анализа проблем, с которыми чаще всего сталкиваются специалисты, работающие с семьей, предлагается концепция социальной работы с семьей как с социальной группой. Анализируются психолого-педагогические особенности социальной работы с разными типами семей.

17. Клиническая психология в социальной работе: учебное пособие / под ред. Б. А. Маршинина. - М.: Академия, 2002. – 224 с.
Проблемы социальной работы напрямую связаны с проблемами клинической психологии, особенно в сфере оказания практической помощи населению. Изложены современные знания по отдельным областям клинической психологии, применимые в социальной практике. Глава 3 освещает частные клинико-психологические проблемы социальной практики. Подробно освещены актуальные в последнее время проблемы посттравматического стрессового расстройства, а также психологические последствия насилия у детей. Рассмотрена проблема депрессий у пожилых людей. Проблемы психического дизонтогенеза в виде социально-психологической дезаптации и возможные пути их решения показаны на примерах работы с подростками, имеющими различные акцентуации характера, и с детьми с задержкой психического развития.

18. Комплексная реабилитация инвалидов: учебное пособие / под ред. Т. В. Зозули. - М.: Академия, 2005. – 304 с.
В учебном пособии рассматриваются теоретические и практические вопросы комплексной социальной реабилитации инвалидов, их социальные и психологические проблемы, организация медико-социальной реабилитации как приоритетного направления государственной политики в отношении инвалидов; приводятся технологии социальной реабилитации разных категорий инвалидов. Освещены нормативно-правовые основы социальной защиты инвалидов в России и развитых странах мира, базовые стандарты обеспечения социальной политики в области инвалидности. Определены функциональные задачи социальных учреждений, занимающихся социальной реабилитации инвалидов.

19. Коряковцева, О. А. Комплексная поддержка молодой семьи: учебно-методическое пособие / О. А. Коряковцева, М. И. Рожков. - М.: ВЛАДОС, 2008. – 204 с.
В учебном пособии содержится подробная характеристика молодой семьи, рассматриваются проблемы, возникающие в ней, раскрываются основные направления комплексной поддержки (социальная защита, социально-педагогическая и психологическая помощь), деятельность социальных служб и семейных объединений. В пособии уделяется большое внимание государственно-правовым основам поддержки и основным средствам социальной поддержки молодой семьи.В большом количестве приложений приводятся методики изучения молодой семьи и описание опыта работы с семьей.

20. Кравцова, Л. Н. Семейное право: учебник / Л. Н. Кравцова. - Ростов н/Дону: Феникс, 2008. – 314 с.
В главе V рассматриваются формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. В этой главе описаны различные суждения ученых по исследуемым вопросам, которые имеют практическое значение. В конце книги – список нормативных документов по вопросам опеки и попечительства, организации детских домов семейного типа.

21. Кравченко, А. И. Социальная работа: учебник / А. И. Кравченко. - М.: ТК Велби; Проспект, 2008. – 416 с.
В учебнике системно и полно излагается курс "Социальная работа": теория, технология, правовые основы и менеджмент социальной работы. Раскрыты вопросы семьи, беспризорности, геронтологии, социальной помощи престарелым людям.

22. Краснова, О. В. Социальная психология старения: учебное пособие / О. В. Краснова, А. Г. Лидерс. - М.: Academia, 2002. - 288 c.
В пособии рассматриваются вопросы старения и старости. Описываются социально-психологические изменения, связанные с нормальным старением. Особое внимание уделяется психологическим и социальным проблемам пожилых людей, их семейному окружению, методам психологической помощи.

23. Лодкина, Т. В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: учебное пособие / Т. В. Лодкина. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2007. – 208 с.
В учебном пособии освещается целостная модель деятельности семейного социального педагога как посредника во взаимодействии личности, семьи, общества; при этом раскрываются теоретические основы и дается методическое решение проблемы – показаны технология защиты семьи и ребенка, диагностика и коррекция педагогической запущенности детей и подростков, консультирование семейного социального педагога. Особое место уделяется профессиональной подготовке семейных социальных педагогов.
В приложениях – карта семьи, карточка семьи (для индивидуальной работы с семьей), учебно-методические материалы по курсу, квалификационная характеристика социального педагога по работе с семьей.

24. Методика и технологии работы социального педагога: учебное пособие / под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. - М.: Академия, 2002. – 192 с.
В учебном пособии раскрываются технологии работы социального педагога в образовательном учреждении, с семьями, среди детей и подростков, в наркологической службе, с осужденными в исправительных учреждениях и после их освобождения.

25. Настоящее и будущее социальных технологий: материалы международной научно-практической конференции / под ред. А. С. Тургаева [и др.]. - СПб.: Изд-во СЗАГС, 2008. – 192 с.
В III раздел сборника "Традиции и инновации в социальной работе" вошли статьи и доклады по социальной работе с различными категориями населения: Социальная работа в ювенальных судах (Арсеньева Е.А.), Организация и технология оказания социальных услуг пожилым людям (Клюев А.В.), Проблема сиротства в российском обществе (Спасов Ю.Н.), Особенности патронажной семьи в Швеции (И. Хейер).

26. Нестерова, Г. Ф. Технология и методика социальной работы: учебно-методическое пособие / Г. Ф. Нестерова, И. В. Астэр. – СПб.: Имена, 2006. – 168 с.
Раздел III. Частная методология социальная работы рассматривает социально-профилактическую работу и технологии социальной работы с различными группами населения – с детьми и подростками, с лицами пожилого возраста и инвалидами; с безработными, бездомными, беженцами и мигрантами.

27. Никитина, Н. И. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие / Н. И. Никитина, М. Ф. Глухова. - М.: ВЛАДОС, 2007. – 399 с.
В учебном пособии отражен многоаспектный характер деятельности социального педагога, приведены описания методик работы социального педагога в различных типах образовательных учреждений и с различными категориями детей и подростков. Рассмотрены технологии работы с семьей и социально-педагогической поддержки детских и молодежных организаций.

28. Никишина, В. Б. Психодиагностика в системе социальной работы: учебное пособие / В. Б. Никишина, Т. Д. Василенко. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 208 с.
Пособие содержит комплекс методик, позволяющих проводить психодиагностическую и консультационную работу с различными категориями населения (детьми, взрослыми, пожилыми людьми, лицами, перенесшими сильные психотравмирующие воздействия) специалистами по социальной работе.

29. Олиференко, Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: учебное пособие / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. - 2-е изд. - М.: Академия, 2002. – 256 с.
В учебном пособии раскрываются особенности работы с детьми группы риска, в том числе с детьми-сиротами; детьми, лишенными родительского попечения; детьми-бродягами и др. Представлен научно-практический материал, характеризующий методики, технологии работы с детьми в социально-педагогических учреждениях. Показаны особенности организации их деятельности.

30. Основы социальной работы: учебное пособие / под ред. Н. Ф. Басова. - 3-е изд., испр. – М.: Академия, 2007. – 288 с.
Раздел II учебного пособия рассматривает основные направления социальной работы: с семьей, с молодежью, с престарелыми и одинокими людьми, с безработными и мигрантами. Освещаются особенности, специфика, формы и методы социальной работы с этими группами населения.

31. Основы социальной работы: учебник / отв. ред. П. Д. Павленок. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 560 с.
Раздел II учебника анализирует основные направления социальной работы в условиях реформирования в России - семью как объект социальной работы, социальную работу в сфере занятости, с пожилыми людьми, с молодежью, по повышению жизненного уровня малообеспеченных групп населения; проблему бездомности, миграцию, девиантное поведение и роль социальной работы в нормализации отношений между социально-этническими общностями.

32. Павленок, П. Д. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: учебное пособие / П. Д. Павленок, М. Я. Руднева. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 185 с.
В учебном пособии представлены теоретико-методологические проблемы социальной работы с лицами и группами девиантного поведения, социальную работу по предотвращению правонарушений и с преступниками.
Курс имеет рабочую программу-инструментарий, предусматривает активные формы изучения проблематики девиантного поведения, в том числе проведение полевых исследований.

33. Павленок, П. Д. Теория, история и методика социальной работы: избранные работы 1991-2005 гг.: учебное пособие. - 5-е изд., доп. / П. Д. Павленок. - М.: Дашков и К, 2006. – 476 с.
Раздел II освещает основные направления и технологии социальной работы – в сфере занятости, с пожилыми людьми, в социально-этнической среде. Рассматриваются проблема бездомности в России и пути ее решения; формы и методы социальной работы по повышению жизненного уровня малообеспеченных групп населения; сущность, содержание и меры по преодолению девиантного поведения.
В разделе IV – краткий словарь терминов по социальной работе, в приложениях методические материалы и рабочие программы дисциплин по социологическим методам и технике изучения проблем социальной работы.

34. Павленок П. Д. Технологии социальной работы с различными группами населения: учебное пособие / П. Д. Павленок, М. Я. Руднева. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 272 с.
В учебном пособии рассматривается вторая группа технологий - технологии социальной работы с различными группами населения, а также различные технологии оказания им необходимой помощи. Представлены характеристики отдельных групп и слоев – дети и семьи, одинокие пожилые люди, инвалиды, участники Великой Отечественной войны, бездомные; лицаи, склонные к суициду, малообеспеченные группы населения.
В конце каждой главы – вопросы и задания, литература.

35. Петрова, Р. Г. Гендерология и феминология: учебное пособие / Р. Г. Петрова. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2007. – 232 с.
Глава 6 пособия раскрывает гендерные аспекты социальной работы с лицами, подвергшимися домашнему насилию; особенности социальной работы с женщинами, мужчинами и детьми, испытывающими жестокое обращение в семье.
Главы 7 освещает социальную работу по укреплению репродуктивного здоровья подростков. Глава 8 раскрывает гендерные аспекты социальной работы с женщинами. Глава включает тест для самоконтроля, краткий словарь терминов, ситуационные задачи.

36. Репринцева, Г. И. Учреждения социального обслуживания детей и молодежи: анализ деятельности / Г. И. Репринцева. - М., 2003. – 80 с.
В работе проанализированы региональные анкеты и итоги конкурса 2002 года среди учреждений социального обслуживания молодежи. На его основе раскрываются основные направления деятельности учреждений социального обслуживания молодежи.

37. Россия и Швеция: из теории и практики социальной работы: сборник статей / под ред. А. В. Клюева, А. С. Тургаева, М. Франсен. - СПб.: Изд-во СЗАГС, 2008. – 220 с.
В статьях сборника раскрывается специфика социальной работы с различными группами населения, нуждающимися в социальной защите и поддержке – социальная помощь и проблемы социальной работы с безработными в России и Швеции; российский опыт социальной работы с мигрантами, сущность и направления социально-профилактической работы с семьей и детьми и совершенствование системы социального обслуживания семьи и детей в Санкт-Петербурге. Рассматривается шведский опыт патронатной семьи как формы попечения и воспитания детей в трудной жизненной ситуации; специфика социальной помощи детям разной этнической принадлежности; социальная работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья; проблема потребления алкоголя молодыми шведскими мужчинами, проживающими в городах.

38. Савинов, Л. И. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей: учебное пособие / Л. И. Савинов, Е. В. Кузнецова. - 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2005. – 216 с.
В пособии на основе анализа теоретического материала и данных многоплановых эмпирических исследований рассматриваются актуальные проблемы социальной работы с детьми в семьях разведенных родителей.
В приложениях – результаты исследований, анализ социально-нравственных противоречий разводов, перспективная модель государственно-общественной системы помощи детям в семьях разведенных (разводящихся) родителей.

39. Сафонова, Л. В. Содержание и методика психосоциальной работы: учебное пособие / Л. В. Сафонова. - М.: Академия, 2008. – 224 с.
В учебном пособии представлены методика работы с группой – содержание и процесс, сети социальной поддержки; частные методики и технологии профилактической и реабилитационной работы с социально неблагополучными группами. Материал представлен в виде конспектов лекций, практикума и методических рекомендаций.

40. Семья как объект социальной работы / под общ. ред. Е. П. Тонконоговой. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2006. – 204 с.
Авторы рассматривают функции и состояние современной российской семьи и детства, инновационные подходы к совершенствованию содержания, организационных форм, методов и технологий социальной работы с различными типами семей – молодой семьей, с многодетной, приемной семьей, комплексная защита родителей и детей из неполной семьи, социальная и психологическая помощь детям из семей алкоголиков.

41. Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы (Практика социальных служб, учреждений, организаций): учебное пособие / под ред. В. С. Кукушина. - 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Дону: ИЦ «МарТ», 2003. – 336 с.
В пособии раскрываются особенности социальной работы с беженцами и переселенцами, в пенитенциарных учреждениях, в ночлежных домах, в детских домах и приютах; правовое и организационное обеспечение медико-социальной деятельности учреждений социальной работы, благотворительность в сфере социальной работы.

42. Социальная педагогика: курс лекций / под ред. М. А. Галагузовой. - М.: ВЛАДОС, 2001. – 416 с.
Третий раздел книги посвящен основам социально-педагогической деятельности. В нем рассматриваются проблемы, которые возникают у детей с девиантным и делинкветным поведением, оставшихся без попечения родителей, других категорий детей, в зависимости от того социума, в котором находится ребенок: семья, образовательные учреждения, детские дома и приюты, пенитенциарные учреждения
(воспитательные колонии).

43. Социальная педагогика: учебное пособие / под ред. В. А. Никитина. - М.: ВЛАДОС, 2002. – 272 с.
В учебном пособии рассматриваются теоретические и практические проблемы социально-педагогической работы главным образом в учреждениях социальной защиты населения, имеющих некоторые отличия от социально-педагогических проблем в учреждениях системы образования. Раскрываются педагогические проблемы социальной реабилитации беспризорных детей и подростков, социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных детей и подростков, педагогические вопросы работы с лицами социально-негативного (девиантного) поведения, образовательно-воспитательные меры работы в пенитенциарных учреждениях, социально-педагогические аспекты работы в семье по реабилитации ребенка с глубокими нарушениями интеллекта, проблемы социально-педагогической реабилитации детей-сирот с умственной отсталостью в школах, педагогические принципы и формы социальной реабилитации детей с недостатками в умственном и физическом развитии в специализированных учреждениях.

44. Социальная политика и социальная работа: гендерные аспекты: учебное пособие / под ред. Е. Р. Ярской-Смирновой. - М.: РОССПЭН, 2004. – 292 с.
Глава 6 пособия анализирует гендерные аспекты социальной работы с различными группами населения: с пожилыми людьми, с подростками и молодежью, проблема реабилита ции военнослужащих, гендерные аспекты инвалидности, насилие и гендерно чувствительная социальная работа.
Глава 7 рассматривает домашнее насилие как объект социальной работы.

45. Социальная работа: учебное пособие / под ред. Н. Ф. Басова. – М.: Дашков и К, 2008. – 364 с.
В учебном пособии освещаются основы истории, теории и технологии социальной работы. Особое внимание уделено семьеведению, гендерологии, феминологии, социальной геронтологии, содержанию социальной работы с молодежью, с безработными гражданами, инвалидами, мигрантами, военнослужащими и членами их семей.

46. Социальная работа: теория и практика: учебное пособие / отв. ред. Е. И. Холостова, А. С. Сорвина. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 427 с.
В разделе III учебного пособия анализируются особенности социальной работы с различными группами населения и в разных сферах жизни общества: с семьей и детьми, с пожилыми людьми, с инвалидами и молодежью. Рассматриваются социальная защита и социальная работа; особенности социальной работы в системе образования, здравоохранения, в этнической среде и в пенитенциарных учреждениях; специфика социальной работы в сельской местности.

47. Социальная работа с молодежью: материалы II Всероссийского фестиваля молодежных инициатив. - М.: Логос, 2002. – 136 с.
В сборнике рассматриваются общие вопросы социальной работы с молодежью: нормативно-правовое обеспечение учреждений по социальному обслуживанию молодежи и опыт Свердловской области по этим вопросам; нормативно-правовое обеспечение профилактики наркомании, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

48. Социальная работа с молодежью: подготовка к семейной жизни: сборник статей. – Тула: РИФ "ИНФРА", 2002. - 92 с.
В сборнике представлен как теоретический материал, касающийся структуры и функций семьи, динамических процессов в ней и типичных проблем, возникающих на тех или иных стадиях развития семьи, так и опыт организации консультирования молодежи на уровне муниципальной социальной службы.
Сборник содержит также авторские программы тренингов, рассчитанных на молодые семьи или молодежь, собирающуюся вступить в брак.

49. Социальная работа с молодежью: учебное пособие / под ред. Н. Ф. Басова. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2009. – 328 с.
В учебном пособии раскрываются основные направления социальной работы с этой категорией населения, анализируется содержание деятельности учреждений социального обслуживания молодежи, характеризуется работа по профилактике асоциальных явлений в данной среде, содействие занятости и трудоустройству молодежи, комплексная поддержка молодой семьи, социальная работа с инвалидами, социальное служение молодежи, развитие волонтерства в молодежной среде. Особое внимание уделено социальной помощи уязвимым категориям молодежи, а также молодым мигрантам и переселенцам. Большое место отводится педагогическим и правовым основам работы с молодежью.

50. Старовойтова, Л. И. Занятость населения и ее регулирование: учебное пособие / Л. И. Старовойтова, Т. Ф. Золотарева. – М.: Академия, 2001. – 192 с.
V раздел пособия освещает социальную работу среди безработных: государственные гарантии безработным в области занятости; социально-психологические аспекты деятельности службы занятости; социальная работа с длительно безработными; решение проблемы занятости социально незащищенных слоев населения – инвалидов, молодежи и женщин.

51. Теоретические основы и практика воспитания, обучения, социальной реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии: материалы исследований (из опыта работы сотрудников Областного отделения реабилитации детей и молодежи с ограниченными возможностями Самарского ЦВО "Творчество"). – Самара: Изд-во СамГПУ, 2002. – 191 с.
В работе раскрыты некоторые общетеоретические вопросы воспитания, обучения и социальной реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии, основные научные понятия, связанные с рассматриваемой проблемой, описаны виды, классификация и причины возникновения у детей отклонений в развитии.
В первой главе дается характеристика особенностей и форм воспитания, обучения и социальной реабилитации детей с отклонениями в развитии в РФ.
Во второй главе представлен опыт работы Центра внешкольного образования «Творчество» г. Самары, его инновационно-экспериментального Отделения социальной, педагогической, психологической и медицинской реабилитации детей и молодежи с нарушениями центральной нервной системы, психики, опорно-двигательного аппарата.

52. Тетерский, С. В. Введение в социальную работу: учебное пособие / С. В. Тетерский. - М.: Академич. Проект, 2006. – 496 с.
В учебном пособии рассматривается управление социальной работой в России, система социальных служб; семья как главный объект социальной работы, социальная работа с "группами риска", ведомственная специфика социальной работы.

53. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учебное пособие / под ред. П. Д. Павленка. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2007. – 608 с.
В учебном пособии раскрываются теоретико-методологические и практические проблемы применения технологий социальной работы: технологический подход в социальной работе; социальная работа в сфере материального производства; в сфере занятости, образования и в пенитенциарной системе (на примере Республики Мордовия); в сельской местности (на примере Республики Мордовия и Республики Башкортостан); социальная работа в ЗАТО, в жилищно-коммунальной сфере, в школе.

54. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учебное пособие / под ред. П. Д. Павленка. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 379 с.
В пособии освещается социальная работа в сфере материального производства (на примере промышленного производства), содержание, специфика и особенности технологий в сфере занятости, образования, науки, в Вооруженных Силах РФ, в жилищно-коммунальной и хозяйственно-бытовой сферах, сфере бытового обслуживания и общественной самоорганизации, в здравоохранении и в пенитенциарных учреждениях.

55. Фирсов, М. В. Теория социальной работы: учебное пособие / М. В. Фирсов, Е. Г. Студенова. - 3-е изд. - М.: Академ. Проект, 2007. - 512 с.
Учебное пособие посвящено теории, методам, основным направлениям практики социальной работы. Рассматриваются социальная работа в системе социального обслуживания населения, в здравоохранении и психиатрии, в пенитенциарной системе, в системе образования, культурно-досуговой деятельности. Освещены индивидуальная работа со случаем; социальная работа с группой, в микросоциальной среде; основные направления практики социальной работы – с этническими группами, с наркозависимыми клиентами, с индивидуальными особенностями клиента; модели помощи людям, имеющим особые нужды, феномен семьи и практика работы с семьей.

56. Холостова, Е. И. Социальная геронтология: учебное пособие / Е. И. Холостова, В. В. Егоров, А. В. Рубцов. - М.: Дашков и К, 2005. – 296 с.
Учебное пособие содержит изложение основных проблем социальной геронтологии, а также профилактики старения и социальной работы с пожилыми людьми. Особое место уделяется социально-медицинским проблемам пожилого возраста, развитию технологий профилактики старения. Специальная глава посвящена анализу системы социального обслуживания лиц старшего возраста.

57. Холостова, Е. И. Социальная работа: учебное пособие / Е. И. Холостова. - 4-е изд. - М.: Дашков и К, 2008. – 860 с.
В разделе IV отражены особенности социальной работы в различных сферах жизнедеятельности общества – в системе образования, здравоохранения, на производстве, в сельской местности и в пенитенциарной системе. В разделе VI рассматриваются конкретные технологии социальной работы – с семьями, с дезадаптированными детьми и подростками, с пожилыми людьми.

58. Холостова, Е. И. Социальная работа с инвалидами: учебное пособие / Е. И. Холостова. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2006. – 240 с.
В учебном пособии рассматривается проблема инвалидности как социальная проблема, положение инвалидов в Российской Федерации, социальное обслуживание и социальная реабилитация инвалидов, опыт социальной реабилитации инвалидов за рубежом, а также практика работы учреждений социального обслуживания инвалидов.
В приложении – Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятые Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1993г.

59. Холостова, Е. И. Социальная работа с пожилыми людьми: учебное пособие / Е. И. Холостова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2007. – 348 с.
В учебном пособии раскрываются проблемы старости и положение пожилого человека в обществе, анализируются основные направления социальной деятельности с лицами "старшего поколения", технологии социальной работы с пожилыми людьми, приводится нормативно-законодательная база по исследуемой проблеме, описывается опыт учреждений социального обслуживания населения в различных регионах России и за рубежом.
В приложениях – модель для оценки качества предоставляемого ухода и качества проживания в домах для престарелых, методы работы с пожилыми людьми.

60. Холостова, Е. И. Социальная работа с семьей: учебное пособие / Е. И. Холостова. - М.: Дашков и К, 2006. – 212 с.
Учебное пособие содержит анализ современного состояния и тенденций развития семьи. Особое место отводится социальной работе с семьей, созданию системы учреждений социального обслуживания семьи и детей.

61. Черносвитов, Е. В. Социальная медицина: учебник / Е. В. Черносвитов. - М.: Академ. Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 624 с.
В учебнике социальная медицина рассматривается как отрасль науки и практики, главным объектом которой является общественное здоровье всех граждан, особое внимание уделяется детям, пожилым людям, семьям, группам риска и пенитенциарной системе.

62. Шульга, Т. И. Работа с неблагополучной семьей: учебное пособие / Т. И. Шульга. – М.: Дрофа, 2005. – 254 с.
В пособии представлен материал, отражающий современное состояние данной проблемы. Приведены критерии и характеристики неблагополучных семей, а также направления, методы и формы работы специалистов с ними. Несомненный интерес п


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.