I. Стадия грубых расстройств — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

I. Стадия грубых расстройств

2017-05-14 355
I. Стадия грубых расстройств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Преодоление расстройств понимания ситуативной и бытовой речи:

* Цифрами обозначены задачи обучения, а тире — методы, которые ис­пользуются для их решения.

— показ картинных и реальных изображении наиболее упот-1ребляемых предметов и простых действий по их названиям, катего-1
риальным и прочим признакам. Например: «Покажите стол, чашку, Iсобаку и пр.», «Покажите предметы мебели, одежды, транспорта и I
пр.», «Покажите того, кто летает, кто разговаривает, кто поет, у кого Iесть хвост и т.п.»;

— классификация слов по темам (например: «Одежда», «Me-1бель» и т.д.) с опорой на предметную картинку;

— ответы утвердительным или отрицательным жестом на про- Iстые ситуативные вопросы. Например, «Сейчас зима, лето..?»; «Вы I
живете в Москве?» и др.

2. Растормаживание произносительной стороны речи:

— сопряженное, отраженное и самостоятельное произнесение Iавтоматизированных речевых рядов (порядковый счет, дни недели, i
месяцы по порядку, пение со словами, оканчивание пословиц и фраз,с «жестким» контекстом), моделирование ситуаций, стимулирую­
щих произнесение звукоподражательных местоимений («ах!» «ох!»1и т.п.);

— сопряженное и отраженное произнесение простых слов ифраз;

— затормаживание речевого эмбола путем введения его в слово {та, та. — Тата, так), или во фразу {ма.ма — мама...; это мама).

3. Стимулирование простых коммуникативных видов речи:

— ответы на вопросы одним-двумя словами в простом ситуа-1тивном диалоге;

— моделирование ситуаций, способствующих вызову комму- Iникативно значимых слов (да, нет, хочу, буду и т.д.);

— ответы на ситуативные вопросы и составление простых фраз 1
с помощью пиктограммы и жеста1 с сопряженным проговариванием I
простых слов и фраз.

4. Стимулирование глобального чтения и письма:

— раскладывание подписей под картинками (предметными и Iсюжетными);

— письмо наиболее привычных слов — идеограмм, списывание Iпростых текстов;

— сопряженное чтение простых диалогов.

II. Стадия расстройств средней степени выраженности

1. Преодоление расстройств произносительной стороны речи:

— выделение звука из слова;

1 Подробно данная методика будет опубликована отдельно.

 

— автоматизация отдельных артикулем в словах с различнойслогоритмической структурой;

— преодоление литеральных парафазии путем подбора сначаладискретных, а затем постепенно сближающихся по артикуляциизвуков.

2. Восстановление и коррекция фразовой речи:

— составление фраз по сюжетной картинке: от простых моделей (субъект-предикат, субъект-предикат-объект)— к более сложным,
включающим объекты с предлогами, отрицательные слова и пр.;

— составление фраз по вопросам, по опорным словам;

— экстериоризация грамматико-смысловых связей предиката:«кто?», «зачем?», «когда?», «куда?» т.д.;

— заполнение пропусков во фразе с грамматическим изменени­ем слова;

— развернутые ответы на вопросы;

— составление рассказов по серии сюжетных картинок;

— пересказ текстов с опорой на вопросы.

3. Работа над семантикой слова:

— выработка обобщенных понятий;

— смысловое обыгрывание слов (предметная и глагольная лек­сика) путем включения их в различные смысловые контексты;

— заполнение пропусков во фразе;

— завершение предложений разными словами, подходящимипо смыслу;

— подбор антонимов, синонимов.

4. Восстановление аналитико-синтетического письма и чтения:

— звуко-буквенный состав слова, его анализ (одно-двух-трехслож-ные слова) с опорой на схемы, передающие слоговую и звуко-буквен-
ную структуру слова, постепенное свертывание числа внешних опор;

— заполнение пропущенных букв и слогов в словах;

— списывание слов, фраз и небольших текстов с установкой насамоконтроль и самостоятельное исправление ошибок;

— чтение и письмо под диктовку слов с постепенно услож­няющейся звуковой структурой, простых фраз, а также отдельных
слогов и букв;

— заполнение в текстах при чтении и письме пропущенныхслов, отрабатываемых в устной речи.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.