Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-05-14 | 436 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1) | нацеленностью на поиск истины |
2) | выделением эмпирического и теоретического уровней |
3) | наличием познаваемого объекта и познающего субъекта |
4) | отображением мира в субъективных чувственных образах |
А10 |
Исследование явлений действительности в контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях составляет сущность метода познания
1) | сравнения |
2) | гипотезы |
3) | наблюдения |
4) | эксперимента |
А11 |
Студент социологического факультета университета провел по заданию своего научного руководителя курсовое исследование. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в своей деятельности он опирался не только на теоретические, но и на эмпирические методы познания?
1) | Студент изучил круг научных источников и литературы по исследуемой проблеме. |
2) | Студент провел репрезентативный опрос респондентов, необходимый ему для формулирования выводов. |
3) | Студент выдвинул и обосновал собственную гипотезу проводимого исследования. |
4) | Студент сформулировал ряд научных выводов и доложил их на заседании университетского научного клуба. |
А12 |
Какая область научного знания исследует природу прекрасного и безобразного?
1) | этика |
2) | эстетика |
3) | психология |
4) | логика |
А13 |
Верны ли следующие суждения о сущности познания?
А. Непосредственные чувственные ощущения, в результате которых люди постигают отдельные внешние стороны и качества предметов и явлений, представляют собой единственный источник достоверной информации об объекте.
Б. Одним из критериев истинности знания выступает его логическая обоснованность и доказательность.
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба суждения |
4) | оба суждения неверны |
А14 |
Какой из приведенных результатов познавательной деятельности получен эмпирическим путем?
|
1) | Выдвижение философами концепции глобального общества и новых угроз и вызовов его стабильному развитию. |
2) | Признание учеными-историками факта расселения протоиранских племен, родственных скифам и сарматам, на территории Тувы и Горного Алтая на основе проведенных археологических раскопок. |
3) | Составление прогноза развития мировой экономической системы после финансового кризиса. |
4) | Историками выдвинута новая версия происхождения государства у славянских племен. |
А15 |
Философ Ян Снядецкий писал: «Без материальных предметов нет чувственных восприятий, а без них нет понятий и мышления: это первое и несомненное начало нашего познания». Какова главная мысль его высказывания?
1) | Чувственное познание возможно и без материальных познаваемых объектов. |
2) | Сначала человек формулирует идеальный образ предмета, понятие о нем, а потом уже непосредственно ощущает его. |
3) | Чувственное и рациональное познание тесно связаны между собой, представляя целостный единый процесс. |
4) | Мир и человек непознаваемы, человек живет ощущениями и познает только ощущения. |
А16 |
Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Человеку свойственно ошибаться. Преподаватель - человек. Следовательно, преподаватель тоже может ошибаться в своих суждениях» является примером:
1) | представления |
2) | восприятия |
3) | понятия |
4) | умозаключения |
А17 |
Ученые-социологи опросили группу граждан разных возрастов, проводя исследование, посвященное источникам приобретенных людьми знаний. Респондентам (гражданам, участвующим в опросе) предлагалось выбрать правильное с их точки зрения продолжение фразы:
«Большинство приобретенных нами в течении жизни знаний опирается на…»
Были получены результаты (в %), представленные на диаграмме:
|
1) | мифологического знания |
2) | житейского знания |
3) | народной мудрости |
4) | научного знания |
А18 |
Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А) | Социальное познание отличает совпадение познаваемого объекта с познающим субъектом: и познают и познаются человек и общество. | |
Б) | В социальном познании, в отличие от естественнонаучного, ведущим методом является эксперимент. | |
1) | верно только А | |
2) | верно только Б | |
3) | верны оба суждения | |
4) | оба суждения неверны | |
А19 |
Относительную истину от истины абсолютной отличает
1) | постижение сущности предметов и явлений окружающего мира |
2) | неполнота знания о познаваемом объекте, возможность корректировки в процессе познания |
3) | соответствие результатов познания познаваемым объектам |
4) | наличие познаваемого объекта и познающего субъекта |
А20 |
Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Одним из методов самопознания выступает самонаблюдение.
Б. Осуществляя процесс самопознания, каждый человек изучает отношение к себе других людей.
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба суждения |
4) | оба суждения неверны |
Ответы на задания части А
Раздел 3
№ | отв | № | отв | № | отв | № | отв |
ЧАСТЬ В
Задания с кратким ответом
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!