Глава 4. Десять эмоциональных и естественных потребностей — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Глава 4. Десять эмоциональных и естественных потребностей

2017-05-14 274
Глава 4. Десять эмоциональных и естественных потребностей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ?

ГЛАВА 2. ВЫБОР И БРАК

ГЛАВА 3. ПЯТЬ ЯЗЫКОВ ЛЮБВИ

ГЛАВА 4. ДЕСЯТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ И ЕСТЕСТВЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

ГЛАВА 5. ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ ГОДА

ГЛАВА 6. СЛУЖЕНИЕ МУЖЧИНЫ В СЕМЬЕ

ГЛАВА 7. СЛУЖЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ В СЕМЬЕ

ГЛАВА 8. ДЕТИ

ГЛАВА 9. ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ \ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ИЗ СЛОВА БОЖЬЕГО
Глава 1

ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ?

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Семья — это подарок, который Бог дал человеку после сотворения. Это первое, что Бог подарил человеку.

Прежде чем создать церковь, Бог создал семью. Обычно люди полагают, что церковь, бизнес или работа играют самую главную роль в их жизни, однако, когда еще не было бизнеса, не было церкви, не было всех жизненных благ, была создана семья. Некоторые люди думают так: «Сначала я хочу насладиться жизнью, а потом придет время жениться». Однако если бы Бог задумал, что сначала нужно насладиться жизнью, а потом жениться, то не сотворил бы сначала семью. Когда Бог вначале создавал семью, Он знал одну непреложную истину — что наслаждение жизнью человеку дано познать в семье. Только в семье человек может пережить истинное наслаждение.

 

Семья может стать для человека источником благословения или проклятия. Семья может превратить твою жизнь в ад или в рай. Все зависит от того, как ты к этому относишься. Сегодня можно встретить много разведенных людей. Их семейная жизнь сложилась неудачно, потому что они ожидали от семьи того, чего она дать не может. И пары разводятся. Часто люди полагают, что если они женятся, то станут счастливее, но это самая большая ложь, которую можно услышать! Если кто-то попытается меня убедить, что брак может осчастливить человека, я докажу ему, что скорее финансы могут сделать его счастливым.

Брак не делает человека счастливым, потому что ему не дана эта власть. Мы можем прочесть в Библии, что Бог дает человеку власть во многих сферах жизни, однако не найдешь места, где бы было написано: «И Я даю власть браку сделать человека счастливым». Нет, написано: «Дана тебе всякая власть». То есть тебе дана власть сделать счастливым свой брак, а не наоборот. Если ты ожидаешь, что супружество осчастливит тебя — ты ошибаешься. Ты должен осчастливить свой брак, а не брак тебя. Только в этом случае ты можешь стать счастливым. Многие перед женитьбой думают: «Я женюсь и обрету счастье» и надеются, что все их нерешенные вопросы будут после этого решены. Именно отсюда начинаются проблемы.

 

Люди женятся и разводятся. И процент разводов велик.

Почему, по какой причине это происходит? Причина одна: перед вступлением в брак люди думают, что вскоре обретут счастье, а после женитьбы не находят его и разочаровываются: «Это и есть супружество?» Сколько раз я слышал выражение: «Разумный человек не женится». Думаю, вы тоже это слышали. Но когда мы обращаемся к Божьему Слову, то ясно видим, что брак — это воля Бога. Проблема в том, что люди знают, что жениться — нужно, но не знают, как себя вести после вступления в брак.

Все действует по определенной схеме. К примеру, если ты покупаешь утюг, к нему прилагается инструкция, где описано, как им правильно пользоваться. Если купишь телевизор, то и к нему будет дана инструкция по эксплуатации. Все действует по определенному порядку, которому человек должен следовать.

К примеру, возьмем комбайн. Есть ли от него польза? Конечно, есть, потому что он убирает пшеницу. Если я скажу: «Комбайн — очень хорошая вещь, имея лишь один комбайн, в деревне ты можешь стать богатым, можешь стать счастливым». Ты последуешь моему совету и, усевшись за руль комбайна, будешь работать на нем день, два, три, а потом почувствуешь, что для тебя это просто несчастье. И ты никогда больше даже близко не подойдешь к нему. Когда после этого при тебе кто-то заговорит о комбайне, ты скажешь: «Послушай, это самая бесполезная машина, какую я видел в своей жизни. Разумный человек за нее не сядет». Но знаешь, в чем проблема? Проблема в том, что ты не знаешь, как использовать комбайн!

 

Если бы ты знал, как заставить его работать, как убирать пшеницу, он принес бы тебе благословения. То же происходит с семьей. Точно так же и с браком.

Механизм супружества впервые был описан в Библии. Люди знают, что должны жениться, но после этого им нужно также читать Библию и, согласно Божьему Слову, созидать семью. А как поступают люди? Как человек, который купил комбайн, не зная, как на нем работать! Они женятся, думая, что семья принесет с собой счастье, терпят день, два дня, год, два года, четыре года и говорят: «И в этом нет ничего хорошего». Потому что не запустили механизм. Если задействовать механизм, то придет благословение. И часто можно увидеть, что люди не используют мощный механизм управления семьей.

Библия много говорит о семье. Эту тему можно проследить от книги Бытия до Откровения.

Сейчас я хочу поговорить о служении мужчины, потому что считаю, что каждый юноша должен стать мужчиной до женитьбы. Мужчиной не рождаются, мужчиной становятся. Многие парни всю жизнь остаются младенцами, но говорят: «Я должен жениться». Интересно подумать, как он женится? Или мать говорит: «Сына устроила в институт, уже окончил, теперь должна женить его». Знаете, этот парень еще не стал мужчиной, потому что в его жизни решения принимает мать. Настоящий мужчина сам принимает решения. Характеристика истинного мужчины описана в Библии, в книге Притчей.

«Лев, сыпан между зверями, не посторонится ни перед кем» (Прит. 30:30).

Чаще всего служение мужчины уподобляется льву. Слово говорит: «Лев, силач между зверями, не посторонится ни перед кем». Случается так, что мужчина разводится, расстается с женой, бросает семью. Бывает, что молодой человек расстается со своей возлюбленной только потому, что встретил девушку красивее. Это не вяжется со служением льва. Слово Божье говорит о служении мужчины: «Никогда не сворачивай с пути». Что бы ни было, какие бы проблемы не возникли, он не повернет назад.

«Как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу» (Лук. 2:23).

Так написано о мужчине. Значит, это воля Божья относительно мужчин. Слово Божье говорит: «каждый младенец, каждый рожденный мужского пола, посвящен Господу», это знак мужественности, и он должен называться святым Господа, не порочным, а святым Господа. Святость — показатель силы мужчины. Можно сказать, что святость — это самая могущественная сила мужчины. Настоящий мужчина должен быть святым. Как часто говорит наш любимый проповедник Эдвин Коул: «Истинный мужчина - это тот мужчина, кто подобен Иисусу». Стать истинным мужчиной означает быть похожим на Иисуса. Как? На твоем лбу должно быть запечатлено: «Святой Господа». И все должны знать, что того, кто посвящен Господу, никто не сможет соблазнить. Таким образом, мы видим, какую характеристику Библия дает истинным мужчинам.

Я думаю, что человек, прежде чем жениться, должен принять решение стать настоящим мужчиной, потому что решение быть настоящим мужчиной удержит его от измены. И такой мужчина всегда будет способен созидать крепкую семью вместе с Богом.

Глава 2 ВЫБОР И БРАК

 

«А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины» (1 Кор. 7:1).

Многие люди, указывая на это место, говорят: «Смотрите, Павел говорит, что хорошо человеку не касаться женщины». Нам пока неизвестно, о чем и о ком писали Павлу. Слово Божье говорит: «А о чем вы писали ко мне...» Павел здесь не пишет: «Вот Господь говорит, что лучше человеку не касаться женщины». Здесь сказано: «А о чем вы писали мне, то хорошо человеку не касаться женщины». Нам неизвестно, на чье письмо отвечает Апостол Павел.

Вся Библия, от Бытия до Откровения, говорит о браке. Здесь полностью отображена воля Господня в том, что касается создания семьи, ее роста, размножения и наполнения земли.

«...то хорошо человеку не касаться женщины, но во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1 Кор. 7:1, 2).

Если примем во внимание только эти стихи, это может привести к хаосу в семье, потому что тогда мы рассматриваем не всю Библию, а берем только два стиха. Во-первых, Слово говорит: «Мужчину и женщину сотворил их и соединил их, и стали едины». Во-вторых, во избежание блуда, чтоб не прелюбодействовали, имей каждый свою жену, своего мужа. Кажется, что Павел дает разрешение на брак только воизбежание этого греха. Однако если это главная причина женитьбы, то все равно один из супругов будет оглядываться на других. Брак не освободит от духа блуда. Здесь кроется другой секрет: было получено конкретное письмо и Павел отвечает на это письмо. Затем он продолжает: «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена — мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я» (1 Кор. 7:3-8).

Здесь кое-что проясняется.

Из истории известно, что Апостол Павел был женат, но его жена умерла, иначе неженатый человек не смог бы так много писать о семье и браке. Во-вторых, история утверждает, что он имел право голоса в Синедрионе, а это право могли иметь только женатые мужчины. Исторические источники свидетельствуют о том, что он был вдовцом.

Здесь Павел пишет: «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я». Это о тех людях, у которых супруги умерли.

«Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, если же разведется, то

должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, и мужу не оставлять жены своей» (1 Кор. 7:9-11). Эта глава показывает, что Апостол отвечает на конкретный вопрос, заданный в письме.

 

ВЫБОР

 

«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» (Быт. 2:18-23).

Мы видим, что Адам сам сделал свой выбор. Никто Адама не принуждал. Бог сотворил Еву и привел ее к Адаму, и когда Адам пробудился, он увидел и полюбил Еву и сказал: «Вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей, она будет называться женою». И он захотел жениться на Еве. Бог никогда не принуждает никого, и я не понимаю людей, которые говорят: «Я не так уж люблю, но раз Бог сказал...». Это неприемлемо. Когда Адам и Ева согрешили, Адам сказал Богу: «Та жена, которую Ты мне дал...». Это несправедливое обвинение, адресованное Богу. Бог мог бы ответить: «Это та жена, которую ты избрал». Знаешь, почему сегодня люди право выбора оставляют за Богом? Чтобы потом, если что-то будет не так, сказать: «Бог, эта та жена, которую Ты мне дал». Они не хотят взять ответственность с самого начала и сказать: «Бог, это та жена, которую я избрал, и я буду за нее в ответе». Они всегда все сваливают на Бога: «Господи, это та жена, что Ты дал мне, Ты с ней и разбирайся». Всегда помни, Бог никогда не обязывает кого-то жениться на ком-то. Бог благословляет браки, но никогда не говорит: «Ты женись на этой, а ты на той!» Адам сделал выбор, и Исаак так же сделал выбор. В Библии можно встретить много таких примеров. Часто нас спрашивают: «Как принято в вашей церкви делать выбор?» Я им отвечаю: «У нас в церкви в вопросе выбора люди свободны. Молодые знакомятся, влюбляются и потом совершают выбор».

Есть церкви, где выбор происходит иначе. Подходят пресвитеры и старейшины церкви и говорят: «Вот девушка, и ты должен на ней жениться». Я, конечно, говорю о крайностях. После этого будущие супруги не должны встречаться. Старейшины церкви идут на переговоры с родителями, договариваются и молодых женят. Их мнение в расчет не берется. Я думаю, что это неверно, здесь нет свободы, нет воли Господа. Человек имеет право выбора, которое дал ему Господь. Я не знаю, насколько счастливы те, кто женился по выбору других. Я сомневаюсь в их счастье. Каждый сам должен сделать свой выбор, чтобы потом не говорить: «Бог, это та жена, которую Ты мне дал».

Случаются и другие крайности. Я вспоминаю такую историю: один молодой человек сказал: «Господи, я иду на служение, та, кто возьмет мое пальто, станет моей женой». В то время церковные службы проводились в домах. И когда он вошел в дом, одна старушка взяла у него из рук пальто и повесила на вешалку. В религиозном мире люди получают дьявольские откровения и наполнены страхом: «Это воля Господня, и если я не исполню, то Бог накажет меня».

Бывают и такие случаи, когда парень делает предложение, девушка отказывает и потом всем объявляет, что этот парень ее любит. В то время как эта тайна должна быть похоронена ими и оба должны идти своим путем, забыв об этом событии.

Иногда меня спрашивают: «Может ли девушка сделать предложение парню?» Согласно Библии да, может. Давайте посмотрим на этот вопрос с точки зрения логики, а потом посмотрим с точки зрения Слова Божьего. По наблюдениям психологов, натуры девушек и юношей различны. Юноша может полюбить, потом сделать предложение, и если ему откажут, возможно, забудет об этом через несколько дней. Но в девушках обитает сильная преданность.

Представьте, что девушка полюбила кого-то и ждет, когда он подойдет и сделает предложение. Ожидание длится месяц, два, один год, два года, а потом этот парень женится на другой. Что происходит с этой девушкой? Я знаю случаи, когда у девушек случался нервный срыв. Пойми, если ты влюбился и любовь живет в твоем сердце год, значит, целый год любовь укоренялась в тебе. Потом очень трудно бывает освободиться от нее. Разумеется, с точки зрения логики правильнее, если подойдет парень, но если он этого не делает, лучше, если девушка подойдет и скажет: «Я хочу встретиться с тобой». Однако, это не означает, что парень должен всем рассказать об этом. Это секрет двоих. Возможно, ты не прислушаешься к моим советам, но это факт.

Теперь обратимся к Библии. Здесь описан случай, когда инициатива исходила от девушки. Это была бабушка Давида. Ее звали Руфь. Вооз представления не имел о Руфи, он был занят своими делами. Муж Руфи умер, и ее свекровь посоветовала ей пойти к Воозу и стать ему женой. Руфь так и поступила. Первый шаг сделала она, и только потом Вооз полюбил ее. И Руфь стала женою Вооза и вошла в ту родословную, откуда произошел род Давидов.

Ни парни, ни девушки не должны оставлять Бога или отдаляться от церкви по причине неразделенной любви.

Я слышал историю о девушке, которая сделала предложение парню и была отвергнута. После этого она себя чувствовала очень ущемленной. На это я сказал: «Лучше пусть несколько дней чувствует себя плохо, чем получит психическое расстройство». А что касается чувства унижения, не думайте, что это случается только с девушками, нет, то же испытывают и парни, когда девушки им отказывают. Просто нужно понять, что ответ «нет» тоже принадлежит человеку. Разумеется, можно сказать, что когда Адам сделал свой выбор, Ева стояла молча, но нужно учитывать, что времена меняются и сегодня мы живем в двадцать первом веке. Смотрите, что написано в послании к Галатам: «... нет мужеского попа, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28). На смену старым временам приходят новые, и Бог поднимает авторитет женщины. До прихода Иисуса женщина считалась никем. Даже написано, что Авраам родил Исаака, а не Сарра. С приходом Иисуса Бог поднимает авторитет женщины. Если человек принимает решение жениться или выйти замуж, нужно искать не положения, а друга, друга жизни.

 

Как сделать выбор?

 

«Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно» (Пес. П. 8:4).

Что значит «не будите»? Это значит, что никто не имеет права говорить кому-либо: «Эта девушка очень подходит тебе» или «Это тот парень, который тебе нужен». Старшие любят говорить: «Куда смотрят твои глаза? Посмотри, какая чудесная девушка». Таким образом, можно заронить семя в чье-то сердце. Это может быть семенем, которое не предназначено для этого сердца. Слово Божье говорит, «не будите и не тревожьте», пока не пробудится сердце ее. Никто не имеет права уговаривать другого: «Слушай, этот парень создан для тебя; посмотри, что за парень». Ты не имеешь права сеять подобные семена. Это наша национальная боль. Бывает так, что приходят родственники, рассаживаются и говорят девушке: «Послушай, мы знаем одного парня, он тебе очень подошел бы». Слово Божье говорит: не будите, доколе ей будет угодно. Но приходит время пробудиться. И знаешь, что говорит следующий стих? «Кто это восходит от пустыни, опираясь на своего возлюбленного? Под яблоней разбудила я тебя: там родила тебя мать твоя, там родила тебя родительница твоя» (Пес. П. 8:5).

Пустыня — это голое пространство. Это подобно сердцу, когда оно пробуждается: значит, кто-то уже приходит.

Случается так, что ты ошибаешься в своем выборе. Избежать этого ты можешь, ознакомившись со следующими пунктами.

СЕМЬЯ

 

Брак, как было отмечено в начале, — это механизм, который человек должен изучить. Можно сказать, что человек, создающий семью, подобен абитуриенту, поступающему на учебу в вуз. Человек, который не имеет способностей или желания учиться, не сможет иметь счастливую семью. Когда речь заходит о семье, некоторые полагают, что они все знают в этой области и им не нужно учиться. Я скажу, что это гордыня. Слово Божье говорит: «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать» (1 Кор. 8:2).

 

Помните, что семья не строится сама собой, семья строится через познание, а знания получаешь, учась. Что касается источника, из которого получаешь знания о семье, то самое правильное представление о семье дает Библия. Причина, по которой я смело заявляю, что Слово Божие есть истина, это то, что основателем и автором семьи является Всемогущий Бог.

Теперь давайте исследуем, что говорит Слово Божье о семье.

«Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Быт. 2:24, 25).

На мой взгляд, это слово является сильным пророчеством в отношении будущего. Вначале Бог создал мужчину, а потом создал женщину, после чего они поженились и Бог провозгласил Свою волю на их семью. Бог провозгласил заповедь относительно семьи (Быт. 2:24,25). «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились».

Здесь есть две заповеди:

первая — оставить,

вторая — прилепиться.

Человек оставит, и человек прилепится. Обязательство падает на мужчину, но с другой стороны, и мужчина и женщина являются человеками, и это слово относится к обоим. Мужчина оставит своих отца и мать, и прилепится к своей жене, и будет счастлив. Это слово относится и к женщине, она также должна что-то оставить.

 

Во многих случаях человек не хочет оставить родительский дом и уйти, чтобы создать отдельную семью, чтобы начать новую жизнь. Есть две крайности, есть две проблемы. Почему человек не может оставить? В основном существуют две причины:

Первая причина — страх: «Как мы будем жить?»

Вторая — эгоизм родителей: «Чтоб мой ребенок жил отдельно?!»

О первой проблеме Слово Божье говорит: «Не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или «что пить?»

Я видел фильм, в котором герой родился и вырос среди устроителей шоу. Он живет в студии и не думает, что сама его жизнь — шоу, даже не догадывается, что сами люди удерживают его в этом состоянии, и даже не представляет, что по ту сторону этой студии существует мир. И когда он хочет выйти из студии, все кричат: «Ты задохнешься, ты не сможешь жить». И герой в ужасе становится узником, не представляя о существовании мира и его красоте вне студии.

Так же я не понимаю родителей, которые путают своих детей: «Давай, отделись, я посмотрю, как ты будешь жить? Что будешь есть, что будешь делать? Когда будешь умирать с голоду, вернешься». Это не отцовская поддержка, это не родительское благословение. Это вредные лекарства, которые мы впрыскиваем в детей с детства. Такими отрицательными словами родитель делает своего ребенка пассивным.

Я думаю, что правильный родительский совет должен быть таким: «Ты пойдешь вперед, у тебя все получится, ты будешь успешен». Скажи ему: «У меня получилось, а у тебя еще лучше получится». Благословение родителя должно состоять из положительных слов. Часто дети не успешны, потому что родитель не благословил. Бог отводит очень большую роль родительскому благословению.

Люди хотят создать одну общую семью со своим сыном, который собрался жениться, но Бог хочет, чтоб каждый глава семьи управлял своей семьей.

Крепкая семья строится на божественном фундаменте любви и общения. Вообще супружеская жизнь включает в себя три вида общения.

Если отсутствует один из этих видов, то семья превращается в хаос, и не важно, есть причины для раздоров или нет. Будут споры, но не всегда причиной ссор являются финансы. Есть люди, у которых нет финансовых проблем, но они день и ночь ссорятся.

 


Три вида общения

Душевное общение.

Душевное общение играет более важную роль в жизни человека, чем физическое. Душевное общение между супругами — бесконечные беседы на любимые темы. Когда муж возвращается с работы, он не ложится перед телевизором с газетой в руках, а жена не предпочитает сериалы общению с мужем. И самое важное: супруги могут свободно общаться, когда живут отдельно.

 

Духовное общение.

Духовное общение в семье является, безусловно, самым главным. Чрезвычайно важны молитвы согласия супругов: молиться друг за друга, молиться за детей, молиться за решение проблем и так далее.

Ничто не может так сильно объединить семью, как молитва, поскольку праведность, мир и радость во Святом Духе проникают в семью через молитву согласия. Отсутствие молитвы создает самый большой хаос в семье. Так что в общей семье духовное общение тоже невозможно.

Плоть нуждается в сексуальном общении, душа — в согласии, дух — в молитве.

Когда супруги имеют возможность общаться в этих трех сферах, бытовые условия никогда не будут для них причиной ссор, они будут радоваться каждому кусочку хлеба. Они не будут жить, чтобы есть, а будут есть, чтобы жить. Жизнь обретет другой смысл. Когда супружеская пара будет жить отдельно и пребудет в этих трех видах общения, благословения Божьи дойдут до них.

В Армении можно заметить, что в зрелом возрасте у супругов начинаются проблемы, они теряют общение друг с другом. В чем причина?

Объяснение можно сформулировать так: большинство (не все) женят своих детей. И с этого дня взгляды супругов направлены в сторону детей, чтобы научить их, как надо жить, как избегать ошибок. Конечно, уделять внимание детям и давать советы необходимо, но не за счет их супружеского общения. Тем более детям не по душе, что кто-то, пусть даже родители, вмешиваются в их дела, живут их семейной жизнью.

Можно сказать, что в это время рушатся две семьи. Никогда не верьте, что если в одной квартире живут три невестки со своими мужьями, их отец с матерью, из этой семьи произойдут великие бизнесмены или хорошие специалисты. В таких семьях люди замыкаются в себе, становятся пассивными в действиях.

Обсудим одну семью, где трое сыновей живут с родителями. Родители решают женить их. Они живут в двухкомнатной квартире. Знаете, у родителей, возникает такой сильный страх потерять своих троих сыновей, что за этим не замечают своих жилищных неудобств, думают, ничего, приспособимся.

Если вы замечали, матери ревнуют своих сыновей. Может, ты не согласишься со мной, но жизнь свидетельствует об этом.

Продолжим историю. Женится старший сын, и воля Божья в том, чтоб он отделился и создал новую семью. Однако они остаются у родителей и пытаются создать общую семью. Конечно, общую семью в данном случае строит не сын (хотя власть созидать и благословение Бог дал ему), этим, в основном, занята мать. И, конечно, в такой семье всегда будет отсутствовать общение, истинная любовь, и они никогда не научатся служить друг другу. Потому что в общей семье порядки и законы другие.

Вначале стирку делает свекровь, а невестка убирает в доме, варит обед, сын уходит на работу. Затем складывается так, что сын уже не хочет возвращаться домой.

Знаете причину? Две женщины на кухне — это много, даже очень много. Я исследовал и убедился, что между невесткой и свекровью проблема не в том, кто как вешает белье после стирки, задача в том, чтоб одну смирить перед другой. Причиной ссоры может послужить и способ приготовления обеда. Невестка вермишель сначала обжаривает, а потом варит, свекровь делает иначе. Свекровь принимает, что обжаренная вермишель вкусней, но хочет, чтоб было по ее слову.

Человек имеет систему защиты, которая находится у него в подсознании. Во время споров эта защитная система начинает действовать. И эта одна кастрюля вермишели становится причиной большого спора.

Никто не сможет смирить женщину, если она не захочет себя смирить, а невестка хочет быть покорна только своему мужу. Но мать парня хочет, чтоб невестка была покорна общей семье, и посмотрите, что происходит.

Когда муж возвращается вечером домой, мать говорит: «Послушай, жену свою приструни, только не говори, что я тебе сказала». Муж подходит к жене и не знает, как жене об этом сказать, и пока он обдумывает, жена говорит: «Послушай, твоя мать меня поедом ест, только не говори ей, что я тебе сказала». Муж оказывается в тупике. Как говорится: «Сюда пойдет — наши, туда пойдет — наши», что ему делать?

Потом приходит домой его отец, мать осторожно дает понять мужу, что сына надо научить уму-разуму. На этот раз отец начинает сердиться на сына, приводить в пример других парней, «как они воспитывают своих жен». Рассерженный сын входит в комнату и весь гнев обрушивает на жену.

Жена, видя, что ее единственный защитник, муж, перешел на сторону родителей и оставил ее в одиночестве, пытается вернуть утраченного мужа. Но, видя, что это не удается, и она в этой войне одна, призывает на помощь свою мать.

Как вы думаете, на чью сторону встанет мать, когда увидит, что целая армия встала против ее дочери. Конечно, на сторону своей дочери. И таким образом, начинается война между двумя семьями.

Разумеется, такие случаи не происходят в первые месяцы после свадьбы, но случаются спустя два-три месяца. Это начало трагедии общей семьи. В такой враждебности и напряженности они проживают несколько лет. И вдруг в это время женится второй сын. И вскоре обе невестки объединяются в союзническую армию против свекрови. Потом женится третий сын — в армии сопротивления стало одним больше. (Я хочу напомнить, что в этой квартире две комнаты. И в такой обстановке муж должен общаться с женой).

Теперь давайте представим, что происходит дома: мужья уходят на работу, дома остаются мать и три

невестки, и не надо удивляться, что там напряженная атмосфера. Не надо удивляться, когда увидите, что мужья не хотят возвращаться домой, потому что это для них ад. Представьте, мужья возвращаются домой и женщины, каждая в отдельности, начинают жаловаться своим мужьям. Они жалуются не только на свекровь, но и друг на друга. Начинают ненавидеть друг друга. И семья делится на четыре части. Четыре поля боя в одной семье. И все это является следствием нарушения Божьих заповедей. Какова же Божья воля? Когда женился старший сын, ему должны были сказать: «Удачи тебе, прощай». Когда женился второй сын, а затем и третий, они так же должны были отделиться. Родители остались бы одни и все внимание уделяли бы друг другу.

В Армении разговор на эту тему вызывает враждебность, но это и есть истина. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

«...оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене совей...» (Быт. 2:24).

Мы видим, что здесь Бог дает две заповеди: оставит и прилепится.

Давайте исследуем первую заповедь.

1. «Оставить» — на еврейском звучит «азаэ», которое имеет три значения:

а) ослабить взаимоотношения, то есть после женитьбы сын ослабляет взаимоотношения с родителями;

б) распрощаться. Конечно, это требует много слез;

в) оставить. Обратной дороги нет. Проститься с прежней жизнью. Это будет и круг друзей, и круг родственников. Человек всегда должен быть готов после женитьбы начать новую жизнь со своей женой или мужем.

Известный евангелист Карл-Густав однажды рассказал мне о своей семье. Когда его дети собирались жениться, он для них не построил домов, а сын хотел жить отдельно, и отец спросил: «Как вы будете жить?». Очень важно, когда заставляешь своего ребенка задуматься над тем, что он собирается делать.

Когда его сын женился, он часто приходил к родителям и говорил, что дела идут неважно, и он нуждается в финансах, а отец денег не давал.

Хотя отец был обеспечен, он не говорил: «Я дам вам денег на пропитание». Нет, он спрашивал: «А что ты будешь делать, как поступишь? Иди, попробуй вот это дело...» После чего отец через своего друга послал сыну деньги, держа в секрете, что он финансирует сына. Сын воодушевляется, вкладывает деньги в задуманное дело, думая, что Бог услышал его молитвы и послал ему благословение. Об этом он свидетельствует даже отцу. Тем не менее отец не раскрывает тайны. Он мудро поддерживает своего сына, не держа его в зависимости от себя. Он дал возможность молодой семье состояться в этом мире.

В Армении молодожены оказываются даже под контролем родственников. Свои свадебные подарки они не осмеливаются продать и вложить в какое-то дело: «Это бабушкино кольцо, а вдруг она придет, и увидит, что его нет?». Мы, армяне, очень любим шоу, любим все делать напоказ, даже свадебные подарки вручаем молодоженам, танцуя и демонстрируя всем. Возникает вопрос — зачем? Для того, чтобы во-первых, все знали, кто сделал подарок и что именно подарил, и во-вторых, для того, чтобы молодую пару поставить в зависимость, чтобы каждый раз была возможность спросить, где кольцо, подаренное им. Я этих людей не осуждаю, они научились тому, что видели. Однозначно, они стали рабами наших неправильных традиций.

Наши показные традиции должны быть разрушены. Можно сделать вывод, что молодежь с момента вступления в брак теряет свободу, данную им Богом, и оказывается в плену традиций.

Другой пример: группа женщин идет одевать новобрачную, и, войдя в дом, они удаляются в одну из комнат и под пение раздевают невесту, а потом наряжают ее. Ведь это унижает, лишает человека свободы. Давайте позволим человеку чувствовать себя человеком — пусть одевается так, как ей хочется. Давайте разрушим неправильные традиции.

Приведу еще один пример. Я не знаю, какой бесноватый человек придумал такое понятие как «красное яблоко». Представьте себе, до какой степени человек должен быть помешанным на сексуальной почве, чтобы выдумать такую традицию как «красное яблоко»1. Эта традиция разрушает браки. Может быть, девушка в своей жизни ошиблась, дьявол обманул ее, но теперь она приняла Иисуса, начала новую жизнь и парень любит ее. Мы верим, что Бог желает сделать ее счастливой.

А почему традиционное «красное яблоко» распространяется только на девушек? Почему это не распространяется также на юношей?

Красное яблоко — публично преподносится родителям невесты после первой брачной ночи в знак подтверждения девственности невесты. Отсутствие этого подарка расценивается как позор для семьи девушки.

 

В действительности, я против внебрачных связей. Воля Божья, чтобы люди сохраняли свою девственность, будь-то девушка или юноша.

А если жизнь человека была сломана и обманута? Что же, ему больше нет прощения? У Бога хватает милости, чтоб дать ему новую жизнь.

Сегодня я не выступаю против людей, я выступаю против неверных традиций, которые душат человеческую свободу.

Одна армянка американского происхождения написала книгу о том, почему у армян грустные глаза, в которой она доказывала, что причина этого в том, что наши армяне пережили геноцид. Некоторые меня спросили, каково мое мнение об этой книге. Я им ответил, что не разделяю этого мнения, потому что нынешнее поколение не было свидетелем геноцида, но рождается с грустными глазами. В чем причина? Причина — наши традиции.

В наших условиях ребенок со дня рождения лишен свободы. Со дня рождения родители кладут ему нож и вилку под подушку, чтоб не приключилось ему зло, не понимая, что делают ребенка причастным к колдовству. На кроватки вешают амулеты, чтобы вдруг не сглазили. Возлюбленные, учтите, что это имеет исламское происхождение.

Я на своих детей не вешал никаких амулетов, многие восхищались ими, но ничего не произошло, потому что я не верю в «сглаз». Я скорее верю в то, когда мне говорят: «У тебя умный ребенок», и, конечно, они правы.

Во что поверишь, то и получишь. Давайте, возлюбленные, оставим эти бесовские традиции, которые противны нашему Богу.

 

Мы рассмотрели первую заповедь, которая говорит — «оставить», и это воля Божья. 2. Человек прилепится к своей жене: «Прилепиться» — на еврейском языке звучит «дабаг», и также имеет три значения:

а) Бежать, преследовать жену.

Если мужчина, муж, не преследует жену, найдется кто-то другой, кто пожелает преследовать.

Гораздо лучше, чтоб это был муж, чем кто-то другой. Жена всегда нуждается в этом. Она всегда желает быть в центре внимания мужчины.

Я хочу, чтобы вы имели правильное представление: речь не идет о тех случаях, когда говорят: «волочится за женщинами» или «не пропускает ни одной юбки». Нет, мы говорим о правильных взаимоотношениях и крепкой семье. Можно сказать, мы говорим о том, что скрыто в женском характере, чего женщина ждет от мужчины.

Уважение к женщине — качество истинного джентльмена.

б) Объединиться с ней.

То есть стать единой плотью, неделимой плотью. Если кто-то выступает против нее, значит выступает против тебя.

Знаете, мы с женой настолько сильны в единстве друг с другом, что даже наши дети не смогут нас разъединить. Наши дети знают, что мы не подставим друг друга, чтобы защитить их.

в) Держаться крепко друг за друга.

Есть ребята, которые после женитьбы оставляют все, но друзей не могут оставить. Между тем необходимо оставить все и держаться семьи.

В Швеции есть обычай. Перед свадьбой друзья парня и девушки проводят с ними странный день:

жених и невеста должны исполнить все, что ни скажут друзья. Потом идут в ресторан и прощаются с ними, говоря: «Вы уже не из нашего круга, мы с вами прощаемся, вы становитесь друзьями друг другу!» Это закон. Конечно, поженившись, они остаются друзьями, но все понимают, что они не прежние, и они заняты.

«Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей».

Это заповедь Господня и одно из главных условий семьи. Эта заповедь закладывает начало семьи.

 


Глава 3

ПЯТЬ ЯЗЫКОВ ЛЮБВИ

 

Любовь имеет пять языков. Если ты желаешь беседовать с англичанином, обязательно должен изучить английский язык. Если хочешь беседовать с женой, то непременно должен знать язык лю


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.