Володя стоял у окна и смотрел во двор. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Володя стоял у окна и смотрел во двор.



Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: Володя (подлежащее), стоял, смотрел(однородные сказуемые).

Второстепенные члены предложения: (стоял) у окна − обстоятельство, (смотрел)во двор –обстоятельство.

 

Указания по оцениванию Баллы
К1 Выполнение фонетического разбора  
  Разбор выполнен верно
  При разборе допущена одна ошибка
  При разборе допущены две ошибки
  При разборе допущено более двух ошибок
К2 Выполнение морфемного разбора  
  Разбор выполнен верно
  При разборе допущена одна ошибка
  При разборе допущены две ошибки
  При разборе допущено более двух ошибок
К3 Выполнение морфологического разбора  
  Разбор выполнен верно
  При разборе допущена одна ошибка
  При разборе допущены две ошибки
  При разборе допущено более двух ошибок
К4 Выполнение синтаксического разбора предложения  
  Разбор выполнен верно
  При разборе допущена одна ошибка
  При разборе допущены две ошибки
  При разборе допущено более двух ошибок
Максимальный балл

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах

Досуг, магазин, понял, документ

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
ДосУг, магазИн, пОнял, докумЕнт  
Верно поставлено ударение во всех словах
Верно поставлено ударение только в трёх словах
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено
Максимальный балл

Задание 4

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 

Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
1) Верное обозначение частей речи в предложении: глаг. предл. прил. сущ. прил. сущ. предл. сущ. Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе. 2) обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица. Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие  
Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке  
Верно определены все части речи в предложении
Допущена одна ошибка
Допущены две ошибки
Допущено более двух ошибок
Указание отсутствующих частей речи  
Верно указаны все отсутствующие в предложении части речи. ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом одна служебная часть речи из списка обязательных для указания заменена частью (частями) речи из списка необязательных для указания
Одна из отсутствующих в предложении самостоятельных частей речи (из списка обязательных для указания) не указана. ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом две служебные части речи из списка обязательных для указания заменены частями речи из списка необязательных для указания.
Две отсутствующие в предложении самостоятельные части речи (из списка обязательных для указания) не указаны.
Максимальный балл

Задание 5



5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)По словам Дениски на свете нет ничего хуже манной каши 2)Дениска твёрдо сказал что ему не нравится эта манная каша 3)Дениска упрямо прогудел Видеть не могу манную кашу 4)Почему ты не притронулся к тарелке с кашей Дениска

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Дениска упрямо прогудел: «Видеть не могу манную кашу» 2) составление схемы предложения: А: «П».
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания
Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный
Составление схемы предложения
Схема предложения составлена верно
Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная ошибка.
Схема предложения составлена верно, в ней допущены две и более пунктуационные ошибки. ИЛИ Ответ неправильный
Максимальный балл

Задание 6



6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)В середине марта снег ещё лежал сугробами в лесах и тенистых оврагах. 2)Ветер доносит свежий июньский запах разнотравья и речной прохлады. 3)Внезапно чёрная туча обрушилась на голубое поле льна холодным ливнем. 4)Туча поднималась серо-синей стеной медленно поглощала чистую синеву неба.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Туча поднималась серо-синей стеной, медленно поглощала чистую синеву неба. 2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с однородными сказуемыми. ИЛИ Однородные. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе  
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания  
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный
Объяснение основания выбора предложения  
Верно объяснён выбор предложения
Ответ неправильный
Максимальный балл

Задание 7

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Белые облачка плывут по небу и незаметно растворяются в прозрачной синеве. 2)Солнце уже опускается к горизонту и далеко разливаются его косые лучи. 3)Старые дубравы насквозь просвечиваются солнцем и лиловеют нежными тонами. 4)Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья лопухов.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Солнце уже опускается к горизонту, и далеко разливаются его косые лучи. 2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение. ИЛИ В предложении две грамматические основы. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный
Объяснение основания выбора предложения
Верно объяснён выбор предложения
Ответ неправильный
Максимальный балл

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

Текст 2

(1)В 1931 году в Москве строили метро. (2)Строители вели под землёй тоннель и вдруг натолкнулись на водянистую землю. (3)Мягкая почва, а не возьмёшь никак: вода кругом сочится, ручьями бежит. (4)Что делать?

(5)Стали думать, как тоннель вести, предлагали разные способы. (6)Выходило или дорого, или ненадёжно, а рисковать нельзя: под землёй люди, машины. (7)Помогли строителям шахтёры: они уже раньше проводили тоннели в таком опасном грунте. (8)Заморозили подземное болото с помощью холодильных машин, и оно стало совсем твёрдым. (9)А потом вели тоннель, как обычно, только стены укрепляли прочнее. (10)Когда земля оттаяла, вода уже не смогла просочиться в тоннель. (11)Так впервые мороз помог московским метростроевцам.

(12)С тех пор этим способом пользовались много раз. (13)Особенно помог мороз метростроевцам в Ленинграде, нынешнем Петербурге. (14)В тех местах почва болотистая, много подземной воды, но испытанный способ не подвёл. (15)Теперь в Петербурге прекрасное метро! (По М. Садовскому)

8. Определите и запишите основную мысль текста.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Основная мысль текста: Шахтеры помогли при строительстве метро в Москве. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении
Максимальный балл

Задание 9

9. Чем вода мешала строителям метро?Запишите ответ.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Ответ может быть сформулирован так: Вода размягчала почву и не давала строителям рыть тоннель. Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок. Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт)
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок. ИЛИ Ответ неправильный
Максимальный балл

Номер задания Правильный ответ
повествование
опасный; опасном
твердый; твердым

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл 0–17 18–28 29–38 39–45

 

 






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.011 с.