Очной и очно-заочной формы обучения — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Очной и очно-заочной формы обучения

2017-05-14 546
Очной и очно-заочной формы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Барнаул, 2016

УДК 728.2.011.26 (075.8)

 

 

Алаева С. М. Малоэтажное жилое здание: Учебно − методическое пособие по изучению дисциплины «Основы архитектуры и строительных конструкций» для студентов, обучающихся по направлению (специальности) 08.03.01 «Строительство» квалификация (степень) «Бакалавр» очной и очно-заочной формы обучения.

 

 

Учебно − методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению 08.03.01 "Строительство" квалификация (степень) «Бакалавр» очной и очно-заочной формы обучения.

В учебно-методическом пособии изложены функционально − планировочные основы проектирования жилых малоэтажных зданий, объёмно – планировочные и конструктивные решения, основные положения по выполнению расчётного задания "Малоэтажное жилое здание", выполняемого в рамках изучения дисциплины Б.1.В.ОД.7 "Основы архитектуры и строительных конструкций". Обозначены цели и задачи расчётного задания, установлен его состав и объём, изложена методика проектирования с рекомендациями по последовательности выполнения со ссылками на рекомендуемую литературу. Указаны требования к содержанию, выполнению и оформлению чертежей; порядок написания и оформление пояснительной записки. Приведён перечень учебной, методической и нормативной литературы, необходимой для выполнения расчётного задания.

 

Рассмотрено и одобрено на заседании

кафедры "Теории и истории архитектуры"

Протокол № 10 от 23.03.2016 года

 

Рецензенты:

главный архитектор проектов ООО «Арника» Булавина Е. Г.;

доцент кафедры АрхДи Диндиенко М. П.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Общие положения 4
  2. Порядок выполнения расчётного задания 5
  3. Объёмно – планировочное решение малоэтажного жилого здания 5

3.1 Типология индивидуальных жилых домов усадебного типа 5

3.2 Компоновочные схемы домов 7

3.3 Функционально − планировочные основы проектирования жилых

малоэтажных домов 7

  1. Конструктивное решение 11

4.1 Фундаменты 11

4.2 Стены 13

4.3 Перекрытия 16

4.4 Крыши 18

4.5 Кровля 23

4.6 Внутриквартирная лестница 23

4.7 Окна и двери 27

4.8 Перегородки 28

4.9 Полы 28

4.10 Устройство крылец, балконов, лоджий, эркеров 29

  1. Разработка архитектурно – конструктивных чертежей здания 32

5.1 Фасады 32

5.2 Планы здания 33

5.3 Разрезы здания 36

5.4 План перекрытия 39

5.5 План кровли 40

  1. Требования к оформлению графической части 42
  2. Составление и оформление пояснительной записки 46

7.1 Структура пояснительной записки 46

7.2 Требования к оформлению текста пояснительной записки 51

Список использованных источников 53

Приложение А Индивидуальный вариант расчётного задания 55

Приложение Б Условные обозначения 56

Приложение В Планировочная организация кухонной зоны 58

Приложение Г Планировочная организация столовой зоны 60

Приложение Д Линии чертежа и их назначение 61

Приложение Е Пример заполнения титульного листа 62

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель расчётного задания:

- приобретение навыков решения учебной профессиональной задачи;

- систематизация, закрепление и расширение знаний по учебной дисциплине в процессе решения конкретных профессиональных задач.

Задачи расчётного задания:

- приобретение навыков практического использования методологии проектирования;

- приобретение навыков выбора наиболее целесообразных вариантов конструкции на основе научно-обоснованных методик;

- развитие творческих и исследовательских навыков у студентов;

- формирование умений и навыков самостоятельной работы студентов;

- овладение методами исследований при выполнении заданий научно-исследовательского характера;

- приобретение знаний, необходимых для создания конструкторской и строительной документации;

- овладение современными методами поиска, обработки и использования информации.

В качестве объекта проектирования принимаются малоэтажные жилые одноквартирные дома усадебной застройки или дома блокированные (могут быть как усадебными двухквартирными, так и безусадебными – многоквартирными).

Расчётное задание представляет собой разработку объемно-планировочного и конструктивного решения малоэтажного жилого дома стеновой конструктивной системы.

Задание выполняется на основе индивидуального задания, выданного руководителем, и включает следующие исходные данные (приложение А):

· место строительства;

· тип жилого дома;

· схемы планировочных решений этажей;

· виды конструкций фундаментов, стен, перекрытий, кровли.

 

Расчётному заданию присваивается обозначение, которое проставляется на чертежах графической части в основные надписях.

Обозначение документа состоит из центральной цифровой части, предшествующей и последующей буквенных групп:

РЗ 08.03.01.00.000 АР (или ПЗ)

Предшествующая цифровой части буквенная группа обозначает вид учебного документа – расчётное задание (РЗ). Первая группа из шести цифр обозначает шифр направления подготовки высшего образования. Вторая группа цифр (00) обозначает вариант расчётного задания. Если в задании не указан номер варианта, то ставится "00". Третья цифровая группа – на чертежах ставится "000". Последующая цифровой части буквенная группа обозначает марку документа: АР – архитектурные решения, ПЗ – пояснительная записка.

В состав расчётного задания входят следующие чертежи:

· Фасады здания М 1:100

· Планы этажей М 1:100

· Поперечный и продольный разрез здания

· (с обязательным показом внутриквартирной лестницы) М 1:100

· План междуэтажного перекрытия М 1:100

· План кровли М 1:100

Объём графической части составляет от 4 до 5 листов формата А3.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЁТНОГО ЗАДАНИЯ

 

Проектирование здания осуществляется в несколько этапов.

Первый этап – ознакомление с заданием, изучение нормативной и учебно – методической литературы.

Второй этап - На основе размеров функциональных зон определение необходимых размеров и пропорций помещений в плане, требований, предъявляемых при эксплуатации к отдельным помещениям. Проработка и уточнение объемно-планировочного решения здания с выполнением чертежей планов этажей. Разработка схемы расположения элементов перекрытия.

Третий этап – эскизная проработка здания, подбор основных конструктивных элементов, составление разрезов здания (с обязательным включением разреза по внутриквартирной лестнице). Разработка фасадов здания.

Четвёртый этап – дальнейшая проработка выбранного варианта.

Пятый этап – окончательное оформление чертежей.

Чертежи выполняются в карандаше или в графическом редакторе "AutoCAD" с распечаткой для промежуточных консультаций на листах формата А3.

Расчётное задание представляется руководителю поэтапно для согласования на консультациях, а полностью выполненное – на проверку. После проверки проводится защита или оно возвращается на доработку. На защите студенту необходимо объяснить содержание чертежей, ответить на поставленные преподавателем вопросы. По результатам защиты выставляется оценка, соответствующая «Положению о модульно-рейтинговой системе квалиметрии учебной деятельности студентов» СМК ОПД 01-19-2008.

Выполнение отдельных этапов расчётного задания и представления его к защите должны соответствовать срокам, установленным в задании. Рубежный контроль выполнения расчётного задания осуществляется в виде двух контрольных точек перед каждой аттестацией. Первая контрольная точка включает в себя представление руководителю планов этажей и плана междуэтажного перекрытия; вторая – разрезов здания, плана кровли.

 

 

3 ОБЪЁМНО ― ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ

МАЛОЭТАЖНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.