|
Извлечения из Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судопроизводство
ПРОЦЕСС
| ПОДСУДНЫЕ ДЕЛА
| Уголовный
| Изобличение преступников, предание их суду, назначение наказания
| …
| Исковые дела по спорам, возникающим из семейных правоотношений
|
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) взгляды;2) идеалы;3) представления;4) мировоззрение;5) ценностные установки.
3. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам искусства.
1) образность; 2) пробуждение фантазии и воображения;3) достоверность и проверяемость результатов;4) нацеленность на получение объективной истины;5) эмоциональность восприятия; 6) наглядность.
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
4. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу.
|
| 1)
| способность к совместной преобразовательной деятельности
|
| 2)
| стремление к самореализации
|
| 3)
| умение приспосабливаться к природным условиям
|
| 4)
| устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
|
| 5)
| потребность в воде, пище, отдыхе
| | 5. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
|
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ
|
| ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
| А)
| премьера телесериала
| Б)
| конкурс фольклорных коллективов
| В)
| празднование дня Ивана Купалы
| Г)
| скандал с участием поп-звезды
| Д)
| переиздание детектива-бестселлера
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| |
| | | | 6. В стране Z происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни. Какие иные признаки из перечисленных свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| Значительная часть работников переходит на дистанционное выполнение работы.
|
| 2)
| В целях регуляции социальных отношений издаются правовые акты.
|
| 3)
| Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
|
| 4)
| Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
|
| 5)
| Информационные технологии являются важнейшим фактором производства.
|
| 6)
| Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие отрасли производства.
| | | 7. Найдите в приведенном ниже списке рычаги правового регулирования рынка со стороны государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| принятие законов в поддержку «малого бизнеса»
|
| 2)
| принятие антимонопольного законодательства
|
| 3)
| выдача субсидий малым предприятиям
|
| 4)
| установление нормы обязательного банковского резерва
|
| 5)
| подготовка экономистов в государственных вузах
| | 8. Установите соответствие между примерами и видами безработицы, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
| ПРИМЕРЫ
|
| ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ
| А)
| в связи с экономическим кризисом фирмы, производящие различные товары и услуги, сократили численность персонала
| Б)
| выпускники творческих вузов ищут работу по специальности, не соглашаясь ни на какую другую
| В)
| в службе занятости безработные отказываются от рабочих вакансий и просят подобрать работу менеджеров
| Г)
| в связи с изменением спроса на энергоресурсы многие шахты закрылись, а шахтеры остались без работы
| Д)
| полгода жители городка на морском побережье обслуживают туристов, а в остальное время большинство из них не могут найти себе работу
| |
| 1)
| циклическая
| 2)
| структурная
| 3)
| фрикционная
| 4)
| сезонная
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
9. Банк Z расположен в деловом районе столицы государства. По каким признакам можно установить, что Z –– центральный банк? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.
|
| 1)
| Банк осуществляет эмиссию денег.
|
| 2)
| Банк осуществляет кредитование физических лиц.
|
| 3)
| Банк привлекает на депозиты средства граждан и фирм.
|
| 4)
| Банк лицензирует деятельность финансовых организаций.
|
| 5)
| Банк устанавливает учётную ставку процента.
|
| 6)
| Банк обслуживает расчёты фирм.
| | 10. На рисунке отражено изменение предложения бытовой техники на соответствующем рынке: линия предложения S переместилась в новое положение – S1. (P – цена; Q – количество.)
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

|
| 1)
| появление на рынке новых производителей
|
| 2)
| удорожание электроэнергии для производителей
|
| 3)
| рост цен на комплектующие для производства бытовой техники
|
| 4)
| ужесточение требований к качеству материалов, используемых при производстве бытовой техники
|
| 5)
| увеличение доходов населения
| | 11. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| совместное проживание нескольких поколений
|
| 2)
| принятие решений всеми членами семьи
|
| 3)
| экономическая самостоятельность женщины
|
| 4)
| организация быта как основная экономическая функция
|
| 5)
| жёсткое распределение мужских и женских обязанностей
|
| 6)
| совместная производственная деятельность
| | 12. В ходе социологического опроса респондентам с разным уровнем образования предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?». Полученные результаты представлены в виде диаграммы.

Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| Среди респондентов со средним образованием мнение, что в молодости важнее создать семью, менее популярно, чем мнение, что надо пожить в своё удовольствие.
|
| 2)
| Среди респондентов с высшим образованием тех, кто считает, что в молодости важнее сделать карьеру, больше, чем тех, кто считает, что важнее создать семью.
|
| 3)
| Независимо от уровня образования респонденты считают, что в молодости пожить в своё удовольствие предпочтительнее, чем создать семью.
|
| 4)
| Каждый пятый респондент с высшим образованием считает, что в молодости важнее всего пожить в своё удовольствие.
|
| 5)
| Равные доли респондентов с образованием ниже среднего считают, что в молодости важнее пожить в своё удовольствие и сделать карьеру.
| | 13. Найдите в приведенном ниже списке признаки, отличающие правовое государство от всех прочих государств, и запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| равное действие закона для всех граждан, государственных органов и должностных лиц
|
| 2)
| действие принципа независимости и разделения властей
|
| 3)
| наличие суверенитета государства
|
| 4)
| формирование государственной службы, состоящей из профессиональных чиновников
|
| 5)
| верховенство закона
|
| 6)
| наличие армии и полиции, выполняющих функции защиты государственных интересов
| |
| 14. Установите соответствие между примерами и принципами классификации партий: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
| ПРИМЕРЫ
|
| ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ
| А)
| легальные
| Б)
| правящие
| В)
| экстремистские
| Г)
| массовые
| |
| 1)
| по составу
| 2)
| по отношению к закону
| 3)
| по отношению к власти
| 4)
| по методам отстаивания интересов
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
|
15. Раскрывая роль государства в жизни общества, учёные-политологи характеризуют его как центральный институт политической системы. Какие из перечисленных признаков подтверждают это суждение?
| |
| 1)
| возникло раньше других социальных институтов
| |
| 2)
| обладает наивысшей концентрацией власти
| |
| 3)
| выполняет определённые общественные функции
| |
| 4)
| устанавливает общеобязательные нормы
| |
| 5)
| регулирует деятельность граждан и организаций на определённой территории
| |
| 6)
| его деятельность регулируется определёнными нормами
| | 16. На уроке обществознания учащиеся выявляли особенности административного права. Какие черты этой отрасли российского права они могли выявить? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие черты.
|
| 1)
| В отличие от других отраслей, имеет один источник права, в котором обозначены все виды преступлений как наиболее опасных противоправных проступков людей.
|
| 2)
| Эта отрасль права регулирует общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления.
|
| 3)
| В правоотношениях, регулируемых этой отраслью права, воля одной из сторон главенствует над волей другой стороны.
|
| 4)
| К видам наказания за нарушения норм этой отрасли права относят конфискацию (изъятие) орудия совершения или предмета правонарушения.
|
| 5)
| К видам наказания за нарушения норм этой отрасли права относят штраф, пожизненное лишение свободы.
|
| 6)
| Пример нормы данной отрасли права: гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим в себя фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.
| | | | | | | | | 17. Найдите в списке субъектов права юридические лица и запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| коллектив одноклассников
|
| 2)
| собственники жилья
|
| 3)
| акционерные общества
|
| 4)
| иностранные граждане
|
| 5)
| унитарные предприятия
| |
18. Установите соответствие между участниками уголовного судопроизводства и стороной, которую он представляет: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
| УЧАСТНИКИ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
|
| СТОРОНЫ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
| А)
| подозреваемый
| Б)
| прокурор
| В)
| адвокат
| Г)
| потерпевший
| Д)
| обвиняемый
| |
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
19. Выберите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина –– обязанность государства.
|
| 2)
| Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
|
| 3)
| Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
|
| 4)
| Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
|
| 5)
| Уголовная ответственность наступает за приготовление только к тяжкому и особо тяжкому преступлениям.
| | | | | |
20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Деньги были придуманы __________ (А), прежде всего, для облегчения обмена. Первоначально роль денег играли различные __________ (Б), и лишь потом появились современные формы денег. Признаком денег является способность выполнять функции средства __________ (В) рыночной ценности товаров и средства сбережения.
Возникновение современных форм денег было вызвано неудобством __________ (Г), который требует чрезвычайной множественности относительных цен. Деньги позволили упростить __________ (Д) и облегчить всю хозяйственную жизнь общества. Деньги, кроме того, позволяют выражать ценность всех товаров в единой __________ (Е) и учитывать их для нужд контроля и управления».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
|
| Список терминов:
| 1)
| человечество
| 2)
| измерение
| 3)
| издержки
| 4)
| бартер
| 5)
| обмен
| 6)
| система
| 7)
| прибыль
| 8)
| предметы
| 9)
| инфляция
| |
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания к нему (21- 24):
Статья 2.2. Формы вины
1. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
2. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Статья 2.8. Невменяемость
Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.
Судопроизводство
ПРОЦЕСС
| ПОДСУДНЫЕ ДЕЛА
| Уголовный
| Изобличение преступников, предание их суду, назначение наказания
| …
| Исковые дела по спорам, возникающим из семейных правоотношений
|
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) взгляды;2) идеалы;3) представления;4) мировоззрение;5) ценностные установки.
3. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам искусства.
1) образность; 2) пробуждение фантазии и воображения;3) достоверность и проверяемость результатов;4) нацеленность на получение объективной истины;5) эмоциональность восприятия; 6) наглядность.
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
4. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу.
|
| 1)
| способность к совместной преобразовательной деятельности
|
| 2)
| стремление к самореализации
|
| 3)
| умение приспосабливаться к природным условиям
|
| 4)
| устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
|
| 5)
| потребность в воде, пище, отдыхе
| | 5. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
|
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ
|
| ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
| А)
| премьера телесериала
| Б)
| конкурс фольклорных коллективов
| В)
| празднование дня Ивана Купалы
| Г)
| скандал с участием поп-звезды
| Д)
| переиздание детектива-бестселлера
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| |
| | | | 6. В стране Z происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни. Какие иные признаки из перечисленных свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| Значительная часть работников переходит на дистанционное выполнение работы.
|
| 2)
| В целях регуляции социальных отношений издаются правовые акты.
|
| 3)
| Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
|
| 4)
| Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
|
| 5)
| Информационные технологии являются важнейшим фактором производства.
|
| 6)
| Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие отрасли производства.
| | | 7. Найдите в приведенном ниже списке рычаги правового регулирования рынка со стороны государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| принятие законов в поддержку «малого бизнеса»
|
| 2)
| принятие антимонопольного законодательства
|
| 3)
| выдача субсидий малым предприятиям
|
| 4)
| установление нормы обязательного банковского резерва
|
| 5)
| подготовка экономистов в государственных вузах
| | 8. Установите соответствие между примерами и видами безработицы, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
| ПРИМЕРЫ
|
| ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ
| А)
| в связи с экономическим кризисом фирмы, производящие различные товары и услуги, сократили численность персонала
| Б)
| выпускники творческих вузов ищут работу по специальности, не соглашаясь ни на какую другую
| В)
| в службе занятости безработные отказываются от рабочих вакансий и просят подобрать работу менеджеров
| Г)
| в связи с изменением спроса на энергоресурсы многие шахты закрылись, а шахтеры остались без работы
| Д)
| полгода жители городка на морском побережье обслуживают туристов, а в остальное время большинство из них не могут найти себе работу
| |
| 1)
| циклическая
| 2)
| структурная
| 3)
| фрикционная
| 4)
| сезонная
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
9. Банк Z расположен в деловом районе столицы государства. По каким признакам можно установить, что Z –– центральный банк? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.
|
| 1)
| Банк осуществляет эмиссию денег.
|
| 2)
| Банк осуществляет кредитование физических лиц.
|
| 3)
| Банк привлекает на депозиты средства граждан и фирм.
|
| 4)
| Банк лицензирует деятельность финансовых организаций.
|
| 5)
| Банк устанавливает учётную ставку процента.
|
| 6)
| Банк обслуживает расчёты фирм.
| | 10. На рисунке отражено изменение предложения бытовой техники на соответствующем рынке: линия предложения S переместилась в новое положение – S1. (P – цена; Q – количество.)
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

|
| 1)
| появление на рынке новых производителей
|
| 2)
| удорожание электроэнергии для производителей
|
| 3)
| рост цен на комплектующие для производства бытовой техники
|
| 4)
| ужесточение требований к качеству материалов, используемых при производстве бытовой техники
|
| 5)
| увеличение доходов населения
| | 11. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| совместное проживание нескольких поколений
|
| 2)
| принятие решений всеми членами семьи
|
| 3)
| экономическая самостоятельность женщины
|
| 4)
| организация быта как основная экономическая функция
|
| 5)
| жёсткое распределение мужских и женских обязанностей
|
| 6)
| совместная производственная деятельность
| | 12. В ходе социологического опроса респондентам с разным уровнем образования предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?». Полученные результаты представлены в виде диаграммы.

Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| Среди респондентов со средним образованием мнение, что в молодости важнее создать семью, менее популярно, чем мнение, что надо пожить в своё удовольствие.
|
| 2)
| Среди респондентов с высшим образованием тех, кто считает, что в молодости важнее сделать карьеру, больше, чем тех, кто считает, что важнее создать семью.
|
| 3)
| Независимо от уровня образования респонденты считают, что в молодости пожить в своё удовольствие предпочтительнее, чем создать семью.
|
| 4)
| Каждый пятый респондент с высшим образованием считает, что в молодости важнее всего пожить в своё удовольствие.
|
| 5)
| Равные доли респондентов с образованием ниже среднего считают, что в молодости важнее пожить в своё удовольствие и сделать карьеру.
| | 13. Найдите в приведенном ниже списке признаки, отличающие правовое государство от всех прочих государств, и запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| равное действие закона для всех граждан, государственных органов и должностных лиц
|
| 2)
| действие принципа независимости и разделения властей
|
| 3)
| наличие суверенитета государства
|
| 4)
| формирование государственной службы, состоящей из профессиональных чиновников
|
| 5)
| верховенство закона
|
| 6)
| наличие армии и полиции, выполняющих функции защиты государственных интересов
| |
| 14. Установите соответствие между примерами и принципами классификации партий: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
| ПРИМЕРЫ
|
| ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ
| А)
| легальные
| Б)
| правящие
| В)
| экстремистские
| Г)
| массовые
| |
| 1)
| по составу
| 2)
| по отношению к закону
| 3)
| по отношению к власти
| 4)
| по методам отстаивания интересов
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
|
15. Раскрывая роль государства в жизни общества, учёные-политологи характеризуют его как центральный институт политической системы. Какие из перечисленных признаков подтверждают это суждение?
| |
| 1)
| возникло раньше других социальных институтов
| |
| 2)
| обладает наивысшей концентрацией власти
| |
| 3)
| выполняет определённые общественные функции
| |
| 4)
| устанавливает общеобязательные нормы
| |
| 5)
| регулирует деятельность граждан и организаций на определённой территории
| |
| 6)
| его деятельность регулируется определёнными нормами
| | 16. На уроке обществознания учащиеся выявляли особенности административного права. Какие черты этой отрасли российского права они могли выявить? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие черты.
|
| 1)
| В отличие от других отраслей, имеет один источник права, в котором обозначены все виды преступлений как наиболее опасных противоправных проступков людей.
|
| 2)
| Эта отрасль права регулирует общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления.
|
| 3)
| В правоотношениях, регулируемых этой отраслью права, воля одной из сторон главенствует над волей другой стороны.
|
| 4)
| К видам наказания за нарушения норм этой отрасли права относят конфискацию (изъятие) орудия совершения или предмета правонарушения.
|
| 5)
| К видам наказания за нарушения норм этой отрасли права относят штраф, пожизненное лишение свободы.
|
| 6)
| Пример нормы данной отрасли права: гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим в себя фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.
| | | | | | | | | 17. Найдите в списке субъектов права юридические лица и запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| коллектив одноклассников
|
| 2)
| собственники жилья
|
| 3)
| акционерные общества
|
| 4)
| иностранные граждане
|
| 5)
| унитарные предприятия
| |
18. Установите соответствие между участниками уголовного судопроизводства и стороной, которую он представляет: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
| УЧАСТНИКИ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
|
| СТОРОНЫ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
| А)
| подозреваемый
| Б)
| прокурор
| В)
| адвокат
| Г)
| потерпевший
| Д)
| обвиняемый
| |
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
19. Выберите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина –– обязанность государства.
|
| 2)
| Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
|
| 3)
| Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
|
| 4)
| Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
|
| 5)
| Уголовная ответственность наступает за приготовление только к тяжкому и особо тяжкому преступлениям.
| | | | | |
20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Деньги были придуманы __________ (А), прежде всего, для облегчения обмена. Первоначально роль денег играли различные __________ (Б), и лишь потом появились современные формы денег. Признаком денег является способность выполнять функции средства __________ (В) рыночной ценности товаров и средства сбережения.
Возникновение современных форм денег было вызвано неудобством __________ (Г), который требует чрезвычайной множественности относительных цен. Деньги позволили упростить __________ (Д) и облегчить всю хозяйственную жизнь общества. Деньги, кроме того, позволяют выражать ценность всех товаров в единой __________ (Е) и учитывать их для нужд контроля и управления».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
|
| Список терминов:
| 1)
| человечество
| 2)
| измерение
| 3)
| издержки
| 4)
| бартер
| 5)
| обмен
| 6)
| система
| 7)
| прибыль
| 8)
| предметы
| 9)
| инфляция
| |
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания к нему (21- 24):
Извлечения из Кодекса РФ об административных правонарушениях.
|