Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
Методические указания
При решении задач по начертательной геометрии следует придерживаться следующих рекомендаций:
1. Задачи выполняются в тетради формата А4, титульный лист которой оформлен соответствующей надписью (шрифт 10).
2. Текст задачи должен быть переписан.
3. При перечерчивании графической части изображение следует произвольно увеличить.
4. Решение каждой задачи размещается на одной странице либо на развороте тетради.
5. Оформление решений в строгой последовательности по нумерации.
6. Линии чертежа должны соответствовать ГОСТу 2.303-68, а обозначения по ГОСТу 2.304-68.
7. Ответ желательно выделить цветной линией.
8. Обязательно наличие краткого объяснения решения задачи (анализ и алгоритм).
Точка, отрезок, взаимное расположение отрезков
1. По данному наглядному изображению (косоугольной фронтальной диметрии) построить в осной системе комплексный чертеж точки А. В изометрии и на комплексном чертеже обозначить координаты точки А (x,y,z) и записать их числовое значение.
|
Z
Z 2,3

А3
X1, 2 y 3
![]() | |||||
![]() | ![]() |
П3
П1 А2 x y
y 1
2.Построить комплексные чертежи точек. Изобразить их в прямоугольной изометрии и косоугольной фронтальной диметрии.
А (20,15,25)
В (45,40,50)
С (30,20,0)
D (25.0.40)
E (35.0.0)
F (0.0.20)
3.Построить профильные проекции системы точек А,В,С в осной
системе.
С2
А2
В2
В1
А1
С1
4. Построить комплексный чертёж, диметрию и изометрию четырёхгранной пирамиды АВСD по заданным координатам её вершин:
А В С D S
X 55 30 10 40 35
У 25 45 30 10 30
Z 0 0 0 0 40
5. Построить комплексные чертежи и наглядные изображения (в косоугольной фронтальной диметрии и в пр.из.) отрезков. Дать названия. Указать истинные величины отрезков [ А, В] прямых и углы их наклона к плоскостям проекций. Дать описание проекций.
а) Ха-Хв=40; Ув-Уа=20; Zа-Zв=25
б) Ха-Хв=40; Ув-Уа=20; Zа-Zв=0
в) Ха-Хв=20; Уа-Ув=0; Zв-Zв=25
г) Xа-Хв=0; Ув-Уа=30; Zа-Zв=25
д)Ха-Хв=0; Уа-Ув=0; Zа-Zв=30
е)Xа-Xв=0; Ув-Уа=20; Zа-Zв=0
ж)Ха-Хв=40; Уа-Ув=0; Zа-Zв=0
6. Отложить на данном отрезке АВ прямой от точки А отрезок длиной 40мм.
В2
![]() |
А2
А1 В1
7.через точку А провести горизонталь пересекающую прямую “ℓ ”.
A2 ℓ 2
![]() |
ℓ 1
A2
8.Через точку А провести прямую,параллельную прямой СD.
C2 A2 / АВ / = 30

D2
D1
C1 A1
9.Определить относительное положение прямых а, в и с. При помощи конкурирующих точек определить взаимное положение скрещивающихся прямых относительно П1 и П2.
![]() | |||
| |||

![]() |
|
|
ℓ 2.
![]() | |||||
| |||||
![]() | |||||
ПЛОСКОСТЬ
11.Через прямую ℓ провести:
А) горизонтально - проецирующую пл.
Б) фронтально - проецирующую пл.
В) пл. общего положения
![]() | ||
![]() |
|

13. По разноимённым проекциям точек А и В построить отрезок АВ, принадлежащий плоскости Г / а ∩ в/.
| |||
![]() |
|
|
14. В плоскости Г /a b/ построить четырёхугольник АВСD, горизонтальная проекция которого А1В1С1D1 задана.
![]() |
|
15. В плоскости /АВС/ общего положения построить произвольные: горизонталь h, фронталь f, профильную прямую p

Взаимная параллельность прямой и плоскости, двух плоскостей
|
![]() | ||||
![]() | ||||
![]() | ||||
17. Через точку М провести прямую общего положения параллельную плоскости Г /h ∩ f /.
![]() | |||||
![]() | |||||
![]() |
|
|
18. Через точку М провести плоскость параллельную плоскости Г /АВС/. /h ∩ f/. / Плоскость задать фронталью и горизонталью/.
![]() | |||
![]() |
19. Через прямую ℓ провести плоскость параллельную прямой m.
![]() | |||||
![]() | ![]() | ||||
![]() | |||||
![]() | |||||
20. Изобразить на комплексном чертеже пары параллельных плоскостей.
а) Профильных
б) Фронтально проецирующих
в) Общего положения
Определение общих элементов геометрических
Фигур из условия принадлежности.
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
.
|
23. Построить прямую К пересечения горизонтальной плоскости Σ
|
![]() |
Построение точки пересечения прямой и плоскости / 1поз.задача/
24. Построить точку К пересечения прямой ℓ и плоскости Г /АВС/.
|
|
Определить видимость проекций прямой. Записать алгоритм решения.
![]() |
25. построить точку К пересечения прямой l и плоскости Г(АВСD).Определить видимость проекций прямой.Записать алгоритм решения.
|
| ||||
![]() | |||||

|
|
|
![]() |
Проекции прямого угла.
Прямая, перпендикулярная плоскости.
Вспомогательных сфер
![]() |
![]() |
Комплексные задачи
68. Найти прямую, равноотстоящую а) от точек А, В, и D.
|
|
б) от точек А,В,С и D
![]() | |||||||
![]() | ![]() | ||||||
| |||||||
69.Определить угол между прямой “m” и плоскостью Г (а ∩ в)
![]() | |||
![]() | |||
|
|
![]() |
|
71. Через точку А провести прямую, перпендикулярную прямым “m” и “k”.
![]() | ||||||||
| ||||||||
![]() | ||||||||
![]() | ||||||||
![]() | ||||||||
|
72. На поверхности шара построить геометрическое место точек, равноудалённых от точек А и В.
| |||||
| |||||
|
73. Построить равнобедренный треугольник АВС, если основание принадлежит прямой “с”, а боковая сторона – прямой “a”
|
/AB/=50
![]() |
74. По заданным направлениям катета “в” и гипотенузы “c”
построить треугольник, если длина гипотенузы 60 мм.
![]() |
75.Через точку А провести прямую, параллельную плоскости Г(а в) и перпендикулярную прямой “m”.
![]() | ![]() | ||||
![]() | |||||
![]() | |||||
76. На прямой “m” найти точку А, удалённую от плоскости Г (а ∩ в) на расстояние 25мм.
![]() |
|
77. Построить проекции правильного треугольника АВС, если ВС принадлежит “m”.
| ||||
![]() | ||||
|
78. Через прямую “n”провести плоскость, удалённую от прямой “m” на 20мм m n.
![]() |
79. Определить кратчайшее расстояние MN между скрещивающимися прямыми “m” и ”n”.
![]() | |||||
| |||||
|
80. Построить отрезок MN, являющийся кратчайшим расстоянием от плоскости Г (а ∩ в) до сферы с центром “S”и R25
![]() |
|
![]() |
|
|
|
|
82. Построить проекции квадрата ABCD, если BC Є m
Методические указания
При решении задач по начертательной геометрии следует придерживаться следующих рекомендаций:
1. Задачи выполняются в тетради формата А4, титульный лист которой оформлен соответствующей надписью (шрифт 10).
2. Текст задачи должен быть переписан.
3. При перечерчивании графической части изображение следует произвольно увеличить.
4. Решение каждой задачи размещается на одной странице либо на развороте тетради.
5. Оформление решений в строгой последовательности по нумерации.
6. Линии чертежа должны соответствовать ГОСТу 2.303-68, а обозначения по ГОСТу 2.304-68.
7. Ответ желательно выделить цветной линией.
8. Обязательно наличие краткого объяснения решения задачи (анализ и алгоритм).
Точка, отрезок, взаимное расположение отрезков
1. По данному наглядному изображению (косоугольной фронтальной диметрии) построить в осной системе комплексный чертеж точки А. В изометрии и на комплексном чертеже обозначить координаты точки А (x,y,z) и записать их числовое значение.
|
Z
Z 2,3

А3
X1, 2 y 3
![]() | |||||
![]() | ![]() |
П3
П1 А2 x y
y 1
2.Построить комплексные чертежи точек. Изобразить их в прямоугольной изометрии и косоугольной фронтальной диметрии.
А (20,15,25)
В (45,40,50)
С (30,20,0)
D (25.0.40)
E (35.0.0)
F (0.0.20)
3.Построить профильные проекции системы точек А,В,С в осной
системе.
С2
А2
В2
В1
А1
С1
4. Построить комплексный чертёж, диметрию и изометрию четырёхгранной пирамиды АВСD по заданным координатам её вершин:
А В С D S
X 55 30 10 40 35
У 25 45 30 10 30
Z 0 0 0 0 40
5. Построить комплексные чертежи и наглядные изображения (в косоугольной фронтальной диметрии и в пр.из.) отрезков. Дать названия. Указать истинные величины отрезков [ А, В] прямых и углы их наклона к плоскостям проекций. Дать описание проекций.
а) Ха-Хв=40; Ув-Уа=20; Zа-Zв=25
б) Ха-Хв=40; Ув-Уа=20; Zа-Zв=0
в) Ха-Хв=20; Уа-Ув=0; Zв-Zв=25
г) Xа-Хв=0; Ув-Уа=30; Zа-Zв=25
д)Ха-Хв=0; Уа-Ув=0; Zа-Zв=30
е)Xа-Xв=0; Ув-Уа=20; Zа-Zв=0
ж)Ха-Хв=40; Уа-Ув=0; Zа-Zв=0
6. Отложить на данном отрезке АВ прямой от точки А отрезок длиной 40мм.
В2
![]() |
А2
А1 В1
7.через точку А провести горизонталь пересекающую прямую “ℓ ”.
A2 ℓ 2
![]() |
ℓ 1
A2
8.Через точку А провести прямую,параллельную прямой СD.
C2 A2 / АВ / = 30

D2
D1
C1 A1
9.Определить относительное положение прямых а, в и с. При помощи конкурирующих точек определить взаимное положение скрещивающихся прямых относительно П1 и П2.
![]() | |||
| |||

![]() |
|
|
ℓ 2.
![]() | |||||
| |||||
![]() | |||||
ПЛОСКОСТЬ
11.Через прямую ℓ провести:
А) горизонтально - проецирующую пл.
Б) фронтально - проецирующую пл.
В) пл. общего положения
![]() | ||
![]() |
|

13. По разноимённым проекциям точек А и В построить отрезок АВ, принадлежащий плоскости Г / а ∩ в/.
| |||
![]() |
|
|
14. В плоскости Г /a b/ построить четырёхугольник АВСD, горизонтальная проекция которого А1В1С1D1 задана.
![]() |
|
15. В плоскости /АВС/ общего положения построить произвольные: горизонталь h, фронталь f, профильную прямую p

|
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!