Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-08-02 | 153 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
детьми следующими знаниями, умениями и навыками:
Ребенок должен знать:
- назначение театра;
- о деятельности работников театра;
- виды театров;
- виды и жанры театрального искусства: музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада.
Ребенок умеет:
- передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи;
- воплощать свои замыслы собственными силами, организуя деятельность других детей;
- контролировать внимание;
- понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации;
- принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя;
- изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с эмоциональным состоянием.
Ребенок имеет представление:
- о сценическом движении;
- о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений;
- об оформлении спектакля (декорации, костюмы).
Ребенок владеет навыками:
- культурного поведения в театре;
- определения состояния персонажа по схематическим рисункам;
- подбора собственных выразительных жестов;
- психологического настроя на выполнение предстоящего действия;
- произнесения небольших монологов;
- произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки.
Содержание работы с детьми
Произведение | Предшествие и словарная работа | Задачи: 1. Образовательная 2. Развивающая 3. Воспитательная | Методы и приемы | Реквизит | Этюдный тренаж | Игра |
СЕНТЯБРЬ
Диагностика изучения игровых позиций дошкольников в играх-драматизациях.
Цель: изучение актерских, режиссерских, зрительских умений старших дошкольников в играх-драматизациях.
|
ОКТЯБРЬ
Произведение | Предшествие и словарная работа | Задачи: 1. Образовательная 2. Развивающая 3. Воспитательная | Методы и приемы | Реквизит | Этюдный тренаж | Игра |
НОЯБРЬ | ||||||
Лисичка – сестричка и серый волк. | Чтение сказки, рассматривание иллюстраций. Словарь: зрительный зал, аншлаг, премьера, сюжет, представление. | 1. продолжать приобщать детей к художественной литературе, учить передавать образы при помощи невербальной стороны речи. 2. Продолжать вызывать у детей желание произносить диалоги, побуждать к импровизации с использованием доступных средств выразительности каждым ребенком (мимика, жесты, движения). 3. Воспитывать волю и уверенность в себе. | Инсценировка, игровая импровизация, беседа, рассказ детей. | Маски животных, костюмы, декорации, соответствующие содержанию сказки. | Этюд на выразительность жеста, движений. | «Фраза из слов». |
ДЕКАБРЬ | ||||||
Двенадцать месяцев | Чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке зимних пейзажей. Словарь: актер, артист, афиша, сцена, этюд, режиссер, сценарист. | 1. Продолжать приобщать детей к театральной культуре. 2. Учить согласовывать свои действия с действиями партнера, выполнять движения, действия согласно логике действия персонажа и с учетом места действий. 3. Воспитывать умение сопереживать героям. | Инсценировка, драматизация, игра, рассказ, беседа. | Костюмы, декорации, соответствующие содержанию сказки. | Упражнение на внимание и память, этюды на выражение основных иллюстраций, этюды на воспроизведение отдельных черт характера. | «Заданный жест», «Заданные слова». |
|
Произведение | Предшествие и словарная работа | Задачи: 1. Образовательная 2. Развивающая 3. Воспитательная | Методы и приемы | Реквизит | Этюдный тренаж | Игра |
ЯНВАРЬ | ||||||
Создание спектакля по сказке «Заячья избушка». | Чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке. Словарь: завязка, кульминация, развязка, представление. | 1. Учить детей понимать главную идею сказки. Давать характеристики главных и второстепенных героев. 2. Учить детей рисовать эскизы персонажей, декораций, создавать из бумаги и бросового материала. Учить детей передавать эмоциональное состояние и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь. 3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. | Разыгрывание сказки при помощи изготовленных персонажей. | Цветная бумага, клей, ножницы, цветные нитки, пластиковые бутылочки, пластилин, цветные лоскутки. | Этюды на воспроизведение отдельных черт характера, этюды на выразительность сказки. | Игра с изготовленными персонажами. |
ФЕВРАЛЬ | ||||||
Лиса и журавль. | Чтение сказки, рассматривание иллюстраций. Словарь: представление, этюд. | 1. Продолжать учить детей понимать основную идею сказки. 2. Учить детей передавать различные эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь. 3. Воспитывать положительное отношение к театральным играм. | Разыгрывание мизансцен по сказке, сказки, беседа о дружбе и понимании, драматизация. | Костюмы, декорации к сказке. | Этюды на выразительность жеста, воспроизведение отдельных черт характера. | Помощь в превращении. |
Произведение | Предшествие и словарная работа | Задачи: 1. Образовательная 2. Развивающая 3. Воспитательная | Методы и приемы | Реквизит | Этюдный тренаж | Игра | |
МАРТ
| |||||||
Гадкий утенок. | Чтение сказки. Словарь: театральное здание, зрительный зал. | 1. Продолжать учить детей образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи. 2. Побуждать к импровизации с использованием доступных средств выразительности каждого ребенка (мимика, жесты, движения). 3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к сверстникам, к героям сказки; воспитание воли и уверенности в себе. | Беседа о главных героях сказки; инсценировка сюжетов, целой сказки. | Костюмы, декорации к сказке. | Упражнения на выразительность жеста, воспроизведение дельных черт характера. | «Ходить след в след». | |
АПРЕЛЬ | |||||||
Сочинение сценария. | Подобрать знакомые сказки и сочинить свою. Словарь: повторение пройденных слов. | 1. Побуждать к импровизации сказки, сочиненной на тему знакомых сказок. 2. Учить создавать характерные образы героев, используя мимику, жест, движение, песню, танец. 3. Проявлять согласованность своих действий, с партнерами. | Творческий рассказ, инсценировка и импровизация. | Костюмы, декорации к сказке. | Этюды на выражение основных эмоций. | «Тело в деле». | |
МАЙ | |||||||
Конечная диагностика.
Цель: изучение актерских, режиссерских, зрительских умений старших дошкольников в играх-драматизациях.
|
Литература:
1. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.
2. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000.
3. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в деском саду. М., 2000.
4. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.
5. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007.
Диагностика
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!