К концу учебного года предполагается овладение — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

К концу учебного года предполагается овладение

2019-08-02 153
К концу учебного года предполагается овладение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

детьми следующими знаниями, умениями и навыками:

Ребенок должен знать:

- назначение театра;

- о деятельности работников театра;

- виды театров;

- виды и жанры театрального искусства: музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада.

 

Ребенок умеет:

- передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи;

- воплощать свои замыслы собственными силами, организуя деятельность других детей;

- контролировать внимание;

- понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации;

- принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя;

- изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с эмоциональным состоянием.

 

Ребенок имеет представление:

- о сценическом движении;

- о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений;

- об оформлении спектакля (декорации, костюмы).

 

Ребенок владеет навыками:

- культурного поведения в театре;

- определения состояния персонажа по схематическим рисункам;

- подбора собственных выразительных жестов;

- психологического настроя на выполнение предстоящего действия;

- произнесения небольших монологов;

- произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки.

 

 

Содержание работы с детьми

Произведение Предшествие и словарная работа Задачи:      1. Образовательная      2. Развивающая      3. Воспитательная Методы и приемы Реквизит Этюдный тренаж Игра

СЕНТЯБРЬ

 

Диагностика изучения игровых позиций дошкольников в играх-драматизациях.

 

Цель: изучение актерских, режиссерских, зрительских умений старших дошкольников в играх-драматизациях.

 

 

ОКТЯБРЬ

Произведения поэтов России. Чтение различных стихотворений поэтов России (см. Хрестоматию), рассматривание иллюстраций к произведениям.   Словарь: театр, зритель, завязка, кульминация, развязка. 1. Приобщение детей старшего дошкольного возраста с народным творчеством.   2. Побуждать к импровизации доступных средств выразительности каждого ребенка. Вызывать желание произносить небольшие монологи.   3. Воспитывать положительные отношения к народному искусству.   Разучивание произведений устного народного творчества, игровая и импровизация беседа о прочитанном. Шапочки различных героев произведений, оформление сцены, соответствующее содержанию сказки. Этюды на выражение основных эмоций. Детская игра «Где мы были, мы не скажем и т.д.».

 

Произведение Предшествие и словарная работа Задачи:      1. Образовательная      2. Развивающая      3. Воспитательная Методы и приемы Реквизит Этюдный тренаж Игра

НОЯБРЬ

Лисичка – сестричка и серый волк. Чтение сказки, рассматривание иллюстраций.   Словарь: зрительный зал, аншлаг, премьера, сюжет, представление.   1. продолжать приобщать детей к художественной литературе, учить передавать образы при помощи невербальной стороны речи.   2. Продолжать вызывать у детей желание произносить диалоги, побуждать к импровизации с использованием доступных средств выразительности каждым ребенком (мимика, жесты, движения).   3. Воспитывать волю и уверенность в себе.   Инсценировка, игровая импровизация, беседа, рассказ детей. Маски животных, костюмы, декорации, соответствующие содержанию сказки. Этюд на выразительность жеста, движений. «Фраза из слов».

ДЕКАБРЬ

Двенадцать месяцев Чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке зимних пейзажей.   Словарь: актер, артист, афиша, сцена, этюд, режиссер, сценарист.   1. Продолжать приобщать детей к театральной культуре.   2. Учить согласовывать свои действия с действиями партнера, выполнять движения, действия согласно логике действия персонажа и с учетом места действий.   3. Воспитывать умение сопереживать героям.   Инсценировка, драматизация, игра, рассказ, беседа. Костюмы, декорации, соответствующие содержанию сказки. Упражнение на внимание и память, этюды на выражение основных иллюстраций, этюды на воспроизведение отдельных черт характера. «Заданный жест», «Заданные слова».

 

Произведение Предшествие и словарная работа Задачи:      1. Образовательная      2. Развивающая      3. Воспитательная Методы и приемы Реквизит Этюдный тренаж Игра

ЯНВАРЬ

Создание спектакля по сказке «Заячья избушка». Чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.   Словарь: завязка, кульминация, развязка, представление.   1. Учить детей понимать главную идею сказки. Давать характеристики главных и второстепенных героев.   2. Учить детей рисовать эскизы персонажей, декораций, создавать из бумаги и бросового материала. Учить детей передавать эмоциональное состояние и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь.   3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.   Разыгрывание сказки при помощи изготовленных персонажей. Цветная бумага, клей, ножницы, цветные нитки, пластиковые бутылочки, пластилин, цветные лоскутки.   Этюды на воспроизведение отдельных черт характера, этюды на выразительность сказки. Игра с изготовленными персонажами.

ФЕВРАЛЬ

Лиса и журавль. Чтение сказки, рассматривание иллюстраций.   Словарь: представление, этюд.   1. Продолжать учить детей понимать основную идею сказки.   2. Учить детей передавать различные эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь.   3. Воспитывать положительное отношение к театральным играм.   Разыгрывание мизансцен по сказке, сказки, беседа о дружбе и понимании, драматизация. Костюмы, декорации к сказке. Этюды на выразительность жеста, воспроизведение отдельных черт характера. Помощь в превращении.

 

Произведение Предшествие и словарная работа Задачи:      1. Образовательная      2. Развивающая      3. Воспитательная Методы и приемы Реквизит Этюдный тренаж Игра

МАРТ

Гадкий утенок. Чтение сказки.   Словарь: театральное здание, зрительный зал.   1. Продолжать учить детей образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи.   2. Побуждать к импровизации с использованием доступных средств выразительности каждого ребенка (мимика, жесты, движения).   3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к сверстникам, к героям сказки; воспитание воли и уверенности в себе.   Беседа о главных героях сказки; инсценировка сюжетов, целой сказки. Костюмы, декорации к сказке. Упражнения на выразительность жеста, воспроизведение дельных черт характера. «Ходить след в след».

АПРЕЛЬ

Сочинение сценария. Подобрать знакомые сказки и сочинить свою.   Словарь: повторение пройденных слов.   1. Побуждать к импровизации сказки, сочиненной на тему знакомых сказок.   2. Учить создавать характерные образы героев, используя мимику, жест, движение, песню, танец.   3. Проявлять согласованность своих действий, с партнерами.   Творческий рассказ, инсценировка и импровизация. Костюмы, декорации к сказке. Этюды на выражение основных эмоций. «Тело в деле».

МАЙ

 

Конечная диагностика.

 

Цель: изучение актерских, режиссерских, зрительских умений старших дошкольников в играх-драматизациях.

 

Литература:
1. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.
2. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000.
3. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в деском саду. М., 2000.
4. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.
5. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007.

 

Диагностика


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.