Тренинговое занятие «знатоки психологии» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тренинговое занятие «знатоки психологии»

2019-08-04 160
Тренинговое занятие «знатоки психологии» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗНАТОКИ ПСИХОЛОГИИ»

Тренинговое занятие «Знатоки психологии» включает прохождение ряда этапов. Для того чтобы занятие стало более интересным и непринужденным, для каждого задания проводится аналогия с восхождением на некую гору – гору Знаний.

Задания направлены на повышение общей эрудиции, получение знаний о психологии человека: развитие способности выявлять и анализировать содержание внутреннего мира человека, закономерности восприятия человеком окружающих, особенности межличностного взаимодействия, жизненные ценности. Выполнение многих заданий требует проявление системности, гибкости и аналитичности мышления и часто является обобщением своего жизненного опыта и знаний, полученных в жизни и при изучении гуманитарных дисциплин.

Особенностью тренингового занятия также является чередование заданий, предполагающих интеллектуальную, эмоциональную и физическую активность. Задания с физическими перемещениями и движениями выполняют функцию разделения заданий-этапов, позволяют снять излишнее интеллектуального напряжение. Кроме того, они развивают социальную чувствительность, формируют чувство общности.

 

ПЛАН ТРЕНИНГОВОГО ЗАНЯТИЯ «ЗНАТОКИ ПСИХОЛОГИИ»

Задания Название этапов Задачи. Формирование УУД Время, мин
1 Вступительное слово - формулирование цели занятия - активизация внимания - установление благоприятного психологического климата 2
2 Визитка «Начало пути» - усиление групповой сплоченности, создание атмосферы доверия и взаимопонимания - развитие умения работать в команде, согласовывать усилия по достижению общих целей - установление благоприятного психологического климата - формирование позитивной жизненной установки, уверенности в себе, настроя на активную работу 5
3 Изречение о знании «Перекресток» - формирование учебных, познавательных и социальных мотивов -  помощь в процессе формирования самооценки - создание условий для повышения успеваемости суворовцев 5
4 Треугольник «Дорога» - развитие умения работать в команде, согласовывать усилия по достижению общих целей - усиление групповой сплоченности - развитие социальной чувствительности, - установление благоприятного психологического климата 5
5 Психологические задачи Интерпретация пословиц «Змея» - расширение мировоззрения - умение осуществлять нравственно-этическую оценку ситуации - содействие самоанализу - развитие социальной чувствительности, умения понимать собеседника - создание условий для осознания суворовцами проблем в отношениях с людьми - осуществление поиска внутренних ресурсов, развитие умения анализировать свои возможности, находить применение своим ресурсам - развитие умения формулировать свою точку зрения - развитие умения работать в команде, согласовывать усилия по достижению общих целей   8
6 Пойми меня «Горная река» - развитие невербальных средств коммуникации - развитие умения слушать собеседника, объективно воспринимать информацию - развитие социальной чувствительности, умения понимать собеседника - усиление групповой сплоченности, создание атмосферы доверия и взаимопонимания 6
7 Слова-поддержки «Кампепад» - развитие умения устанавливать дружественные отношения со сверстниками, проявлять доброжелательность, эмпатию - установление благоприятного психологического климата во взводе, - создание атмосферы доверия и взаимопонимания - помощь в нахождении способов преодоления жизненных проблем - профилактика конфликтных ситуаций, - развитие речи - развитие умения формулировать свою точку зрения 5
8 Викторина «Колючие кустарники» - формирование учебных, познавательных и социальных мотивов - расширение мировоззрения - развитие речи, - развитие умения формулировать свою точку зрения - установление благоприятного психологического климата 4
9 Буквенная геометрия «Дорога» - развитие умения работать в команде, согласовывать усилия по достижению общих целей - усиление групповой сплоченности - развитие социальной чувствительности, - установление благоприятного психологического климата 5
10 Путешествие «Пустыня» - развитие умения работать в команде, согласовывать усилия по достижению общих целей - усиление групповой сплоченности - помощь в нахождении способов преодоления жизненных проблем, развитие умения задавать открытые и закрытые вопросы - развитие умения слушать собеседника, объективно воспринимать информацию - развитие вербальных и невербальных средств коммуникации - развитие умения проводить дискуссию - развитие умения устанавливать дружественные отношения со сверстниками - профилактика конфликтных ситуаций 7
11 Продолжить стихотворение «Облака» - установление благоприятного психологического климата - формирование учебных, познавательных и социальных мотивов, - создание условий для осознания суворовцами своей личности - тренировка речевой беглости и гибкости - создание атмосферы доверия и взаимопонимания 3
12 Подведение итогов «Вершина» - подведение итогов занятия - рефлексия - установление благоприятного психологического климата 5

Пойми меня. «Горная река»

    А теперь мы и проверим ваше умение передавать информацию невербальными средствами коммуникации. Вы вышли на берег горной реки, где из-за шума воды, не слышно слов. Необходимо передать важные сообщения своим друзьям, и тогда они смогут преодолеть это препятствие. Сообщения будут связаны с вашим переходом через реку.

    Команда поддержки 1 курса и команда поддержки 2 курса получают задания: «Переплавляйтесь через реку ночью на лодках» и «Прячьтесь, через 2 часа начнется дождь».

    7. Слова-поддержки. «Кампепад»

    Неожиданно начался камнепад, и один камень попал в вашего друга. Слова-поддержки, высказанные каждым участником, излечат вашего друга.

    8. Викторина. «Колючие кустарники»

    Если вы проявите остроумие – колючие шипы вам не страшны.

1. Как называется временной интервал между каникулами? (Четверть.)

2. Каким словом называют училищный тайм-аут? (Перемена.)

3. Цифра в классном журнале – это... Что? (Отметка, оценка.)

4. Как называется «колода карт» для урока географии? (Атлас.)

5. Училищный будильник – это… Что? (Звонок.)

6. Как называют помощь, которую оказывают шепотом? (Подсказка.)

7. Что на уроках еле-еле ползёт, а на переменках летит стрелою? (Время.)

8. Назовите одним словом «собрание слов» (Словарь)

9. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

10. Какую жажду должны испытывать дети в училище? (Жажду знаний)

11. Какую твёрдую горную породу заставляют грызть детей в школе? (Гранит науки)

12. Какой лес вырастает в классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились? (Лес рук.)

13. Что нужно сделать со школьным географическим атласом, чтобы его можно было с аппетитом съесть? (Поменять местами буквы: атлас – салат)

14. Каким одним словом называют всех, кто окончил училище в этом году? (Выпуск)

15. Как называется письменный пересказ прослушанного текста? (Изложение)

16. В какой сказке Евгения Шварца школьники неожиданно превратились в стариков? («Сказка о потерянном времени»)

Путешествие. «Пустыня»

       Вы видите впереди пустыню. Ваша задача – подобрать 10 самых необходимых продуктов питания, чтобы выжить в пустыне.

Подведение итогов. «Высота»

Занятие приближается к завершению. Спасибо всем участникам за активное участие. Надеемся, что наше встреча помогла вам еще раз внимательнее посмотреть на себя и других. Уважаемое жюри, просим вас подвести итоги и назвать команду победителей.

 

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗНАТОКИ ПСИХОЛОГИИ»

Тренинговое занятие «Знатоки психологии» включает прохождение ряда этапов. Для того чтобы занятие стало более интересным и непринужденным, для каждого задания проводится аналогия с восхождением на некую гору – гору Знаний.

Задания направлены на повышение общей эрудиции, получение знаний о психологии человека: развитие способности выявлять и анализировать содержание внутреннего мира человека, закономерности восприятия человеком окружающих, особенности межличностного взаимодействия, жизненные ценности. Выполнение многих заданий требует проявление системности, гибкости и аналитичности мышления и часто является обобщением своего жизненного опыта и знаний, полученных в жизни и при изучении гуманитарных дисциплин.

Особенностью тренингового занятия также является чередование заданий, предполагающих интеллектуальную, эмоциональную и физическую активность. Задания с физическими перемещениями и движениями выполняют функцию разделения заданий-этапов, позволяют снять излишнее интеллектуального напряжение. Кроме того, они развивают социальную чувствительность, формируют чувство общности.

 

ПЛАН ТРЕНИНГОВОГО ЗАНЯТИЯ «ЗНАТОКИ ПСИХОЛОГИИ»

Задания Название этапов Задачи. Формирование УУД Время, мин
1 Вступительное слово - формулирование цели занятия - активизация внимания - установление благоприятного психологического климата 2
2 Визитка «Начало пути» - усиление групповой сплоченности, создание атмосферы доверия и взаимопонимания - развитие умения работать в команде, согласовывать усилия по достижению общих целей - установление благоприятного психологического климата - формирование позитивной жизненной установки, уверенности в себе, настроя на активную работу 5
3 Изречение о знании «Перекресток» - формирование учебных, познавательных и социальных мотивов -  помощь в процессе формирования самооценки - создание условий для повышения успеваемости суворовцев 5
4 Треугольник «Дорога» - развитие умения работать в команде, согласовывать усилия по достижению общих целей - усиление групповой сплоченности - развитие социальной чувствительности, - установление благоприятного психологического климата 5
5 Психологические задачи Интерпретация пословиц «Змея» - расширение мировоззрения - умение осуществлять нравственно-этическую оценку ситуации - содействие самоанализу - развитие социальной чувствительности, умения понимать собеседника - создание условий для осознания суворовцами проблем в отношениях с людьми - осуществление поиска внутренних ресурсов, развитие умения анализировать свои возможности, находить применение своим ресурсам - развитие умения формулировать свою точку зрения - развитие умения работать в команде, согласовывать усилия по достижению общих целей   8
6 Пойми меня «Горная река» - развитие невербальных средств коммуникации - развитие умения слушать собеседника, объективно воспринимать информацию - развитие социальной чувствительности, умения понимать собеседника - усиление групповой сплоченности, создание атмосферы доверия и взаимопонимания 6
7 Слова-поддержки «Кампепад» - развитие умения устанавливать дружественные отношения со сверстниками, проявлять доброжелательность, эмпатию - установление благоприятного психологического климата во взводе, - создание атмосферы доверия и взаимопонимания - помощь в нахождении способов преодоления жизненных проблем - профилактика конфликтных ситуаций, - развитие речи - развитие умения формулировать свою точку зрения 5
8 Викторина «Колючие кустарники» - формирование учебных, познавательных и социальных мотивов - расширение мировоззрения - развитие речи, - развитие умения формулировать свою точку зрения - установление благоприятного психологического климата 4
9 Буквенная геометрия «Дорога» - развитие умения работать в команде, согласовывать усилия по достижению общих целей - усиление групповой сплоченности - развитие социальной чувствительности, - установление благоприятного психологического климата 5
10 Путешествие «Пустыня» - развитие умения работать в команде, согласовывать усилия по достижению общих целей - усиление групповой сплоченности - помощь в нахождении способов преодоления жизненных проблем, развитие умения задавать открытые и закрытые вопросы - развитие умения слушать собеседника, объективно воспринимать информацию - развитие вербальных и невербальных средств коммуникации - развитие умения проводить дискуссию - развитие умения устанавливать дружественные отношения со сверстниками - профилактика конфликтных ситуаций 7
11 Продолжить стихотворение «Облака» - установление благоприятного психологического климата - формирование учебных, познавательных и социальных мотивов, - создание условий для осознания суворовцами своей личности - тренировка речевой беглости и гибкости - создание атмосферы доверия и взаимопонимания 3
12 Подведение итогов «Вершина» - подведение итогов занятия - рефлексия - установление благоприятного психологического климата 5

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.