Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-08-04 | 160 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗНАТОКИ ПСИХОЛОГИИ»
Тренинговое занятие «Знатоки психологии» включает прохождение ряда этапов. Для того чтобы занятие стало более интересным и непринужденным, для каждого задания проводится аналогия с восхождением на некую гору – гору Знаний.
Задания направлены на повышение общей эрудиции, получение знаний о психологии человека: развитие способности выявлять и анализировать содержание внутреннего мира человека, закономерности восприятия человеком окружающих, особенности межличностного взаимодействия, жизненные ценности. Выполнение многих заданий требует проявление системности, гибкости и аналитичности мышления и часто является обобщением своего жизненного опыта и знаний, полученных в жизни и при изучении гуманитарных дисциплин.
Особенностью тренингового занятия также является чередование заданий, предполагающих интеллектуальную, эмоциональную и физическую активность. Задания с физическими перемещениями и движениями выполняют функцию разделения заданий-этапов, позволяют снять излишнее интеллектуального напряжение. Кроме того, они развивают социальную чувствительность, формируют чувство общности.
ПЛАН ТРЕНИНГОВОГО ЗАНЯТИЯ «ЗНАТОКИ ПСИХОЛОГИИ»
№ | Задания Название этапов | Задачи. Формирование УУД | Время, мин |
1 | Вступительное слово | - формулирование цели занятия - активизация внимания - установление благоприятного психологического климата | 2 |
2 | Визитка «Начало пути» | - усиление групповой сплоченности, создание атмосферы доверия и взаимопонимания - развитие умения работать в команде, согласовывать усилия по достижению общих целей - установление благоприятного психологического климата - формирование позитивной жизненной установки, уверенности в себе, настроя на активную работу | 5 |
3 | Изречение о знании «Перекресток» | - формирование учебных, познавательных и социальных мотивов - помощь в процессе формирования самооценки - создание условий для повышения успеваемости суворовцев | 5 |
4 | Треугольник «Дорога» | - развитие умения работать в команде, согласовывать усилия по достижению общих целей - усиление групповой сплоченности - развитие социальной чувствительности, - установление благоприятного психологического климата | 5 |
5 | Психологические задачи Интерпретация пословиц «Змея» | - расширение мировоззрения - умение осуществлять нравственно-этическую оценку ситуации - содействие самоанализу - развитие социальной чувствительности, умения понимать собеседника - создание условий для осознания суворовцами проблем в отношениях с людьми - осуществление поиска внутренних ресурсов, развитие умения анализировать свои возможности, находить применение своим ресурсам - развитие умения формулировать свою точку зрения - развитие умения работать в команде, согласовывать усилия по достижению общих целей | 8 |
6 | Пойми меня «Горная река» | - развитие невербальных средств коммуникации - развитие умения слушать собеседника, объективно воспринимать информацию - развитие социальной чувствительности, умения понимать собеседника - усиление групповой сплоченности, создание атмосферы доверия и взаимопонимания | 6 |
7 | Слова-поддержки «Кампепад» | - развитие умения устанавливать дружественные отношения со сверстниками, проявлять доброжелательность, эмпатию - установление благоприятного психологического климата во взводе, - создание атмосферы доверия и взаимопонимания - помощь в нахождении способов преодоления жизненных проблем - профилактика конфликтных ситуаций, - развитие речи - развитие умения формулировать свою точку зрения | 5 |
8 | Викторина «Колючие кустарники» | - формирование учебных, познавательных и социальных мотивов - расширение мировоззрения - развитие речи, - развитие умения формулировать свою точку зрения - установление благоприятного психологического климата | 4 |
9 | Буквенная геометрия «Дорога» | - развитие умения работать в команде, согласовывать усилия по достижению общих целей - усиление групповой сплоченности - развитие социальной чувствительности, - установление благоприятного психологического климата | 5 |
10 | Путешествие «Пустыня» | - развитие умения работать в команде, согласовывать усилия по достижению общих целей - усиление групповой сплоченности - помощь в нахождении способов преодоления жизненных проблем, развитие умения задавать открытые и закрытые вопросы - развитие умения слушать собеседника, объективно воспринимать информацию - развитие вербальных и невербальных средств коммуникации - развитие умения проводить дискуссию - развитие умения устанавливать дружественные отношения со сверстниками - профилактика конфликтных ситуаций | 7 |
11 | Продолжить стихотворение «Облака» | - установление благоприятного психологического климата - формирование учебных, познавательных и социальных мотивов, - создание условий для осознания суворовцами своей личности - тренировка речевой беглости и гибкости - создание атмосферы доверия и взаимопонимания | 3 |
12 | Подведение итогов «Вершина» | - подведение итогов занятия - рефлексия - установление благоприятного психологического климата | 5 |
Пойми меня. «Горная река»
|
|
А теперь мы и проверим ваше умение передавать информацию невербальными средствами коммуникации. Вы вышли на берег горной реки, где из-за шума воды, не слышно слов. Необходимо передать важные сообщения своим друзьям, и тогда они смогут преодолеть это препятствие. Сообщения будут связаны с вашим переходом через реку.
Команда поддержки 1 курса и команда поддержки 2 курса получают задания: «Переплавляйтесь через реку ночью на лодках» и «Прячьтесь, через 2 часа начнется дождь».
7. Слова-поддержки. «Кампепад»
Неожиданно начался камнепад, и один камень попал в вашего друга. Слова-поддержки, высказанные каждым участником, излечат вашего друга.
8. Викторина. «Колючие кустарники»
|
Если вы проявите остроумие – колючие шипы вам не страшны.
1. Как называется временной интервал между каникулами? (Четверть.)
2. Каким словом называют училищный тайм-аут? (Перемена.)
3. Цифра в классном журнале – это... Что? (Отметка, оценка.)
4. Как называется «колода карт» для урока географии? (Атлас.)
5. Училищный будильник – это… Что? (Звонок.)
6. Как называют помощь, которую оказывают шепотом? (Подсказка.)
7. Что на уроках еле-еле ползёт, а на переменках летит стрелою? (Время.)
8. Назовите одним словом «собрание слов» (Словарь)
9. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
10. Какую жажду должны испытывать дети в училище? (Жажду знаний)
11. Какую твёрдую горную породу заставляют грызть детей в школе? (Гранит науки)
12. Какой лес вырастает в классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились? (Лес рук.)
13. Что нужно сделать со школьным географическим атласом, чтобы его можно было с аппетитом съесть? (Поменять местами буквы: атлас – салат)
14. Каким одним словом называют всех, кто окончил училище в этом году? (Выпуск)
15. Как называется письменный пересказ прослушанного текста? (Изложение)
16. В какой сказке Евгения Шварца школьники неожиданно превратились в стариков? («Сказка о потерянном времени»)
Путешествие. «Пустыня»
Вы видите впереди пустыню. Ваша задача – подобрать 10 самых необходимых продуктов питания, чтобы выжить в пустыне.
Подведение итогов. «Высота»
Занятие приближается к завершению. Спасибо всем участникам за активное участие. Надеемся, что наше встреча помогла вам еще раз внимательнее посмотреть на себя и других. Уважаемое жюри, просим вас подвести итоги и назвать команду победителей.
ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗНАТОКИ ПСИХОЛОГИИ»
Тренинговое занятие «Знатоки психологии» включает прохождение ряда этапов. Для того чтобы занятие стало более интересным и непринужденным, для каждого задания проводится аналогия с восхождением на некую гору – гору Знаний.
Задания направлены на повышение общей эрудиции, получение знаний о психологии человека: развитие способности выявлять и анализировать содержание внутреннего мира человека, закономерности восприятия человеком окружающих, особенности межличностного взаимодействия, жизненные ценности. Выполнение многих заданий требует проявление системности, гибкости и аналитичности мышления и часто является обобщением своего жизненного опыта и знаний, полученных в жизни и при изучении гуманитарных дисциплин.
|
Особенностью тренингового занятия также является чередование заданий, предполагающих интеллектуальную, эмоциональную и физическую активность. Задания с физическими перемещениями и движениями выполняют функцию разделения заданий-этапов, позволяют снять излишнее интеллектуального напряжение. Кроме того, они развивают социальную чувствительность, формируют чувство общности.
ПЛАН ТРЕНИНГОВОГО ЗАНЯТИЯ «ЗНАТОКИ ПСИХОЛОГИИ»
№ | Задания Название этапов | Задачи. Формирование УУД | Время, мин |
1 | Вступительное слово | - формулирование цели занятия - активизация внимания - установление благоприятного психологического климата | 2 |
2 | Визитка «Начало пути» | - усиление групповой сплоченности, создание атмосферы доверия и взаимопонимания - развитие умения работать в команде, согласовывать усилия по достижению общих целей - установление благоприятного психологического климата - формирование позитивной жизненной установки, уверенности в себе, настроя на активную работу | 5 |
3 | Изречение о знании «Перекресток» | - формирование учебных, познавательных и социальных мотивов - помощь в процессе формирования самооценки - создание условий для повышения успеваемости суворовцев | 5 |
4 | Треугольник «Дорога» | - развитие умения работать в команде, согласовывать усилия по достижению общих целей - усиление групповой сплоченности - развитие социальной чувствительности, - установление благоприятного психологического климата | 5 |
5 | Психологические задачи Интерпретация пословиц «Змея» | - расширение мировоззрения - умение осуществлять нравственно-этическую оценку ситуации - содействие самоанализу - развитие социальной чувствительности, умения понимать собеседника - создание условий для осознания суворовцами проблем в отношениях с людьми - осуществление поиска внутренних ресурсов, развитие умения анализировать свои возможности, находить применение своим ресурсам - развитие умения формулировать свою точку зрения - развитие умения работать в команде, согласовывать усилия по достижению общих целей | 8 |
6 | Пойми меня «Горная река» | - развитие невербальных средств коммуникации - развитие умения слушать собеседника, объективно воспринимать информацию - развитие социальной чувствительности, умения понимать собеседника - усиление групповой сплоченности, создание атмосферы доверия и взаимопонимания | 6 |
7 | Слова-поддержки «Кампепад» | - развитие умения устанавливать дружественные отношения со сверстниками, проявлять доброжелательность, эмпатию - установление благоприятного психологического климата во взводе, - создание атмосферы доверия и взаимопонимания - помощь в нахождении способов преодоления жизненных проблем - профилактика конфликтных ситуаций, - развитие речи - развитие умения формулировать свою точку зрения | 5 |
8 | Викторина «Колючие кустарники» | - формирование учебных, познавательных и социальных мотивов - расширение мировоззрения - развитие речи, - развитие умения формулировать свою точку зрения - установление благоприятного психологического климата | 4 |
9 | Буквенная геометрия «Дорога» | - развитие умения работать в команде, согласовывать усилия по достижению общих целей - усиление групповой сплоченности - развитие социальной чувствительности, - установление благоприятного психологического климата | 5 |
10 | Путешествие «Пустыня» | - развитие умения работать в команде, согласовывать усилия по достижению общих целей - усиление групповой сплоченности - помощь в нахождении способов преодоления жизненных проблем, развитие умения задавать открытые и закрытые вопросы - развитие умения слушать собеседника, объективно воспринимать информацию - развитие вербальных и невербальных средств коммуникации - развитие умения проводить дискуссию - развитие умения устанавливать дружественные отношения со сверстниками - профилактика конфликтных ситуаций | 7 |
11 | Продолжить стихотворение «Облака» | - установление благоприятного психологического климата - формирование учебных, познавательных и социальных мотивов, - создание условий для осознания суворовцами своей личности - тренировка речевой беглости и гибкости - создание атмосферы доверия и взаимопонимания | 3 |
12 | Подведение итогов «Вершина» | - подведение итогов занятия - рефлексия - установление благоприятного психологического климата | 5 |
|
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!