Профессиональное мастерство социального педагога — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Профессиональное мастерство социального педагога

2019-08-04 244
Профессиональное мастерство социального педагога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАЧЁТНОЕ ЗАДАНИЕ

по основам профессионального мастерства

НА ТЕМУ:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Студентки факультета социологии и социальной работы 51 группы

Яркиной И.В.

Преподаватель:

Хумарова Г.А.

ТАМБОВ 2001
СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретические основы профессионального мастерства и деятельности социального педагога 2
§ 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 2
§ 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ УМЕНИЯ, ЗНАНИЯ, НАВЫКИ, СПОСОБНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 4
§ 3. АКТУАЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 7
§ 4. МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА   9
§ 5. КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА, ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ   10
ГЛАВА 2.      Практическая социально-педагогическая деятельность в России и за рубежом   11
§ 1. ГРУППОВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ В США   11
§ 2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С СЕМЬЁЙ В РАЗЛИЧНЫХ ЦЕНТРАХ   12
ЛИТЕРАТУРА 17

ГЛАВА 1. Теоретические основы профессионального мастерства и деятельности социального педагога

АКТУАЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

В современном обществе работа социального педагога нужна:

=> в школе, в классе, для работы с детьми из неблагополучных семей;

=> в школах-интернатах, детских домах, приютах;

=> в лесных школах, детских санаториях;

=> в социально-образовательных центрах;

=> реабилитационно-коррекционных центрах;

=> в культурных центрах, центрах досуга, молодежных клубах;

=> в летних лагерях труда и отдыха.

Главным во всех этих учреждениях является работа соци­ального педагога с ребенком и семьей. Попробуем выделить ос­новное в деятельности социального педагога в любомиз перечис­ленных социально-педагогических и учебно-воспитательных уч­реждений. Рассмотрим, что является общим в его работе во всех этих учреждениях.

Подчеркивая, что социальный педагог, в первую очередь, ра­ботает с личностью, ребенком или подростком, выделяю, как пер­востепенное, знание ребенка.

1. Только знание ребенка (подростка) поможет социальному педагогу принять правильное решение в оказании помощи ребенку или его перевоспитании. Необходимо знать о его здо­ровье, его отношениях в семье, в школе, среди сверстников во дворе. И только тогда, составив «карту личность» и «карту среды», педагог сможет принимать какие-то решения. Зна­ния о ребенке он получает из беседы, проведения анкетиро­вания, анализа поведения и круга его общения.

2. Дальнейший этап работы социального педагога сводится к тому, чтобы вместе с ребенком (подростком) осмыслить его положение, ситуацию в которой он оказался, при этом обра­щая внимание на поведение самого ребенка, а не на ссылку «виноваты все вокруг». Выяснив ситуацию, проявить учас­тие, наметить пути выхода из кризиса.

3. Социальному педагогу здесь необходимо проявить и педа­гогический такт, и мастерство в соблюдении меры в обще­нии с ребенком, сознательно дозировать свое воспитатель­ное воздействие на него, передозировка — это уже давление, что может помешать общению с ребенком, а значит, и зна­нию его. Важно не только повлиять на ребенка (подростка), но и скоординировать влияние семьи, школы и сверстников, чтобы направить его на верный путь. Проанализировав его небольшие успехи, поставить большую цель.

4. Организаторские способности социального педагога про­являются в том, чтобы убедить ребенка (подростка), что только он сам сможет изменить свою жизнь и выйти из сложившей­ся ситуации. Организаторская деятельность заключается в том, чтобы добиться от ребенка (подростка) стремления встать на путь самовоспитания, самоорганизации.

5. Организаторская работа социального педагога направле­на также на подготовку и оформление опеки, на посредниче­ство между ребенком и обществом, государственными и об­щественными организациями, а главное помочь ребенку при­способиться к новым жизненным условиям. Эта деятельность социального педагога направлена на то, что­бы помочь ребенку (подростку) выйти из кризиса, выбрать новый жизненный путь, реализовать себя как личность, встать на путь самовоспитания, самореализации.

 

ГРУППОВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ В США

Постепенно те люди, которые проводили работу с группой, вошли в профессиональный цех социальных работников, - тогда стали говорить о “групповой социальной работе”. Это понятие означает работу по решению проблем групп лиц, семей, и пр., и в ней участвуют от 6 до 10% всех социальных работников. В настоящее время профессионалы исполь­зуют термин "практика социальной работы с группами". Эта работа яв­ляется частью социальной работы как таковой.

Как отмечает Х.Филлипс (1957),"отличительная особенность метода групповой работы состоит в том, что акцент делается на взаимоотно­шениях в группе; групповая работа неизбежно отождествляется с про­цессом взаимодействия между членами группами, сознательно стимули­руемым и направляемым социальным работником".

Социальная групповая работа приобрела широкий размах, когда шко­лы социальной работы создали учебную программу, охватывающую раз­личные методы (работу по решению проблем индивидов и семей, группо­вую работу и общинную организацию).

Как говорит Г.Вильсон (1976), "исторически большинство организа­ций, которые признавали группу (семью, естественные и созданные груп­пы) в качестве единицы для оказания услуг, ставили своей целью:

1)Изменить социальные условия жизни бедных;

2)Создать условия и такую расстановку сил, при которых обслуживаемые люди могут развить демократические, социальные и моральные качества;

3)Дать людям возможность эмоционально приспособиться к ситуациям, в которых они очутились".

Г.Вильсон считает, что эти агентства "сосредотачивают своё внима­ние на проблемах людей, а не на людях с проблемами", имея в виду, что "агентства, в центре внимания которых были люди, пытались помочь конкретным лицам независимо от того, какие у них проблемы, в то вре­мя как агентства, в центре внимания которых были проблемы, оказывали помощь конкретным людям с конкретными проблемами". В США сегодня практическая групповая работа перешла в основном в ведение агентств, в центре внимания которых находятся проблемы.

В США практический работник рассматривается по отношению к кли­ентам как работник, а не как руководитель или помощник. Работник не руководит группой. Он скорее "создавал возможности; его обязанности входило помогать группе выбрать своих собственных лидеров и выра­ботать порядок принятия решений, а также оказывать влияние на раз­витие демократических групповых норм. Работник начинает с "того, что делала группа до него", и, по мере того как со временем группа раз­вивалась, занимал всё менее заметное место. Иногда работники высту­пают в роли советчиков. Они направляют внимание членов группы на более широкие социальные проблемы, которые оказывали влияние на их повседневную жизнь, и помогали им предпринимать необходимые соци­альные действия. Как свидетельствует практика, работники высоко ценили способность к самоопределению, групповую самостоятельность, взаимопомощь и заботу об общем благе.

С самой первой встречи членов группы работник думает о том, что­бы в результате его работы группа перестала нуждаться в нём. Это означает, что работник пытается дать возможность группе расширить свою самостоятельность, с тем, чтобы продолжать работу как группа взаимопомощи и взаимной поддержки, после того как он сам либо ус­транится полностью, либо станет выступать в роли консультанта или спонсора. Суть такой установки хорошо передаёт фраза: "Встреча с работником является лишь эпизодом в жизни клиентов". Жизненные про­цессы, в которые работник "включается и на которые оказывает ограниченное воздействие, происходили в течение долгого времени до него и будут продолжаться после его ухода".

ЛИТЕРАТУРА

 

Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования) 2-ое изд. Изд-во ГФ “Полиграф.ресурсы”. - М., 1998, с.424

 

Кан-Калик В.А. Техника педагогического общения./ Учителю о педагогической технике. – М.: 1987

 

Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов – СПб.: КАРО, 2000. – 272 с.

ЗАЧЁТНОЕ ЗАДАНИЕ

по основам профессионального мастерства

НА ТЕМУ:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Студентки факультета социологии и социальной работы 51 группы

Яркиной И.В.

Преподаватель:

Хумарова Г.А.

ТАМБОВ 2001
СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретические основы профессионального мастерства и деятельности социального педагога 2
§ 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 2
§ 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ УМЕНИЯ, ЗНАНИЯ, НАВЫКИ, СПОСОБНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 4
§ 3. АКТУАЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 7
§ 4. МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА   9
§ 5. КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА, ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ   10
ГЛАВА 2.      Практическая социально-педагогическая деятельность в России и за рубежом   11
§ 1. ГРУППОВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ В США   11
§ 2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С СЕМЬЁЙ В РАЗЛИЧНЫХ ЦЕНТРАХ   12
ЛИТЕРАТУРА 17

ГЛАВА 1. Теоретические основы профессионального мастерства и деятельности социального педагога


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.