Выявление сильных, слабых сторон, возможностей и угроз компании — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Выявление сильных, слабых сторон, возможностей и угроз компании

2019-08-04 108
Выявление сильных, слабых сторон, возможностей и угроз компании 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализ макросреды

Модель первичного SWOT-анализа предполагает разделение области исследования на внешнее окружение и внутрифирменную среду организации. На основе собранной информации определяются благоприятные (сильные стороны и возможности) и неблагоприятные (слабые стороны и угрозы) аспекты бизнеса.

В первую очередь, выявим возможности и угрозы отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий компании «Боливар». Возможности – это факторы или ситуации, способствующие реализации стратегии организации. Угрозы – это те факторы, которые могут привести или уже привели к неудаче фирмы в достижении ее стратегических целей.[9] Они непосредственно вытекают из внешней среды бизнеса, которая, в свою очередь, распадается на две составляющие: в одну относят факторы, общие для разных отраслей и оказывающие косвенное влияние на деятельность организаций, и называют ее макросредой; во вторую, называемую отраслевым окружением, – факторы, специфичные для данной отрасли и непосредственно связанные с операциями фирмы.

Анализ макросреды (или общей среды) проведем следующим образом. Во-первых, рассмотрим три основных сектора (социо-экономический, технологический, государственный), относящиеся к ним факторы и оценим степень влияния каждого из них на отдел аренды оборудования и обслуживания мероприятий.

Наиболее существенные для любой компании факторы - социо-экономические. Очевидно, что и деятельность отдела аренды компании «Боливар» непосредственно зависит от стадии экономического цикла в стране, которая определяет покупательную способность населения, объемы производства и прибыли коммерческих структур.

На сегодняшний день мировая экономика, и Россия в частности, находятся в состоянии экономического кризиса, который повлек снижение темпов развития, а значит, и доходов компаний практически всех отраслей. Наиболее пострадавшими стали финансовый сектор, металлургия, нефтегазовая и химическая отрасли. Большинство клиентов компании «Боливар» (например, Газпром, Лукойл, Сбербанк) находятся именно в данных секторах. В кризисной ситуации руководство компаний предпринимает шаги к урезанию расходов. Первое, от чего они отказываются, - непрофильные расходы (сокращение офисных площадей, затрат на электричество, мобильную связь, транспортных издержек) и инвестиционные планы (замораживание проектов, разработанных в благоприятных экономических условиях, отказ от товарного и географического расширения)[10], а проведение корпоративных праздников и вечеринок тем более откладывается до лучших времен. Если обычно заказы на новогодние праздники поступали в отдел уже с сентября, то в 2009 году многие фирмы просто отказались от запланированных мероприятий, а крупные компании ограничились минимальным набором оборудования и услуг.

Так как услуги отдела по обслуживанию мероприятий можно рассматривать как предмет роскоши, спрос на которые отличается высокой степенью эластичности, то существенное снижение доходов потребителей, вследствие кризиса, угрожает отделу значительным падением спроса.

С другой стороны, падение доходов компаний-клиентов заставляет их экономить на приобретении дорогостоящей аудиовизуальной техники, а значит, чаще пользоваться арендованным оборудованием. Это влечет за собой увеличение количества заказов, что является для направления аренды потенциальной возможностью.

Следующий серьезный шаг в урезании расходов компаний - уменьшение непроизводственных затрат и сокращение персонала. «Боливар» в этом отношении не стал исключением и сократил штат работников на 1/5 часть. Сейчас фирма готовится к переезду в меньший по площади офис даже, несмотря на то, что ставки аренды на коммерческую недвижимость в Санкт-Петербурге с сентября 2008 года по январь 2009 года в зависимости от сегмента снизились на 15-25% в рублевом эквиваленте.[11] За счет таких мер по сокращению расходов у компании «Боливар» появилась возможность снизить издержки, чтобы сохранить бизнес «наплаву» в сложных кризисных условиях.

Анализируя макросреду фирмы, действующей на российском рынке, необходимо учитывать присущие ему инфляции. Ускорение темпов её роста ведет к резкому повышению цен на электроэнергию (в среднем тарифы выросли на 24,86% с начала 2009 года[12]). Так как проведение крупных мероприятий требует использования большого количества сложной аудиовизуальной техники, которая приносит отделу наибольший доход, но отличается высокими объемами потребления электроэнергии, возникает угроза падения спроса на аренду такого оборудования.

Большую часть технического парка отдела аренды компании “Боливар” составляет импортное оборудование, которое фирма покупает на иностранную валюту, а оплату за свои услуги получает в национальной. Таким образом, в результате девальвации рубля в настоящее время наблюдается рост рублевых цен на закупаемую технику и, как следствие, появляется угроза повышения платы за аренду оборудования и стоимости обслуживания мероприятий.

Спрос на услуги отдела наиболее эластичен по цене со стороны частных клиентов, поэтому они в первую очередь реагируют на обусловленное инфляцией изменение стоимости данных услуг (в целом, инфляция по России в марте 2009 года составила 1,3%, а с начала года – 6,1%[13]). В такой ситуации угрозой является сокращение спроса этой группы потребителей.

Важную роль в развитии отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий играет доступ к финансовым ресурсам. Он определяется процентами по кредитам в коммерческих банках и, в свою очередь, зависит от ставки рефинансирования Центрального банка РФ. В нынешней ситуации с финансовым кризисом она составляет 12,5%[14] (для сравнения, учетная ставка Европейского центрального банка равна 1,25%, Федеральной резервной системы США - 0,25%)[15], что существенно увеличивает стоимость заемного капитала. Таким образом, удорожание и сложность привлечения заемного капитала угрожают дальнейшему развитию отдела.

Направление аренды оборудования и обслуживания мероприятий было зарегистрировано как отдельное юридическое лицо, чтобы отвечать критериям малого бизнеса (годовая выручка не должна превышать 400 млн. рублей, а численность работников - 100 человек)[16] и пользоваться преимуществами упрощенного налогообложения и облегченной системы учета. Она подразумевает уплату единого налога 15% с разницы доходов и расходов компании или 6% от общих доходов (плюс часть ЕСН и взносы в ПФР – 14%) вместо четырех налогов (налога на прибыль, единого социального налога, налога на добавленную стоимость и налога на имущество организации). Для отдела переход на такую систему налогообложения в данном случае можно назвать возможностью.

2. Следующим пунктом рассмотрим влияние климатических и сезонных факторов на отдел аренды оборудования и обслуживания мероприятий. Компания «Боливар», в основном, действует в городе Санкт-Петербурге, для которого характерен влажный, близкий к морскому климат и непредсказуемые изменения погоды. Дорогостоящая техника, которое использует отдел аренды оборудования и обслуживания мероприятий, требует определенных условий эксплуатации: температура воздуха должна быть в пределах от 0-5Со до 35-40Со, а влажность воздуха 20-80%.[17] Если при работе в помещениях можно регулировать эти параметры, то при реализации проектов на открытом воздухе необходимо учитывать климатические особенности и текущую погоду в городе. Средняя температура воздуха в Санкт-Петербурге зимой составляет -5,3Со, весной - +4,63Со, летом - +16,7Со, а осенью - +5,5Со, а влажность колеблется около 85,3% зимой, 70,3% весной, 72% летом и 83% осенью.[18] Проведение развлекательных мероприятий на улице в зимнее время становится невозможным, т.е. успешная реализация проектов зависит от погодных условий, что выступает угрозой для отдела.

В деятельности отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий наблюдается сезонность. Осенью активизируется бизнес, проводятся различные конференции, семинары и презентации, а также большое количество свадеб. Лето, особенно период белых ночей, – разгар туристического сезона в Санкт-Петербурге, а значит, наиболее популярное время для мероприятий на открытом воздухе. Один из самых напряженных месяцев в работе отдела - декабрь – время новогодних корпоративных торжеств. Неравномерное распределение заказов в течение года угрожает отделу нестабильностью доходов и периодическими простоями в работе.

3. Демографические факторы (численность населения, его половозрастной состав, предложение рабочей силы) не оказывают непосредственного влияния на деятельность отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий. Во-первых, отдел работает в системе B2B (бизнес для бизнеса) и практически не обслуживает физических лиц. Во-вторых, небольшое число работников исключает необходимость постоянного поиска квалифицированных сотрудников.

4. Стоит обратить внимание на факторы социального поведения – изменения в стиле ведения бизнеса, влияющие на поведение потребителей и специфику деятельности направления аренды оборудования и обслуживания мероприятий.

Проникновение западной культуры ведения бизнеса, которая особый акцент делает на эмоциональное восприятие информации, внешнее и внутрифирменное общение с использованием новейших ИТ-технологий. Сегодня ни одну организацию, будь то частная фирма, государственное учреждение или общественное объединение, невозможно представить без проведения деловых мероприятий: семинаров, конференций, презентаций, тренингов. Именно поэтому компании все чаще стали обращаться за такими услугами к профессионалам, к числу которых относится отдел аренды оборудования и обслуживания мероприятий компании «Боливар».

Современные российские компании стали сознавать, что корпоративная культура — одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Результаты опросов показали, что более 60% работников желают, чтобы компания имела традиции, особенности и корпоративные праздники.[19] В свою очередь, фирмы не скупятся на организацию торжеств для своих сотрудников и впечатляют их масштабом и оригинальностью. Для отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий открывается возможность появления новых категорий клиентов с постоянно растущими и изменяющимися вместе с тенденциями отрасли желаниями.

5. Следующий важный сектор отраслевого окружения – технологический, который включает технологические изобретения, способные повлечь изменение издержек и спроса на продукцию бизнеса.

При организации мероприятий с использованием аудиовизуальной техники к оборудованию предъявляются самые высокие требования. Такое оборудование относится к IT-сектору, а значит, отличается динамичностью развития, а также высокой конкуренцией постоянно обновляющихся технологий.

Главной тенденцией рынка презентационного оборудования стало развитие технологии DLP и увеличении доли проекторов, производящихся по ней. [20] Отдел аренды оборудования и обслуживания мероприятий компании “Боливар” располагает широким ассортиментом проекторов, основанных на новых DLP чипах, мощностью до 30000 Lm, что является для отдела возможностью, так как позволяет выполнять наиболее крупные и сложные с технологической точки зрения проекты.

Стоит отметить, что новое поколение проекторов LDT, отличающихся недоступной для DLP моделей яркостью, контрастностью и разрешением, не представлено в компании. Причиной тому служит очень высокая цена и недостаточность собственных средств фирмы для приобретения подобной техники, поэтому ее отсутствие в парке оборудования отдела выступает для него угрозой.

Считается, что, в среднем, видеопроектор устаревает за пять лет. Таким образом, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке отделу аренды необходимо регулярно обновлять технический парк, но цена мощнейших проекторов может доходить до 8 млн. руб. [21] Отсюда исходит еще одна угроза - короткий жизненный цикл презентационного оборудования.

6. В экономике переходного типа, каковой в настоящее время является российская, ощущается значительное влияние государства на сферу предпринимательства (путем государственных заказов и субсидий, изменений в законодательстве).

По данным министерства связи и массовых коммуникаций только в 2008 году на развитие инноваций ушло около 1,2 трлн. руб.[22]. Несмотря на это информационные технологии в России развиваются слабо из-за отсутствия действенных правовых механизмов. Осенью 2008 года комитет по информационной политике, технологиям и связи представил в Государственную Думу проект Инновационного кодекса, который предполагает введение специального режима налогообложения для инновационных компаний. В Санкт-Петербурге, в частности, с 2006 года действуют нормы, снижающие региональную ставку налога на прибыль с 17,5% до 13,5%.[23] Возможность финансовой поддержки инновационных компаний со стороны государства оказывает благоприятное воздействие на темпы роста компании «Боливар».

Санкт-Петербург – крупный культурный и исторический центр России, который ежегодно привлекает тысячи туристов со всего мира, поэтому администрация города постоянно организовывает культурно-массовые мероприятия. Самые крупные и сложные проекты «Боливара» (например, фонтан на Неве, празднование 63-летней годовщины Снятия Блокады) были реализованы именно по государственному заказу. В связи с популяризацией интерактивных технологий в образовании и проведении мероприятий, реализация федеральных и муниципальных проектов в самых разных сферах общественной жизни выступает возможностью для отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий.

Также стоит отметить, что сейчас в субъектах федерации целенаправленно создаются комфортные условия для стимулирования инновационной деятельности. Вследствие перераспределения части бюджетных средств в пользу регионов появилось много мелких тендеров по поставкам техники, организации конференций и проведении мероприятий, победа в которых является возможностью для небольших компаний типа «Боливар».


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.