На тему: «Руководители и служащие контор и отделений Государственного Банка Российской Империи» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

На тему: «Руководители и служащие контор и отделений Государственного Банка Российской Империи»

2019-08-04 169
На тему: «Руководители и служащие контор и отделений Государственного Банка Российской Империи» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая работа

По дисциплине: «Банки и кредит»

На тему: «Руководители и служащие контор и отделений Государственного Банка Российской Империи»

 

г. Орел

2010


Содержание

Введение

Раздел 1 Роль личности в управлении организацией

1.1 Требования к руководителю банка

1.2 Структура и руководство Государственного банка Российской Империи

1.3 Понятие лидера и лидерства

Раздел 2 Исследование опыта руководства Государственного банка Российской Империи

2.1 Роль и характеристика деятельности А.Л. Штиглица в создании Государственного банка Российской Империи

2.2 Результаты деятельности Ламанского Е.И., одного из основателей Государственного банка России

Раздел 3 Анализ преемственности функций и методов руководства Государственного банка 1860 года и Центрального банка Российской Федерации

3.1 Эволюция требований к портрету руководителя за 150 летний период существования банка

3.2 Современный портрет руководителя: В.В. Геращенко, С.К. Дубинин и С.М. Игнатьев

Заключение

Библиографический список

Приложение к работе

 


Введение

Централизованная банковская система во многих странах мира является необходимым элементом государственного регулирования в сфере экономики. Ее основным звеном является один главный государственный банк страны, которому подчиняются все остальные кредитные учреждения. Этот банк в свою очередь подотчетен только государству.[1]

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, в 2010 году исполняется 150 лет со времени учреждения Государственного Банка, явившегося на смену кредитным установлениям, созданных при Императрице Екатерины II.

Интересно проследить путь изменения требований и функций руководителя, начиная с момента создания Государственного банка и заканчивая современным временем.

Государственный банк (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) – главный банк в дореволюционной России – был учрежден в 1860 г. в соответствии с указом Александра II (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) на основе реорганизации Государственного коммерческого банка. Одновременно с учреждением Государственного банка императором был утвержден его Устав.

Целью данной курсовой работы является исследование опыта руководства Государственного банка Российской Империи в становлении и развитии денежной и кредитной системы России.

В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:

- дать характеристику роли личности в управлении организацией;

- исследовать опыт руководства Государственного банка Российской Империи;

- проанализировать преемственность функций и методов руководства Государственного банка 1860 года и Центрального банка Российской Федерации.

Предметом исследования являются руководители и служащие контор и отделений Государственного банка Российской Империи.

Объект исследования – опыт руководства Государственного банка.

При написании курсовой работы, использовались разные методы исследования:

- исторический;

- диалектический;

- исследовательский;

- аналитический;

- хронологический.

Теоретической и методологической основой исследования являются статьи, публикации в прессе, социологические и экономические исследования, монографии, экономическая статистика, архивные документы.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов работы для подготовки к семинарским занятиям по данной теме.

Цель и задачи курсовой работы определяют ее структуру. Курсовая работа состоит из трех связанных между собой разделов, введения, заключения, библиографического списка, восьми приложений. В состав работы входят одна таблица, одна копия документа и шесть копий фотографий. Общий объем работы – 43 машинописных листа.

В первом разделе курсовой работы были рассмотрены требования к руководителю банка, структура и руководство Государственного банка, а так же были изучены такие понятия как «лидер» и «лидерство».

Во втором разделе были рассмотрены характеристика и результаты деятельности А.Л. Штиглица и Е.И. Ламанского – основателей Государственного банка Российской Империи.

В третьем разделе были рассмотрены современные требования к руководителю банка, а также профессиональный опыт и личные характеристики современных руководителей Банка России.

Понятие лидера и лидерства

Понятие “лидерство” происходит от английского «leader», что означает ведущий, управляющий другими людьми. Смысл данного слова достаточно отражает предназначение человека – лидера, его место и роль в обществе, процессы, к которым он причастен, его функции. Если же говорить о данном понятии более конкретно, то следует отметить, что для лидера характерна способность воздействовать на других людей в направлении организации их совместной деятельности для достижения определенных целей. Лидеры возглавляют, ведут за собой различные человеческие общности – от небольших групп людей до сообществ государственного уровня. Иными словами, лидер – «авторитетный член социальной группы, чья власть и полномочия добровольно признаются другими участниками группы, готовыми ему подчиняться и следовать за ним»[3].

Становление и функционирование лидеров – это объективное и универсальное явление. Объективное – потому что любая совместная деятельность нуждается в организации, в выработке наиболее рациональных и приемлемых путей достижения целей. Эти функции выполняют люди, в которых верят, которые пользуются авторитетом, люди высокоактивные и энергичные. Универсальное – потому, что в лидере нуждаются все виды совместной деятельности людей, группы, организации, движения.

Понятие “лидер” очень широкое, емкое, включает множество характеристик. О лидере говорят как о человеке, за которым идут без принуждения; как об авангарде группы, который благодаря энергии и активности пользуется доверием и поддержкой; как о человеке, управляющем другими людьми, добровольно следующими за ним. Данное сообщество признает за лидером право руководить. Лидер, тот, кто решает за других, определяет программу действий группы.

С понятием “лидер” тесно связано другое понятие - “лидерство”. Под ним понимается сложный механизм взаимодействия лидеров и ведомых. Главными составляющими частями этого понятия являются, во-первых, способность лидера точно оценивать ситуацию, найти правильное решение стоящих задач, воздействовать на умы и энергию людей в целях мобилизации их на выполнение какого-либо решения и действия, сознательно и добровольно подчиняются ему. “С проблемой лидерства тесно связан процесс принятия группового решения, потому что принятие решения – одна из важнейших функций руководителя, а организация группы на принятие такого решения – особенно сложная функция”[4].

Более полное раскрытие данной категории вызывает необходимость дать еще несколько его характеристик. В частности, важно подчеркнуть, что лидерство отражает объективную необходимость в организации совместной деятельности людей. Общественный характер труда предполагает согласованность, координацию, регулирование индивидуальных трудовых усилий людей в процессе «…опосредования, регулирования и контролирования обмена веществ между собой и природой»[5]. Эту функцию по упорядочению и управлению общественными процессами и осуществляет институт лидерства. Он управляет межличностными отношениями, объединяет и координирует индивидуальные усилия людей. Поэтому лидерство существует везде, где есть групповая, коллективная деятельность. Лидерство – ведущий признак всех организаций. Не удивительно, что оно столь же древнее явление, как и само человечество. Однако, отмечая универсальный характер лидерства, нельзя не подчеркнуть, что его конкретное содержание и формы правления во многом определяются рядом объективных и субъективных факторов. В их числе: условия конкретной ситуации; социальное положение лидеров и ведомых; их психологические особенности.

Понятие “лидерство” относится к числу широких, комплексных понятий. С одной стороны, оно предполагает генерирование лидером новых идей, активное и действенное влияние на людей, управление ими; с другой стороны, оно основывается на вере в лидера, подчинении ему, на готовность людей следовать за ним, участвовать в выполнении поставленных задач.

Таким образом, сущность понятия «лидер» и «лидерство» не всегда легко определить. На первый взгляд, то, что чаще всего позиционируется как лидерство, на самом деле является маскировкой значимости собственного «Я».

 


2 Исследование опыта руководства Государственного банка Российской Империи

 

2.1 Роль и характеристика деятельности А.Л. Штиглица в создании Государственного банка России

 

Финансовое положение России первой половины XIX в. было неустойчивым. К концу царствования Павла I общий долг государства составлял 408 млн. руб., что превышало четырехлетний доход государственного бюджета. Его общий дефицит еще более возрос в первые годы царствования Александра I: за 1801-1809 гг. он составил 442 млн. руб., или 50 млн. руб. в год, т.е. расходы ежегодно на одну треть превышали доходы.[6]

Доходная часть бюджета формировалась за счет подушной подати, винных доходов (полученных от винных откупов, за счет акцизных сборов с каждой бутылки или государственной монополии на продажу водки), однопроцентных сборов с купеческих капиталов (вместо подушной подати), соляного налога, таможенных пошлин и др. Основная часть расходов приходилась на содержание армии и флота, полиции, аппарата управления, царского двора. Поскольку русская армия постоянно воевала, большая часть расходов бюджета приходилась на военные нужды: в 1808 г. при его доходах в 127 млн. руб. расходы на армию и флот составили 140 млн.; в 1809 г. суммы доходов бюджета и расходов на армию совпали – те и другие составили по 136 млн. руб. Правительство получало недостающие средства за счет дополнительного выпуска ассигнаций, что в условиях бюджетного дефицита приводило к обесценению бумажных денег (в 1808 г. за один рубль в ассигнациях давали 48 коп. серебром, в 1809 г. – 40, а в 1810 г. – 29 коп.).

Таким образом, страна оказалась на грани банкротства, и только благодаря пересмотру таможенного тарифа и открытию, по предложению М.М. Сперанского и Н.С. Мордвинова, русских гаваней для всех судов под нейтральным флагом, чьи бы товары они ни привозили, удалось остановить дальнейшее обесценение ассигнаций.

В первой половине XIX в. усложнились кредитные отношения, хотя сама кредитно-банковская система почти не менялась со времен Екатерины II и продолжала оставаться в руках государства. Преимущественно государственными были банки. Возможность получения денег из казенных банков под невысокие проценты и на длительные сроки позволяла помещикам сохранять феодальные отношения в сельском хозяйстве и промышленности.

В 1818 г. в Петербурге был открыт Государственный коммерческий банк с отделениями в Архангельске, Астрахани, Нижнем Новгороде, Одессе, Риге и Москве. В Манифесте от 7 мая 1817 г. об его открытии в следующем году указывалась одна из главных задач банка: "открыть купечеству вящие способы к облегчению и расширению оборотов". Банк принимал вклады и выдавал ссуды "под товары российского производства". С первых же дней существования он испытывал сильнейшее давление со стороны "указных" промышленников, владельцев вотчинных предприятий и первостатейных купцов.

Первый коммерческий банк был открыт в Санкт-Петербурге при коммерческом порте еще в середине XVIII в. Банк создавался для поддержки русского купечества, которое привозило свои товары в Петербургский порт для отправки за границу и которому доступный кредит позволил бы более выгодно реализовывать товары заморским гостям. Новое кредитное учреждение находилось в управлении Коммерц-коллегии, отчего получило в делопроизводственной переписке схожее с этим ведомством название – Коммерческий банк.[7]

В 1820-е гг. в России появились первые банкирские дома. Старейшим из них являлся основанный в 1818 г. в Москве "Юнкер и Ко". До середины столетия придворные банкиры играли решающую роль в экономической жизни страны. Особо выделился имевший европейскую известность банкирский дом Л. Штиглица.

Поселившись в России в начале XIX в., Л. Штиглиц, будучи придворным банкиром Александра I, выполнял связанные с этой должностью традиционные обязанности: был посредником при заключении договоров о внешних займах, осуществлял финансовые операции членов царской семьи и т.д. В августе 1826 г. по случаю коронации Николая I "за оказание правительству услуг и усердие к распространению торговли" Штиглиц был возведен в потомственное баронское достоинство, в 1828 г. причислен к петербургскому первостатейному купечеству, а затем, как крупнейший финансист, пожалован званием придворного банкира, что повышало его авторитет на всемирной бирже. Услугами банкирской конторы "Штиглиц и Ко" пользовались самые влиятельные вельможи империи, кредитовала она и многих крупных петербургских предпринимателей.[8]

В 1828 г. Штиглиц был избран членом Мануфактурного совета при Министерстве финансов, в 1829 г. – членом Коммерческого совета, а в 1836 г. назначен членом совещательного комитета "по предмету учреждения Российско-Азиатской торговой компании". В 1831 г. "за труды и усердие на пользу Отечества, торговли и промышленности" барон Л. Штиглиц был награжден орденом Анны второй степени, а в 1836 г.– орденом Владимира третьей степени. В 1841 г. Штиглиц заключил договор о русском государственном займе на 50 млн. руб. серебром на постройку железной дороги из Петербурга в Москву. В 1843 г. он скончался, оставив состояние в 18 млн. руб. серебром своему сыну Александру.

А.Л. Штиглиц (1814-1884 гг.) способствовал дальнейшему процветанию созданного его отцом банкирского дома. Штиглицы оказали большие услуги русскому правительству, прежде всего в организации иностранных займов. С 1820 по 1855 г. царское правительство заключило договоры о 13 внешних займах на сумму 346 млн. руб. В конце 40-х гг. А. Штиглиц проявил интерес к финансированию российской промышленности. В 1847 г. он основал в Нарве суконную фабрику, в 1851 г. – льнопрядильную, а в 1857 г. выступил в качестве одного из учредителей Главного общества российских железных дорог. Общество было создано для постройки и эксплуатации железнодорожных линий протяженностью около 4 тыс. верст, которые должны были связать земледельческие районы России с Санкт-Петербургом, Москвой, Варшавой, а также побережья Балтийского и Черного морей. Кроме того, в течение 13 лет А. Штиглиц занимал должность председателя Петербургского биржевого комитета. Однако к концу 1850-х гг. влияние А. Штиглица стало ослабевать, что привело к ликвидации им своих частных дел. Впоследствии он был назначен первым управляющим вновь созданного Государственного банка, в 1862 г. был произведен в тайные советники, а в 1881 г. – в действительные тайные советники.[9]

В 1830-1840-е гг. стали набирать силу купеческие банки. Их количество постоянно увеличивалось и к 1857 г. достигло 150. Примечательно, что открывались они не только в промышленных центрах, но и на окраинах страны. Так, в Вологде на средства мещан и купцов был организован общественный заемный банк. Успешно развивался созданный еще в 1809 г. крупным купцом К.А. Анфилатовым в г. Слободском Вятской губернии специальный банк для кредитования ремесленников и торговых людей. Банк открыл свои операции на основании Указа Александра I от 29 октября 1809 г. на пожертвованные Ксенофонтом Анфилатовым 25 тыс. руб. и 3 тыс. руб., собранных горожанами. За 25 лет работы капитал банка увеличился в пять раз. В то же время попытка московских именитых купцов организовать частный банк успехом не увенчалась.

Первая половина XIX в. явилась переходным периодом в развитии отечественного предпринимательства. Начало промышленного переворота, доминирование вольнонаемного труда в промышленности, изменение социального состава общества создавали материальные условия для перехода к капитализму и формирования предпринимательства капиталистического типа.

Частные капиталы активно "перетекали" в производственную сферу. Росло число мануфактур, все более приобретавших качества фабрик, особенно в хлопчатобумажной промышленности, изначально основанной на вольнонаемном труде.

Замедление оборота торговых капиталов, недостаток кредитов, шаткость тарифной системы сдерживали развитие купеческого предпринимательства в промышленной сфере. Внешнеполитическая ситуация, военные события (участие в континентальной блокаде Англии, Отечественная война 1812 г., заграничные походы русской армии и, наконец, Крымская война) также отрицательно сказывались на развитии отечественного предпринимательства.

Разорение и упадок старого гильдейского купечества и приток новой генерации предпринимателей, прежде всего из торгующих ("капиталистых") крестьян, – еще одна характерная черта того времени. Одновременно теряли свои позиции дворянские предприниматели, работавшие в основном на нужды государства. В то же время промышленное и торговое предпринимательство продолжало нести на себе отпечатки феодального строя: некоторые предприниматели, даже будучи владельцами фабрик и заводов, продолжали оставаться в крепостной зависимости от помещиков.

Государство в целом осуществляло поддержку отечественной частной торгово-промышленной деятельности (при некоторых временных отступлениях). Она выражалась в проведении тарифной политики, в поощрении достижений отечественного предпринимательства, но зачастую проводилась жесткими административными методами. 'Биржевое и банковское дело еще не играли важной роли в хозяйстве, хотя и продолжали развиваться. Финансовое положение страны практически на протяжении всего рассматриваемого периода оставалось тяжелым, а инфляция – высокой. Главным же препятствием, сдерживающим развитие предпринимательства, оставалось сохранение феодально-крепостнической системы, что вело к отставанию России от ведущих стран Европы.

Это отставание наглядно проявилось в ходе Крымской войны (1853-1855 гг.), поражение в которой ускорило крах государственного сектора экономики, заставив правительство пойти на пересмотр своей экономической политики.

Таким образом, деятельность А.Л. Штиглица, в создании Государственного банка Российской Империи, является неоценимой.

Заключение

 

Государственный банк Российской Империи - главный банк в дореволюционной России, который был учрежден в 1860 г. в соответствии с указом Александра II на основе реорганизации Государственного коммерческого банка.[37]

Центральный банк – основной проводник денежно-кредитного регулирования экономики, являющегося составной частью экономической политики правительства, главными целями которой служат достижение стабильного экономического роста, снижение безработицы и инфляции, выравнивание платежного баланса.

Центральный банк Российской Федерации – это конституционный институт денежной власти в обществе. В качестве эмиссионного банка и кредитора в последней инстанции, органа банковского регулирования и надзора он регулирует денежно-кредитные отношения в стране.

В 1860 году были упразднены прежние казенные банки – ликвидирован Государственный заемный банк и одновременно с ним такие допотопные учреждения, как сохранные казны и приказы общественного призрения. После этого был создан Государственный банк России, на который была возложена задача «упрощения денежной и кредитной системы». В уставе банка подчеркивалось, что он учрежден «для оживления торговых оборотов и для упрочнения денежной и кредитной системы», то есть должен был стать первым в истории страны коммерческим банком.

Возложенные обязанности на Государственный банк России

На банк было возложено производство следующих операций:

– учет векселей и других срочных правительственных и общественных процентных бумаг и иностранных тратт;

– получение платежей по векселям и другим срочным денежным документам в счет доверителей;

– выдача ссуд, за исключением ипотечных;

– покупка государственных бумаг за свой счет;

– кредиты по специальным текущим счетам (on call);

– ссуды через посредников;

– покупка и продажа золота, серебра и ценных бумаг;

– прием вкладов на хранение, на текущий счет;

– кредиты земствам и городам;

– комиссионные операции.

Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.

Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций (ПРИЛОЖЕНИЕ 8)[38]

Руководитель - человек, наделенный полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Под ролью руководителя понимается "набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности" (Минцберг).

До последнего времени в нашей управленческой среде, банковской в частности, господствовала определенная точка зрения на роль руководителя. Считалось, что функции управления должны быть строго отделены от исполнительской, непосредственно производственной деятельности и сводиться к разработке стратегии, планированию, организации, контролю и осуществлению внешних связей с другими организациями. Понимание растущей значимости коллектива в выполнении управленческих функций привело к иным представлениям о роли руководителя.

Руководитель должен не столько управлять, сколько создавать максимально благоприятные условия для того, чтобы каждый член коллектива сам стремился активно участвовать в управлении делами организации. Иначе говоря, он должен создавать систему психологических, духовных, материальных стимулов, побуждающих каждого работника думать, действовать в интересах организации в целом, которая, в свою очередь, стремиться удовлетворить личный интерес каждого члена коллектива. “Руководитель служит коллективу, а коллектив служит делу”.

В современном банке функции работника настолько усложняются и интеллектуализируются, что управлять им с помощью команд и распоряжений - малоэффективно. Поэтому руководитель должен не управлять в привычном смысле этого слова, а вести за собой, быть лидером.

 


Библиографический список

 

1. Указание ЦБ РФ № 1492-У;

2. Журнал "Экономика и Жизнь-Сибирь";

3. Журналы Высочайше учрежденной комиссии по пересмотру устава Государственного банка;

4. "Российская Бизнес-газета" №478 от 28 сентября 2004 г.;

5. Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1986 г.;

6. Государственный банк: краткий очерк деятельности за 1860—1910 гг. / Ред. Е.Н. Сланский. СПб., 1910 г.;

7. История предпринимательства в России. Книга вторая: вторая половина XIX в. — начало XX в. М., 2000 г.;

8. Ананьич. Б В. Банкирские дома в России. 1860-1914 гг.: Очерки истории частного предпринимательства. М., 2007 г.;

9. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2000 г.;

10. Гиндин И. Государственный банк и экономическая политика царского правительства (1861—1892 гг.). М., 1960 г.;

11. Ламанский Е.И. Откуда взять капиталы для постройки железных дорог в России? СПб., 1866 г.;

12. Левин И.И. Акционерные коммерческие банки в России. Пг., 1917 г.;

13. Муравьева Л.А. Экономика и финансы России во второй четверти XIX в // Финансы и кредит. 2009 г.;

14. Немов Р.С. Практическая психология. М., 1997 г.;

15. Никитина С.К. История российского предпринимательства. М., 2007 г.;

16. Семенов Н.П. Освобождение крестьян в царствование императора Александра II. Т. 2. СПб., 1890 г.;

17. Скальковский К.А. Наши государственные и общественные деятели. СПб., 1890 г.;

18. Юргенс Ф.А. Воспоминания о Евгении Ивановиче Ламанском в связи с деятельностью Государственного банка. СПб., 1903 г.;

19. Юровский В.Е. Кризисы финансовой системы Российской империи в XIX в. // Вопросы истории. 2009 г.;

20. ПФА РАН.;

21. РГБ ОР Ф;

22. РГИА Ф;

23. РНБ ОР Ф;

24. ЦИАМ Ф;

25. Электронный ресурс http://bg-znanie.ru/;

26. Электронный ресурс сайт Центрального банка Российской Федерации.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Копия Высочайшего именного указа правительствующему Сенату 31 мая 1860 г. Об образовании Государственного банка

 

Высочайший именной указ правительствующему Сенату 31 мая 1860 г. Об образовании Государственного банка

На подлинном собственною

Его Императорского

Величества рукою написано:

“Александр”.

В Царском Селе 31 мая 1860 г.

Указ правительствующему Сенату

Указом нашим правительствующему Сенату, данным в 1-й день сентября 1859 г., повелев подчинить Министру финансов сверх государственных банков Заемного и Коммерческого кредитные обороты Сохранных казен и Приказов общественного призрения, мы постановили предварительные меры к дальнейшим по кредитной части преобразованиям.

На сей конец с целью постепенного улучшения банковой системы разрешен тем же указом выпуск государственных 5% банковых билетов в обмен на выданные из Кредитных установлений билеты по вкладам; допущен по повелению нашему в 26 день декабря 1859 г. последовавшему, прием частных вкладов только в государственном Коммерческом банке и его конторах и затем благотворительные и воспитательные заведения, содержавшиеся на счет доходов Сохранных казен и Приказов общественного призрения, обеспечены особыми мерами независимо от кредитных операций.

Ныне, утвердив рассмотренные в Государственном совете предположения Министра финансов относительно преобразования государственных кредитных установлений, мы признали за благо принять следующие меры:

1. Государственный Заемный банк упразднить, передав из оного в санкт-петербургскую Сохранную казну дела, счеты, книги и документы по ссудам. Министр финансов имеет сделать по сему предмету все зависящие от него распоряжения с тем, чтобы по делам, превышающим его власть, было испрашиваемо наше утверждение.

2. Сохранным казнам санкт-петербургской и московской состоять в непосредственном ведении Министра финансов наравне с другими государственными кредитными установлениями, ему подчиненными.

3. Приказ общественного призрения в отношении возложенных на них действий по кредитной части оставить подведомственными Министру финансов.

4. Государственному коммерческому банку согласно с утвержденным нами уставом дать новое устройство и наименование Государственного банка с передачей в ведение оного всех существующих контор и временных отделений Коммерческого банка, коим именоваться впредь конторами и отделениями Государственного банка и руководствоваться существующими уставами впредь до изменения их устройства соответственно уставу Государственного банка, о чем Министр финансов имеет войти с особым представлением установленным порядком.

5. В Государственный банк передать все вклады, принятые государственными кредитными установлениями, с возложением на оный платежа процентов и возврата капиталов на основании условий, на коих сии капиталы были приняты.

6. За передачею из Сохранных казен в Государственный банк всех вкладов упразднить в сих учреждениях отделения по вкладам и с тем вместе вследствие прекращения производства ссуд из Сохранных казен предоставить Министру финансов войти установленным порядком с представлением о сокращении штатов сих учреждений по ссудам.

7. Экспедицию государственных кредитных билетов присоединить к Государственному банку, на который возлагаются все обязанности сей Экспедиции, в манифесте 1-го июня 1843 г. определенные.

8. На устройство Государственного банка и его контор отделить в основной капитал оного 15 000 000 руб. из капиталов Заемного и Коммерческого банков и сверх того отчислить 1 000 000 руб. в резервный капитал Государственного банка. За сим по пересмотре общего баланса банков и за списанием из оного всех долгов сомнительных и неблагонадежных в Государственный банк передать наличные кассы банков и все торговые залоги, принятые Коммерческим банком.

Сумму вкладов, передаваемых Государственному банку, превышающую торговые залоги и наличность и розданную в долгосрочные ссуды под залог недвижимых имуществ, обеспечить банку впредь до окончательного погашения сих ссуд особыми обязательствами со стороны государственного казначейства.

9. Разрешенные Государственному банку по уставу оного операции вводить постепенно, сперва в самом банке, а затем в банковых конторах по ближайшему усмотрению Министра финансов с объявлением к общему сведению правил о производстве банковых операций.

10. Об открытии новых банковых контор в городах, имеющих важное значение во внутренней торговле и промышленности, Министру финансов войти в ближайшее соображение и представить на утверждение наше установленным порядком.

11. Обязанности Коммерческого банка и его контор, определенные Положением о государственных 5% банковых билетах относительно платежа процентов, тиража сих билетов и возврата по оным капиталов возложить на Государственный банк и его конторы на предписанных в означенном положении основаниях.

12. Возврат вкладов и уплату по оным процентов на основании прежних правил производить

а) из Государственного банка по билетам бывших банков Коммерческого и Заемного и санкт-петербургской Сохранной казны;

б) из Московской конторы банка по билетам московской Сохранной казны, которая имеет передать в первую все дела по вкладам и

в) по билетам Приказов общественного призрения в тех губерниях, где имеются банковые конторы, — из местных контор, а по билетам прочих приказов не иначе, как из того Приказа, коим те билеты были выданы.

13. Из числа вверенных упомянутым кредитным установлениям частных вкладов те, которые внесены на вечное время, перевести со счетов сих установлений в разряд внутреннего бессрочного долга, записав в Государственную долговую книгу.

14. Ссуды из кредитных установлений, выданные государственному казначейству и казенным местам, соединить в один общий счет долга государственного казначейства Государственному банку с тем, чтобы банк сей получал впредь назначаемые по тому долгу ежегодные платежи из Государственного казначейства.

15. На том же основании перенести на счет банка со счетов государственной Комиссии погашения долгов сумму государственного внутреннего срочного долга, записанную в государственной долговой книге на имя сохранных казен.

16. Прием платежей от частных заемщиков по ссудам, выданным из государственного Заемного банка, Сохранных казен и Приказов общественного призрения, а равно и все распоряжения по взысканию сих платежей предоставить по принадлежности санкт-петербургской и московской Сохранным казнам и Приказам общественного призрения на существующих для сего правилах.

17. Суммы, поступающие в означенные установления от частных заемщиков в уплату процентов и погашения по выданным им из тех установлений ссудам, передавать

а) из санкт-петербургской Сохранной казны в Государственный банк;

б) из московской Сохранной казны в московскую банковскую контору и

в) из Приказов общественного призрения тех губерний, где банковые конторы имеются, в местные конторы банка, а из всех прочих приказов в Государственный банк или по его распоряжению, куда будет назначено.

18. Передаваемые в Государственный банк и его конторы платежи по ссудам, произведенным из кредитных установлений, обращать в зачет суммы, потребной на выдачу процентов и капитала по государственным 5% банковым билетам и по вкладам, вверенным кредитным установлениям; в случае же недостатка для сей операции имеющих поступать в банк платежей по упомянутым ссудам потребные на то суммы отпускать из государственного казначейства.

19. Разрешение частных вопросов, могущих возникнуть как по взаимным расчетам банковых установлений и государственного казначейства с Государственным банком и его конторами, так и снабжение сих учреждений надлежащими инструкциями по производству возложенных на них операций предоставить Министру финансов.

Препровождая Устав Государственного банка в правительствующий Сенат, повелеваем: к приведению сего устава и всех вышеизложенных мер в исполнение сделать надлежащее распоряжение.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ №

«Функции управления»

Функции управления

Планирование С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы.
Организация Эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.
Мотивация Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального "роста". Процесс мотивации предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнении ими своих обязанностей.
Контроль Эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая корректировка намеченных действий.Контроль связывает воедино все функции управления, он позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения.

 


[1] Журнал "Экономика и Жизнь-Сибирь" № 4 (118), март 2000 год 

[2] Электронный ресурс http://bg-znanie.ru/

[3] Немов Р.С. Практическая психология. М., 1997. С. 278.

[4] Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2000. С. 226.

[5] Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1986. С. 490.

[6] Юровский В.Е. Кризисы финансовой системы Российской империи в XIX в. //Вопросы истории. 2009. № 2.

[7] Ананьич. Б В. Банкирские дома в России. 1860-1914 гг.: Очерки истории частного предпринимательства. М., 2007, - 215 с.

[8] Муравьева Л.А. Экономика и финансы России во второй четверти XIX в // Финансы и кредит. 2009. №11.

[9] Никитина С.К. История российского предпринимательства. М., 2007, - 211 с

[10] История предпринимательства в России. Книга вторая: вторая половина XIX в. — начало XX в. М., 2000. С. 177.

[11] Левин И.И. Акционерные коммерческие банки в России. Пг., 1917. Т. 1. С. 173.

[12] Гиндин И. Государственный банк и экономическая политика царского правительства (1861—1892 гг.). М., 1960. С. 358.

[13]ЦИАМ. Ф. 450. Оп. 8. Д. 59. Л. 14 об., 16.

[14] РГБ ОР. Ф. 332. Картон 36. Д. 32. Л. 2.

[15] См., например, данные по кредитам ссудо-сберегательным товариществам из Московской конторы Государственного банка (ЦИАМ. Ф. 450. Оп. 8. Д. 49. Л. 1; Д. 63. Л. 1; Д. 70. Л. 1—5, 21; Д. 84. Л. 4, 53—55).

[16]РГИА. Ф. 587. Оп. 11. Д. 86. Л. 9.

[17] РНБ ОР. Ф. 633. Оп. 1. Д. 7. Л. 6 об.

[18] Эта брошюра стала публикацией речи Е.И. Ламанского, произнесенной на одном из заседаний Отделения статистики Русского географического общества и впервые опубликованной в “Русском инвалиде” (№ 272 за 1865 г.).

[19] Ламанский Е.И. Откуда взять капиталы для постройки железных дорог в России? СПб., 1866.

[20] РНБ ОР. Ф. 633. Оп. 1. Д. 7. Л. 8 об.

[21] РГИА. Ф. 587. Оп. 56. Д. 564. Л. 97.

[22] Журналы Высочайше учрежденной комиссии по пересмотру устава Государственного банка [Заседание 11 января 1893 г.]. Б.м. и г. С. 16.

[23] Государственный банк: краткий очерк деятельности за 18


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.