Раздел 1. Маркетинг в виноделии — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Раздел 1. Маркетинг в виноделии

2019-08-04 143
Раздел 1. Маркетинг в виноделии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цели и задачи маркетинга в виноделии

 

В настоящее время, в виноградарско-винодельческом подкомплексе первоочередным становится применение системы маркетинговой деятельности хозяйства, винзавода или объединения, направленную на установление и поддержание прямых контактов с клиентами с целью достижения потребительской удовлетворенности, а также сохранения и повышения уровня доходности винодельческого предприятия в условиях рыночной среды.

Данная система предусматривает решение таких задач, как: выбор вида продукции и услуг; определение емкости рынка; установление цены на продукт или услугу; продвижение их на рынок; определение места продажи продукции или оказания услуг.

Производители виноматериалов и вина могут заниматься вопросами товародвижения, изучать емкость рынка и его сегментов, устанавливать цену на свою продукцию или определять только нижний их предел, реализовать свою продукцию непосредственно потребителю или продать ее заводам вторичного виноделия, а также оптовикам.

Основная задача службы маркетинга предприятия заключается в проведении анализа и конкретизации проблем винодельческого рынка по всей цепи разработанной системы организации производства и сбыта,с учётом нестабильной фискальной политики государства, не сформированной законодательной базы, климатических особенностей и меняющимися сезонными и погодными условиями.

При этом следует установить тенденции спроса по каждому типу винодельческой продукции, решить вопросы ценообразования, сырьевого и технического обеспечения, переработки, хранения, транспортировки и рациональной доставки вина потребителям, увязав все факторы с возможностями перерабатывающего предприятия. Проводимая работа должна направляться на достижение соответствия размеров производства платежеспособному спросу населения.

Таким образом, роль маркетинга состоит в подборе постоянного контингента, с которым следует поддерживать и укреплять взаимоотношения, а также в обосновании организационных изменений внутри предприятия, необходимых для формирования цепочки взаимодействия.

Эта стратегия предоставляет специалистам по маркетингу особую значимость и ставит их в центр предпринимательской деятельности. В основе предлагаемых экономистами концепций маркетинговой деятельности лежит уровень развития товарноденежных отношений. Профессор Ф. Котлер выделил в связи с этим пять основных концепций маркетинга [1, с. 59–68]:

1) концепция совершенствования производства;

2) концепция совершенствования товара;

3) концепция интенсификации коммерческих усилий;

4) концепция маркетинга;

5)концепция социально-этичного маркетинга.

Концепция маркетинга, по утверждению Ф. Котлера, – “это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации” [1, с. 64].

Товаропроизводители в русле этой концепции призваны зарабатывать прибыль за счет удовлетворения спроса по всей цепи горизонтальной интеграции. Это направление нельзя смешивать с концепцией интенсификации коммерческих усилий, направленной на нужды самого продавца. Конечной целью последней считается получение прибыли за счет объема реализации, а концепции маркетинга – получение прибыли за счет удовлетворения нужд потребителей. В широком смысле, цели маркетинговой деятельности винодельческих предприятий могут быть разбиты на три группы: собственно маркетинговые; распределение и реализация продукции и услуг; коммерческие.

 

Планирование товарного ассортимента

 

Достижение максимального уровня доходности обеспечивает предприятию разработка предложения широкого и специального винодельческого ассортимента и сопутствующих ему услуг. Широкий ассортимент предполагает большую совокупность вин различных направлений и сопутствующих им товаров. К ним мы относим вина из многих виноградарских районов Украины различных вкусовых направлений.

Такое предложение потребители наблюдают в продовольственных и специализированных магазинах, торговых домах с прямой продажей вина. Его преимуществом считается возможность приобретения покупателями вин различных вкусовых направлений и по различному поводу. Кроме того, при прямой продаже облегчен контакт с потребителем, больше вероятность определить его предпочтения и платежеспособный спрос.

Углубленным следует называть такой ассортимент, когда число отличающихся друг от друга винодельческих продуктов невелико, но “предложение характерных отличительных признаков с оттенением тонких различий создает обширный диапазон ” [2, с. 147]. В ряде случаев, маркетологи углубленный ассортимент называют специальным.

В качестве примера специального ассортимента может служить продукция Национального производственно-аграрного объединения “Массандра”: столовое красное „Алушта”, портвейн красный „Ливадия”, херес „Массандра”, мадера„Крымская”, кокур десертный „Сурож”, „Ай-Серез”, мускат белый „Красного Камня” и другие марки вина. К специальному ассортименту винодельческой отрасли относятся, например, наряду с южнобережными вина из Судакской, Севастопольской и Шабской зоны Украины, из Прасковеи (Россия), Вюрттемберга, Франкена и Мозеля (Германия), Бордо (Франция). Готовность состоятельной части населения заплатить за оригинальный товар или услугу (дегустации) повышает в перспективе шансы на сбыт специального ассортимента.

Культура винограда и вина, уходящая корнями в прошлое, позволяет разграничить винодельческие регионы Украины, сконцентрировав внимание при формировании предложения на их отличительных особенностях и достопримечательностях. Широкий и углубленный ассортимент предприятия целесообразно дополнить несколькими продуктами из других виноградарских регионов или стран, если это дополнение не вступает в конкурентное противоречие с собственным предложением.

Обеспечение участниками рынка максимально возможного разнообразия вин и услуг является одним из компонентов важнейшей цели общества достижения высокого уровня жизни, который определяется не только количеством и качеством продуктов в потребительской корзине, но и доступностью других благ для большинства населения, возможностью удовлетворить потребности людей в образовании, культурном и физическом развитии.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.