Показатели качества и их классификация — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Показатели качества и их классификация

2019-08-04 200
Показатели качества и их классификация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

I. Теоретическая часть

1. Показатели качества и их классификация

2. Методы определения показателей качества

3. Факторы формирования и сохранения качества товаров

4. Оценка качества товаров

5. Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров

II. Практическая часть

1. Задача 1

2. Задача 2

3. Задача 3

4. Задача 4

5. Задача 5

Вывод

Список использованной литературы


Введение

 

Качество товара - это совокупность его свойств и характеристик, придающих ему способность удовлетворять обусловленные или предвиденные потребности покупателя. Качество содержит в себе не все свойства товара, а лишь те, которые связаны с удовлетворением конкретных потребностей соответственно назначению товара. Кроме потребительских характеристик, качество включает и другие товара, обеспечивающие соответствие требованиям проектировщиков, производителей, работников сферы обращения, которые имеют отношение к товару.

Важное задание товароведения - выявить максимальный набор свойств товара, которые отвечают за его качество. Эти свойства могут вывляться на всех стадиях жизненного цикла товара. Качество товара нельзя объяснить и измерить в разрез с его потребительской стоимостью и пользой. Нельзя приравнивать качество и потребительскую стоимость. Потребительская стоимость- это сам товар, несущий в себе определенную пользу и являясь конкретным благом. Товар в роли потребительской стоимости является носителем своего качества. Повышение качества неотъемлемо от научно-технического прогресса, потому что, вооружившись передовыми научными достижениями и разработками можно достаточно успешно конкурировать с другими товарами на международном рынке.


I.Теоретическая часть

II. Практическая часть

Задача 1. Вариант 12

 

Условия

Необходимо выполнить арифметическими действиями проверку контрольной цифры штрих-кода для уверенного «считывания» кода сканером: 9781901058070.

Также, необходимо определить каждую составляющую группу цифр штрихового кода, которая состоит из 13 цифр.

Решение

Структура штрих-кода. Первые две или три цифры означают страну; следующая группа цифр (4 или 5) относится к изготовителю или владельцу товара, следующие цифры – банк данных о товаре (кодируют сведения, которые включают наименование, сорт, артикул, цвет, массу, размер и т.д.). Последняя цифра – контрольное число.

Для проверки штрих-кода необходимо выполнить следующие расчеты:

1. сложить цифры, стоящие на парных позициях:

 

7+1+0+0+8+7=23;

 

2. сумму, полученную в пункте 1, умножить на 3 (постоянное);

 

23*3=69;

 

3. сложить цифры, стоящие на непарных позициях (кроме последней контрольной цифры):

 

9+8+9+1+5+0=32;

 

4. сложить суммы, полученные в пунктах 2 и 3:

 

69+23=101;

 

5. определить контрольное число, как разницу между полученной суммой и ближайшим к нему числом, кратным 10 (в большую сторону):

 

110-101=9.

 

Если цифра после расчета не сходится с контрольной, это означает, что товар изготовлен вне закона.

В данном случае расчетное число (9) не сходится с контрольной цифрой (0), это означает, что товар произведен вне закона.

 

Задача 2

Условие

Необходимо определить новизну (обновление) ассортимента в салоне-магазине, если известно общее количество продукции (150 моделей), а поступление новых моделей составляет 66.

Решение

Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товара удовлетворять потребности которые изменились за счет новых товаров.

Новизна товара характеризуется действительным обновлением – количеством новых товаров в общем перечне (Н) и ступени обновления (Кн.), которое выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широты Шд).

 

 (1),

Таким образом, для моей задачи, новизна обновления ассортимента равна: (66/150)*100% = 44%.

 

Задача 3

Условие

Необходимо определить коэффициент устойчивости спортивных товаров, если известно, что всего спортивных товаров есть 92 наименования, а после маркетинговых исследований установлено, что стойким спросом пользуется лишь 20 наименований.

Решение

Коэффициент устойчивости – отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, которые пользуются стойким спросом у потребителей (У), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шу).

 

 (2),

 

Таким образом, коэффициент устойчивости для моей задачи составляет 22% =((20/92)*100%).

 

Задача 4

Условие

Необходимо определить коэффициент оптимального ассортимента, если известно, что затраты на проектировку, разработку, производство, доведения ассортимента до потребителя составляют 318 тис. грн.., а полезный эффект по назначению – 157 тис. грн.

Решение

Критерием для отношения товаров к оптимальному может служить коэффициент оптимальности (Коп.), который рассчитывается для конкретного товара по формуле:

 

 (3),

 

где: Еп – полезный эффект от потребления товара при его использовании потребителем по назначению, грн.

З – затраты на проектировку, разработку, производство, доведения ассортимента до потребителя, грн.

Полезный эффект представляет собой (Еп) выгоду, которую может получить потребитель при правильном использовании товара за вычетом затрат на его приобретение, эксплуатацию, хранение, ремонт и утилизацию.

В моей задаче, коэффициент оптимального ассортимента составляет: (157 тис. / 318 тис.)*100% = 49%.

 

Задача 5

Условие

Необходимо определить широту ассортимента купальных костюмов, если известно, что весь товар купальников в наличии составляет 86 наименований, а по каталогу должно быть 89.

Решение

Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

 

 (4),

де: Шд – широта действительная;

Шб – широта базова (по стандарту, прейскуранту, каталогу).

Таким образом, коэффициент широты для моей задачи составляет

 

96,6% =((86/89)*100%).


Вывод

 

В ходе написания и выполнения данной контрольной работы я получила практические навыки расчетов показателей товароведческой деятельности различных предприятий, среди них – определение контрольной цифры штрих-кода, определение новизны (обновления) ассортимента, коэффициента устойчивости, коэффициента оптимального ассортимента, нахождение показателя широты ассортимента. А также теоретические познания относительно потребительских свойств и показателей качества, рассмотрела их классификацию, назвала основные составляющие, привела их краткую характеристику. Описала структуру основных показателей. Привела сочетание потребительских свойств и качеств для разных групп товаров: продовольственных и непродовольственных.

Выполнение данной контрольной предоставило мне возможность получить теоретические и практические основы по данному предмету, что обеспечивает мне основные предпосылки для дальнейшей работы по специальности «Менеджер», в области торговли и товароведения.


Список использованной литературы

 

1. Агбаш В.Н. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник для экон. фак.торг. вузов. - М.: Экономика, 1989.

2. Бобровников Г.Н. и др. Качество продукции и научно-технический прогресс. - М.: Издательство стандартов, 1988.

3.  Иванникова Л.И. Современные формы кодирования товаров. Учеб. пособие для студентов торгового-экономических Вузов по курсу «Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров.»

4.  Дурнев В.Д. Товароведение промышленных материалов. Учебник./ Дурнев В.Д., Сапунов С.В., Федюкин В. К. М.:Информационно - издательский дом «Филинъ», 2002. - 536с.

5.  Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 2003. - 283с.

6. Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством: Учеб. для Вузов / Под ред. Акад. Н.С. Соломенко. - М.: издательство стандартов, 1990. - 342 с.

7. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. 1732 «Тов. и орг. торговли непрод. тов. «/ Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И., - М.: Экономика, 1988. - 295с.

Содержание

 

Введение

I. Теоретическая часть

1. Показатели качества и их классификация

2. Методы определения показателей качества

3. Факторы формирования и сохранения качества товаров

4. Оценка качества товаров

5. Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров

II. Практическая часть

1. Задача 1

2. Задача 2

3. Задача 3

4. Задача 4

5. Задача 5

Вывод

Список использованной литературы


Введение

 

Качество товара - это совокупность его свойств и характеристик, придающих ему способность удовлетворять обусловленные или предвиденные потребности покупателя. Качество содержит в себе не все свойства товара, а лишь те, которые связаны с удовлетворением конкретных потребностей соответственно назначению товара. Кроме потребительских характеристик, качество включает и другие товара, обеспечивающие соответствие требованиям проектировщиков, производителей, работников сферы обращения, которые имеют отношение к товару.

Важное задание товароведения - выявить максимальный набор свойств товара, которые отвечают за его качество. Эти свойства могут вывляться на всех стадиях жизненного цикла товара. Качество товара нельзя объяснить и измерить в разрез с его потребительской стоимостью и пользой. Нельзя приравнивать качество и потребительскую стоимость. Потребительская стоимость- это сам товар, несущий в себе определенную пользу и являясь конкретным благом. Товар в роли потребительской стоимости является носителем своего качества. Повышение качества неотъемлемо от научно-технического прогресса, потому что, вооружившись передовыми научными достижениями и разработками можно достаточно успешно конкурировать с другими товарами на международном рынке.


I.Теоретическая часть

Показатели качества и их классификация

 

Показатель качества товара - это количественная характеристика одного или нескольких свойств товара, представляющих собой его качество. Показатель качества товара количественно характеризует степень пригодности товара удовлетворять определенные потребности. Номенклатура показателей качества конкретного товара зависит от его назначения. У товаров, выполняющих несколько функций разного рода, номенклатура показателей может быть широкой, у товара одноцелевого назначения она будет гораздо уже.

В зависимости от характера свойств качества, показатели разделяют на такие группы: показатели назначения (функциональные); показатели надежности, эргономичные показатели; эстетические, показатели технологические, показатели транспортабельности; показатели стандартизации и унификации; патентные показатели; экологические показатели; показатели безопасности; экономические показатели и показатели однородности. На стадии товарооборота на внутреннем рынке показатели технологичности, стандартизации и унификации и патентные, как правило не используются.

В зависимости от количества свойств показателей, которые характеризуются, их разделяют на единичные и комплексные. Единичный показатель количественно характеризирует одно простое свойство. Комплексный показатель характеризует одним числом одновременно несколько свойств товара или сложное свойство.

Различают показатели фактические, базовые и относительные. Фактический показатель- это конкретный единичный или комплексный показатель, установленный для данного товара. Базовый показатель- это показатель принятый как исходный при сравнении с фактическим при оценке качества. Относительный показатель характеризует соотношение фактического и базового показателей.

По способу выражения показатели бывают размерными, которые выражаются в различных единицах измерения, и безразмерными, которые выражаются в единичных частях или в процентах. Особенный вид- интегральный показатель, выражающий соотношение полезного эффекта и суммарных затрат на его разработку, изготовление, оборот и потребление. То есть, это соотношение потребительской стоимости и стоимости.

Показатель качества это количественное и качественное выражение свойств товара. Каждый показатель имеет наименование и назначение, по которым товары подразделяют на группы в зависимости от свойств, которые характеризуются (единичные или комплексные) или от назначения (базовые и расчетные). Классификацию показателей качества и их значения я привела ниже на рисунке 1.


 


Рис.1. Классификация показателей качества.

 

2. Методы определения показателей качества: органолептический, расчетный, измерительный, экспертный, социологический

 

Органолептический метод основан на определении показателей с помощью органов чувств человека: зрения, запаха, слуха, вкуса, прикосновения. Показатели выражаются в баллах. Этот метод наиболее затребован в торговле.

Регистрационный метод основан на наблюдении и подсчете числа определенных предметов, событий, слухов, затрат, явлений. Его используют при статистическом контроле качества или при опытном ношении.

Расчетный метод состоит в определении показателей качества расчетным путем.

Измерительный метод наиболее объективный, он дает самые точные результаты. Перспективными направлениями этого метода являются экспресс-методы, которые не нарушают контроля.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.