Перечислите наиболее типичные магазины, расположенные в населенном пункте вашего проживания. Дайте их краткую характеристику — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Перечислите наиболее типичные магазины, расположенные в населенном пункте вашего проживания. Дайте их краткую характеристику

2019-08-04 304
Перечислите наиболее типичные магазины, расположенные в населенном пункте вашего проживания. Дайте их краткую характеристику 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Типичным видом магазина в месте нашего проживания является магазин, в котором торговля осуществляется через прилавок (магазин «Биг-Бэг»).

Также в районе нашего проживания существует магазин самообслуживания, в котором покупатель имеет свободный доступ к товарам; в результате сокращается время торговой операции и увеличивается пропускная способность магазина с последующим увеличением объема реализации; оплата за отобранные товары проводится в узлах расчёта, обслуживаемых контролерами-кассирами (магазин «Холлидей Классик»).

Имеется также магазин типа “магазин-склад”, в котором товар не выкладывается на витрины, полки, что значительно снижает расходы по погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа осуществляется по более низким ценам (магазин «Гигант»).


85. Устройство торговых зданий должно производиться в соответствии с технологическими, архитектурными, строительными, эстетическими и экономическими требованиями.

В частности эстетические требования включают оформление отделочных элементов здания – стен, пола, потолка, электротехнических устройств, меблировку, светотехническую композицию, колористическое решение.

Оцените какой-либо магазин (в населенном пункте вашего проживания) с точки зрения перечисленных эстетических требований

 

Внутреннее пространство зданий или отдельного помещения называется интервалом, но под интервалом следует понимать не только внутреннее пространство помещений, но и внутреннее убранство и оформление торгового зала и решения всех его составляющих элементов (отделка, освещение, торгово-технологическое оборудование). Оформление магазина должно осуществляться с использованием элементов фирменности, создающих фирменный стиль магазина. Он создается путем использования единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для рекламы, деловых бумаг, вывески магазина, торгового зала[5].

Основными составляющими фирменного стиля являются торговый знак, фирменные цвета, логотип, рекламный слоган, рекламный персонаж.

Основными носителями фирменного стиля могут выступать:

вывеска у входа магазина;

элементы помещения торгового зала (стены, колонны, перегородки);

различные виды витрин;

торговое оборудование;

указатели и вывески в помещениях магазина;

ценники;

наклейки, этикетки;

пакеты;

коробки и различные упаковочные материалы;

одежда персонала.

Оценим супермаркет «Холлидей Классик» с учетом перечисленных требований.

Имеется вывеска у входа магазина.

Выдержан фирменный стиль элементов помещения торгового зала (стены, колонны, перегородки); различных видов витрин; торгового оборудования; ценников; наклеек, этикеток; пакетов; коробок и различных упаковочных материалов; одежды персонала.

В супермаркете «Холлидей Классик» созданы оптимальные пропорции помещений, расставлено оборудования с учетом расположения колонн, проходов, соблюдена цветовая характеристика помещений; правильно расположены светильники и местные подсветки; правильно организовано устройство подвесных потолков с учетом архитектуры, пространства торгового зала.

Задание 2

 

Руководство оптовой торговой организации приняло решение увеличить объем продаж за счет расширения ассортимента, роста объема продаж, приходящегося на одного менеджера, и увеличения числа менеджеров.

Такое решение потребовало расширения площади отдела продаж, в котором находятся рабочие места менеджеров, и оборудования для демонстрации образцов.

Рассчитайте размер необходимой площади отдела продаж, используя исходную информация и следуя методическим указаниям.

В настоящее время средний объем продаж за месяц составляет 1500 условных денежных единиц (у. д. е.). В организации продажей занимаются три менеджера.

Предполагается повысить производительность труда (увеличить объем продаж, приходящихся на одного менеджера) на 20%.

Общий объем продаж планируется увеличить (табл. 1).

 

Таблица 1

Показатель Увеличение объема
Объем продаж в 1,5 раза

 

Для размещения всех образцов товара необходимо следующее оборудование (табл. 2).

 

Таблица 2

Вид оборудования Количество единиц Длина, мм Ширина, мм
Витрина 4 1000 700
Стеллаж 4 1000 550
Вешало 3 1500 650

 

Норматив площади одного рабочего места менеджера – 2,5 кв. м.

Коэффициент перевода полезной площади в общую (к) – 1,5.

РЕШЕНИЕ

Определим фактический объем продаж в месяц, приходящийся на одного менеджера: 1500 / 3 = 500 (у.д.е.).

Планируемый объем продаж на одного менеджера: 500 ´ 1,2 = 600 (у.д.е.).

Планируемый объем продаж в целом по организации находим, используя данные таблицы 1: 1500 ´ 1,5 = 2250 (у.д.е.).

Рассчитаем необходимое число менеджеров: 2250 / 600 = 4 человека.

Рассчитаем S1 – площадь рабочих мест менеджеров: 10 ´ 2,5 = 25 кв. м.

Рассчитаем S2 – площадь, занятую оборудованием для демонстрации товаров:

S2 = 4*0,7 + 4*0,55 + 3*0,98 = 7,94 кв. м

где si – площадь, занимаемая единицей оборудования;

Ni – количество единиц оборудования определенного вида.

Рассчитываем необходимую общую площадь отдела продаж по формуле:

 

Sоп = (S1+S2) ´ к = (25 + 7,9) ´1,5 = 49,35 кв. м.

 

Ответ: 49,35 кв. м.

 

Задание 3

 

Оптовая торговая организация провела реконструкцию своего склада. Часть склада переоборудована под овощехранилище, а остальная площадь поделена на две секции (для продовольственных и непродовольственных товаров). Предварительно обе секции были оснащены немеханическим оборудованием: стеллажами и поддонами.

Рассчитайте:

· площадь овощехранилища;

· необходимое количество стеллажей и поддонов;

· коэффициенты использования емкости овощехранилища и остальной части склада и сравните их с нормативом.

Складскую площадь, находящуюся в собственности организации, определяют по таблице 1.

 

Таблица 1

Показатель Значение показателя
Складская площадь (S), кв.м. 200

 

Максимальные товарные запасы овощей (Тз) – 50 т.

Продукция хранится в сетчатых контейнерах, установленных в два яруса. Габариты контейнера (a1´b1´l) - 800´600´1200 мм, грузоподъемность (n) – 300 кг.

Коэффициент использования грузоподъемности (к) – 0,8.

Коэффициент использования площади овощехранилища (a1) – 0,6; в остальной части склада этот показатель (a2) равен 0,4.

Сдаваемая в аренду площадь состоит из двух секций: 60% - продовольственная, 40% - непродовольственная. Распределение этой площади по способам хранения представлено в таблице 2.

 

Таблица 2

От полезной площади, %

Способ хранения Продовольственная секция Непродовольственная секция
Штабельный (на поддонах) 70 35
Стеллажный 30 65

 

Габариты поддона (a2´b2) - 800´1200 мм; габариты стеллажа (a3´b3) - 850´1320 мм.

Высота штабельной укладки (h1) – 2,5 м;

Высота стеллажной укладки (h2) – 3,5 м.

Норматив коэффициента использования емкости склада (b) – 0,15 – 0,4.

Высота склада (Н) – 8 м.

РЕШЕНИЕ

Рассчитаем потребное количество контейнеров для хранения овощей по формуле:

 

N1 = Tз / (n´к) = 50 / (0,3´0,8) = 209 шт.

 

Рассчитаем полезную площадь овощехранилища по формуле:


S1 = (a1´b1´N1)/2 = (0,8´0,6´209)/2 = 50,16 кв. м.

 

Рассчитываем общую площадь овощехранилища по формуле:

 

S2 = S1/a1 = 50,16/0,6 = 83,6 кв. м.

 

Рассчитываем площадь склада, сдаваемую в аренду, по формуле:

 

S3 = S-S2 = 200 – 83,6 = 116,4 кв. м.

 

Определим полезную площадь продовольственной секции по формуле:

 

S4 = (S3´60´a2)/100 = (116,4´60´0,4)/100 = 27,9 кв. м.

 

Определим полезную площадь непродовольственной секции по формуле:

 

S5 = (S3´40´a2)/100 = (116,4´40´0,4)/100 = 18,6 кв. м.

 

Определим площадь, занятую штабелями в продовольственной секции:

 

S6 = S4´70/100 = 27,9´70/100 = 19,53 кв. м.

 

Определим площадь, занятую стеллажами в продовольственной секции:

 

S7 = S4 – S6 = 27,9-19,53 = 8,37 кв. м.

 

Определим площадь, занятую штабелями в непродовольственной секции:

S8 = S5´35/100 = 18,6´35/100 = 6,51 кв. м.

 

Определяем площадь, занятую стеллажами в непродовольственной секции:

 

S9 = S5 – S8 = 18,6 – 6,51 = 12,09 кв. м.

 

Суммируем площадь, занятую штабелями в обеих секциях, и получаем: S10 = 26,04 кв. м.

Суммируем площадь, занятую стеллажами в обеих секциях, и получаем: S11 = 20,46 кв. м.

Рассчитываем необходимое количество поддонов по формуле:

 

N2 = S10´2/(a2´b2) = 26,04´2/(0,8´1,2) = 54 шт.

 

Рассчитаем необходимое количество стеллажей:

 

N3 = S11´2/(a3´b3) = 20,46´2/(0,85´1,32) = 37 шт.

 

Рассчитываем коэффициент использования емкости овощехранилища по формуле:

 

b1 = S1´2l/(S2´H) = 50*2*1,2/83,6*8=0,18

 

Рассчитываем коэффициент использования емкости сдаваемой в аренду части склада:

 

b2 = S10´h1+S11´h2/(S3´H) = 26,04´2,5+20,46´3,5/(116,4´8) = 0,14.

 

Сравниваем b1 и b2 с нормативом (b). Как видим b1 также как и b2 не входит в нормативный интервал (b) – 0,15 – 0,4. Значит емкость овощехранилища и сдаваемая в аренду используются не достаточно рационально.

 

Задание 4

 

Оптово-розничная организация владеет тремя магазинами типа «Супермаркет», имеющими примерно равную площадь и численность персонала. В связи с тем, что магазины размещены в разных частях города, их ассортимент ориентирован на разные сегменты рынка. В одном из магазинов реализуются дорогостоящие продукты, включая деликатесные изделия, во втором – продукты «средней» цены, а в третьем – относительно дешевые продовольственные товары частого спроса. Зарплата, начисляемая персоналу магазинов, связана в основном с общей прибылью, получаемой от розничных продаж, и практически одинакова внутри каждой категории работников. Однако работники одного из магазинов (где реализуются самые дешевые продукты) выдвинули требование увеличить им оплату труда, мотивируя тем, что они затрачивают гораздо больше усилий, обслуживая интенсивный покупательский поток.

Менеджер отдела розничных продаж приняла решение оценить производительность труда работников всех трех магазинов по системе показателей, увязывающих численность посетителей с характеристиками совершаемых покупок.

Необходимо определить для каждого магазина:

1) коэффициент результативности посещения;

2) коэффициент продуктивности покупательского потока;

3) среднее количество единиц товара, приобретенное одним покупателем;

4) количество покупок за один час.

Составьте по результатам исследования аналитическую записку руководству оптово-розничной организации, в которой отразите кратко:

- суть требований работников магазина 3;

- содержание проведенного исследования;

- выводы.

Результаты наблюдения с целью определения среднего количества посетителей магазинов представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

Часы наблюдений (интервалы)

Дни наблюдений

Понедельник

Четверг

Суббота

Магазины

1 2 3 1 2 3 1 2 3
С 8 до 10 12 29 34 42 45 37 6 10 15
С 13 до 15 36 86 70 115 119 100 38 122 140
С 18 до 20 55 103 130 130 131 126 58 105 93
С 22 до 24 14 45 30 52 54 35 13 46 29

 

Благодаря тому, что во всех трех магазинах установлены компьютерные торговые системы «Супермаг», не составило труда получить информацию о продажах в течение недели (во время которой велись наблюдения за численностью посетителей).

 

Таблица 2

Данные о продажах в магазинах за неделю наблюдений

Показатель

Магазин

1 2 3
Количество проданных единиц товара (Мi) 12096 19411 10535
Количество покупок (Nj) 1680 3290 2926

 

Магазины работают в одинаковом режиме – с 8 до 24 часов без обеденного перерыва и выходных.

РЕШЕНИЕ

Рассчитаем количество посетителей каждого магазина в течение дня по средней арифметической.

 

q1(пн) = Sqi´T/8 (удвоенное число интервалов наблюдения) = =16(12+36+55+14)/8 = 234 чел.,

 

где q1(пн) – среднедневное количество посетителей в понедельник в магазине 1;

qi – количество посетителей за один интервал наблюдений;

Т – продолжительность рабочего дня.

Аналогично рассчитываются показатели для остальных дней и для других магазинов.

q1(чт) = 526 чел.

q1(сб) = 528 чел.

q2(пн) = 678 чел.

q2(чт) = 698 чел.

q2(сб) = 596 чел.

q3(пн) = 230 чел.

q3(чт) = 566 чел.

q3(сб) = 554 чел.

Определим среднедневное количество посетителей магазинов, используя данные наблюдений по всем трем дням недели:

 

Q1 = (q1(пн)+q1(чт)+q1(сб))/3 = (234+526+528)/3 = 429 чел.

 

Аналогично определяем этот показатель по другим магазинам.

Q2 = 657 чел.

Q3 = 450 чел.

Используя данные таблицы 2, рассчитываем среднедневное количество единиц проданного товара в каждом магазине по формуле:


MI = Mi/7.

 

М1 = 12096/7 = 1728.

М2 = 19411/7 = 2773.

М3 = 10535/7 = 1504.

Аналогично рассчитываем среднедневное количество покупок в каждом магазине:

N1 = 1680/7 = 240;

N2 = 3290/7 = 470;

N3 = 2926/7 = 418.

Определим коэффициент результативности посещения магазинов по формуле:

 

Кр1 = N1/Q1 = 240/429 = 0,56.

 

Аналогично определяем: Кр2 = 0,72, Кр3 = 0,93.

Определим коэффициент продуктивности покупательского потока в магазинах по формуле:

 

Кп1 = М1/Q1 = 1728/429 = 4,03.

 

Аналогично, Кп2 = 4,22, Кп3 = 3,34.

Рассчитаем среднедневное количество единиц товара, приобретенное одним покупателем в магазинах, по формуле:

 

m1 = M1/N1 = 1728/240 = 7,2.

 

Аналогично, m2 = 5,9, m3 = 3,6.

Рассчитаем среднее количество покупок, совершенное в течение одного часа:

n1 = N1/T = 240/16 = 15.

 

Аналогично, n2 = 29, n3 = 26.

По результатам всех расчетов составляем таблицу 3.

 

Таблица 3

Сводные данные по исследуемым показателям

Показатель

Магазин

1 2 3
Коэффициент результативности посещения (Кр) 0,56 0,72 0,93
Коэффициент продуктивности покупательного потока (Кп) 4,03 4,22 3,34
Среднее количество единиц товара, приобретенное одним покупателем (m) 7,2 5,9 3,6
Среднее количество покупок, совершенных в течение одного часа (n) 15 29 26

 

Из таблицы видно, что коэффициент результативности посещения наибольший в магазине 3, коэффициент продуктивности покупательского потока – в магазине 2, среднее количество единиц товара, приобретенное одним покупателем – в магазине 1, среднее количество покупок, совершенное в течение одного часа – в магазине 2.

Составим аналитическую записку.


Аналитическая записка

 

В связи с тем, что работники магазина 3 высказывают претензии по поводу низкой заработной платы в условиях более интенсивного покупательского потока, мною было проведено исследование посещаемости и продаж в магазинах. В результате исследования методом наблюдений были рассчитаны показатели (табл. 3).

На основании их можно сделать следующий вывод.

Наиболее эффективно работает персонал магазина 2, персонал магазина 1 и 3 работает примерно одинаково.

Поэтому считаю просьбу персонала магазина 3 необоснованной.

Менеджер отдела розничных продаж Андрусенко Е.В.

 


Список литературы

 

1. Виноградова Н.П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 340 с.

2. Виноградова Н.П. Организация и технология торговли. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 407 с.

3. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли / Под ред. Каптуревского Ю.Н. – СПб.: Питер, 2003. – 551 с.

4. Памбухчнянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: Маркетинг, 2001. – 450 с.

5. Торговое дело: Экономика и организация / Под ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 464 с.


[1] Виноградова Н.П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА-М, 1999. С. 200-201.

[2] Торговое дело: Экономика и организация / Под ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. – М.: ИНФРА-М, 2003. С. 251.

[3] Памбухчнянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: Маркетинг, 2001. С. 220.

[4] Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли / Под ред. Каптуревского Ю.Н. – СПб.: Питер, 2003. С. 177.

[5] Виноградова Н.П. Организация и технология торговли. – М.: ИНФРА-М, 2000. С. 53.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.