Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-08-04 | 181 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проводится в мае.
Ведущий. Ребята, сейчас взрослые споют вам песню. Я не скажу пока, как она называется. Когда вы прослушаете песню, то придумаете название сами.
Песню «Времена года» (Немецкая народная песня, обработка Т. Попа-тенко) поют взрослые. Дети предлагают название песни. Ведущий обращает их внимание на то, что в песне пелось про зиму и про весну, про лето и про осень. Если дети не смогут сразу придумать название, то воспитатель обобщает ответы детей и называет песню.
Ведущий. Ребята! Отгадайте загадки:
1. Есть, ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня?
Л. Михайлова
2. Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
Л. Михайлова
Скажите, пожалуйста, когда мы катаемся на лыжах, коньках, санках? Все дети. Зимой.
Поют песню «Пришла зима», музыка Ю. Слонова, слова Н. Найденовой. 1-й ребенок (загадывает загадку).
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
(Весной)
Дети поют песню «Пришла весна!», музыка 3. Левиной, слова Л. Некрасовой.
2-й ребенок (читает стихотворение)
Летом в жаркую погоду,
Солнце в лейке греет воду.
Если речка далеко, —
Не беда, не беда —
Как парное молоко
Стала в лейке вода.
Мы друг друга поливали –
Как на речке побывали!
М. Ивенсен
Двое детей поют песню «Здравствуй лето!», музыка А. Магиденко, слова Н. Найденовой, или песню «Журчит у рощи речка», музыка М. Иорданского, слова М. Рыльского.
Ведущий предлагает по вступлению к песне угадать, про какое время года дети будут петь песню. Звучит вступление к песне «Листопад», музыка Т. Попа-тенко, слова Е. Авдиенко или вступление к песне «Урожайная», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Дети отгадывают, затем поют эту песню.
|
Входят четыре ребенка, одетые в костюмы «времен года» - зимы, весны, лета, осени.
Ведущий. Смотрите, к нам пришли времена года! Давайте с ними поиграем.
Проводится игра «Чей кружок скорее собирается», русская народная мелодия «Как под яблонькой» в обработке М. Иорданского, автор движений Ф. Лойтер. В середину каждого кружка встает ребенок, одетый в костюм.
Ведущий. Дети, послушайте народные пословицы о временах года.
Весна красна цветами,
А осень снопами.
Апрель с водою, а май с травою.
Холоден сентябрь, да сыт.
Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.
Декабрь год кончает — зиму начинает.
Мороз невелик, а стоять не велит.
Снегу надует - хлеба прибудет.
Лето собирает, а зима поедает.
Вечер спортивных игр и развлечений
Воспитатель. Сегодня мы с вами собрались, чтобы весело поиграть в спортивные игры. Вот мы сейчас посмотрим, кто быстрый и ловкий! Поиграем в игру «Ловишка». (Раздает ленточки, которые дети прикрепляют к поясу сзади.)
Встанем все в круг и скажем такие слова:
Мы - веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Так попробуй нас догнать!
Все дети разбегаются, ловишка догоняет детей и забирает у них ленточки.
Воспитатель.
Раз, два, три,
В круг беги!
Все дети собираются в круг, воспитатель вместе с детьми подсчитывает, сколько ловишка собрал лент.
Воспитатель. А теперь ленточки соберем. (Собирают.) Посмотрим, кто у нас быстрее построится около кубиков: девочки или мальчики. Команда девочек строится у желтого кубика, а команда мальчиков — у синего. Как только музыка заиграет, вы все будете бегать по комнате, а когда она закончится, команды должны построиться около своих кубиков. Игра проводится два раза. Воспитатель пользуется грамзаписью музыки.
Воспитатель. Теперь я загадаю загадку, а вы ее отгадаете:
Мой красивый колпачок сдвинут лихо на бочок.
Я - забавная игрушка, а зовут меня... (Петрушка)
И. Бурсова
|
Выбегает Петрушка.
Петрушка. Здравствуйте, дети! Я пришел с вами поиграть. Воспитатель. А во что, Петрушка, мы будем играть? Петрушка. Игра называется «Кто скорей раскроет зонт».
Воспитатель.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Слова русские народные
Воспитатель. Поиграем в игру. На два стула я положу зонтики, около стульев поставлю калоши. Играющие должны надеть калоши, быстро пробежать вокруг стульев, подбежать к своему, сесть и раскрыть зонт. Выигрывает тот, кто первый раскроет зонт.
Игра проводится 3—4 раза. Выигравшему Петрушка вручает флажок. Петрушка. Я хочу загадать загадки!
Воспитатель. Хорошо, Петрушка, загадывай! А вы, ребята, будьте внимательны! Петрушка.
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, он подскочит,
Бросишь снова, мчится вскачь.
Угадали? Это... (мяч)
Он и круглый,
Они гладкий,
Очень ловко скачет.
Что же это? (/Мячик.)
3. Петрова
Воспитатель. Поиграем в игру-аттракцион «Отличный футболист». В воротах будет стоять Петрушка. Кому-нибудь я завяжу глаза и поверну его от мяча. Этот ребенок сделает три шага, повернется, шагнет три шага в обратную сторону и ударит по мячу.
|
Игру проводят 3—4 раза, выигравший получает флажок.
Воспитатель. Ну-ка, покатаем обруч! Кто первый докатит его до кеглей и не даст упасть?
Воспитатель объясняет, как играть в игру-аттракцион «Прокати обруч», и показывает ее вместе с Петрушкой. Около двух кеглей лежат обручи. Дети по команде подходят к обручам и по команде катят их до противоположных кеглей и обратно. Выигрывает тот, кто первый прокатит обруч. Дети играют 3-4 раза. Победители награждаются флажками.
Воспитатель. Теперь наши победители пройдут круг почета. Звучит грамзапись любого спортивного марша. Победители проходят круг почета, все дети хлопают им. Петрушка прощается с детьми и уходит.
Воспитатель. Поиграем в игру «Найди пакет».
Показывает такой же пакет, как спрятанный заранее. Дети ходят по всему залу, ищут пакет. Найдя его, приносят воспитателю.
Воспитатель.
Чтоб разумным, сильным стать, Надо многое узнать: Быть проворным и умелым, Очень ловким, очень смелым.
Проводится игра «Соревнование» музыка Ф. Гершовой, слова Н. Френкель, или игра «Переправа, составитель Е. Соковнина.
Воспитатель. Вот, ребята, и подошел к концу наш веселый вечер.
Тематический концерт, посвященный творчеству П.И. Чайковского
Ведущий. Дети, наша сегодняшняя беседа посвящена выдающемуся русскому композитору Петру Ильичу Чайковскому. Петр Ильич родился на Урале в небольшом городке Воткинске. У Пети было много братьев и сестер. Они его очень любили за доброту, веселый и живой характер. Петя был очень впечатлительным мальчиком. Свои впечатления он пытался выразить с помощью музыки. Одним из его ранних детских произведений была песенка под названием «Наша мама уехала в Петербург». Постепенно Петя все больше и больше увлекался музыкой. Когда Петя вырос, он стал композитором. Среди его произведений есть «Детский альбом», написанный им для своего любимого племянника Володи Давыдова. В пьесах «Детского альбома» в музыкальных образах рассказывается о том, как проводит свой день Володя, во что он играет. Есть в альбоме «Марш деревянных солдатиков». Деревянные солдатики были любимыми игрушками Володи. Они умели ходить, четко выстукивая своими деревянными ножками, как палочки по барабану. Раз-два! Раз-два! (Музыкальный руководитель играет «Марш деревянных солдатиков».)
|
А еще есть в «Детском альбоме» пьеса про Бабу-Ягу, о которой Володе рассказывала няня. Вы слышите, как дрожит земля, как шумят деревья, как трещат и ломаются сучья? Это летит Баба-Яга. (Музыкальный руководитель
играет пьесу «Баба-Яга».)
Петр Ильич очень любил русские народные праздники, пел с крестьянами песни и плясал задорные пляски. Одну из таких плясок, «Камаринскую», он записал нотами. Эта пляска начинается с легких, спокойных движений танцора. Постепенно он танцует все быстрее, задорнее. В первой части пьесы создается впечатление, что сначала играет дудочка, затем к ней присоединяются балалайка и гармоника. В конце пляски звучание затихает. (Музыкальный руководитель играет пьесу «Камаринская»)
Петр Ильич восхищался русской природой, часто наблюдал за птицами. Он написал «Песню жаворонка». Вы все знаете такую птичку. Она очень хорошо поет. Птичка в пьесе то взлетает высоко вверх, то спускается ближе к земле, поет то громче, то тише, а в конце пьесы нам кажется, что жаворонок улетел. (Музыкальный руководитель играет «Песню жаворонка».)
Очень любил Петр Ильич путешествовать. Нравилась ему солнечная Италия, приветливая Германия, где поют чудесные песни. Их записал Петр Ильич и тоже включил в свой «Детский альбом». Послушайте. (Музыкальный руководитель играет «Итальянскую песенку», а затем «Немецкую песенку».)
Сегодня, дети, мы познакомились только с некоторыми произведениями замечательного русского композитора Петра Ильича Чайковского. Позднее мы обязательно послушаем другие: «Зимнее утро», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Старинная французская песенка», «Шарманщик поет».
Вечер развлечений для детей подготовительной группы
Знакомство с музыкальными инструментами
Ведущий. Дети, сегодня мы познакомим вас с музыкальными инструментами, на которых играют дети в детском саду — с дудочкой, гармоникой, баяном, аккордеоном. (Показывает инструменты.) Послушайте песню М. Красева «Рыбка», которую Раиса Ивановна сыграет вам на дудочке.
(Звучит песня).
В далекие времена, когда еще не было баянов, играли на гармониках. Послушайте «Чешскую польку» композитора В. Овсянникова, которую сыграет на гармонике Людмила Николаевна. (Звучит музыка.)
Дети, кто запомнил, как называется этот инструмент? (Показывает на гармонику и выслушивает ответы детей.) Кто скажет, какой из инструментов больше, а какой меньше. (Дети отвечают.)
|
Теперь послушайте «Польку» композитора М. Глинки, которую Людмила Николаевна сыграет вам на баяне. (После слушания ведущий напоминает детям название инструмента или спрашивает их, как он называется.)
У нас в детском саду есть еще инструмент. Он называется аккордеон. Послушайте «Песню жаворонка» композитора Петра Ильича Чайковского. (После слушания ведущий спрашивает детей, чем похожи баян и аккордеон. Дети отвечают.)
Дети, а кто скажет, какой из инструментов самый большой: баян, гармоника или аккордеон? (Выслушивает ответы детей).
Этот инструмент называется пианино. На нем вам играют на музыкальных занятиях. Сейчас я сыграю вам на пианино пьесу Дмитрия Кабалевского «Кавалерийская» (Дети слушают.)
Кто скажет, чем похожи аккордеон и пианино? (Выслушивает ответы детей. Если они не смогут ответить, то объясняет, что на том и другом инструменте есть клавиши.)
Мы познакомили вас с пятью инструментами. Кто сможет назвать все инструменты, на которых вам играли? (Показывает инструменты, а дети поочередно их называют.)
Теперь вы знаете, как звучат и как называются инструменты, которые есть у нас в детском саду.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!