Свидетельство о допущении автомобильного транспортного средства к перевозке под таможенными пломбами и печатями — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Свидетельство о допущении автомобильного транспортного средства к перевозке под таможенными пломбами и печатями

2019-08-04 307
Свидетельство о допущении автомобильного транспортного средства к перевозке под таможенными пломбами и печатями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Свидетельство в силу норм п.13 Положения № 982 оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр остается у собственника (владельца) транспортного средства, а второй - следует с транспортным средством во время перевозки.

Все приложенные к свидетельству фотографии и рисунки заверяются подписью и личной номерной печатью должностного лица таможенных органов, производившего осмотр транспортного средства.

Каждые два года допущенные к перевозке под таможенными пломбами и печатями транспортные средства должны представляться в таможенный орган, в зоне оперативной деятельности которого они находятся, для проверки и продления срока действия свидетельства.

В случае изменения конструкции транспортного средства выданное в его отношении свидетельство аннулируется, в связи с чем проставляется соответствующий штамп на свидетельстве с указанием даты аннулирования. Данный штамп должен быть заверен личной номерной печатью должностного лица таможенного органа.

Если в результате осмотра допущенного транспортного средства обнаружено несоответствие установленным техническим требованиям, то должностное лицо делает отметку об обнаруженных неисправностях в графе 10 свидетельства. Такое транспортное средство должно быть приведено в необходимое состояние в максимально короткие сроки, а до этого момента не может использоваться для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями. Об устранении неисправностей должностное лицо таможенного органа делает запись в графе 11 свидетельства.

Процедура допущения контейнеров по типу конструкции (сериям) аналогичная процедуре допущения автомобильных транспортных средств, включая обязательства изготовителя и перечень необходимых документов.

В случае соответствия контейнеров установленным техническим требованиям таможенный орган выдает свидетельство о допущении. Форма свидетельства о допущении контейнеров установлена приложением 2 к Положению № 982. Оно оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в таможенном органе, его выдавшем, а другой выдается заявителю.

Важной особенностью процедуры допущения контейнеров к процедуре перевозки под таможенными пломбами и печатями является норма п.27 Положения № 982, согласно которой до начала перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями собственник или владелец контейнеров должен прикрепить к допущенному контейнеру табличку о допущении.

Информация на табличке должна быть представлена одновременно на русском и английском либо французском языках. В связи с этим и установлены две формы таблички. Форма, содержащаяся в приложении 3 к Положению № 982, предполагает наличие сведений на русском и английском языках, а форма, содержащаяся в приложении 4, - на русском и французском.

Требуется, чтобы табличка прочно крепилась на видном месте контейнера. Размер таблички составляет 10 х 20 см. Сведения на ней должны быть выгравированы резцом, выдавлены рельефом или четко и прочно нанесены любым другим способом. На табличке должны быть указаны следующие сведения:

1) надпись "ДОПУЩЕН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПОД ТАМОЖЕННЫМИ ПЛОМБАМИ И ПЕЧАТЯМИ" на русском и английском (французском) языках;

2) название страны допущения, а именно Беларусь;

3) номер свидетельства;

4) опознавательный или заводской номер контейнера;

5) опознавательные цифры или буквы типа контейнера.

Перед началом перевозки под таможенными пломбами и печатями таможенный орган отправления проверяет наличие таблички на контейнере и осматривает его внешний вид на предмет соответствия установленным техническим требованиям.

 

Таможенный перевозчик

 

При анализе норм, относящихся к ТТ, нельзя обойти вниманием положения, касающиеся такой особой категории лиц, как таможенный перевозчик. Наличие у лица подобного статуса значительно облегчает для него помещение товаров под ТТ и осуществление их перевозки согласно данной процедуре. В частности, в соответствии с подп.2.2 п.2 ст.113 ТК не требуется представление обеспечения исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под ТТ, в случае перевозки товаров таможенным перевозчиком.

Итак, вначале опишем то, каким образом заинтересованное лицо может получить указанный статус. Согласно Положению о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденному Декретом Президента Республики Беларусь от 14.07.2003 № 17 (далее - Положение № 17), и Положению о лицензировании деятельности в области таможенного дела, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.10.2003 № 1355 (далее - Положение № 1355), деятельность в области таможенного дела в качестве таможенного перевозчика является лицензируемой.

Рассмотрим процедуру получения лицензии на осуществление деятельности в области таможенного дела в качестве таможенного перевозчика подробнее.

Для того чтобы претендовать на данный вид лицензии, соискатель должен соответствовать требованиям, установленным п.4 ст.115 ТК, то есть таможенным перевозчиком может быть лицо, которое:

1) осуществляет деятельность по перевозке грузов не менее двух лет;

2) имеет специальное разрешение (лицензию) на осуществление перевозки пассажиров и грузов (исключая технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным, внутренним водным, морским транспортом, предоставляющее право на внутриреспубликанские и международные перевозки грузов, если для осуществления соответствующих перевозок требуется такое специальное разрешение (лицензия).

Отметим, что в силу положений подп.1.2.3 п.1 Декрета Президента Республики Беларусь от 26.11.2007 № 7 "О внесении дополнений и изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. № 17", внесшему дополнения и изменения в Положение № 17, указанная выше перевозка называется лицензионным видом деятельности "Деятельность в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта (исключая внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд)";

3) имеет в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде, в том числе финансовой аренде (лизинге), используемые для перевозки товаров транспортные средства, в том числе транспортные средства, пригодные для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;

4) представит поручительство банка, небанковской кредитно-финансовой организации либо иного лица об исполнении налогового обязательства таможенного перевозчика по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии со ст.122 ТК на сумму не менее 15 000 базовых величин.

В качестве поручителя могут выступать банки и небанковские кредитно-финансовые организации, включенные в реестр банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, признанных таможенными органами гарантами уплаты таможенных платежей, а иные лица - в порядке и на условиях, установленных Правительством Республики Беларусь, если иное не определено Президентом Республики Беларусь. Обратим внимание, что согласно ч.4 ст.265 ТК ГТК обеспечивает регулярное опубликование сведений о банках и небанковских кредитно-финансовых организациях, включенных в реестр.

Итак, совместив требования Положения № 17 и Положения № 1355, выделим те документы, которые должен представить соискатель лицензии на осуществление деятельности в области таможенного дела в качестве таможенного перевозчика в ГТК. Данный перечень выглядит следующим образом:

1) заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и места нахождения юридического лица, указанием лицензируемого вида деятельности (работ либо услуг по данному виду деятельности), который соискатель лицензии намерен осуществлять.

В рассматриваемой ситуации определение вида деятельности выглядит так: деятельность в области таможенного дела в качестве таможенного перевозчика.

Также в отношении заявления хотелось бы отметить, что оно должно быть заверено подписью руководителя юридического лица и печатью данного юридического лица. Требования к обращениям организаций определены ч.2 п.3 Указа Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 № 498;

2) копии учредительных документов юридического лица, документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица, без нотариального засвидетельствования;

3) документ об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии. Напомним, что за выдачу лицензии уплачивается государственная пошлина в размере восьми базовых величин (п.45 приложения 9 к Закону Республики Беларусь от 10.01.1992 № 1394-XII "О государственной пошлине");

4) копия специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта (исключая внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд), если для осуществления соответствующих перевозок требуется такое специальное разрешение (лицензия);

5) поручительство банка, небанковской кредитно-финансовой организации либо иного лица об исполнении налогового обязательства таможенного перевозчика по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов на сумму не менее 15 000 базовых величин (далее - поручительство);

6) копии документов, подтверждающих осуществление деятельности по перевозке не менее двух лет (выписка по счету, заверенная банком, в котором обслуживается данный соискатель лицензии, с указанием услуг по перевозке, или аудиторское заключение о финансово-хозяйственной деятельности, или копии товарно-транспортных накладных, или копии договора на оказание услуг по перевозке и др.);

7) список транспортных средств, находящихся у соискателя лицензии в его собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде, в том числе финансовой аренде (лизинге), которые он предполагает использовать для осуществления лицензируемой деятельности в качестве таможенного перевозчика, с указанием соответственно марки транспортного средства, государственного номера и номера шасси. Данный список для соискателя лицензии удобно оформлять в виде таблицы;

8) копии свидетельств о допущении транспортных средств к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями;

9) копии свидетельства о регистрации транспортного средства или технических формуляров.

В отношении подаваемых в ГТК документов важно отметить, что согласно ч.2 п.8 Положения № 17 в лицензирующий орган (которым и является ГТК) представляются оригиналы или нотариально засвидетельствованные копии, за исключением копий документов, нотариальное засвидетельствование которых не требуется (см. выше).

Заявление с приложением необходимых документов рассматривается в течение одного месяца со дня его подачи. Однако п.10 Положения № 17 определено, что указанный срок может быть продлен на период проведения проверки и (или) экспертизы соответствия возможностей соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

ГТК по результатам рассмотрения заявления с приложением необходимых документов, а также материалов по результатам проверки и (или) экспертизы, проведенных в силу ч.1 п.10 Положения № 17, принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии ее соискателю.

Далее целесообразно остановиться на тех специальных лицензионных требованиях и условиях, которые предъявляются к таможенному перевозчику при осуществлении им лицензируемой деятельности. В целом такие требования определены п.15 Положения № 1355. Выделим из них те, которые имеют отношение к таможенному перевозчику:

1) осуществление деятельности в соответствии с ТК и иным таможенным законодательством;

2) соблюдение законодательства о лицензировании;

3) приведение своих возможностей в соответствие с законодательством в случае его изменения.

В качестве примера приведения возможностей таможенного перевозчика в соответствие с законодательством в случае его изменения может быть появление требования в новой редакции ТК (от 04.01.2007 № 204-З), вступившей в силу 01.07.2007, о наличии у таможенного перевозчика поручительства. Порядок приведения возможностей таможенного перевозчика в соответствие с указанным требованием оговорен ч.2-4 п.2 ст.347 ТК;

4) ведение в электронном виде:

учета перевозимых товаров, находящихся под таможенным контролем;

отчетности о перевозке таких товаров таможенным перевозчиком;

5) регистрация таможенного перевозчика в таможне в течение двух недель с даты выдачи лицензии. В данном случае имеется в виду таможня, в зоне оперативной деятельности которой расположен таможенный перевозчик. Напомним, что зоны оперативной деятельности таможен определены постановлением № 742.

Остановимся подробнее на порядке ведения учета и представления отчетности для целей таможенного контроля, который определен постановлением ГТК от 31.01.2008 № 11 (далее - постановление № 11).

Таможенные перевозчики представляют в таможенные органы согласно постановлению № 11 следующие виды учетно-отчетных документов:

1) отчет о перевозимых товарах, находящихся под таможенным контролем (подп.2.2 п.2 постановления № 11). Форма данного отчета определена приложением 2 к постановлению № 11.

Отчет представляется по требованию таможенного органа на бумажном носителе в двух экземплярах и в электронном виде.

Представленный отчет должен быть подписан уполномоченным должностным лицом и заверен печатью лица, от имени которого представляется. Представление отчета осуществляется в соответствии с подп.2.2 п.2 постановления № 11 в таможенный орган, в зоне оперативной деятельности которого находится лицензиат или его обособленное подразделение (филиал);

2) регистрационные карточки таможенного перевозчика (п.5 постановления № 11). Форма данных регистрационных карточек установлена приложением 9 к постановлению № 11.

Указанные регистрационные карточки оформляются после получения лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика по одной на каждое транспортное средство в двух экземплярах. Вместе с регистрационными карточками согласно ч.3 п.5 постановления № 11 представляются документы, подтверждающие, что регистрируемые транспортные средства находятся у таможенного перевозчика в собственности, на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), в аренде, в том числе финансовой аренде (лизинге). После представления в таможенный орган и заверения регистрационных карточек печатью таможенного органа, а также подписью его руководителя или иного уполномоченного им лица один экземпляр карточек остается в таможенном органе, а второй возвращается таможенному перевозчику.

Отметим, что если таможенный перевозчик хочет включить в состав используемых транспортных средств новое транспортное средство, то он должен представить в таможенный орган новую регистрационную карточку. Если же какое-либо транспортное средство исключается из списка используемых таможенным перевозчиком, то организация должна вернуть в таможенный орган ранее заверенную регистрационную карточку.



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.