Волонтерство как счастье самовыражения — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Волонтерство как счастье самовыражения

2019-08-03 209
Волонтерство как счастье самовыражения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ РАБОТЫ

Тема: «Экзамен на человечность». Cборник

 

Ф.И.О., должность: Гаранина Тамара Петровна, кандидат философских наук, доцент кафедры философии, руководитель волонтерского общества «Друг детей», лауреат премии «Друг детей» Белорусского детского фонда

 

Аннотация: Представлен опыт работы волонтерского общества «Друг детей», осуществляющего социально значимую деятельность по оказанию бескорыстной помощи детям-инвалидам, сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из опекунских, приемных, многодетных, малообеспеченных семей, ветеранам Великой Отечественной войны и труда, престарелым, одиноким людям. Это инициативное, добровольное объединение студентов-единомышленников.

Общество разрабатывает и реализует волонтерские проекты. Основными являются – «Мы служим детям», «Чтобы жизнь была в радость», «Жертвы национал-социализма – объект нашей заботы» в партнерском сотрудничестве с ГООО «Социальные проекты» при финансовой поддержке немецкого фонда «Память, ответственность и будущее», «Пожилые – золотой ресурс общества» в партнерском сотрудничестве с ГООО «Социальные проекты» в рамках программы «Место встречи – диалог» международного общественного объединения «Взаимопонимание» при финансовой поддержке немецкого фонда «Память, ответственность и будущее».

В рамках названных проектов члены волонтерского общества «Друг детей», участвуя в университетском конкурсе волонтерских формирований «Уроки доброты», получили диплом победителя в номинациях «Лучшее волонтерское формирование», «Лучший волонтер» и стали лауреатами в номинации «Волонтерские дела в фотообъективе». Они – участники республиканского конкурса «Волонтер года – Доброе Сердце».

Волонтерство, несомненно, способствует формированию жизнеутверждающего мироощущения и гражданской позиции студента

Направление работы: гражданско-патриотическое, нравственное воспитание студенческой молодежи

Адресуется: студентам, преподавателям, кураторам групп

 

Адрес учреждения образования:  ул. Советская, 104, 246019, г. Гомель

 

Телефон: 8 (0232) 60-73-90

E-mail: tarasov @ gsu.by


СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Волонтерство как счастье самовыражения 3
2 Волонтерство как путь обретения себя 7
3 Волонтёрство как школа дружбы 8
4 Волонтерство как осознание своего человеческого предназначения 9
5 Волонтерство как путь обретения счастья 10
6 Волонтёрство – это проявление и развитие молодёжной инициативы 11
7 Эссе волонтеров общество «Друг детей» или что такое волонтерство? 13

ВОЛОНТЕРСТВО КАК ОСОЗНАНИЕ СВОЕГО

Литература

1. Фейербах, Л. Избр. филос. произв.: в 2 т. Т.1. – М., 1955.

 

 

Литература

1. Татаркевич, В. О счастье и совершенстве человека / В. Татаркевич. – М.: Прогресс, 1981. – 367 с.

2. Экзамен на милосердие: Из опыта работы волонтерского общества «Друг детей». – Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2011. – 34 с.

 

ВОЛОНТЁРСТВО – ЭТО ПРОЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

МОЛОДЁЖНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

 

А.И. Варенникова (УО «ГГУ им. Ф.Скорины»)

Исторический факультет, кафедра философии

 

Новые требования современного общества к выпускнику вуза, обусловленные изменившейся социально-экономической ситуацией, делают необходимым включение студентов в реальные социально значимые отношения. И в этом контексте немаловажную роль играет волонтерства как одно из направлений молодежных инициатив.

Молодёжную инициативу в волонтерства можно рассматривать как деятельность по развитию способностей, творческого потенциала, как возможности участия в различных видах социальной деятельности. Она предполагает: соответствующие способности, направленные, в частности, на благотворительность, милосердие; потребности, которые всегда социальны и формируются в ходе человеческой практики как противоречие между наличным бытием и желаемым (либо должным); знания, навыки и умения, необходимые для выполнения любой социальной деятельности; человеческие чувства, которые всегда имеют социальный характер.

Любая молодёжная инициатива дает возможность для её творческой самореализации. Во всех случаях она выступает актом практической деятельности молодых людей. Примером может служить акция волонтерского общества «Друг детей» «Общение сердец: бывшие малолетние узники фашизма и волонтеры». В ходе акции волонтеры собирали воспоминания бывших малолетних узников фашистских лагерей о детстве, украденном войной. Социальная значимость акции заключается в организации диалога между поколениями: молодежными активистами волонтерского общества «Друг детей» и людьми старшего поколения, бывшими несовершеннолетними узниками. Это «общение сердец» нашло свое отражение в книге «Бывшие узники и волонтеры: диалог во имя Памяти». Она вышла в свет в издательстве «Барк» в мае 2011 года в рамках выполнения проекта «Новая жизнь в 3-ем возрасте» в сотрудничестве с ГООО «Социальные проекты». Бесценной частью книги стали воспоминания малолетних узников концентрационных лагерей. В специальной главе волонтеры делятся своими размышлениями об общении с пожилыми людьми особых судеб.

Для меня, студентки 5 курса, участие в реализации данной молодежной инициативы дорого, так как оно позволило заявить о своей гражданской и нравственной позиции. 

 

 

Варенникова,А.И. Волонтёрство – это проявление и развитие молодёжной инициативы / А.И Варенникова // «Дни студенческой науки», XLI студ. науч.-практ. конф. (2012; Гомель). XLI студенческая научно-практическая конференция «Дни студенческой науки», 2–3 мая 2012 г.: [материалы]: в 2 ч. Ч. 2 / редкол.: О. М. Демиденко (гл. ред.) [и др.]. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2012. – 118 с. – С. 28.

 

ЭССЕ ВОЛОНТЕРОВ

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ РАБОТЫ

Тема: «Экзамен на человечность». Cборник

 

Ф.И.О., должность: Гаранина Тамара Петровна, кандидат философских наук, доцент кафедры философии, руководитель волонтерского общества «Друг детей», лауреат премии «Друг детей» Белорусского детского фонда

 

Аннотация: Представлен опыт работы волонтерского общества «Друг детей», осуществляющего социально значимую деятельность по оказанию бескорыстной помощи детям-инвалидам, сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из опекунских, приемных, многодетных, малообеспеченных семей, ветеранам Великой Отечественной войны и труда, престарелым, одиноким людям. Это инициативное, добровольное объединение студентов-единомышленников.

Общество разрабатывает и реализует волонтерские проекты. Основными являются – «Мы служим детям», «Чтобы жизнь была в радость», «Жертвы национал-социализма – объект нашей заботы» в партнерском сотрудничестве с ГООО «Социальные проекты» при финансовой поддержке немецкого фонда «Память, ответственность и будущее», «Пожилые – золотой ресурс общества» в партнерском сотрудничестве с ГООО «Социальные проекты» в рамках программы «Место встречи – диалог» международного общественного объединения «Взаимопонимание» при финансовой поддержке немецкого фонда «Память, ответственность и будущее».

В рамках названных проектов члены волонтерского общества «Друг детей», участвуя в университетском конкурсе волонтерских формирований «Уроки доброты», получили диплом победителя в номинациях «Лучшее волонтерское формирование», «Лучший волонтер» и стали лауреатами в номинации «Волонтерские дела в фотообъективе». Они – участники республиканского конкурса «Волонтер года – Доброе Сердце».

Волонтерство, несомненно, способствует формированию жизнеутверждающего мироощущения и гражданской позиции студента

Направление работы: гражданско-патриотическое, нравственное воспитание студенческой молодежи

Адресуется: студентам, преподавателям, кураторам групп

 

Адрес учреждения образования:  ул. Советская, 104, 246019, г. Гомель

 

Телефон: 8 (0232) 60-73-90

E-mail: tarasov @ gsu.by


СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Волонтерство как счастье самовыражения 3
2 Волонтерство как путь обретения себя 7
3 Волонтёрство как школа дружбы 8
4 Волонтерство как осознание своего человеческого предназначения 9
5 Волонтерство как путь обретения счастья 10
6 Волонтёрство – это проявление и развитие молодёжной инициативы 11
7 Эссе волонтеров общество «Друг детей» или что такое волонтерство? 13

ВОЛОНТЕРСТВО КАК СЧАСТЬЕ САМОВЫРАЖЕНИЯ

 

Т.П. Гаранина, кандидат философских наук, доцент

кафедры философии, руководитель волонтерского

общества «Друг детей», лауреат премии «Друг детей»

Белорусского детского фонда

 

Жизнь. Единственная. Как следует жить, чтобы быть счастливым? Ж.-Ж. Руссо писал: «Каждый хочет быть счастливым, но чтобы достичь счастья, необходимо знать, что такое счастье». Вечный вопрос. Ищет ответ и молодежь.

14 лет при кафедре философии исторического факультета функционирует волонтерское общество «Друг детей». Это инициативное, добровольное объединение студентов-единомышленников, осуществляющих социально значимую деятельность по оказанию бескорыстной помощи детям-инвалидам, сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из опекунских, приемных, многодетных, малообеспеченных семей, ветеранам Великой Отечественной войны и труда, престарелым, одиноким людям.

Цель общества: воспитание Человека в человеке, пробуждение в нем милосердия как деятельной доброты по отношению к каждому нуждающемуся в помощи, поддержке, участии; вовлечение студентов в благотворительную деятельность; создание условий и возможностей для самопознания, самораскрытия, самореализации, самосовершенствования личности студента в практической деятельности; формирование и развитие социально-личностных качеств будущих специалистов, основанных на проявлении духовно-нравственных качеств, ответственности, коммуникативных умениях, способности и потребности работать в команде, обладании навыков лидера; выявление творческих способностей, выход на развитие индивидуальности через коллективно-творческую деятельность на ниве милосердия.

Члены общества убеждены: волонтерство – путь достижения счастья. Для счастья, говорил Гольбах, «более всего нужен человеку человек». Это участие многообразно. Накопленный опыт реализации волонтерских проектов («Мы служим детям», «Чтобы жизнь была в радость», «Жертвы национал-социализма – объект нашей заботы», «Пожилые – золотой ресурс общества», «Служение на ниве памяти: наши выпускники-историки») неоспоримо свидетельствует о том, что самоосуществление невозможно вне общения с другими людьми. Добровольчество как социально признаваемая и одобряемая деятельность расширяет круг общения студента и позволяет выйти на уровень морального сотрудничества. Оно немыслимо вне понимания человека, попавшего в сложную жизненную ситуацию, вне сопереживания, вне сочувствия. Волонтерская практика, построенная на принципе сотрудничества, действенна, поскольку возникает взаимное отражение и воздействие двух сторон: активности студентов и их подопечных. Например, посещение дома-интерната для ветеранов войны, труда и инвалидов «Васильевка» расширяет духовный горизонт индивидуального бытия студентов, шлифует способность к соучастию и сопереживанию, обогащает собственный нравственный опыт через сопричастность к судьбам других людей. Следует подчеркнуть эмоционально-душевный контакт студентов с ветеранами войны, труда в Старо-Дятловичской больнице сестринского ухода, что проявляется, в частности, и в исполнении для каждого из них любимых песен военного времени. Далекое прошлое становится для молодых людей сегодняшним непреходящим и вечным. Возникает своеобразное созвучие поколений и передачи эстафеты жизни как выражение общности интересов и идеалов.

Обратное воздействие подопечных на волонтеров выражается в том, что общение с ветеранами войны во время презентации выставочных проектов «Спасибо за жизнь!», «Во имя жизни на Земле!», «Сердце и крылья», «Мы верили, мы знали – ПОБЕДИМ!!!», «Память сердца» укрепляет патриотические чувства студенческой молодежи, помогает воочию осознать ответственность перед старшим поколением за судьбу своей Отчизны и сохранение исторической памяти.

Шопенгауэр в «афоризмах о мудрости жизни» советовал «следует всегда быть деятельным, это необходимо для счастья, ибо силы даны человеку для того, чтобы их применять». Волонтерская работа требует от студента предельной самоотдачи, желания мобилизовать себя на преодоление трудностей, способности быстро принимать решения, моральной ответственности, умения работать в команде.

Саморазвитие волонтера идет через осуществление выбора – кем быть, каким быть, с кем быть и т.д. В эссе, средствах массовой информации члены общества «Друг детей» делятся впечатлениями о прочувствованном, пережитом и уже осмысленном. Ермольчик Анна: «Спасибо всем нашим друзьям в Журавичском доме-интернате для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития, доме-интернате для ветеранов войны, труда и инвалидов «Васильевка», Старо-Дятловичской больнице сестринского ухода за счастье быть волонтером!». Тарасов Павел: «Посещая больных в Старых Дятловичах, брошенных в старости своими детьми и внуками, я осознал, что почувствовать себя их внуками, внучками, поверьте, – это счастье. Нам оно дано. Спасибо волонтерству!».

По мнению ряда современных исследователей, развитие личности связано с процессом самоопределения личности, т.е. активностью, направленной на увеличение вероятности самореализации. Для волонтера характерна потребность в самореализации, осознании и необходимости изменения собственной личности, преобразования своего внутреннего мира и поиск новых возможностей самоосуществления в социальной деятельности.

Совершенно очевидно, что индивидуальная судьба каждого человека находится в прямой зависимости от развитости нравственных качеств, от степени его самореализации. Волонтерская деятельность позволяет студентам – будущим учителям реализовать свой человеческий и творческий потенциал, свое предназначение в обществе.

Добровольческая практика убеждает волонтеров в правомерности понятия, что счастье – это то, что само по себе ценно и ради чего предпринимается все остальное. П. Гольбах писал: «Делать счастливыми других – самый верный способ стать счастливым в этом мире». Милосердническая деятельность подтвердила правоту утверждения П. Гольбаха. Именно она «помогла нам узнать, что такое счастье – быть счастьем для других…». В этом нередко признаются члены общества «Друг детей». Кайдаш Виктория: «Когда я приезжаю в Васильевку и вижу, как при нашем появлении у старичков загораются глаза, меня одолевает безграничная радость от того, что я могу подарить тепло тем, кого некому согреть, что мы помогаем им, несмотря ни на что, хоть на время стать счастливыми». Сивцов Владимир: «В Дятловичах, Васильевке нас всегда ждут, там мы нужны. Без этих друзей, без их улыбок мы вряд ли бы стали теми, кем являемся сегодня… Будучи волонтером общества «Друг детей» я чувствую себя тем, кем должен быть – человеком. Человеком счастливым!». Сыромятникова Татьяна: «В какую бы форму не облекалась наша добровольческая деятельность, в каждой из них частичка нас. Это верный путь саморазвития и самореализации нас, как личностей. И мы счастливы, что открыли этот путь для себя».

 

 


 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.