Характеристика основных нормативных правовых актов в сфере социальной работы. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Характеристика основных нормативных правовых актов в сфере социальной работы.

2019-08-03 2065
Характеристика основных нормативных правовых актов в сфере социальной работы. 4.50 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Характеристика основных нормативных правовых актов в сфере социальной работы.

Общая характеристика основных источников права социального обеспечения

Право социального обеспечения в условиях перехода к рыночным отношениям располагает довольно сложной системой юридических источников, что обусловлено характером правового регулирования этой отрасли права.

предмет данной отрасли включает разнообразные общественные отношения:

отношения по поводу денежных выплат; по поводу натуральных видов социального обеспечения (социальных услуг); отношения процедурного характера; отношения процессуального характера.

Множество и разнообразие источников права социального обеспечения предопределяют возможность охарактеризовать только важнейшие, основополагающие акты, в которых закрепляются права граждан на те или иные виды социального обеспечения, отражаются требования и условия их предоставления, регламентируется организационно-правовой порядок осуществления указанных предписаний соответствующих нормативных актов.

Международные договоры и конвенции

Первую группу источников права социального обеспечения составляют международные договоры и конвенции Международной организации труда (МОТ).

В соответствии с п. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы.

Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Сюда относятся нормы Международного Пакта об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина, который был ратифицирован СССР 18 сентября 1973 г.

Важное место отводится Всеобщей декларации прав человека 1948 г.

◦ К первой группе источников также относятся Конвенции МОТ. Например, Конвенция № 117 «Об основных целях и нормах социальной политики» (1962 г.), где закрепляется важное положение, согласно которому повышение жизненного уровня рассматривается в качестве основной цели при планировании экономич. развития, Конвенция № 118 «О равноправии в соц. обеспечении» (1962).
Важное значение, кроме конвенций, в области права социального обеспечения играют рекомендации МОТ, например, Рекомендация № 167 «О сохранении прав в области социального обеспечения» (1983 г.) и др.

Законы РФ \ Вторую группу источников права социального обеспечения составляют законы РФ. Среди них особое место занимает Конституция РФ. В действующей Конституции закреплен правовой статус граждан в области социального обеспечения (ст. 7, 18, 33, 38, 39, 41, 45, 46 и 53).

Важное место отводится ФЗ от 21 нояб. 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ". Этот нормативный акт закрепляет право граждан на охрану здоровья.

В сфере права социального обеспечения действует большое количество нормативных актов. Однако для данной отрасли характерным является то, что отсутствует единый кодифицированный источник, регулирующий весь комплекс общественных отношений, составляющий предмет права социального обеспечения.

Права граждан на тот или иной вид социального обеспечения закреплены в законах РФ:

ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ"; Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I " О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государств. противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";

ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";

ФЗ от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и т.д.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

. Выявляет одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан, проживающих в зоне обслуживания и нуждающихся в социальной поддержке.

. Информирует их о видах услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания.

. Оказывает содействие в получении консультативно-информационных услуг.

. Осуществляет социальный патронаж обслуживаемой категории населения, в том числе: доставляет на дом продукты питания, обеды, медикаменты, промышленные и другие необходимые товары, производит оплату коммунальных услуг, оказывает содействие в уборке помещений, сдает вещи в ремонт, химчистку, прачечную.

. Организует ремонт жилого помещения, обработку приусадебного участка, обеспечение топливом, ритуальные услуги.

. Оказывает доврачебную помощь.

. Ведет необходимую документацию.

ПРАВА

. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми для качественного выполнения своих обязанностей.

. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.

. Требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих обязанностей.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.

. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством.

Права, обязанности и ответственность социальных работников отражены в должностных инструкциях.

Компетентность представляет собой соответствие уровня и содержания знаний и умений конкретного работника уровню и содержанию выполняемых им должностных задач и обязанностей, предоставленным правам; умение работника практически действовать и обеспечивать в работе требуемые результаты.

В квалификационном справочнике специалист по социальной работе наделяется следующими должностными обязанностями: выявляет на предприятиях, в микрорайонах семьи и отдельных лиц, нуждающихся в социально-медицинской, юридической, психолого-педагогической, материальной и иной помощи, в охране нравственного, физического и психического здоровья; устанавливает причины возникших у них трудностей, конфликтных ситуаций.
Также выявляет и оказывает содействие детям и взрослым, нуждающимся в опеке и попечительстве, устройстве в лечебные и учебно-воспитательные учреждения, получении материальной, социально-бытовой и иной помощи. Организует и координирует работу по социальной адаптации и реабилитации лиц, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений и мест лишения свободы.

к основным ценностям социальной работы отнесены:

1) человеческое достоинство и толерантность. 2) социальная справедливость и гуманизм;

3) компетентность (профессионализм). 4) соц. активность, мобильность и гибкость.

Проблемы!! Социально-правовой статус социального работника

Как показывают продолжительные исследования во многих странах с различными социально-культурными условиями, соци­альная работа практически нигде не является высокооплачивае­мой профессией. Поэтому основной ее престиж, главное условие выбора ее как профессии и жизненного предназначения, мотива­ция к участию в социальной работе на волонтерской основе или в дополнение к основной работе гуманистические убеждения и идеалы, альтруистическая направленность личности.

Социальный работник не имеет льгот и при­вилегий. Он приравнен к госслужащему, но на него не распрост­раняются льготы.

С правовой точки зрения социальный работник защищен, с эко­номической пока нет. Многие социальные работники не имеют жилья, испытывают материальные трудности, даже учебу в РГСУ многим студентам приходится оплачивать самим.

Трудно устроиться на работу, вакансий нет. Работа в социаль­ной сфере требует особых знаний и особых свойств от человека. Далеко не каждый может работать с людьми: инвалидами, пре­старелыми, больными и детьми, брошенными при скудном фи­нансировании, отсутствии лекарств, постельного белья, необхо­димых продуктов питания.

Причины организации Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ОМС).

1.2. Цели, задачи и функции ФОМС    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.

Федеральный фонд ОМС является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.

Система обязательного медицинского страхования создана с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи.

Медицинское страхование является формой соц защиты интересов населения в охране здоровья.

Деятельность Фонда регулируется законодательством РФ. Главными документами являются:

1) Конституция РФ. 2) ФЗ от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном мед. страховании в РФ"

Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в РФ, определяет средства обязательного медицинского страхования в качестве одного из источников финансирования медицинских учреждений и закладывает основы системы страховой модели финансирования здравоохранения в стране.

Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Основными задачами Федерального фонда ОМС являются (15):

1) финансовое обеспечение установленных законодательством РФ прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования;

2) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории РФ в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

3) аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

В целях выполнения основных задач Федеральный фонд ОМС выполняет следующие функции:

1) осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

2) разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование;

3) осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС;

4) выделяет в установленном порядке средства территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;

5) осуществляет совместно с территориальными фондами ОМС и органами Государственной налоговой службы РФ контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования;

6) осуществляет совместно с территориальными фондами ОМС контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;

8) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;

9) участвует в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан;

11) изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;

12) обеспечивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организацию научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования;

13) участвует в порядке, установленном Правительством РФ, в международном сотрудничестве по вопросам обязательного медицинского страхования;

14) ежегодно в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий год и о его исполнении.

Стратегическим направлением деятельности ФОМС является обеспечение исполнения на территории РФ Закона РФ №326-ФЗ от 29 ноября 2010 года «Об обязательном медицинском страховании в РФ», а также развитие и совершенствование нормативно-методической базы ОМС.

Для исполнения этих функций ФОМС осуществляет аккумулирование финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС, выравнивание финансовых условий деятельности ТФОМС в рамках базовой программы ОМС путем направления ТФОМС финансовых средств на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС, национальный проект «Здоровье», пилотный проект в субъектах РФ, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения.

Социальная помощь

Еще одной организационно-правовой формой осуществления социального обеспечения служит социальная помощь. В настоящее время она находится в стадии формирования. Правовая основа для ее создания заложена следующими Федеральными законами: от 24.10.97 № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в РФ", от 17.07.99 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", от 20.11.99 № 201-ФЗ "О потребительской корзине в целом по РФ".

Субъектами социальной помощи должны признаваться только малоимущие лица и семьи, а основанием для предоставления социальных выплат или услуг - уровень индивидуального или среднедушевого дохода семьи. Если он ниже величины прожиточного минимума, то семья (одиноко проживающий гражданин) считается малоимущей и имеет право на получение государственной социальной помощи. Таким образом, право на социальную помощь не обусловливается участием в трудовой деятельности или уплатой страховых взносов.

Финансирование государственной социальной помощи осуществляется за счет бюджетов различных уровней, а также средств Республиканского и территориальных фондов социальной поддержки населения.

Таким образом, государственная социальная помощь представляет собой форму организации осуществления права на социальное обеспечение малоимущими лицами вне связи с трудовой деятельностью и уплатой страховых взносов.

В рамках разных организационно-правовых форм предоставляются разные виды социального обеспечения. За счет средств централизованных внебюджетных фондов социального страхования финансируются трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), социально-страховые пособия (по безработице, по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и др.), страховые услуги по оказанию бесплатной для потребителей медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования.
За счет прямых ассигнований из федерального бюджета выплачиваются пенсии за выслугу лет, пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца особому контингенту лиц на основании специальных законодательных актов (например, военнослужащим и приравненным к ним лицам).
Видами социальной помощи являются:

· социальные пенсии;

· социальные пособия;

· субсидии;

· компенсационные выплаты малообеспеченным пенсионерам;

· компенсационные выплаты лицам, осуществляющим уход за престарелыми старше 80 лет, инвалидами I группы, и другие виды компенсационных выплат;

· единовременные пособия беженцам и вынужденным переселенцам;

· бесплатное предоставление предметов первой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви);

· дотации на приобретение лекарств, протезно-ортопедических изделий;

· дотации на оплату коммунально-бытовых услуг;

· помощь престарелым и инвалидам на дому;

· полустационарное и стационарное обслуживание инвалидов и престарелых;

· содержание детей в детских приютах;

· оказание бездомным первой помощи в домах ночного проживания и другие.

Большие сложности для разграничения форм социального обеспечения вызывает возможность получения одноименных видов выплат за счет различных источников. Например, на финансирование единовременных пособий при рождении ребенка для лиц, работающих по трудовому договору, используются средства фонда социального страхования, а для неработающих средства местных бюджетов.

Следовательно, в зависимости от источника финансирования одноименные выплаты могут выступать и в качестве видов социального страхования, и в качестве видов социальной помощи.

В последнее время начинают развиваться и локальные формы социального обеспечения за счет финансовых ресурсов, выделяемых по муниципальным социальным программам.

Принципы.

-устойчивость финансовой системы страхования;

-всеобщий обязательный, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий;

-государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту;

-государственное регулирование системы обязательного социального страхования;

-паритетность участия представителей субъектов обязательного социального страхования;

-обязательность уплаты страхователями страховых взносов и (или) налогов;

-ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;

-обеспечение надзора и общественного контроля;-автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

Обязательное государственное социальное страхование является средством возмещения социального риска и средством социального перераспределения с учетом принципа социальной справедливости.
К основным видам социального страхования в России сегодня относятся:
- страховые пенсии (пенсионное обеспечение);
- страхование по болезни;
- страхование по безработице;
- медицинское страхование;
- страхование от несчастных случаев на производстве;
- страхование по уходу за нетрудоспособными членами общества.
Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.
Порядок обращения за страховым обеспечением, размер и порядок индексации страхового обеспечения устанавливаются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Государство гарантирует устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования.

 

 

12. Государственное социальное обеспечение за счет средств федерального бюджета.

Список 1

Право на досрочное назначение пенсии могут получить представители определенных направлений деятельности, которые достигли возраста 50 лет – мужчины, 45 лет – женщины.

В эту категорию входятграждане, которые занимались деятельностью связанной с работой в горных и подземных точках:

· добычей полезных ископаемых;

· переработкой руды;

· производством металлургии;

· химическим,

· коксовым и смешанным производством;

· атомной промышленностью и энергетикой.

Чтобы получить досрочную страховую пенсию представители этих отраслей также должны иметь определенный трудовой стаж. Этот показатель в названных сферах мужчинам минимум приравнивается к 10 годам, а женщинам — к 7,5. Общий рабочий стаж не менее 20 лет — мужчинами и 15 лет женщинам.

Список 2

Есть еще одна категория лиц, которые могут рассчитывать на досрочный выход на пенсию, это представители трудовой деятельности, работающие в тяжких условиях.

Список 2 предусматривает следующие виды работ:

· на горных объектах открытого типа и поверхностях шахт;

· в местах, где деятельность связана с обогащением руд;

· на предприятиях по производству металлургии и обработки металла;

· производство стекольных и фарфоро-фаянсовых изделий;

· граждан с профессией — сварщик и работников текстильной промышленности;

· химическое производство в фармакологии.

У работников данных областей пенсионный возраст может наступить на 5 лет скорее, чем при стандартном сроке. Достаточно иметь 12,5 лет стажа по одной из специальных профессий и общего 25 лет – это критерий для мужчин; 10 лет специального и 20 лет общего – критерий выработки для женщин.

Список 3

Для этих категорий подразумевается полная выработка специального стажа. Перечень профессий имеющих такую привилегию включает в себя около 19 наименований.

Основные из них:

специалисты медицинской отрасли; педагогические работники; водители; — летчики; пожарные.

Для каждой из профессий существуют индивидуальные условия, которым нужно соответствовать чтобы было назначено пенсионное обеспечение.

Педагоги

Трудовая деятельность педагогов и учителей связана с особыми психологическими нагрузками. Поэтому для получения льготных выплат педагогам и учителям достаточно иметь определенный страховой стаж. Кроме того, данный вид страховой пенсии устанавливается пожизненно.

Все представители данного вида деятельности могут рассчитывать на досрочную страховую пенсию, если отработали в профессии 25 лет.

Пособия — это денежные выплаты, назначаемые гражданам ежемесячно, периодически либо единовременно в установленных законодательством случаях с целью возмещения утраченного заработка либо оказания дополнительной материальной помощи.

Пособие — это ежемесячная, периодическая или разовая выплата, заменяющая потерянный гражданином заработок (пособие по безработице, по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и др.) или дополняющая его при повышенных расходах (пособия при рождении ребенка, на погребение, семьям, имеющим детей до 16- летнего возраста, и др.), производимая из гос. и муницип. средств, фондов гос. социального страхования, занятости и других в размере и порядке, установленных законодательством.

Действующим законодательством предусмотрены следующие виды пособий:

ü пособие по временной нетрудоспособности; ü пособие по беременности и родам;

ü единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

ü единовременное пособие при рождении ребенка;

ü ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

ü ежемесячное пособие на ребенка; ü пособие по безработице;

ü единовр. пособие мед. работникам, заразившимся вирусом иммунодефицита человека при исполнении своих служеб. обязанностей;

ü единовременное пособие гражданам при возникновении поствакционального осложнения;

ü единовременное пособие гражданам, привлеченным для борьбы с терроризмом;

ü социальное пособие военнослужащим по контракту, уволенным с военной службы без права на пенсию;

ü единовременное пособие военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, при увольнении с военной службы;

ü социальное пособие на погребение.

1. Единовр. пособие мед. работникам, заразившимся вирусом иммунодефицита человека при исполнении своих служеб. Обязанностей регулируется ФЗ «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» от 30 марта 1995 г.

Гос. единовременные пособия, выплаченные гражданам в соотв. с представленными ими документами с неверными сведениями, а также в результате сокрытия ими данных, влияющих на назначение пособия, подлежат возмещению указанными гражданами, а при отказе от добровольного возмещения — взыскиваются в судебном порядке.

Пособие на погребение.

Погребение – обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.

Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

Условия назначения

1. оформление документов, необходимых для погребения;

2. предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3. перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4. погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Размер и сроки выплаты

В случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, но не превышающем 1000 рублей.

В районах и местностях, где установлен районный коэффициент к заработной плате, этот предел определяется с применением районного коэффициента.

Выплата социального пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти:

1. органом, в котором умерший получал пенсию;

2. организацией, в которой работал умерший либо работает один из родителей или другой член семьи умершего несовершеннолетнего;

3. органом социальной защиты населения по месту жительства в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.

Социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня смерти.

Скорая медицинская помощь

Её оказывают государственные и муниципальные медорганизации:

§ при заболеваниях;

§ несчастных случаях;

§ травмах;

§ отравлениях;

§ других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Есть еще паллиативная медицинская помощь в амбулаторных и стационарных условиях – для избавления от боли и облегчения других тяжелых проявлений заболевания и неизлечимо больных пациентов.

Права семьи

Государство берет на себя заботу об охране здоровья членов семьи.

Каждый гражданин имеет право по медицинским показаниям на бесплатные консультации по вопросам планирования семьи, наличия социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, по медико-психологическим аспектам семейно-брачных отношений и т.д

Права несовершеннолетних

В интересах охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на:

1) диспансерное наблюдение и лечение в детской и подростковой службах в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения РФ;

2) медико-социальную помощь и питание на льготных условиях, устанавливаемых Правительством РФ, за счет средств бюджетов всех уровней;

3) санитарно-гигиеническое образование, на обучение и труд в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов;

4) бесплатную медицинскую консультацию за счет средств бюджетов всех уровней при определении профессиональной пригодности;

5) получение необходимой информации о состоянии здоровья в доступной для них форме.

Несовершеннолетние в возрасте старше 15 лет имеют право на добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него.

 

Права инвалидов

Инвалиды, в том числе дети-инвалиды и инвалиды с детства, имеют право на медико-социальную помощь, реабилитацию, обеспечение лекарствами, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения на льготных условиях, а также на профессиональную подготовку и переподготовку.

Нетрудоспособные инвалиды имеют право на бесплатную медико-социальную помощь в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения, на уход на дому, а в случае неспособности удовлетворять основные жизненные потребности - на содержание в учреждениях системы социальной защиты населения.

Порядок оказания инвалидам медико-социальной помощи и перечень льгот для них определяются законодательством РФ, субъектов РФ.

Учреждения социального обслуживания.

Учреждения социального обслуживания - это организации, реализующие социальное стационарное обслуживание, полустационарное обслуживание и обслуживание на дому.

Учреждения социального обеспечения создаются и функционируют, учитывая рекомендации по расчету потребностей населения в развитии системы организаций социального обслуживания и согласно правилам организации деятельности таких учреждений.

Предоставление социальных услуг социальными учреждениями устанавливается согласно видам услуг, формам социального обслуживания и включает:

· название социальной услуги;

· правила оказания социальной услуги (платно, с частичной оплатой, бесплатно);

· стандарт социальных услуг;

· требования к деятельности организации, предоставляющей социальную услугу;

· необходимые для предоставления социальной услуги документы.

Государственные учреждения социального обслуживания

Государственные учреждения социального обслуживания – это учреждения, которые являются собственностью субъектов РФ, находящиеся в ведении органов власти данных субъектов.

Лица, не имеющие определенного места жительства, могут воспользоваться специальными социальными учреждениями – домами ночного пребывания, домами-интернатами.

К государственным учреждениям социальной защиты относятся:

· территориальные центры помощи семье;

· центры помощи детям, которые остались без родительской опеки;

· социально-реабилитационные центры;

· реабилитационные центры для лиц с ограниченными возможностями;

· социальные приюты;

· центры психолого-педагогической и экстренной психологической помощи;

· центр помощи женщинам;

· комплексный центр социального обслуживания;

· центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

· психоневрологический интернат;

· социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов;

· дома-интернаты для престарелых и инвалидов;

· специальный дом для одиноких престарелых;

· геронтопсихиатрический и геронтологический центры;

· учреждения обслуживания граждан без определенного места жительства и занятий;

· дом-интернат для ветеранов войны и труда.

Широкое распространение получают учреждения, предназначенные для социального обслуживания молодежи, оказывающие услуги по различным направлениям деятельности: организация культурно-массовой работы, досуга, консультирования по планированию семьи, психологическая помощь и наркологическая помощь.

В системе образования развиваются учреждения социального обслуживания детей. Главным образом, в образовательных учреждениях сформирована служба практической психологии. Формируются и развиваются психологические центры разной направленности: психолого-педагогические, социально-психологические, психолого-социальные, социально-досуговые, профориентационные, реабилитационные и другие. Эти центры предоставляют квалифицир. помощь руководству образовательных учреждений, педагогам, родителям, детям.

Фз от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в РФ" -

Учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются:

1) комплексные центры социального обслуживания населения;

2) территориальные центры социальной помощи семье и детям;

3) центры социального обслуживания;

4) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

5) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

6) социальные приюты для детей и подростков;

7) центры психолого-педагогической помощи населению;

8) центры экстренной психологической помощи по телефону;

9) центры (отделения) социальной помощи на дому;

10) дома ночного пребывания;

11) специальные дома для одиноких престарелых;

12) стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками);

13) геронтологические центры;

14) иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.

Дома ночного пребывания.

Статус домов ночного пребывания определяется Временным положением, утвержденным Приказом Министерства социальной защиты населения РФ от 25 января 1994 года N 10.

Дом ночного пребывания является социальным учреждением, предназначенным для ночлега лиц без определенного места жительства и занятий.

Он создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органа исполнительной власти субъекта РФ.

Основной задачей дома ночного пребывания является предоставление ночлега лицам без определенного места жительства и занятий, в первую очередь из числа престарелых и инвалидов. В соответствии с этой основной задачей дом ночного пребывания осуществляет для таких лиц:

- предоставление бесплатно для ночлега в течение 12 часов койко-места с постельными принадлежностями;

- обеспечение талоном на одноразовое бесплатное питание;

- консультативную помощь в вопросах бытового и трудового устройства, определения в стационарные учреждения социального обслуживания;

- нуждающимся - первую доврачебную помощь и санитарную обработку.

Койко-место для ночлега в доме ночного пребывания предоставляется бесплатно одному лицу на срок не более 10 дней подряд и не более 30 дней в году, а сверх того лишь за плату, устанавливаемую соответствующим органом исполнительной власти. При наличии свободных коек спальное место для ночлега может предоставляться за плату и другим категориям граждан.

Для оказания первой доврачебной помощи непосредственно в доме ночного пребывания организуется медицинский пункт, возглавляемый фельдшером, а для проведения санитарной обработки поступающих лиц и их одежды оборудуются душевая установка и дезинфекционная камера. Оказание необходимой медицинской помощи лицам, находящимся в доме ночного пребывания, и контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемиологического режима в нем осуществляют в установленном порядке органы здр


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.169 с.