Оплата четырех дополнительных выходных дней в месяц по уходу за детьми-инвалидами — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Оплата четырех дополнительных выходных дней в месяц по уходу за детьми-инвалидами

2019-08-03 89
Оплата четырех дополнительных выходных дней в месяц по уходу за детьми-инвалидами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Расходы в млн. рублей Количество оплаченных дней (тыс. дней) 2015 год 2 418,7 1 164,5 2016 год 2 797,9 1 183,2 2017 год 3 256,9 1 289,5

 

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации
от 26 марта 2008 г. № 404 «О создании фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» в 2017 году продолжилось выделение субсидий Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Объем субсидий, предоставленных указанному Фонду, составил в 2015-2017 годах 855,0 млн. рублей ежегодно.

Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ) установлено, что вопросы социальной поддержки семей, имеющих детей, относятся к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ, а также статьей 16 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет средств регионального бюджета семьям, воспитывающим детей, устанавливается пособие на ребенка. Размер, порядок назначения, индексации и выплаты пособия на ребенка регулируются законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В связи с вступлением в силу с 1 января 2016 года Федерального закона
от 29 декабря 2015 г. № 388-ФЗ законодательными и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации могут быть изменены условия и периодичность выплаты пособия на ребенка, но не реже одного раза в квартал.

Во всех субъектах Российской Федерации установлена система мер социальной поддержки семей с детьми, в том числе в виде пособий на ребенка: в базовом размере; на детей одиноких матерей; на детей военнослужащих по призыву; на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов; на детей из многодетных семей; на детей-инвалидов; на детей родителей-инвалидов, на детей родителей-студентов, на детей из семей коренных малочисленных народов Севера и другие.

Минимальный размер пособия на ребенка составляет 90 рублей (Республика Алтай), на ребенка одинокой матери – 200 рублей (Нижегородская область), на детей военнослужащих по призыву и на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, на детей из многодетных семей – 135 рублей (Республика Алтай), на детей-инвалидов – 245 рублей (Тамбовская область).

Максимальный размер пособия на ребенка составляет 4 248 рублей (Московская область), на детей одинокой матери – 6 476 рублей (Московская область), на детей из многодетных семей – 1 884 рубля (Свердловская область), на детей военнослужащих по призыву и на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, – 5 083 рубля (Московская область),
на детей-инвалидов – 6 223 рубля, на ребенка-инвалида с особыми потребностями – 14 021 рубль (г. Санкт-Петербург).

В ряде регионов размер пособия дифференцируется в зависимости от возраста ребенка, численности детей в семье, очередности рождения.

В Республике Коми пособие выплачивается на детей в возрасте от 0 до 1,5 лет, от 1,5 до 3 лет, от 3 до 6 лет, от 6 до 16 (18) лет; в Республике Саха (Якутия) – на детей в возрасте от 0 до 3 лет, от 3 до 6 лет, от 6 до 16 (18) лет; в Ленинградской области и Ямало-Ненецком автономном округе – на детей от 0 до 3 лет, от 3 до 7 лет, от 7 до 16 (18) лет; в Московской области – на детей от 0 до 1,5 лет, от 1,5 до 3 лет, от 3 до 7 лет, от 7 до 16 (18) лет; в Ярославской области – на детей от 0 до 3 лет, от 3 до 18 лет; в г. Санкт-Петербурге – на детей от 0 до 1,5 лет, от 1,5 до 7 лет, от 7 до 16 (18) лет. В повышенном размере пособие на детей в возрасте от 1,5 до 3 лет предоставляется в Оренбургской области и г. Москве.

Размер пособия на ребенка в зависимости от очередности рождения дифференцирован в Республике Ингушетия: пособие на ребенка предоставляется семьям, воспитывающим от одного до четырех детей, от пяти и более детей; в Чувашской Республике – семьям с одним ребенком, с двумя детьми, с тремя и более детьми; в Рязанской области – семьям, в которых воспитывается один ребенок, двое, трое, четверо, пятеро и более детей.

В Калужской области на второго и последующих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет пособие выплачивается в размере 4 000 рублей; детям одинокой матери в возрасте до 7 лет – в размере 5 000 рублей, в возрасте от 7 лет до 16 (18) лет – в размере 400 рублей; в Орловской области – на второго и последующих детей одиноких матерей и детей, родители, которых уклоняются от уплаты алиментов, выплачивается в повышенном размере; в г. Санкт-Петербурге – при рождении первого ребенка, при рождении второго и последующих детей.

Как правило, размер пособия на детей одиноких матерей выше минимального размера пособия в 2 раза; размер пособия на детей военнослужащих по призыву и детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, – в 1,5 раза.

Пособие на ребенка в местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, выплачивается с учетом районного коэффициента.

На декабрь 2017 года численность получателей пособия на ребенка составила 4,04 млн. человек (2016 г. – более 4,4 млн. человек; 2015 г. – 4,7 млн. человек). Численность детей, на которых пособие назначено, в 2017 году – 7,3 млн. человек (2016 г. – более 7,7 млн. человек; 2015 г. – более 8,1 млн. человек). Сумма выплаченных пособий по субъектам Российской Федерации за 2017 год составила более 51,7 млрд. рублей (2016 г. – 51,7 млрд. рублей; 2015 г. – более 49 млрд. рублей).

Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее – Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ) при рождении (усыновлении) второго ребенка или последующих детей у граждан Российской Федерации возникает право на получение дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в виде материнского (семейного) капитала.

Расходы на предоставление материнского (семейного) капитала осуществляются за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета в бюджет ПФР.

Согласно Федеральному закону от 19 декабря 2016 г. № 415-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», размер материнского (семейного) капитала составил 453 026 рублей.

Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. № 444-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат, пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, и приостановлении действия части 2 статьи 6 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» приостановка индексации размера материнского (семейного) капитала распространена на период
до 1 января 2020 года.

За время реализации Федерального закона от 29 декабря 2006 г.
№ 256-ФЗ территориальными органами ПФР по состоянию на 1 января 2018 года выдано 8 338 909 государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал, что составляет порядка 90% от количества рожденных
с 1 января 2007 года вторых, третьих и последующих детей. В 2017 году выдано 727 159 сертификатов.

Количество обращений с заявлениями о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала по состоянию на 1 января 2018 года составило 5 618 581, в том числе:

5 112 518 заявлений подано на улучшение жилищных условий (91% от общего количества обращений);

502 062 заявления – на оказание платных образовательных услуг (8,94% от общего количества обращений);

3 870 заявлений – на формирование накопительной пенсии женщины (0,07% от общего количества обращений);

131 заявление – на компенсацию расходов, связанных с приобретением товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов (0,002% от общего количества обращений).

В 2017 году с заявлениями о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала в территориальные органы ПФР обратилось 869 283 гражданина, в том числе:

748 459 граждан – о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий (86,1% от общего числа обращений);

120 192 гражданина – о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на оказание платных образовательных услуг (13,8% от общего числа обращений);

539 граждан – о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии женщины (0,06% от общего числа обращений);

93 гражданина – о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на компенсацию затрат на приобретение товаров и услуг, обеспечивающих адаптацию и социализацию детей-инвалидов (0,01% от общего числа обращений).

Объем средств, направленных на предоставление дополнительных мер государственной поддержки за все время реализации Федерального закона
от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ по состоянию на 1 января 2018 года по основным направлениям использования средств материнского (семейного) капитала, составил 2 037,31 млрд. рублей (2017 г. – 311,88 млрд. рублей), в том числе по направлениям:

на улучшение жилищных условий – 1 880,94 млрд. рублей (2017 г. – 304,12 млрд. рублей), из них:

на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам и займам, полученным на приобретение или строительство жилья, – 1 240,39 млрд. рублей (2017 г. – 195,84 млрд. рублей);

на улучшение жилищных условий без привлечения кредитных средств – 640,55 млрд. рублей (2017 г. – 108,28 млрд. рублей);

на получение образования детей – 27,28 млрд. рублей (2017 г. – 7,62 млрд. рублей);

на формирование накопительной пенсии женщин – 0,75 млрд. рублей (2017 г. – 0,12 млрд. рублей);

на компенсацию расходов, связанных с приобретением товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество
детей-инвалидов, – 0,005 млрд. рублей (2017 г. – 0,004 млрд. рублей);

на предоставление единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала – 128,33 млрд. рублей.

По основным направлениям расходования средств материнского (семейного) капитала распорядились полностью или частично более 65,7% владельцев государственных сертификатов. Полностью распорядились средствами материнского (семейного) капитала 59% владельцев государственных сертификатов.

В 2017 году была продолжена работа по совершенствованию законодательства, регламентирующего предоставление дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей.

Федеральным законом от 20 декабря 2017 г. № 411-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 12 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» внесены изменения, согласно которым владельцам государственного сертификата на материнский (семейный) капитал предоставлена возможность получать информацию о размере материнского (семейного) капитала, а в случае распоряжения частью средств материнского (семейного) капитала – о размере его оставшейся части на бумажном носителе или в форме электронного документа на заявительной основе.

Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. № 432-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» срок действия программы материнского (семейного) капитала был продлен по 31 декабря 2021 года.

Кроме того, указанным Федеральным законом были внесены изменения в части предоставления возможности распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала на оплату платных образовательных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования, на оплату иных связанных с получением дошкольного образования расходов в любое время со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.

В соответствии с решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 71 субъекте Российской Федерации предусмотрен материнский (семейный) капитал либо приравненные к нему меры социальной поддержки семей, имеющих детей, финансируемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Размер регионального материнского (семейного) капитала колеблется от 25 тыс. до 366,4 тыс. рублей.

Направления использования средств материнского (семейного) капитала, предоставляемого за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Средства регионального материнского капитала (приравненных к нему мер социальной поддержки) в 53 субъектах Российской Федерации могут быть использованы на улучшение жилищных условий, в том числе на ремонт жилья, обеспечение инженерными коммуникациями, в 43 субъектах Российской Федерации – на получение образования детьми или родителями.

В ряде регионов целевые направления использования средств материнского (семейного) капитала, предоставляемого за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующими нормативными правовыми актами не определены (Республики Адыгея, Марий Эл, Забайкальский край, Архангельская, Астраханская, Владимирская, Вологодская, Волгоградская, Калужская, Кировская, Липецкая, Тюменская, Ярославская области, Чукотский автономный округ).

Нормативными актами Республик Бурятия, Калмыкия, Коми, Тыва, Хакасия, Саха (Якутия), Камчатского, Красноярского, Приморского и Хабаровского краев, Воронежской, Калининградской, Оренбургской, Орловской, Ленинградской, Магаданской, Мурманской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тверской, Томской, Тульской, Ульяновской, Челябинской областей, Ненецкого, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Еврейской автономной области, г. Санкт-Петербурга предусмотрено, что средства регионального материнского (семейного) капитала также могут быть направлены на лечение ребенка или родителей (получение платных медицинских услуг и высокотехнологической медицинской помощи), приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, приобретение автотранспортного средства, в том числе для ребенка-инвалида, приобретение предметов ухода за ребенком первого года жизни, приобретение земельных участков, на развитие личного подсобного хозяйства, в том числе путем приобретения сельскохозяйственной техники и продуктивных животных, на уплату налогов (транспортного, на имущество физических лиц, земельного), на страхование имущества семьи и жизни ребенка, приобретение товаров длительного пользования, а также могут быть получены в виде выплаты.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.