Прогулка № 16  Наблюдение за крапивой, подорожником — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Прогулка № 16  Наблюдение за крапивой, подорожником

2019-08-01 343
Прогулка № 16  Наблюдение за крапивой, подорожником 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать его строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

Основное содержание: Познакомить с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, подорожник. Почему подорожник так называется?

Растет зеленый кустик,

Дотронешься – укусит.(Крапива)

Отцвел желтый цветок,

Остался белый пушок.(Одуванчик)

Подвижные игры

1.«Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

2.«Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обу­чение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Д/и: “У бабушки Арины на огороде” - учить детей сравнивать и обобщать, развивать речь, мышление. Активизировать словарь словами: овощи, урожай.

Трудовое поручение. Уборка камешков и палочек на участке. Учить трудиться сообща.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки, карандаши, листы бумаги

 

Прогулка № 17      Наблюдение за свойствами песка и почвы

Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.

Основное содержание: Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить фигурки, а сухой песок очень быстро рассыпается и не держит форму. Предложить детям построить фигурки из песка и самим определить разницу между сухим и сырым песком.

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

                  Тот чего-нибудь да стоит!    Б.Заходер

Подвижные игры

1. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу 

воспитателя. Разв. у детей внимание, умение различать цвета. Упраж. в беге и ходьбе.

2. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,  упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игро­вой замысел.

 Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Д/и: “Найди пару” -  Учить детей классифицировать предметы по цвету /форме/.

Трудовое поручение. Уборка игрушек перед уходом с прогулки. Цель. Приучать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, ведро, формочки, карандаши.

 

Прогулка № 18 Наблюдение за св. песка и почвы (сходства и различия)

Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.

Основное содержание: обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Что общего между песком и землей (почвой). раскрыть роль земли: растения не могут расти без почвы. Спросить, живут ли в песке и в почве нас., растут ли растения.

На земле растут деревья,

И цветы и огурцы.

В общем, овощи и фрукты,

              Чтоб довольны были мы.  В.Орлов

Подвижные игры

1. «Слышим – делаем» - проверить понимание смысла знакомых стихотворных текстов.

Ход игры

Воспитатель говорит детям: «Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите».

Воспитатель.

Мишка косолапый По лесу идет.

Шишки собирает, Песенку поет.

(Дети идут вперевалочку и поют: «Ля-ля-ля!»)

По узенькой дорожке Шагают наши ножки

(Дети шагают.)

По камешкам, По камешкам

(Дети прыгают.)

И в ямку – бух!

(Дети приседают.)

Мыли гуси лапки В луже у канавки.

(Дети «моют лапки».)

Один серый, Другой белый Спрятались в канавке.

(Дети приседают.)

Полетели птички, Птички-невелички,

Все летали, Все летали, Крыльями махали.

(Дети выполняют движения.)

Игру можно продолжить, читая другие стихотворные тексты.

2. «Кошка и мышки» - учить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо, как мышки.

Воспитатель, объясняет, что по одну сторону шнура будут домик мышек – норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5 м) на скамеечке спит кошка. Раздает всем детям эмблемы и приглашает «мышек» в норку. Воспитатель медленно произносит:

На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка.

(«Мышки» подлезают под шнур, осторожно бегают, пищат.)

Кошка глазки открывает И мышат всех догоняет:

- Мяу! Мяу!

(«Мышки» прячутся в норку.)

Воспитатель берет кошку-игрушку и догоняет детей.

Игра повторяется 2-3 раза.

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Д/и “Чудесный мешочек” - Учит детей различать знакомые предметы на ощупь и называть их.

Трудовое поручение: смести песок со скамеечек. Цель: приучать детей к элементарным трудовым действия, доводить начатое дело до конца.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.

 

 

Прогулка № 19        Наблюдение за свойствами воды

Цель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру.

Основное содержание: Обратить внимание на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана бежит холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике.

На закате дремлет пруд.

По воде круги плывут –

Это маленькие рыбки

Разыгрались там и тут.

Подвижные игры

1. «Бусинки» - учить медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь).

В. начинает игру. Идет и, повторяя: «Я на ниточку нанизываю бусинку», берет желающих детей за руки; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – «бусы». В.(медленно поет, мотив произвольный).

Как мы бусинки лепили, Как мы бусинки лепили,

Бусинки, бусинки, Красивые бусинки.

(Ведет цепь медленно по прямой.)

Как мы бусами играли, Как на нитку собирали,

Бусинки, бусинки, Красивые бусинки.

(Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей площадке.)

Как мы бусы завивали, Как мы бусы завивали,

Бусинки, бусинки, Красивые бусинки.

(Кружится, завивая цепь вокруг себя.)

В. останавливается и говорит детям: «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны: «Бах!» Дети с радостным криком бегут по площадке: «Ой, как далеко раскатились наши бусинки! – говорит В. – Надо опять все бусы на ниточку собирать!»

2. «Кто скорее соберет?» - учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.  

С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игро­вой замысел.

 Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Д/и: “Нарисуй пальчиком” - Нарисовать на сыром песке любой рисунок. Развивать моторику кисти руки.

Трудовое поручение: уборка мусора на участке. Цель: развивать умения выполнять простейшие трудовые действия. Воспитывать чувство ответственности.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, ведро, формочки, карандаши.

 

Прогулка № 20          Наблюдение за свойствами воды

Цель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

Основное содержание: закрепить с детьми свойства воды: жидкая, льется, прозрачная, разная температура. Летом вода нагревается в пруду, в речке, поэтому люди с удовольствием купаются. Определить, какие предметы тонут в воде, а какие нет.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

               Вот так славно освежились. В.Волина

Подвижные игры

1 .«У медведя в бору». - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2. «Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа­даться ловящему и не толкаясь

С.Р.И «Едем в детский сад на машине» -  Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Д/и: “Нарисуй пальчиком” -  Нарисовать на сыром песке любой рисунок. Развивать моторику кисти руки.

Труд. Уборка на участке – воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки

 

Прогулка № 21         Наблюдение за насекомыми

Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

Основное содержание: рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них летают. Обратить внимание ни усы жуков – усачей. Рассмотреть, как жуки раскрывают крылья при полете, улетают искать себе пищу.

Жу! Жу! Жу!

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

Букву «ж» все твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом.(жук)

Подвижные игры

1. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу 

воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упр. в беге и ходьбе.

2. «Мы веселые ребята» -воспитывать быстроту и ловкость.

Д/и: “Как жужжит жук” - Развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.

С.Р.И «Кукла Катя пошла в магазин» - Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Труд. Поручение «Подмети в беседке» - воспитывать желание содержать беседку в чистоте и порядке.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки, карандаши, листы бумаги

Прогулка № 22       Наблюдение за муравьями

Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Познакомить с муравьями.

Основное содержание: Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы – все это притащили маленькие труженики – муравьи. Маленькие дырочки – это ходы. Муравьи снуют, каждый что-то несет. Муравьи никого не обижают.

На вид, конечно, мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом.

Ребята наши – муравьята,

                     Вся жизнь их связана с трудом.      Л.Гулыга

Подвижные игры

1. «Поймай комара» - развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте.

2. «Карусель» - учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

С.Р.И «Делаем причёску кукле Кате» - Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Д/и: “Можно-нельзя” -  Продолжать учить детей правилам безопасного поведения с опасными предметами.

Труд. Поручение «Собираем веточки на участке» - привлекать к выполнению поручений.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.

 

Прогулка № 23      Играем в песочнице

Цель:Формировать представление детей об окружающем мире. Ознакомить со свойствами песка. Воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры (делиться игрушками, уступать, решать конфликты мирным путем).

Беседа

Какая у нас красивая песочница! И песок в ней желтый, чистый. Кто из вас любит играть в песочнице7

Если солнышко сильно пригревает, то песок становит­ся сухим. Такой песок можно сыпать на меленку (педагог показывав!, как песок крутит пластмассовую меленку) или можно просеивать песочек через ситечко (показать). А еще можно насыпать прозрачную пластиковую бутыл­ку (показать). По сухому песку приятно бегать босиком. Но бросать песок друг в друга нельзя. Он может попасть в глаза!

Если взять лопату и перекопать песок, то на небольшой глубине мы найдем темный песок. Он такой, потому что он влажный. Такой песок пересыпать нельзя. Вот посмо­трите. Он падает небольшими комочками. Из такого песка можно лепить куличики и фигурки (с помощью формочек педагог показывает, как это сделать). А теперь попробуйте и вы слепить фигурки!

Подвижные игры

1. «Хоровод» - учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись       за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

Бух!

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

2. «Попади в круг» - развивать у детей умение метать в цель;ловкость; глазомер.

С.Р.И «Детский сад для цыплят» - Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Д/и: “Что для чего” -   Формировать представление о значении каждого органа человека: глазки – смотреть и.д.

Труд. Поручение «Подметём бортики песочницы» - воспитывать желание трудиться.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.