Логопедических занятий                   I — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Логопедических занятий                   I

2019-08-03 107
Логопедических занятий                   I 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сущность логопедического воздействия заключается в вос­питании правильных и затормаживании неправильных навы­ков с помощью специальной системы педагогического воз­действия. Формирование навыков правильного произношения осуществляется логопедом на специально организованных индивидуальных занятиях.

При их подготовке и проведении логопед должен:

— сформулировать тему и цель занятия;                          1;

— определить этапы занятия, их взаимозависимость и по­
следовательность;

— постепенно усложнять лексический и грамматический
материал, предъявляемый детям;

— разнообразить занятие при помощи игр и игровых при­
емов;                                                                                   л

— учитывать зону ближайшего развития ребенка;

— осуществлять дифференцированный подход к каждому
ребенку с учетом структуры речевого дефекта, возраст­
ных и индивидуальных особенностей;

— кратко и четко формулировать инструкции, даваемые
детям;

— использовать разнообразный и красочный наглядный
материал;

— уметь создавать положительный эмоциональный фон за­
нятия, планируя эмоциональные подъемы с учетом уве­
личения сложности излагаемого материала.

Так как речь связана с движениями речевого аппарата, большое место при устранении дефектов звукопроизношения занимает артикуляционная гимнастика. Значение ее вполне оправдано, так как произношение звуков речи — сложный двигательный навык.

Выработка правильных, полноценных движений артику­ляционных органов и объединение простых движений в слож­ные артикуляционные уклады различных звуков необходи­мы для правильного произношения звуков.

В зависимости от формы звукового дефекта употребляется тот или иной комплекс артикуляционных упражнений. Их


(У) (^ Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками

вид, длительность проведения, разовая дозировка зависят от характера и тяжести речевого нарушения.

Дозировка количества одного и того же упражнения долж­на быть строго индивидуальной как для каждого ребенка, так и для каждого периода работы с ним. На первых занятиях можно ограничиваться только двумя повторениями упражне­ний в связи с повышенной истощаемостью упражняемой мыш­цы. В дальнейшем число повторений можно увеличивать.

В комплекс основных движений для развития и упражне­ния артикуляционного аппарата входят самые простые и наи­более характерные движения всех органов артикуляции во время речи — губ, челюстей, языка. При коррекции отдель­ных звуков используются специальные комплексы. Принци­пом отбора движений каждый раз будет служить характер дефектного произношения и целесообразность рекомендуемых движений для правильного произношения данного звука.

Логопеду недостаточно отобрать целесообразные движения, нужно научить ребенка правильно их применять, т.е. предъяв­лять определенные требования к качеству движений: точность, чистоту, плавность, силу, темп, устойчивость перехода от од­ного движения к другому.

Не менее важным является развитие фонематического слу­ха и фонематического восприятия. Эта задача может оказать­ся первоочередной в том случае, если дефекты звукопроизно-шения обусловлены несформированностью операций перера­ботки фонем по их акустическим параметрам, когда нарушено или затруднено различение входящих в состав слова фонем. Задания на выработку умений слышать, узнавать звук, выде­лять его из потока речи, различать сходные по акустическим и артикуляционным признакам звуки, упражнения на фор­мирование навыков элементарного звукового анализа и син­теза — неотъемлемая часть коррекционной работы по устра­нению дефектов звукопроизношения.

Процесс исправления неправильного звукопроизношения делится на три этапа: постановка звука, автоматизация звука и дифференциация смешиваемых звуков.

Специалистами отмечается, что постановка звука в боль­шинстве случаев — более сложный искусственный процесс, чем самостоятельное появление звука у ребенка, поскольку с физиологической точки зрения постановка звука — это со­здание нового условного рефлекса.

Дошкольники часто подражают звукам окружающего мира или артикуляции логопеда в ходе включения детей в игровую



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.