Невские пираты» (интерактивная экскурсия для детей на теплоходе) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Невские пираты» (интерактивная экскурсия для детей на теплоходе)

2019-08-03 177
Невские пираты» (интерактивная экскурсия для детей на теплоходе) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВЕСЕЛЫЙ ЗАЯЧИЙ ОСТРОВ

 (Цикл экскурсий по Петропавловской крепости)

Возможен комбинированный маршрут, позволяющий пройти Петропавловскую крепость за один раз. В зависимости от возраста аудитории и пожеланий заказчика такая экскурсия может длиться от 1 ч. до 3 ч.

Ч. 1. "Веселый Заячий остров "
На этой экскурсии закладываются базовые знания, об основании Санкт-Петербурга, строительстве и устройстве Петропавловской крепости. Простыми словами объясняются такие фортификационные термины как «бастион», «куртина», «потерна», «каземат» и др.
Мы увидим первый мост города и зайчика Арсения, стоящего на свае около него. Вспомним как называется остров, где стоит Петропавловская крепость, и, как его называли до основания Санкт-Петербурга. Мы проберемся в крепость по подземному ходу и окажемся в Государьевом бастионе, пройдем вдоль Невской куртины и выйдем на комендантскую пристань, полюбуемся потрясающим видом Невы, одевшейся в гранит, а также ощутим, насколько величественно и монументально выглядят Невские ворота. Затем мы обратим внимание на уровень воды во время самых страшных наводнений, что обрушивались на город. Мы посетим Нарышкин бастион, узнаем какой флаг реет над Флагшточной башней, вспомним, в каких случаях прежде в Петербурге стреляли  из пушки и для чего из нее стреляют сейчас. На наших глазах выстрелит пушка, возвестив о наступлении полдня в Петербурге!

Во время экскурсии мы узнаем:

§ Где находится первый мост Петербурга?
§ Сапог, орел и наводнение - причем тут Петр I?
§ Какой Арсений исполняет желания?
§ Как застать врага врасплох или, что такое Потерна?
§ Что общего у лица человека и бастиона?
§ У каких ворот два "лба"?
§ На каких воротах Екатерина II оставила свой "автограф"?
§ Чем отличаются северные и южные стены крепости?
§ Откуда стреляли по Зимнему дворцу в День Великого Октября и для чего от туда стреляют теперь?

 

    Ч. 2 "Петропавловская крепость – город в миниатюре"
Петропавловская крепость - первый архитектурный ансамбль Петербурга. Те типы зданий и принципы их возведения, что мы увидим в Петропавловской крепости, широко использовали для застройки всего Петербурга.
В этом мы с вами убедимся на экскурсии, за время которой полюбуемся единственной в Петербурге триумфальное аркой, сохранившейся с Петровских времен, каковой являются Петровские ворота, увидим центральную алею, с которой открывается великолепная панорама, найдем место, где проходил, в последствии закопанный, канал. А ещё увидим памятник основателю города и попробуем понять, что же хотел сказать Михаил Шемякин, создавая такой монумент основателю города. Еще мы сравним Инженерный дом с Комендантским домом и узнаем, что такое архитектурный ансамбль. Мы рассмотрим Петропавловский собор, полюбуемся соборной площадью и зданиями, расположившимися на ней: Ботным домом, зданием Монетного двора и другими постройками.

Во время экскурсии мы узнаем:

§ О каких добродетелях Петра I расскажут нам скульптуры?
§ Где висит Орел, который весит, как Лада «Калина»??
§ Где находится самая широкая стена Петропавловской крепости?
§ Как найти засыпанный канал?
§ Где повторен силуэт Петровских ворот?
§ Какое сооружение в Петропавловской крепости напоминает корабль?
§ Зачем ангелу поворотный механизм?
§ Что заставило Петра Телушкина отремонтировать ангела без строительных лесов и как он это сделал?
§ Какое отношение имеет шемякинский Петр к иконам Андрея Рублева?
§ Пять отличий Комендантского дома от инженерного -?
§ Как выглядит "Дедушка русского флота"?
§ Какие "сувениры" из Петропавловской крепости мы держим в руках каждый день?

2. "ПЕРВЫЙ ХРАМ, ПЕРВЫЙ ПОРТ, ПЕРВЫЙ ДОМ"

  (Экскурсия по Троицкой площади и Петровской набережной)

Нам предстоит вернуться в прошлое. Превратившись в археологов-следопытов, мы узнаем, какой была площадь 300 лет назад. Мы, сопоставив гравюры и картины петровского времени с современным пейзажем, определим, что стоит ныне на месте Троицкой церкви, гостиного двора, Гренгамской пирамиды и других построек. Мы полюбуемся фрегатом “Благодать”, пришвартованным к Петровский набережной, пройдем по ней до домика Петра I и загадаем желания у Ши-цза. За это время мы найдем ответы на следующие вопросы:

 

Во время экскурсии мы узнаем:
§ Под чьей защитой находилась Троицкая площадь?
§ Что было первым на первой?
§ Чем не угодили коровы Петру I, и куда он их не пускал?
§ Что связывает Г. А. Товстоногова, ЛенНИИпроект и Троицкую церковь?
§ Откуда на площади пирамида, и где она стояла?
§ Как и что нужно отмечать, чтоб радостно купаться в ледяной воде?
§ Что нужно сделать с лягушками и львами, чтоб они приносили уют?
§ Кто охраняет Петровскую набережную, и почему третий - не лишний?
§ Как разыграть гостей, чтоб довести их до инфаркта миокарда? Авторский рецепт от Петра I.
§ Кирпичный дом за три дня. В чем подвох?
§ Чем первый дом Петербурга напоминает матрешку?
§ К чему привел голландцев Петр I, и что об этом напоминает теперь?

3. "ПАРАДИЗ В ПАРАДИЗЕ" (Пешеходная экскурсия по Детнему саду)


Длительность - 1 ч.
Возраст: 4+

Во время экскурсии мы узнаем:
§ Откуда в раю ещё один рай?
§ Сколько было всего Летних садов?

§ О победе над кем рассказывает скульптура «Мир и изобилие»?
§ Как воду научить летать?
§ Какой европейский сад Петр считал эталоном для Летнего
сада?
§ Каким образом лабиринты способствовали просвещению?
§ Герои какого коллеги Крылова "жили" в Летнем саду?
§ Какие герои Крылова составили ему компанию на памятнике в Летнем саду? Где их можно увидеть "живьём" на Фонтанке?
§ Что общего у Летнего сада, Исаакиевской площади и Аничкова моста?
§ Что полагалось опоздавшим на ассамблею?
§ С кем купался Петр в Тюленьем фонтане?
§ Какое место в Летнем саду любил больше всего Петр I?

§ Что выращивали на аптекарском огороде в Летнем саду?

 

Мы прогуляемся по первому саду Петербурга. Создавая его, Пётр хотел превзойти Версаль, сада, сидя в окопах, чертил планы и приглашал лучших мастеров садово-паркового дела. Мы попробуем представить, каким был сад в начале XVIII в. и сравним его с нынешним садом. Мы найдём гаванец, куда заходили лодки,

Найдем место, где находился грот, пройдем вдоль засыпанного канала.Оказавшись в аптекарском саду, мы выясним, какой суп можно сварить из урожая, собранного с его грядкок. Мы будем рассматривать воссозданные фонтаны и вспоминать о традициях, связанных с Летним садом.

 

 

4. "ТАЙНЫ СТРЕЛКИ ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА"

          (интерактивная экскурсия по Стрелке Васильевского острова)

Во время экскурсии мы узнаем:

§ Сколько русских рек сошлось на Стрелке Васильевского острова?
§ Зачем кораблям отрубили носы?
§ Как определить по скульптуре, что это аллегория реки?
§ Где на Васильевском острове живут дружной компанией морские чудища, водяные и прочая нечисть?
§ Зачем львы держат в пасти кольца?
§ Как увидеть стрелку с высоты птичьего полета, не отрываясь от земли?
§ Какой Самсон нам подарил гармонию и вечность?
§ Сколько якорей на Стрелке?
§ Какой сарай дворцу подобен?
§ Где стоит теперь памятник А.С. Пушкину, который планировали установить на стрелке В.О.?
§ Какой античный храм напоминает здание Биржи?
§ Сани, кони и трамваи - где пересеклись их пути?

На этой экскурсии мы продолжим знакомиться с историей Санкт-Петербурга. Узнаем, как преобразилась Стрелка Васильевского острова, после того, как на ней Тома де Томоном был воздвигнут грандиозный архитектурный ансамбль. И мы рассмотрим его. Подобно ученым, расшифровывающим древние иероглифы, мы научимся «читать» архитектуру и скульптуру, определяя по украшениям построек их назначение (Биржи, пакгаузов, Ростральных колонн). Мы превратимся в Неву и Волхов, Днепр и Волгу, а потом станем героями скульптурных групп, украшающих здание Биржи. Мы рассмотрим Ростральные колонны и мифических существ, что украшают их, подаренный городу на трехсотлетие увидим памятный знак с изображением Стрелки В.О и напоследок спустимся по полукруглым пандусам к Неве. Мы рассмотрим львиные маски и гранитные шары, украшающие спуск к воде и узнаем об их назначении. А еще узнаем о том, какие что строили на льду Невы зимой. В том числе, вспомнив о Рысистых бегах, сами станем наездниками и устроим заезд на лошадях.  

 

 

ОТ ИДОЛОВ ДО СФИНКСОВ ПО УНИВЕРСИТЕТСКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ»

(Экскурсия по Университетской набережной. Пешеходная или самокатная)

Университетская набережная – это музей архитектуры XVIII в. Большая часть зданий, выстроившихся вдоль нее, были построены в первые сто лет жизни города. Мы полюбуемся ими, узнаем их историю, а некоторые даже построим. Кунсткамера откроет нам тайну одного из самых ценных своих экспонатов – Готторпского глобуса. Мы увидим стоящие рядом с ней здания Зоологического музея и Академии наук, прежде размещавшихся в стенах Кунсткамеры. Вспомнив у памятника М.В. Ломоносова о его заслугах перед Отечеством, отправимся к зданию Двеннадцати коллегий. Мы узнаем о том, кто приказал расположить это здание перпендикулярно Неве, а не вдоль берега. Затем отправимся к Меншиковскому Дворцу и узнаем о первом генерал-губернаторе Петербурга, в честь которого назван один из бастионов Петропавловской крепости. Миновав Румянцевский сквер, мы навестим египетских сфинксов, которые расположились у здания Академии художеств. Успешно ответив на их вопросы, мы загадаем желание, шепнув его спрятавшимся у самой Невы грифонам.

 

 

Во время экскурсии мы узнаем:

§ Где в Петербурге можно встретить южно-американских идолов, и в чем их секрет?

§ Кто сидит на месте засыпанного канала?

§ Почему здание Двенадцати коллегий стоит не вдоль набережной, а поперек, и что за это было Меншикову?

§ О какой поэме А.С. Пушкина напомнят оба берега Большой Невы?

§ Какой мост видел три Исаакиевских собора, и чей с него сбросили нос?

§ Керосин, искра и лодки – причем здесь старейший плашкоутный мост города и, что с ним случилось?

§ Где находится первый каменный дворец Петербурга и для кого он был построен?

§ Где учились первые великие русские актеры Д.И. Дмитревский и Ф.Г. Волков?

§ Какой памятник переехал на Университетскую набережную с Марсова поля?

§ Где стоит памятник художнику, имя которого носит Академия художеств?

§ Кому нужны колонна, голова и краски на куполе Академии художеств?

§ Какой петербургский собор поделился с Академией художеств своей колонной и, где она находится?

§ Кто сходит с пъедестала, «когда Нева уснет устало»?

§ Какую загадку нужно отгадать, чтобы не оказаться в желудке сфинкса?

§ Что написано иероглифами на пъедесталах Сфинксов?

§ Лица какого фараона смотрят на Неву?

§ Каких собратьев сфинксов можно увидеть на спуске у Академии художеств?

§ Где жил первый зодчий Петербурга и, какой памятник стоял в советские годы у моста Лейтенанта Шмидта?

§ Берега какой реки теперь соединяет первый постоянный мост через Неву?

 

 

6. ПЕШЕХОДНАЯ ЭКСКУРСИЯ "ВОКРУГ НОВОЙ ГОЛЛАНДИИ"

 (Пл. Труда, Крюков канал, р. Мойка, Арка Новой Голландии, остров Новая Голландия)

Мы начнем путешествие на площади Труда, где находилась Благовещенская церковь, давшая название одноименному мосту. По картинам XIX в. найдем то место, где она стояла, и узнаем о ее судьбе. Затем спустимся в подземный переход и найдем фрагмент кирпичной трубы, в которую была заключена часть Адмиралтейского канала. Такая же участь постигла и небольшой участок Крюкова канала. Вдоль него мы отправимся к р. Мойке. На этом перекрестке мы вновь воспользуемся нашей машиной времени и отыщем место, где стоял Литовский замок. Полюбовавшись куполом Исаакия и узнав историю Поцелуева моста, мы отправимся вдоль берега «грязной, болотистой» речки. Мы узнаем, как укрепляли ее берега, обнаружим сваи и даже сами научимся их забивать. Нам предстоит заглянуть под крышу складских зданий, протянувшихся вдоль противоположного берега, и ответить на вопрос, почему внутренниестены имеют наклон? Мы полюбуемся одним из самых романтичных мест Петербурга – Аркой Новой Голландии и узнаем об истории строительства арки и окружающих ее зданий. Не обделим своим вниманием и полные изящества дворцы, выстроившиеся вдоль берега. Затем нас ждет полный приятных сюрпризов, остров «Новая Голландия». Мы зайдем в «Бутылку», увидим «опытовый» бассейн, расположившийся в центре острова. Нам предстоит наперегонки собрать арку Новой Голландии. Напоследок мы возьмем на абордаж фрегат «Петр и Павел».

Во время экскурсии мы узнаем:

§ Как увести ребёнка с игрового корабля Пётр и Павел"?

§ Из чего сделаны "пряничные домики"?

§ Какие инструменты, украшающие дом архитектора Шретера, расскажут о его профессии?

§ Бобрики или бобровый мех? Или, как появился на свет граф Бобринский?

§ Как крейсер "Аврора" поместился в бассейне Новой Голландии?

§ Где спрятался канал, заключенный в камень?

§ О чем расскажут якоря у Крюковских казарм?

§ Где теперь "живет" "дедушка русского флота"?

§ От чьего поцелуя получил своё название Поцелуев мост?

§ Кто гремел цепями по ночам в коридорах Литовского замка?

§ От кого узнавали заключенные о своих родных, оставшихся на воле?

§ Где жил отец русской авиации?

§ Зачем обыкновенным складам монументальная величественная арка?

§ На фасаде какого дома изображен спиннер?

§ Кто живет в "бутылке"?

7. ЦИКЛ ЭКСКУРСИЙ "ТРИО БЛИСТАТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДЕЙ».

 

Ч. 1 "В ПОИСКАХ ОРЛОВ " Пешеходная экскурсия-интерактив по Дворцовой площади.

Длительность - 1 ч.
Возраст: 4+

Во время экскурсии мы узнаем:
§ Что связывает Сад Зимнего дворца и Сад Девятого Января?
§ Что общего у "Хижины отшельника" и "Комнаты для уединений?
§ Сколько лет жизни нужно потратить, чтобы осмотреть все экспонаты Эрмитажа?
§ Как продать Зимний дворец американцу, и причем тут Гоголь?
§ Из скольких частей состоит Здание Главного штаба?
§ Сколько лавровых венков у Ники?
§ Как архитектор Росси заставил устыдиться своих завистников?
§ Сколько потребовалось времени, чтобы поднять Александровскую колонну?
§ Чье лицо у Ангела, и кого символизирует змей?
§ Какое здание на Дворцовой площади было построено "..изящным, и гармоничным, но при этом - никаким!"?
§ Что сделал с атлантами Геракл?
§ Какая песня стала гимном Эрмитажа?

Экскурсия по Дворцовой площади займет чуть больше времени, чем потратили на подъем Александровской колонны. Оказывается, на главной площади Петербурга живет целая стая орлов! Их нам предстоит отыскать и узнать о тех зданиях и памятниках, которые они охраняют. В чём уникальность этого архитектурного ансамбля? Мы узнаем историю Зимнего дворца, ставшего частью одного из величайших музеев мира, оценим грандиозность замысла Росси, взглянув на полукружие Здания Главного штаба. Нам предстоит превратиться в воинов, коней и богиню Нику, изобразив Колесницу Славы. Затем мы рассмотрим Александровскую колонну. Узнаем, как ее поднимали. Обратим внимание и на здание, что не выделяясь изысканностью и парадностью фасада, гармонично влилось в ансамбль, связав в единое целое два величественных и столь разных здания - Зимний дворец и Здание Главного штаба. А завершим мы у атлантов, придя в сумерки к ступеням Нового Эрмитажа, и спев всеми нами любимую песню!

 

Ч. 2 "ЗАВЕДЕНИЕ ФЛОТА В РОССИИ" Пешеходная экскурсия вокруг здания Адмиралтейства.

Длительность - 1 ч.
Возраст: 4+

Во время экскурсии мы узнаем:
§ Четыре Петра Первых и все - у Адмиралтейства, где же они стоят?
§ За какие такие заслуги Петру Первому поставили памятник в Голландии?
§ Зачем львы держат под лапой шар?
§ Представители каких ремёсел расположились на "лбу" Адмиралтейства?
§ Что такое "Невский трезубец"?
§ Что хранится в яблоке на шпиле Адмиралтейства?
§ На какой медали изображён кораблик Адмиралтейства?
§ Какой барельеф дал название нашей экскурсии?
§ Где около Адмиралтейства "пришвартовался" "корабль пустыни", и кто его "капитан"?
§ Кого и чем в Адмиралтействе награждает Фемида?
§ Где на Большой Неве найти покой?


Мы со всех сторон обойдём здание Адмиралтейства, рассмотрим барельефы на его фронтонах и над аркой центральной башни, где встретим много знакомых мифологических персонажей. Мы увидим Нептуна, Фемиду, Флору, Геркулеса, морских нимф и многих других. А ещё нам четырежды повстречается Пётр I, и каждый раз в новом обличье. Мы увидим, как зарождается русский флот! А ещё мы устроим сражение при Гангуте и потопим шведские корабли.
Это здание интересно как само по себе - суровая стройность корпусов и основания башни в сочетании с лёгкостью и изяществом колоннады и шпиля, увенчанного корабликом, так и в восприятия "ожерелья площадей," раскинувшихся вдоль Невы. Это протяженное здание становится связующим звеном между ними.
А скульптуры и барельефы на его фасадах - это целая книга, на страницах которой описывается с помощью аллегорий история зарождения флота в России и побед, одержанных им.

 

Ч. 3 «ЛОШАДИ НА ПЛОЩАДИ» (Пешеходная экскурсия-интерактив по Сенатской и Исаакиевской площади)

Длительность - 1 ч.
Возраст: 4+

 

Во время экскурсии мы узнаем:

§ Сколько Александровских колонн весит Гром-камень?

§ Как помогает змея коню?

§ Победить шведов, укротить стихию и реформировать Россию – как об этом рассказать с помощью одного памятника?

§ В чём счастье, если не в деньгах, для Этьена Фальконе?

§ Куда же скачет гордый конь и, где опустит он копыта?

§ Какие площади есть только в Петербурге?

§ Что придаёт Сенатской площади «…строгий, стройный вид»?

§ Что общего у Сенатской площади с Дворцовой площадью и со зданием Адмиралтейства?

§ Зачем диоскурам спускаться в Аид и подниматься на Олимп?

§ В каком городе Италии можно увидеть такие же скульптуры?

§ Сколько было Исаакиевских соборов?

§ Где «памятник двух царств, обоим столь приличный»?

§ Где на Исаакиевском соборе «автограф» Монферрана?

§ Сколько автобусов весят колонны нижнего яруса Исаакиевского собора?

§ Что выращивали в сквере на Исаакиеваской площади в годы блокады?

§ Где Гитлер планировал отметить взятие Ленинграда?

§ Что сделали плохого диоскуры жителям Петрогада, что были сброшены и разбиты?

§ Сколько точек опоры у коня Николая I, и почему он не падает?

§ Что общего у Аничкова моста, Летнего сада и Исаакиевской площади?

§ Частью какой площади является самый широкий мост Петербурга?

§ Сколько коней украшают Сенатскую и Исаакиевскую площадь?

 

Нам предстоит познакомиться с удивительным архитектурным ансамблем, расположившимся на берегу Большой Невы. К ней, раскрыв объятья, выходит Сенатская площадь, и на бронзовом коне летит Петр I. Мы узнаем об истории создания этого памятника, об истории любви его создателей, а также о том, как Этьену Фальконе удалось одним памятником рассказать о таком разном Петре I. Мы увидим маршрут, по которому везли Гром-камень на Сенатскую площадь.

Над площадью главенствует Исаакиевский собор. Мы вспомним о трёх его предшественниках. Рассмотрев фасад собора, найдём на его колоннах трещины и выемки, напоминающие об артобстрелах во время Блокады Ленинграда. Мы узнаем, зачем во время войны маскировали золочёные шпили и купола Ленинградских храмов. А напротив Исаакиевского собора в сквере на одноимённой площади выращивали капусту. Оказавшись в этом сквере, мы попробуем найти здание, которое украшали утраченные скульптуры диоскуров и укрощенных ими коней. Последний памятник нам встретится у Синего моста, где поставил на дыбы своего коня Николай I. Мы вспомним о технологических «изюменках» памятника и о других творениях скульптора П.К. Клодта. Найдя всех коней, диоскуров, прибавив к ним богиню Нику, мы соберём всем хорошо известную скульптурную группу.

 

 

8. "ДОРОЖКОЙ СЛЁЗНОЙ"

  Пешеходная экскурсия по местам блокадного Ленинграда. (Между Фонтанкой и Малой Садовой ул.)

Длительность - 1 ч.
Возраст: 6+

Во время экскурсии мы узнаем:


§ Что называли “пульсом города”?
§ Что означал спокойный “пульс”, а что - учащенный?
§ Сколько котов на Малой Садовой ул. и, как их зовут?
§ Что общего у этих котов с зайчиком, стоящим около Иоанновского моста?
§ Что такое “Мяукающая дивизия”?
§ Кого называли “Музой блокадного Ленинграда”
§ Как радио помогало детям?
§ Где набирали питьевую воду зимой во время блокады?
§ Набрав воду, люди некоторое время оставались на пандусе. Чего они ждали?
§ Фашистские солдаты на удачу фотографировались у клодтовских “Укротителей коней”, надеясь также легко сфотографироваться в Ленинграде. Где стоят скульптуры, около которых фотографировались немцы?
§ Где находились во время блокады скульптуры “Укротителей коней”?
§ Какие кружки были открыты в Аничковом дворце во время блокады?
§ Какие подарки получили дети на новый год в первую блокадную зиму?
§ В каких театрах проводились ёлки для детей?
§ Девизом какого заведения во время блокады стал лозунг “Красота спасёт мир!”?

Подробнее об экскурсии:
Есть в Петербурге много мест, что нам напомнят о Блокаде Ленинграда. В основном, они сконцентрированы в центре города. По одному из таких уголков блокадного Ленинграда мы и пройдём. Начав от главного репродуктора блокадного Ленинграда, мы почувствуем, как “пробежит холодок” по спине от сообщения о начале войны. Мы услышим чёткий ритм метронома, эхом отдающийся в ушах. Мы вспомним от той доброй службе, которую сослужили Ленинграду ярославские коты, даже увидим памятники коту и кошке и познакомимся с ними. У Дома радио послушаем стихи “Музы ленинградского радио”, узнаем о передачах, которые шли на радио во время блокады. Дойдя до набережной р. Фонтанки, мы увидим спуск к воде с мемориальной доской. Там в блокадные зимы в холод и метель, невзирая на бомбёжки и артобстрелы, ленинградцы набирали питьевую воду из полыньи. Мы увидим следы от осколков бомб на Аничковом мосту и узнаем, каким образом спасли творения П.К. Клода. У Аничкова дворца поговорим о детских кружках, работавших в нем во время блокады. Вспомним о праздниках, которые устраивали в нём. Так, сделав круг, мы вновь окажемся на Малой Садовой. Знакомое место расскажет нам ещё одну историю о женщинах, которые даже во время войны оставались женщинами и стремились выглядеть красиво. И завершим мы наше путешествие во времени, у репродуктора, услышав долгожданные сообщения о порыве и о снятии блокады!

 

ВЕСЕЛЫЙ ЗАЯЧИЙ ОСТРОВ

 (Цикл экскурсий по Петропавловской крепости)

Возможен комбинированный маршрут, позволяющий пройти Петропавловскую крепость за один раз. В зависимости от возраста аудитории и пожеланий заказчика такая экскурсия может длиться от 1 ч. до 3 ч.

Ч. 1. "Веселый Заячий остров "
На этой экскурсии закладываются базовые знания, об основании Санкт-Петербурга, строительстве и устройстве Петропавловской крепости. Простыми словами объясняются такие фортификационные термины как «бастион», «куртина», «потерна», «каземат» и др.
Мы увидим первый мост города и зайчика Арсения, стоящего на свае около него. Вспомним как называется остров, где стоит Петропавловская крепость, и, как его называли до основания Санкт-Петербурга. Мы проберемся в крепость по подземному ходу и окажемся в Государьевом бастионе, пройдем вдоль Невской куртины и выйдем на комендантскую пристань, полюбуемся потрясающим видом Невы, одевшейся в гранит, а также ощутим, насколько величественно и монументально выглядят Невские ворота. Затем мы обратим внимание на уровень воды во время самых страшных наводнений, что обрушивались на город. Мы посетим Нарышкин бастион, узнаем какой флаг реет над Флагшточной башней, вспомним, в каких случаях прежде в Петербурге стреляли  из пушки и для чего из нее стреляют сейчас. На наших глазах выстрелит пушка, возвестив о наступлении полдня в Петербурге!

Во время экскурсии мы узнаем:

§ Где находится первый мост Петербурга?
§ Сапог, орел и наводнение - причем тут Петр I?
§ Какой Арсений исполняет желания?
§ Как застать врага врасплох или, что такое Потерна?
§ Что общего у лица человека и бастиона?
§ У каких ворот два "лба"?
§ На каких воротах Екатерина II оставила свой "автограф"?
§ Чем отличаются северные и южные стены крепости?
§ Откуда стреляли по Зимнему дворцу в День Великого Октября и для чего от туда стреляют теперь?

 

    Ч. 2 "Петропавловская крепость – город в миниатюре"
Петропавловская крепость - первый архитектурный ансамбль Петербурга. Те типы зданий и принципы их возведения, что мы увидим в Петропавловской крепости, широко использовали для застройки всего Петербурга.
В этом мы с вами убедимся на экскурсии, за время которой полюбуемся единственной в Петербурге триумфальное аркой, сохранившейся с Петровских времен, каковой являются Петровские ворота, увидим центральную алею, с которой открывается великолепная панорама, найдем место, где проходил, в последствии закопанный, канал. А ещё увидим памятник основателю города и попробуем понять, что же хотел сказать Михаил Шемякин, создавая такой монумент основателю города. Еще мы сравним Инженерный дом с Комендантским домом и узнаем, что такое архитектурный ансамбль. Мы рассмотрим Петропавловский собор, полюбуемся соборной площадью и зданиями, расположившимися на ней: Ботным домом, зданием Монетного двора и другими постройками.

Во время экскурсии мы узнаем:

§ О каких добродетелях Петра I расскажут нам скульптуры?
§ Где висит Орел, который весит, как Лада «Калина»??
§ Где находится самая широкая стена Петропавловской крепости?
§ Как найти засыпанный канал?
§ Где повторен силуэт Петровских ворот?
§ Какое сооружение в Петропавловской крепости напоминает корабль?
§ Зачем ангелу поворотный механизм?
§ Что заставило Петра Телушкина отремонтировать ангела без строительных лесов и как он это сделал?
§ Какое отношение имеет шемякинский Петр к иконам Андрея Рублева?
§ Пять отличий Комендантского дома от инженерного -?
§ Как выглядит "Дедушка русского флота"?
§ Какие "сувениры" из Петропавловской крепости мы держим в руках каждый день?

2. "ПЕРВЫЙ ХРАМ, ПЕРВЫЙ ПОРТ, ПЕРВЫЙ ДОМ"

  (Экскурсия по Троицкой площади и Петровской набережной)

Нам предстоит вернуться в прошлое. Превратившись в археологов-следопытов, мы узнаем, какой была площадь 300 лет назад. Мы, сопоставив гравюры и картины петровского времени с современным пейзажем, определим, что стоит ныне на месте Троицкой церкви, гостиного двора, Гренгамской пирамиды и других построек. Мы полюбуемся фрегатом “Благодать”, пришвартованным к Петровский набережной, пройдем по ней до домика Петра I и загадаем желания у Ши-цза. За это время мы найдем ответы на следующие вопросы:

 

Во время экскурсии мы узнаем:
§ Под чьей защитой находилась Троицкая площадь?
§ Что было первым на первой?
§ Чем не угодили коровы Петру I, и куда он их не пускал?
§ Что связывает Г. А. Товстоногова, ЛенНИИпроект и Троицкую церковь?
§ Откуда на площади пирамида, и где она стояла?
§ Как и что нужно отмечать, чтоб радостно купаться в ледяной воде?
§ Что нужно сделать с лягушками и львами, чтоб они приносили уют?
§ Кто охраняет Петровскую набережную, и почему третий - не лишний?
§ Как разыграть гостей, чтоб довести их до инфаркта миокарда? Авторский рецепт от Петра I.
§ Кирпичный дом за три дня. В чем подвох?
§ Чем первый дом Петербурга напоминает матрешку?
§ К чему привел голландцев Петр I, и что об этом напоминает теперь?

3. "ПАРАДИЗ В ПАРАДИЗЕ" (Пешеходная экскурсия по Детнему саду)


Длительность - 1 ч.
Возраст: 4+

Во время экскурсии мы узнаем:
§ Откуда в раю ещё один рай?
§ Сколько было всего Летних садов?

§ О победе над кем рассказывает скульптура «Мир и изобилие»?
§ Как воду научить летать?
§ Какой европейский сад Петр считал эталоном для Летнего
сада?
§ Каким образом лабиринты способствовали просвещению?
§ Герои какого коллеги Крылова "жили" в Летнем саду?
§ Какие герои Крылова составили ему компанию на памятнике в Летнем саду? Где их можно увидеть "живьём" на Фонтанке?
§ Что общего у Летнего сада, Исаакиевской площади и Аничкова моста?
§ Что полагалось опоздавшим на ассамблею?
§ С кем купался Петр в Тюленьем фонтане?
§ Какое место в Летнем саду любил больше всего Петр I?

§ Что выращивали на аптекарском огороде в Летнем саду?

 

Мы прогуляемся по первому саду Петербурга. Создавая его, Пётр хотел превзойти Версаль, сада, сидя в окопах, чертил планы и приглашал лучших мастеров садово-паркового дела. Мы попробуем представить, каким был сад в начале XVIII в. и сравним его с нынешним садом. Мы найдём гаванец, куда заходили лодки,

Найдем место, где находился грот, пройдем вдоль засыпанного канала.Оказавшись в аптекарском саду, мы выясним, какой суп можно сварить из урожая, собранного с его грядкок. Мы будем рассматривать воссозданные фонтаны и вспоминать о традициях, связанных с Летним садом.

 

 

4. "ТАЙНЫ СТРЕЛКИ ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА"

          (интерактивная экскурсия по Стрелке Васильевского острова)

Во время экскурсии мы узнаем:

§ Сколько русских рек сошлось на Стрелке Васильевского острова?
§ Зачем кораблям отрубили носы?
§ Как определить по скульптуре, что это аллегория реки?
§ Где на Васильевском острове живут дружной компанией морские чудища, водяные и прочая нечисть?
§ Зачем львы держат в пасти кольца?
§ Как увидеть стрелку с высоты птичьего полета, не отрываясь от земли?
§ Какой Самсон нам подарил гармонию и вечность?
§ Сколько якорей на Стрелке?
§ Какой сарай дворцу подобен?
§ Где стоит теперь памятник А.С. Пушкину, который планировали установить на стрелке В.О.?
§ Какой античный храм напоминает здание Биржи?
§ Сани, кони и трамваи - где пересеклись их пути?

На этой экскурсии мы продолжим знакомиться с историей Санкт-Петербурга. Узнаем, как преобразилась Стрелка Васильевского острова, после того, как на ней Тома де Томоном был воздвигнут грандиозный архитектурный ансамбль. И мы рассмотрим его. Подобно ученым, расшифровывающим древние иероглифы, мы научимся «читать» архитектуру и скульптуру, определяя по украшениям построек их назначение (Биржи, пакгаузов, Ростральных колонн). Мы превратимся в Неву и Волхов, Днепр и Волгу, а потом станем героями скульптурных групп, украшающих здание Биржи. Мы рассмотрим Ростральные колонны и мифических существ, что украшают их, подаренный городу на трехсотлетие увидим памятный знак с изображением Стрелки В.О и напоследок спустимся по полукруглым пандусам к Неве. Мы рассмотрим львиные маски и гранитные шары, украшающие спуск к воде и узнаем об их назначении. А еще узнаем о том, какие что строили на льду Невы зимой. В том числе, вспомнив о Рысистых бегах, сами станем наездниками и устроим заезд на лошадях.  

 

 

ОТ ИДОЛОВ ДО СФИНКСОВ ПО УНИВЕРСИТЕТСКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ»

(Экскурсия по Университетской набережной. Пешеходная или самокатная)

Университетская набережная – это музей архитектуры XVIII в. Большая часть зданий, выстроившихся вдоль нее, были построены в первые сто лет жизни города. Мы полюбуемся ими, узнаем их историю, а некоторые даже построим. Кунсткамера откроет нам тайну одного из самых ценных своих экспонатов – Готторпского глобуса. Мы увидим стоящие рядом с ней здания Зоологического музея и Академии наук, прежде размещавшихся в стенах Кунсткамеры. Вспомнив у памятника М.В. Ломоносова о его заслугах перед Отечеством, отправимся к зданию Двеннадцати коллегий. Мы узнаем о том, кто приказал расположить это здание перпендикулярно Неве, а не вдоль берега. Затем отправимся к Меншиковскому Дворцу и узнаем о первом генерал-губернаторе Петербурга, в честь которого назван один из бастионов Петропавловской крепости. Миновав Румянцевский сквер, мы навестим египетских сфинксов, которые расположились у здания Академии художеств. Успешно ответив на их вопросы, мы загадаем желание, шепнув его спрятавшимся у самой Невы грифонам.

 

 

Во время экскурсии мы узнаем:

§ Где в Петербурге можно встретить южно-американских идолов, и в чем их секрет?

§ Кто сидит на месте засыпанного канала?

§ Почему здание Двенадцати коллегий стоит не вдоль набережной, а поперек, и что за это было Меншикову?

§ О какой поэме А.С. Пушкина напомнят оба берега Большой Невы?

§ Какой мост видел три Исаакиевских собора, и чей с него сбросили нос?

§ Керосин, искра и лодки – причем здесь старейший плашкоутный мост города и, что с ним случилось?

§ Где находится первый каменный дворец Петербурга и для кого он был построен?

§ Где учились первые великие русские актеры Д.И. Дмитревский и Ф.Г. Волков?

§ Какой памятник переехал на Университетскую набережную с Марсова поля?

§ Где стоит памятник художнику, имя которого носит Академия художеств?

§ Кому нужны колонна, голова и краски на куполе Академии художеств?

§ Какой петербургский собор поделился с Академией художеств своей колонной и, где она находится?

§ Кто сходит с пъедестала, «когда Нева уснет устало»?

§ Какую загадку нужно отгадать, чтобы не оказаться в желудке сфинкса?

§ Что написано иероглифами на пъедесталах Сфинксов?

§ Лица какого фараона смотрят на Неву?

§ Каких собратьев сфинксов можно увидеть на спуске у Академии художеств?

§ Где жил первый зодчий Петербурга и, какой памятник стоял в советские годы у моста Лейтенанта Шмидта?

§ Берега какой реки теперь соединяет первый постоянный мост через Неву?

 

 

6. ПЕШЕХОДНАЯ ЭКСКУРСИЯ "ВОКРУГ НОВОЙ ГОЛЛАНДИИ"

 (Пл. Труда, Крюков канал, р. Мойка, Арка Новой Голландии, остров Новая Голландия)

Мы начнем путешествие на площади Труда, где находилась Благовещенская церковь, давшая название одноименному мосту. По картинам XIX в. найдем то место, где она стояла, и узнаем о ее судьбе. Затем спустимся в подземный переход и найдем фрагмент кирпичной трубы, в которую была заключена часть Адмиралтейского канала. Такая же участь постигла и небольшой участок Крюкова канала. Вдоль него мы отправимся к р. Мойке. На этом перекрестке мы вновь воспользуемся нашей машиной времени и отыщем место, где стоял Литовский замок. Полюбовавшись куполом Исаакия и узнав историю Поцелуева моста, мы отправимся вдоль берега «грязной, болотистой» речки. Мы узнаем, как укрепляли ее берега, обнаружим сваи и даже сами научимся их забивать. Нам предстоит заглянуть под крышу складских зданий, протянувшихся вдоль противоположного берега, и ответить на вопрос, почему внутренниестены имеют наклон? Мы полюбуемся одним из самых романтичных мест Петербурга – Аркой Новой Голландии и узнаем об истории строительства арки и окружающих ее зданий. Не обделим своим вниманием и полные изящества дворцы, выстроившиеся вдоль берега. Затем нас ждет полный приятных сюрпризов, остров


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.