Проверь написание непроизносимых согласных. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Проверь написание непроизносимых согласных.

2019-08-03 223
Проверь написание непроизносимых согласных. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исправь ошиб­ки. Выдели в словах корень.

фермерское па ст бище                 окре сн ости городка

вла сн ый голос                              звё зд ная ночь

интере ст ная повестка                  яро сн ый ветер

по зд ние овощи                            пару сн ые лодки

УРОК 91. СОСТАВ СЛОВА

 

К данным словам подбери однокоренные с разными

суффикса­ми и приставками. Запиши их.

2.   Прочитай. Выдели части слов. Допиши к словам

такие же по соста­ву слова.

      книга — ________________________

                  ножка — ________________________

                           палец — ________________________

                                   подкладка — ____________________

 

Вместо линеек напиши подходящие приставки.

Выдели их зна­ком .

Бежал хорёк по поляне. Заметил он тетёрку, _пал к земле и быс­тро _полз.

Тетёрка тоже увидела врага, _бежала и ___хлопала крыльями. Бросился хорёк за нею. Тетёрка то ___летела, то падала на землю. Так она  _водила от своих птенцов хорька.  

(По Г. Скребицкому)

Прочитай. Разбери по составу данные слова. Составь

два предло­жения, используя эти слова.

освещает                 плещет                     сверкает

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УРОК 92. СОСТАВ СЛОВА

 

Подбери к данным словам однокоренные, используя

все воз­можные суффиксы: -ок-, -ик-, -к-, -очк-, -еньк-,

-ушк-, -ов-, -ник-, -ск-, -ечк-. Запиши их.

Саша — ___________________________________________

звон —____________________________________________

лёд —_____________________________________________

дядя —____________________________________________

гора —____________________________________________

гряда —___________________________________________

двор —____________________________________________

пух —_____________________________________________

 

Вставь пропущенные буквы. Объясни орфограммы.

Спрятался паучок под гри__ной шля_кой и попал в рассол. Громче всех сойка кр_чит, да ре_ко пр_ва бывает.

Мя_ка у рыси ла__ка, да коготок остёр.

Любит кошка ры_ку, да не любит воду.

 

* В именах существительных укажи состав слова.

Подбери данные слова к схемам.

Ветер, книжка, города, красный, окунь, гора, горный, погрузка,

побег, переход, холод, нагрузка, лисица, беленький, взлёт,

осень, задумал, тропинка.

УРОК 93. ОРФОГРАММЫ В СЛОВАХ

Раздели данные слова на группы с одинаковой

орфограммой. Вставь пропущенные буквы.

Чес_ный, л_нивый, ро_кий, пр_вдивый, м_лчаливый, ло_кий, совес_ливый, а___уратный, праз_ный, р_душный, доблестный, бессердечный, кро_кий, рассудительный, ре_кий.

____________ _____________ ___________ ____________

____________ _____________ ___________ ____________

____________ _____________ ___________ ____________

____________ _____________ ___________ ____________

 

Вставь в слова разделительный твёрдый или мягкий

знак.

 

Вставь пропущенные буквы. Объясни орфограммы.

Всеее со__нце  л_ёт на земл__ т_пло.

Лет_м  в  л_су  звонко  п__ют птицы.

Капли д_ждя ре__ко застуч_ли, зашлёпали по лист_ям. П_роход быстро плыл по т_чению р_ки.

Воды  р_ки держ_т гиган_ская пл_тина.

Пас_бища в_сной п_крываются свеж_й зелен_ю тра_.

 

* Запиши пять слов с непроизносимой согласной.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УРОК 94. ОРФОГРАММЫ В СЛОВАХ

 

Подбери слово, которое отличается одной буквой,

обозначаю­щей парный согласный звук. Подчеркни

орфограммы.

стокстог                       пыль — ____________________

бросит — ______________ шарить — _________________

молод — _______________ лезть — ___________________

гонец —________________жаль —____________________

 

Раздели данные слова на группы однокоренных.

Обозначь каж­дую группу цифрой.

Укажи орфограммы.

Платье, платный, коса, покосился, платяная (ткань), расплата, перекос, накосить, платьишко, косарь, платяной, косой, косьба, заплатить, косяк, косынка, плательщик, косилка.

 

Напиши слова с двойными согласными.

Меры веса:__________________________________________

Меры длины: _______________________________________

Числа: 11 — ________________________________________

       1000000 — ____________________________________


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.