Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-08-03 | 225 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Необходимо, чтобы выполнялось следующее условие:
Где – предельное значение контактной прочности (из проектировочного расчета), МПа;
, рассчитывается по формуле, МПа:
– коэффициент, учитывающий форму соприкасающихся поверхностей (), б/р;
– коэффициент, учитывающий механические свойства материала ( - коэффициент Пуассона, зависит от контактирующих материалов, для сталь – сталь 0.3; – приведенный модуль упругости, т.к. шестерни и зубчатые колеса из стали, то ), б/р;
– коэффициент, учитывающий торцевого перекрытия, равен , б/р;
–момент на валу, Н м;
– коэффициент нагрузки, лежит в интервале от 1,3 до 1,5 (), б/р;
– передаточное отношение j-ой передачи, б/р;
– делительный диаметр зубчатого колеса, i начинается с 2, мм;
– ширина зубчатого колеса, мм;
– межосевое расстояние в передаче, мм.
Вычислим:
Для зубчатого колеса 1(шестерни):
Для зубчатого колеса 2:
Для зубчатого колеса 3(шестерни):
Для зубчатого колеса 4:
Вывод: условия проверки на контактную прочность выполнены.
Расчет на прочность колес при кратковременных перегрузках по контактным и изгибным напряжениям
Необходимо, чтобы выполнялось следующее условие:
Где – коэффициент перегрузки, б/р;
– контактное напряжение, МПа;
– предельное контактное напряжение, МПа;
Коэффициент перегрузки определяется как отношение максимального кратковременного действующего момента к номинальному значению момента на валу. Однако так как на валу III установлена предохранительная муфта, то коэффициент перегрузки следует принять равным коэффициенту повышения нагрузки γ.
γ =1,5
Где γ – коэффициенту повышения нагрузки, б/р;
Где – предел текучести материала (Для ЗК – , для шестерни – )
|
Для зубчатых колес:
Для шестерен:
Для зубчатого колеса 1(шестерни):
Для зубчатого колеса 2:
Для зубчатого колеса 3(шестерни):
Для зубчатого колеса 4:
Вывод: условия проверки на прочность при перегрузках выполнены
Расчет на точность
Назначение степени точности
Согласно рекомендациям [1], поскольку разрабатываемый привод не является точным (согласно ТЗ не заданны углы отработки), назначим 7-ю степень точности для всех зубчатых колес, так как она является экономичной и удовлетворяет основным требованиям, предъявляемым к зубчатым цилиндрическим передачам. 7-я степень точности применяется в передачах средней точности, а также в цилиндрических
передачах при V до 5 м/с. Она соответствует экономическому уровню точности, а, следовательно, имеет невысокую стоимость. Поэтому при проектировании ЭМП в первую очередь следует остановить внимание на этой степени точности, переходя к более высоким степеням л ишь в случае необходимости.
Назначение вида сопряжения
Расчет вида сопряжения
Выберем вид сопряжения из условия:
где jр — расчётное значение бокового зазора, мкм;
jn min — минимальное значение гарантированного бокового зазора для соответствующего вида сопряжения, мкм.
Расчётное значение бокового зазора определяется по формуле [1]:
где — боковой зазор, компенсирующий изменение рабочей температуре, мкм; jс — боковой зазор, необходимый для размещения слоя смазки, мкм.
Боковой зазор, компенсирующий изменение рабочей температуре, определяется по формуле:
где αω — межосевое расстояние (мм);
αзк и αкор — коэффициенты термического расширения материалов зубчатого колеса и корпуса;
tзк и tкор — температура нагрева зубчатого колеса и корпуса.
Согласно рекомендациям [8] платы корпуса изготавливаем из латуни Л62, выбирая материал корпуса с коэффициентом линейного расширения близким к коэффициенту линейного расширения материалов колес и валов.
|
По условиям эксплуатации УХЛ4.1 предельные рабочие температуры составляют +1/+40 °С.
Поскольку коэффициент линейного расширения материала корпуса больше, чем коэффициент линейного расширения материала колес, то наиболее опасным является нижний предел рабочих температур 1°
При температуре +1° С получим (приведены расчеты для всех передач):
Для компенсации температурного диапазона +1/+40 °С, необходим зазор:
Значение зазора, необходимого для размещения слоя смазки, определяют из выражения [9].
(1.4) |
где m — модуль зацепления.
Тогда:
Расчётное значение бокового зазора для всех передач:
По найденному значению подбираем сопряжение по условию (ближайшее большее): . В соответствии с данными таблицы [1], выберем вид сопряжения G для всех передач.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!