Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-08-03 | 133 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Кафедра гражданского права
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-методической работе
_________________/_ А.С. Деникин _/
подпись И.О. Фамилия
«_____»________20___ г.
Рабочая программа дисциплины
Практика по получению первичных профессиональных
умений и навыков
Направление подготовки (специальность)
40.03.01 "Юриспруденция"
Уровень высшего образования
бакалавриат
Направленность (профиль) программы (специализация)
Гражданско-правовой
Форма обучения
очная
Дубна, 2017
(для набора 2015 г.)
Программа практики по получению первичных профессиональных умений и навыков составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 декабря 2016 г. № 1511 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата)"
Программа рассмотрена на заседании кафедры гражданского права
Протокол заседания № _____ от «___» _______ 20___ г.
Заведующий кафедрой гражданского права __________________Ф.Н.Михайлов
(подпись) (Фамилия И.О.)
СОГЛАСОВАНО
Декан факультета СГН _________________ Е.Н. Боклагов
(подпись) (Фамилия И.О.)
«___» _______ 20___ г.
Эксперт .Петров В.А., нотариус нотариального округа Дубна
Московской областной нотариальной палаты
(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, место работы, должность;
подпись, заверенная по месту работы)
1. Цели практики по получению первичных профессиональных умений и навыков:
Практика студентов образовательного учреждения высшего образования является составной частью основной образовательной программы высшего образования. Система практического обучения способствует интеллектуальному развитию будущих юристов, овладению предметными знаниями и умениями, развитию и повышению мотивации к профессиональной деятельности, осознанию себя как компетентного юриста. Кроме того, она позволяет студенту попробовать свои силы в выбранной профессии, научиться применять теоретические знания, полученные в ходе лекционных и семинарских занятий.
Практика организуется и проводится с целью приобретения практических навыков в выполнении обязанностей по должностному предназначению, углубления и закрепления полученных знаний. Практика является одним из видов занятий, предусмотренных учебным планом.
Основная цель практики по получению первичных профессиональных умений и навыков - закрепление полученных теоретических знаний, профессиональная ориентация студентов. Также данный вид практики направлен на ознакомление и изучение организации деятельности, структуры государственных органов, учреждений и организаций, осуществляющих юридическую деятельность. Этот вид занятий позволяет заложить основы формирования (начать формирование) у студентов навыков практической деятельности.
2. Задачи практики по получению первичных профессиональных умений и навыков:
Основными задачами практики являются: формирование у студентов понятия сущности и социальной значимости профессии юриста, дальнейшее закрепление и углубление имеющихся теоретических знаний, подготовку студентов к изучению отраслевых и специальных юридических дисциплин, выработку первоначальных профессиональных умений, навыков, повышение мотивации к профессиональной деятельности; овладение искусством общения с людьми.
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков организуется в 4 семестре продолжительностью в 4 недели.
Объекты профессиональной деятельности практики по получению первичных профессиональных умений и навыков:
Объектами профессиональной деятельности в рамках практики по получению первичных профессиональных умений и навыков являются правоотношения, складывающиеся в ходе следующих видов деятельности: правоприменительной и правоохранительной.
4. Место практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в структуре образовательной программы
Б2.У.2 практика по получению первичных профессиональных умений и навыков относится к вариативной части, обязательная для освоения и проводится в 4-м семестре.
Описание шкал оценивания
Результаты прохождения практики оцениваются по балльно-рейтинговой системе в 100 баллов.
В зачетную ведомость и зачетную книжку студента выставляются показатель (в баллах) и соответствующая оценка.
№ п/п | Разделы (этапы практики) | Количество баллов |
1 | Заполнение дневника (качество заполнения) | до 20 баллов |
2 | Оформление отчета (качество оформления, включая грамотность изложения, наличие сносок и библиографии, наличие приложений к отчету (формы документов правового характера)) | до 30 баллов |
3 | Поведение студента в период прохождения (на основании характеристики с места практики) | до 10 баллов |
4 | Защита отчета | до 40 баллов |
По результатам защиты руководитель практики выставляет оценку по четырёхбальной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
Основные критерии оценки практики:
"Отлично" (80 –100 баллов) оценивается работа студента, выполнившего весь объем работы, определенной программой практики, проявившего теоретическую подготовку и умелое применение полученных знаний в ходе практики, оформившего документы практики отчет в соответствии со всеми требованиями.
"Хорошо" (60-80 баллов) - работа студента, который полностью выполнил программу практики, проявил самостоятельность, интерес к профессиональной деятельности, однако, при оформлении документов практики допустил недочеты.
"Удовлетворительно" (40-60 баллов) - работа студента, который выполнил программу практики, но при этом не проявил самостоятельности, допустил небрежность в формулировании выводов в отчете практики, не показал интереса к выполнению заданий практики, небрежно оформил документы практики, несвоевременно представил необходимые документы.
"Неудовлетворительно" - работа студента, не выполнившего программу практики, или представившего отчет о практике, выполненный на крайне низком уровне, не предоставивший документы по практике.
9.3. Критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций.
Ресурсное обеспечение
Основная и дополнительная литература
1. Авакьян С. А. Конституционное право России. Учебный курс: учеб. пособие: в 2 т. / С. А. Авакьян. — 5*е изд., перераб. и доп. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2017//ЭБС ZNANIUM.COM.– URL: http://znanium.com/catalog/product/761228 – Режим доступа: ограниченный по логину и паролю
2. Зенин, И. А. Гражданское право: учебник для академического бакалавриата [Электронный ресурс] / И. А. Зенин. — 17-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 655 с.— ЭБС ЮРАЙТ- URL: https://biblio-online.ru/book/1216EB63-E5A6-438D-B4C9-7A271A811EAE - по логину и паролю
3. Боровиков, В. Б. Уголовное право. Общая и особенная части: учебник для прикладного бакалавриата [Электронный ресурс] / В. Б. Боровиков, А. А. Смердов; отв. ред. В. Б. Боровиков. — 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 532 с. — ЭБС ЮРАЙТ- URL: https://biblio-online.ru/book/C8D44C73-B2D8-456A-8858-823DCC5EDC63 - по логину и паролю.
4. Уголовный процесс: учебник для академического бакалавриата[Электронный ресурс] / В. П. Божьев [и др.]; под ред. В. П. Божьева, Б. Я. Гаврилова. — 7-е изд., пере-раб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 490 с.— ЭБС ЮРАЙТ- URL: https://biblio-online.ru/book/9BCA7591-60DC-4273-ABAB-A4064CB4B047– Режим доступа: ограничен-ный по логину и паролю.
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014, № 31. Ст. 4398.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 52 (часть 1). Ст. 4921 (с последующими изменени Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2017) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017)//Российская газета, N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 28.03.2017)// Собрание законодательства РФ, 03.12.2001, N 49, ст. 4552.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 01.07.2017)//Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496.
7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 30.10.2017) // Собрание законодательства РФ, 18.11.2002, N 46, ст. 4532
8. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2017) // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16.
9. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об образовании в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 31.12.2012, № 53 (ч. 1). Ст. 7598.
10. Федеральный закон от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 30. Ст. 1792 (с последующими изменениями и дополнениями).
11. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности» // СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349 (с последующими изменениями и дополнениями).
12. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3590 (с последующими изменениями и дополнениями).
13. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 51. Ст. 6270 (с последующими изменениями и дополнениями).
14. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года (в ред. 17.11.1995 г., 24.07.2007 г. с последующими изм. и доп.) // ВСНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. N 16. ст. 503; СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.
15. Федеральный закон от 30.05.2001 № 70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ, 2001. № 23. Ст. 2288 (с последующими изменениями и дополнениями).
16. Федеральный закон «О судебных приставах» от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ (с последующими изм. и доп.) // СЗ РФ. 1997. № 30. ст. 3590.
17. Закон РФ «О полиции» от 7 февраля 2011 г. N 3 // СЗ РФ. 14.02.2011. N 7. ст. 900.
18. Приказ Минобрнауки России от 05.04.2017 N 301 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.07.2017 N 47415)// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.07.2017
19. Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 декабря 2016 г. № 1511 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата)" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2016 N 45038) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2016.
20. Приказ Приказ Минобрнауки России от 27.11.2015 N 1383 (ред. от 15.12.2017) "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2015 N 40168) // “Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 6, 08.02.2016.
Электронно-библиотечные системы (ЭБС) и БД
1. Электронно-библиотечная система «Znanium.com»: http://znanium.com/
2. Электронно-библиотечная система ЮРАЙТ «Университетская библиотека онлайн»: www.bibloclub.ru
3. Научная электронная библиотека (НЭБ): http://elibrary.ru/defaultx.asp
4. БД российских журналов East View: http://dlib.eastview.com
5. Базы данных компании EBSCO Publishing: http://search.ebscohost.com/
6. Электронная библиотека диссертаций (ЭБД) РГБ: http://diss.rsl.ru/
Профессиональные ресурсы Интернет
1. Президент РФ: http://www.kremlin.ru/
2. Правительство РФ: http://government.ru/
3. Верховный суд РФ: http://vsrf.ru/
4. Конституционный суд РФ: http://www.ksrf.ru
5. Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»:http://www.law.edu.ru/
6. Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru/
7. СПС «Консультант+»: www.consultant.ru
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике по получению первичных профессиональных умений и навыков.
В процессе прохождения практики должны применяться следующие научно-исследовательские и научно-производственные технологии: наблюдение, беседа, сбор, первичная обработка, систематизация и анализ материалов, описание полученного на практике опыта в отчете, а также специальные методики проведения научных и практических исследований в праве. К технологиям, используемым при выполнении обучающимся различных видов работ при прохождении практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, относятся: анализ законодательных актов с позиции соответствия их действия при реализации полномочий судьей в конкретной ситуации; обсуждение с практическим работником возникающих сложных вопросов в ходе изучения материалов дел и выносимых решений; анализ конкретных ситуаций при выполнении заданий программы практики. В зависимости от характера выполняемой работы студент также должен использовать научно-исследовательские и научно-производственные технологии, связанные с поиском и обработкой правовых источников.
Основную часть практики составляет внеаудиторная самостоятельная работа под руководством руководителя практики от организации (выполнение заданий практики, составление отчетной документации, написание отчета по практике) и т.п.
По окончании практики осуществляется ее защита.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки «Бакалавр».
Приложение № 1
Задания на практику
Типовой образец индивидуального задания при прохождении практики в судебных органах.
1. Изучить нормативно-правовой материал и прежде всего содержание важнейших статей Уголовного кодекса РФ, Уголовно-процессуального кодекса РФ, Арбитражно-процессуального кодекса, постановлений Пленумов Верховного Суда и обзоров судебной практики Верховного Суда РФ и др. нормативно-правовых актов.
2. Изучить все участки работы суда общей юрисдикции (арбитражного суда).
3. Познакомиться с работой канцелярии суда, усвоить делопроизводство по уголовным и гражданским делам, порядок выдачи справок и других документов.
4. Присутствовать при приеме судьями граждан.
5. Изучать уголовные и административные дела.
6. Присутствовать в зале судебных заседаний при рассмотрении уголовных дел, записывать основные моменты разбирательства дела.
7. Изучить протоколы судебных заседаний.
8. Ознакомиться с поступившими в суд жалобами и заявлениями.
9. Присутствовать по возможности в суде второй инстанции при рассмотрении кассационных и частных жалоб, в котором участвуют прокурор и стороны..
По окончании практики в суде студенты должны иметь следующие процессуальные документы:
По уголовным делам:
- Определение (постановление) о назначении дела к слушанию;
- Протокол судебного заседания;
- Приговор по делу, при разбирательстве которого студент присутствовал;
- Другие процессуальные документы.
Типовой образец индивидуального задания
при прохождении практики в юридической консультации.
1. Ознакомиться с деятельностью адвокатуры по оказанию юридической помощи, услуг
физическим и юридическим лицам.
2. Ознакомиться с практической работой адвокатов:
2.1. Присутствовать совместно с адвокатом на приеме граждан, представителей различных организаций, учреждений, предприятий;
2.2. Изучить поступающие в юридическую консультацию заявления, жалобы и другие обращения;
2.3. Присутствовать при осуществлении адвокатом представительства в суде, арбитражном суде и др. государственных органах по гражданским делам и делам об административных правонарушениях;
2.4. Присутствовать при участие адвоката на предварительном следствии, в суде по уголовным делам в качестве защитника, представителя потерпевшего, гражданских истцов, гражданских ответчиков.
Д Н Е В Н И К
МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
(официальное название учреждения, организации)
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Сроки практики:
Дата начала _______________________________________________
Дата окончания ____________________________________________
Руководитель практики от университета_______________________
__________________________________________________________
Руководитель практики от организации (учреждения)________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество
__________________________________________________________
должность
Умений и навыков
(заполняется ежедневно)
Дата | Краткое содержание работы | Подпись руководителя |
ХАРАКТЕРИСТИКА
Кафедра гражданского права
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-методической работе
_________________/_ А.С. Деникин _/
подпись И.О. Фамилия
«_____»________20___ г.
Рабочая программа дисциплины
Практика по получению первичных профессиональных
умений и навыков
Направление подготовки (специальность)
40.03.01 "Юриспруденция"
Уровень высшего образования
бакалавриат
Направленность (профиль) программы (специализация)
Гражданско-правовой
Форма обучения
очная
Дубна, 2017
(для набора 2015 г.)
Программа практики по получению первичных профессиональных умений и навыков составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 декабря 2016 г. № 1511 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата)"
Программа рассмотрена на заседании кафедры гражданского права
Протокол заседания № _____ от «___» _______ 20___ г.
Заведующий кафедрой гражданского права __________________Ф.Н.Михайлов
(подпись) (Фамилия И.О.)
СОГЛАСОВАНО
Декан факультета СГН _________________ Е.Н. Боклагов
(подпись) (Фамилия И.О.)
«___» _______ 20___ г.
Эксперт .Петров В.А., нотариус нотариального округа Дубна
Московской областной нотариальной палаты
(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, место работы, должность;
подпись, заверенная по месту работы)
1. Цели практики по получению первичных профессиональных умений и навыков:
Практика студентов образовательного учреждения высшего образования является составной частью основной образовательной программы высшего образования. Система практического обучения способствует интеллектуальному развитию будущих юристов, овладению предметными знаниями и умениями, развитию и повышению мотивации к профессиональной деятельности, осознанию себя как компетентного юриста. Кроме того, она позволяет студенту попробовать свои силы в выбранной профессии, научиться применять теоретические знания, полученные в ходе лекционных и семинарских занятий.
Практика организуется и проводится с целью приобретения практических навыков в выполнении обязанностей по должностному предназначению, углубления и закрепления полученных знаний. Практика является одним из видов занятий, предусмотренных учебным планом.
Основная цель практики по получению первичных профессиональных умений и навыков - закрепление полученных теоретических знаний, профессиональная ориентация студентов. Также данный вид практики направлен на ознакомление и изучение организации деятельности, структуры государственных органов, учреждений и организаций, осуществляющих юридическую деятельность. Этот вид занятий позволяет заложить основы формирования (начать формирование) у студентов навыков практической деятельности.
2. Задачи практики по получению первичных профессиональных умений и навыков:
Основными задачами практики являются: формирование у студентов понятия сущности и социальной значимости профессии юриста, дальнейшее закрепление и углубление имеющихся теоретических знаний, подготовку студентов к изучению отраслевых и специальных юридических дисциплин, выработку первоначальных профессиональных умений, навыков, повышение мотивации к профессиональной деятельности; овладение искусством общения с людьми.
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков организуется в 4 семестре продолжительностью в 4 недели.
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!