Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-08-03 | 268 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
У: Ребята, мы продолжаем изучение темы «Музыкальный образ» и сегодня развиваем ее на примере нового произведения – это симфония №7 Д.Д. Шостаковича.
Д.Д.Шостакович – советский композитор, годы его жизни – 1906 - 1975 (слайд – фото композитора). Он – коренной петербуржец, учился в Петербургской консерватории. В консерваторию поступил в сентябре 1919 года, в 13 лет, в 1922 году закончил ее как пианист, в 1924 – как композитор (слайд – фото композитора тех лет).
Сочинил: 3 оперы («Нос», «Игроки», «Леди Макбет Мценского уезда»);
3 балета («Стальной скок);
15 симфоний;
оратории, кантаты;
инструментальная и вокальная музыка;
музыка к кинофильмам и спектаклям.
На сегодняшнем уроке прозвучит фрагмент из симфонии №7. Необходимо отметить, что симфония эта сочинялась с августа по декабрь 1941 год. Но вначале давайте уточним: что такое симфония? (слайд – термин «симфония»).
Д: Симфония – это сочинение для симфонического оркестра, которое состоит из 4 частей (на слайде – правильный ответ и картинка, изображающая симфонический оркестр).
У: Хорошо. А что вы знаете о 1941 годе?
Д: Начало Великой Отечественной войны (слайд – фото времен тех лет).
У: В каких условиях находился тогда Ленинград?
Д: Город находился в блокаде (слайд – фото блокадного Ленинграда).
У: Я хочу вам зачитать воспоминания самого Д. Шостаковича, вот что он тогда писал (см. стр.224 – 225, книга «Шостакович» Л. Михеевой).
А теперь слушаем музыку.
Слушание «Эпизода нашествия».
У: Что мы услышали в музыке? Какой она была? Какое настроение мы услышали?
Д: Тяжелую уверенную поступь.
У: Что вы представили? Какая картина мысленно нарисовалась перед глазами?
Д: Представилось, как немцы наступают, уверенно идут по нашей стране, занимают все больше и больше нашей территории (слайд – фото немецких танков).
|
У: Как вы догадались? Какими музыкальными средствами композитор достиг своей цели? Как развивается музыка?
Д: Было ощущение, что немцы наступают издалека, так как музыка вначале была едва слышной, очень тихой. А потом музыка становилась все уверенней, тяжелей и мощней. В игру вступил весь состав оркестра.
У: Какие инструменты преобладали в звучании оркестра?
Д: Духовые медные и ударные (слайд – фото музыкальных инструментов).
У: Какой тип музыки использовал Шостакович в «Эпизоде»?
Д: Маршевый.
У: А почему именно марш?
Д: Маршевые ритмы встречаются в немецкой музыке чаще, они характерны немецкой музыке.
У: Давайте еще раз очень внимательно прослушаем «Эпизод нашествия», может быть, он вам еще что-то напомнит.
Повторное прослушивание «Эпизода нашествия».
У: А теперь вопрос: «В каком произведении музыка развивается аналогично? И кто является композитором того произведения?
Д: Аналогично музыка развивалась в «Болеро» Мориса Равеля (слайд – фото композитора).
У: Совершенно верно. Структура развития музыки в этих двух произведениях одинакова. Но что их сближает, а в чем все-таки есть существенное отличие? Давайте заполним таблицу, и сразу все станет ясно.
Шостакович | Равель | |
Сходства: | Неменяющийся темп и ритм. Динамическое и оркестровое развитие (pp до ff). Количество инструментов увеличивается с каждым проведением темы. | Неменяющийся темп и ритм. Динамическое и оркестровое развитие (pp до ff). Количество инструментов увеличивается с каждым проведением темы. |
Различия: | Ритм марша. Мелодия резкая, маршевая, отрывистая. | Ритм танца. Мелодия непрерывно – льющаяся, плавная, песенно – танцевальная. |
У: Какое впечатление на вас произвел «Эпизод нашествия»?
Дети делятся своими впечатлениями.
У: Актуальна ли эта симфония в современное время? Нужны ли нам такие произведения? Почему?
|
Д: Такая музыка необходима для напоминания о Великой Отечественной войне. А еще для того, чтобы поднять дух народа на борьбу против терроризма, например, чтобы вся страна, все государства мира поднялись как один на борьбу со СПИДом или наркоманией (слайд – антитеррористические лозунги и плакаты).
У: Сегодня, 1 декабря – Всемирный День борьбы со СПИДом. Как бы трудно не приходилось нам всем, стране, всегда нужно верить в лучшее и делать все для того, чтобы эти времена наступили.
И я думаю, очень кстати будет исполнение вами песни «Мир, в котором мы живем».
Исполнение песни.
Рефлексия.
Выставление оценок.
У: Дома попрошу вас проиллюстрировать музыку «Эпизода нашествия».
Урок 27
Тема: Заключительный урок
Цели урока:
Ø Учить воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека.
Ø Развивать внимательное и доброжелательное отношение к окружающему миру.
Ø Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях.
Ø Развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве.
Ø Формирование слушательской культуры на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства.
Ø Осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание взаимосвязи между содержанием и формой в музыке).
Музыкальный материал урока:
Дополнительный материал:
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
III. Работа по теме урока.
Вокально-хоровая работа.
IV. Итог урока.
V. Домашнее задание.
Четвёртая четверть
Урок 28
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!