Львовский григорий федорович (1830-5 октября 1894 года в местечке ленкоу, в бессарабской области) — Духовный композитор — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Львовский григорий федорович (1830-5 октября 1894 года в местечке ленкоу, в бессарабской области) — Духовный композитор

2019-08-03 220
Львовский григорий федорович (1830-5 октября 1894 года в местечке ленкоу, в бессарабской области) — Духовный композитор 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сын сельского причетника, родился в 1830 году в Бессарабии; учился в Кишиневской семинарии и в Придворной капелле, где окончил курс в 1854 г., затем — регент архиерейского хора в Кишиневе, с 1856 г. — управляющий хором Александро-Невских архиерейских певчих в Петербурге до 1893 года, когда вышел в отставку. <Запись Д. Д. Языкова>.

 

Библиография

 

О нем:

"Церковные Ведомости", 1894, № 42, прб., с. 1515.

 

МАКАРИЙ (в мире НИКОЛАЙ МИРОЛЮБОВ, 1817-24 декабря 1894 года в Нижнем Новгороде) — архиепископ

 

 

Некролог

 

Утром 24 декабря, накануне праздника Рождества, в Нижнем Новгороде скончался бывший Донской и Новочеркасский архиепископ Макарий, принадлежавший к числу старейших русских иерархов и известный, как неутомимый исследователь церковной археологии.

Почивший архипастырь (в мире Николай Миролюбов) родился в 1817 году, в Рязанской губернии и сначала воспитывался в тамошней духовной семинарии. Для довершения образования он поступил в Московскую Духовную Академию, где и окончил курс в 1842 году со степенью магистра богословия. Его магистерская диссертация появилась в печати позднее, под заглавием: "Примеры благочестия среди соблазнов или поведение древних христиан в отношении к язычникам" (Спб. 1857).

По выпуску из Академии, пред будущим архипастырем открылось духовно-педагогическое поприще, на котором ему пришлось подвизаться в течение почти четверти века: сначала он состоял преподавателем в Нижегородской семинарии (с 28 сентября 1842 года), где скоро принял и монашество (1846), затем назначен инспектором Пермской семинарии (1851) и возведен в сан архимандрита (1854), наконец — определен ректором Рязанской (1858–1860) и Новгородской семинарии (1860–1866 г.). Эта продолжительная педагогическая деятельность, соединенная с длинной вереницей учено-литературных трудов, выдвинула почившего на новый важный пост — святительского служения православной церкви в нескольких епархиях России. Хиротонисанный во епископа Балахнинского (17 июля 1866 года), он сначала состоял викарием Нижегородской епархии (1866/1867 гг.), потом — епископом Орловским и Севским (1867–1876 гг.), Архангельским и Холмогорским (1876–1879 гг.), Нижегородским и Арзамасским (1879–1885 гг.), Вятским и Слободским (1885–1887 гг.), наконец — архиепископом Донским и Новочеркасским (с 5 декабря 1887 г.). Лишь 30 апреля нынешнего года им было испрошено увольнение на покой по болезни и получено дозволение жить в Нижнем Новгороде, где началось его служение и где теперь ему пришлось сойти в могилу.

С именем почившего архиепископа Макария уже давно соединялось воспоминание о многих и разнообразных сочинениях в области духовной литературы. Прежде всего, ему принадлежал длинный ряд проповедей, изданных под следующими заглавиями: "Поучительные слова" (Спб. 1855 г.), "Краткие поучения о подражании Иисусу Христу" (Орел, 1870 г.), "Слова и речи к Орловской пастве" (Орел, 1870 г. и 1873 г.; Москва, 1879 г., три выпуска), "Слова и речи к Архангельской пастве" (Москва, 1879 г.), "Слова и речи, произнесенные в 1879–1881 годах" (Москва, 1883 г.) и "Слова и речи к Донской пастве" (Новочеркасск, 1891 г.). Все эти поучения, проникнутые теплым чувством и полные глубоких мыслей, считаются лучшими образцами православной церковной проповеди.

Затем из-под пера почившего, кроме названной магистерской диссертации, вышли два обширные "Объяснения посланий апостола Павла к Филиппийцам и Колоссянам" (Орел, 1869 и 1870 гг.) и такие статьи, как, например: "Учреждение царской власти в народе Божьем", "Понятие древних язычников о состоянии душ в будущей жизни" и "О причинах произведших реформацию", — все помещенные в "Страннике" (1868 г., кн. 8-11).

Но более всего покойный архиепископ был предан исследованиям по истории и археологии Русской Православной Церкви. Трудно перечислить все такие статьи и заметки, помещенные им как в духовных, так и светских журналах. Остается назвать лишь следующие главные и притом отдельно изданные историко-археологические труды почившего: "Описание Богородицкого Оранского монастыря" (М., 1848 г.), "Архиепископ Питирим" (М., 1851 г.), "Жизнь Нижегородского архиепископа Иакова" (М., 1853 и Спб. 1857 г., два издания), "Св. Стефан, епископ Пермский" (Спб. 1856 г.), "История Нижегородской епархии" (Спб. 1857 г 247 стр.), "Св. Симеон, Верхотурски" чудотворец" (Спб. 1857 г.), "Преподобный Макарий Желтоводский" (Спб, 1857 г., две части), "Митрополит С.-Петербургский Гавриил" (Спб. 1857 г.), "Археологическое описание церковных древностей в Новгороде к его окрестностях" (М., 1860 г., две части), "Путеводитель по Новгороду (Спб. 1861 г.), "Св. Василий, епископ Рязанский" (М., 1861 г.), "Описание Новгородского Юрьева монастыря" (М., 1862 г.), "Историко-статистическое описание Рязанской семинарии" (Новгород, 1864 г.), "Церковно-историческое и статистическое описание Старой Русы" (Новгород, 1866 г.) и др. Мало того: архиепископ Макарий, кроме исследования церковных древностей занимался историко-географическим изучением некоторых русских городов, как показывают его следующие труды: "Описание Шадринска" ("Вестник Императорского Русского Географического Общества", 1853 г., кн. 5), "Описание Верхотурья" ("Сборник Географического Общества"), "Город Семенов. Нижегородской губернии" ("Вестник Императорского Географического Общества", 1858 г., кн. II), "Материалы для географии и статистики Нижегородской губернии" ("Сборник Статистических Сведений", 1858 г.).

Все названные труды доставили почившему архиепископу звания действительного члена Общества Истории в Москве и почетного члена Императорского Русского Археологического Общества (с декабря 1892 года).

Д. Я. <Д. Д. Языков. "Московские Ведомости", 1894, № 355>.

 

Библиография

 

Его:

"Письмо" к епископу Леониду (Краснопевкову), от 2 февраля 1873 г. (Щукинский Сборник. М., 1902, вып. 1, с. 339–340).

"Акафист Антонию Римлянину" (1868 г.) — ("Богословский Вестник", 1914, кн. 1, с. 134–135).

 

О нем:

"Московские Ведомости", 1894, № 355.

"Новое Время", 1894, № 6765.

"Московские Церковные Ведомости", 1895, № 1, с. 7–8.

"Церковные Ведомости", 1895, № 4, прб., с. 150–151.

"Нижегородские епархиальные Ведомости", 1895, № 7, 8 и 10.

"Епархиальные Ведомости": Нижегородские, 1895, № 1, 2, 4–8 и 10; Новгородские, 1895, № 2; Орловские, 1895, № 1.

"Русское Слово", 1895, № 31.

"Воспоминание о жизни его в Вятке" — статья г-жи Спасской (Труды Вятской Ученой Архивной Комиссии, 1906, вып. V).

"Русская Старина", 1899, кн. 6, с. 619–626 (с портретом).

"Церковный Вестник", № 1, с. 26–27.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.