Галузинский лев Александрович (умер 5 января 1894 года в Петербурге) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Галузинский лев Александрович (умер 5 января 1894 года в Петербурге)

2019-08-03 248
Галузинский лев Александрович (умер 5 января 1894 года в Петербурге) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Библиография

 

О нем:

"Новое Время", 1894, № 6415.

 

ГАНТОВЕР ГЕНРИХ ВЛАДИСЛАВОВИЧ (1842-9 января 1894 года в Каире) — присяжный поверенный

 

 

Некролог

 

9-го января сего года скончался в Каире присяжный поверенный Генрих Владиславович Гантовер. Покойный родился в 1842 году, кончил курс в С.-Петербургском университете со степенью кандидата прав и был оставлен при университете для подготовления к профессорскому званию. Защитив диссертацию на степень магистра гражданского права, Г. В. поступил на службу в министерство юстиции, откуда вскоре перешел в Сенат, где в течение нескольких лет состоял обер-секретарем 2-го департамента. С 1870 года покойный посвятил свою деятельность адвокатуре и, как присяжный поверенный принадлежал к числу выдающихся цивилистов. Он руководил юридической конференцией помощников присяжных поверенных. <"Новое Время", 1894, № 6421>.

 

ГАСФЕЛЬТ ИВАН ПЕТРОВИЧ (1800-15 декабря 1894 года в Петербурге) — старейший представитель петербургской датской колонии

 

 

Некролог

 

На днях скончался в Петербурге, на девяносто пятом году жизни, Иван Петрович Гасфельт — старейший представитель петербургской датской колонии. Приехав в Петербург в 1838 г., женясь на русской и полюбя Россию, И. П. прожил здесь почти безвыездно 56 лет. Первые годы пребывания в Петербурге И. П. посвятил педагогической деятельности. Им были составлены учебник английского языка — "English Lessons" и "Опыты преподавания английского языка". Несмотря на преклонную старость (род. в 1800 г.), покойный сохранил живость ума и память до последних минут жизни. Владея в совершенстве многими иностранными языками, И. П., в бытность свою в Дании, состоял в должности королевского переводчика и был кавалером ордена Данеборога. <"Новое Время", 1894, № 6770>.

 

ГЕ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ (1831-2 июня 1894 года в Нежине) — художник

 

 

Некролог

 

По частным известиям, полученным в Петербурге, скончался Николай Николаевич Ге, имя которого в русской живописи последнего тридцатилетия связано с успешными попытками нашего художественного творчества порвать со всякой заурядностью, подражательностью и рутиной, а также с стремлением пользоваться живописными сюжетами для выражения нравственных и общественных идей. В этом отношении Н. Н. Ге был одним из первых и самых решительных пионеров оригинальности и идейности в нашем искусстве. Даже в своих портретах он добивался идейной выразительности, а в технике питал особенное влечение к светотени во вкусе Рембрандтова освещения. Уже в первом опыте своих самостоятельных художественных работ — в академической программе на I золотую медаль — "Аендорская волшебница вызывает перед Саулом тень Самуила", в 1857 г. — он выказал способность изображать характерные типы и влечение к своеобразию.

Проведя затем шесть лет за границей в качестве пенсионера академии, преимущественно в Риме и Флоренции, он, по возвращении в Петербург, заявил о своем выдающемся даровании замечательной картиной "Тайная Вечеря". По новизне идеи, по бытовому характеру, по реальности в передаче религиозно-исторического сюжета эта картина сразу положила начало известности ее автора. Академия художеств избрала его своим профессором, минуя звание академика, Император Александр II повелел приобрести "Тайную Вечерю" для академического музея.

За "Тайною Вечерей" последовали другие попытки Н. Н. Ге в том же роде. В 1867 г. написана его картина "Первые вестники о Воскресении Христовом", а в 1869 г. "Моление о чаше Христа в Гефсиманском саду". С этого года Н. Н. Ге переселился в Петербург и принимал весьма деятельное участие в делах Академии Художеств, которая назначила его в 1872 г. членом совета и за добросовестное исполнение возлагавшихся на него поручений ему был пожалован орден св. Анны 3-й степени. В 1871 г. общее внимание возбудила картина его на сюжет из отечественной истории "Петр I допрашивает царевича Алексея", где замечательно передана энергия царя-преобразователя во всей его осанке и выражении лица. Эта картина, украшавшая первую выставку "Товарищества передвижных выставок", приобретенная для галереи П. М. Третьякова, справедливо признается первоклассным образцом нашей исторической живописи. Художнику пришлось сделать с нее несколько копий, по заказам августейших особ и частных лиц.

Все последующие произведения Н. Н. Ге появлялись на передвижных выставках, причем в 70-х годах его занимали преимущественно литературно-исторические сюжеты.

Так, в 1874 г. он выставил картину "Екатерина II у гроба Елизаветы Петровны", в 1875 г. — "А. С. Пушкин в селе Михайловском". Одновременно с этим он пишет немало портретов: А. И. Герцена, Т. П. Костомаровой (1872 г.), Н. А. Некрасова (1872 г.), И. С. Тургенева, М. Е. Салтыкова (1872 г.), М. К. Рейтера (1873 г.) для Горного Института, В. А. Кочубея (1875 г.), В. П. Гаевского (1876 г.), А. А. Потехина (1876 г.). К тому же периоду относится его увлечение Пушкиным. Помимо вышеназванной картины нашего великого поэта, Н. Н. Ге делает копию его портрета с работы Кипренского.

С начала 80-х годов Н. Н. Ге снова обращается к сюжетам религиозно-исторической живописи, которые, после некоторого перерыва в его деятельности, окончательно овладевают его художническими симпатиями наряду с увлечением учением графа Л. Н. Толстого. В 1880 году им была написана картина "Милосердие" на слова евангелия от Матфея: "Поелику вы сделали сие одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне". В 1884 г. появляется его знаменитый портрет Льва Толстого (в рабочей блузе) и оригинальные иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого. В 1889 г. на передвижной выставке заставляет говорить о себе его "Выход Христа с учениками в Гефсиманском саду", в 1890 году — картина "Что есть истина?" — вызывает целую литературу на тему о том, как следует трактовать тип Христа. В 1891 г. Н. Н. Ге пишет Иуду под названием "Совесть". В последние три года художественная деятельность его выразилась в нескольких портретах, которые находились на передвижных выставках: гр. М. Л. Толстой (дочери нашего великого писателя), бюст гр. Л. Н. Толстого, портреты самого художника (1893 г.), П. А. Костычева, Костычевой, Н. И. Петрункевич и г-жи Лихачевой.

В общем итог деятельности Н. Н. Ге свидетельствует о том, что это был художник-мыслитель, считавший искусство выражением высших потребностей человека, или, как он сказал недавно в своей речи на художественном съезде в Москве, "выражением совершенства всего человечества". Он начал служить искусству чисто по влечению. По окончании гимназического курса в 1-й киевской гимназии, он в Киевском (1847 г.) и в Петербургском университете (1848 г.) изучал физико-математические науки, но затем покинул университетские занятия и 19 лет поступил в Академию Художеств (1850 г.), где и нашел свое настоящее призвание, которому он в течение 44 лет, до конца дней своих всегда служил с пользой, с увлечением и с талантом выдающимся. <"Новое Время", 1894, № 6561>.

 

Библиография

 

Его:

Встречи. "Северный Вестник", 1894, кн. 3, с. 233–240.

Речь на первом съезде художников и любителей: Об искусстве и любителях. ("Артист", 1894, кн. 39).

Воспоминания о 1-й Киевской гимназии. ("Сборник в пользу недостаточных студентов Университета Св. Владимира", СПб., 1895).

О нем:

"Северный Вестник", 1894, кн. 7, отд. III, с. 97–98.

"Русская Мысль", 1894, кн. 7, отд. II, с. 151.

"Московские Ведомости", 1894, № 156.

"Новое Время", 1894, № 6561.

"Артист", 1894, кн. 38, с. 169.

Воспоминания Репина ("Нева", 1894, кн. 11, ноябрь).

"Северный Вестник", 1895, кн. 1, с. 242–269; кн. 2, с. 191–218; кн. 3, с. 177–215.

Книжки "Недели", 1897, кн. 2 (статья — воспоминания В. Стасова).

"Вестник Европы", 1904, кн. 11, с. 5–35.

Книги В. Стасова (См. мою записную книгу № 2 "Н. Н. Ге, его язык, произведения и переписка, с четырьмя фототипами", М., 1904 г.).

 

ГЕРЦЕНШТЕЙН СОЛОМОН МАРКОВИЧ (<1855> — умер 7 августа 1894 года в Петербурге) — ученый хранитель Зоологического музея Императорской Академии Наук

 

 

Некролог

 

Зоологический музей Императорской Академии Наук понес в лице скончавшегося на сороковом году жизни ученого хранителя С. М. Герценштейна незаменимую утрату, особенно чувствительную в момент предпринятого коренного переустройства учреждения. Покойный С. М. в 1875 г. получил в С.-Петербургском университете степень кандидата естественных наук и с 1879 года занимал должность ученого хранителя Зоологического музея Академии по отделению ихтиологии. Как выдающемуся знатоку этой отрасли зоологии, Академия поручила покойному разработку коллекций центрально-азиатских рыб, добытых экспедициями Пржевальского, Потанина, Певцова и Грум-Гржимайла. Главнейшая и труднейшая часть этой обширной работы исполнена покойным блистательно и три выпуска III тома "Научных результатов путешествий Пржевальского" признаны в литературе всех стран за образцовые научные сочинения. Помимо ихтиологии Герценштейн занимался изучением арктических молюсков и издал по фауне мягкотелых Белого моря и Мурманского побережья монографию, основанную отчасти на материалах собственных троекратных путешествий на Мурманск, отчасти же на коллекциях, доставленных экскурсантами С.-Петербургского Общества естествоиспытателей. Все часы досуга покойный в течение многих лет неизменно посвящал систематическому пополнению своих познаний в области естественных наук и располагал вследствии этого, совершенно изумительным запасом сведений не только по зоологии, но и по всем соприкасающимся отраслям естествознания. Благодаря удивительной скромности, покойный смотрел на свою сокровищницу знаний, как на всеобщее достояние, и с неизменной любезностью со всеми делился своими познаниями, то направляя первые шаги новичка на научном поприще, то облегчая товарищу по науке кропотливый труд дельною и обстоятельною справкой. Не подлежит сомнению, что в ученых кружках столицы с неподдельной скорбью узнают о безвременной кончине С. М. Герценштейна и надолго сохранят добрую память о светлой личности этого скромного труженика. ("Новое Время", 1894, № 6624).

 

Библиография

 

О нем:

"Русские Ведомости", 1894, № 223.

"Новое Время", 1894, № 6624.

"Исторический Вестник", 1894, кн. 10, с. 312.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.