Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-07-13 | 236 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание
1. Тепловой расчет
2. Построение свернутой индикаторной диаграммы
Заключение
Список используемой литературы
Отношение l = r / l ш = 0,285 r - радиус кривошипа
l ш – длина шатуна
Степень сжатия, e - 10;
Номинальная мощность, Ne, [кВт] – 70;
Коэффициент избытка воздуха, a - 0,95;
Номинальная частота, n ном [мин-1 ] – 5500;
Тепловой расчёт и тепловой баланс карбюраторного двигателя
Произвести расчет четырехтактного карбюраторного двигателя, предназначенного для легкового автомобиля. Эффективная мощность двигателя Nе = 70 кВт при частоте вращения коленчатого вала п = 5500 об/мин. Двигатель четырехцилиндровый, i = 4 с рядным расположением. Система охлаждения жидкостная закрытого типа. Степень сжатия ε = 10.
Топливо. В соответствии с заданной степенью сжатия ε = 10 можно использовать бензин марки АИ-92.
Средний элементарный состав и молекулярная масса топлива
С =0,855; Н =0,145 и mт = 115 кг/кмоль.
Низшая теплота сгорания топлива
Параметры рабочего тела. Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива
кмоль возд/кг топл.;
= кг возд/кг топл.
Коэффициент избытка воздуха. Стремление получить двигатель достаточно экономичный и с меньшей токсичностью продуктов сгорания, которая достигается α = 0,95.
Количество горючей смеси М1= α*L0 + l/mт;
M1 = 0,95 · 0,516+1/115= 0,4988 кмоль гор. см/кг топл.
Количество отдельных компонентов продуктов сгорания при К=0,5
Углекислый газ
кмоль Окиси углерода, СО2/кг топл;
кмоль СО/кг топл;
Водяного пара, Н2О/кг топл;
= 0,0045
кмоль Н2/кг топл;
Азота:
кмоль N2/кг топл;
Общее количество продуктов сгорания
|
;
Проверка: М2 = 0,855/12 + 0,145/2 + 0,792 ∙ 0,95 ∙ 0,516 = 0,5319 кмоль
Параметры окружающей среды и остаточные газы.
Принимаются стандартные условия окружающей среды: барометрическое давление Р0 = 101,3 кПа, температура воздуха Т0 = 293 К.
Температура остаточных газов. При постоянном значении степени сжатия ε = 10 температура остаточных газов практически линейно возрастает с увеличением скоростного режима при α = const, но уменьшается при обогащении смеси. α = 0,95.
Давление остаточных газов
prN = 1,18р0 = 1,18 · 0,1 =0,118 МПа.
Тогда
Aр = (prN – p0 ·1.035) 108/( ) = (0,118-0,1·1,035) 108/(55002 • 0,1) = 0,4793;
Рr = р0(1,035 + Aр· 10-8n2) = 0,1 (1,035+ 0,4973 · 10-8n2) = 0,1035 + 0,4793·10-9n2.
Тr=1060 К
Процесс впуска. Температура подогрева свежего заряда. С целью получения хорошего наполнения двигателя на номинальном скоростном режиме принимается ∆ТN=8°С. Тогда
;
.
=7,99 °С
Плотность заряда на впуске
,
где RB = 287 Дж/кг · град — удельная газовая постоянная для воздуха.
Потери давления на впуске β2 + ξвп = 2,8 и ωвп = 95 м/с. Тогда
Аn = ωвп /nN = 95/5500= 0,01727;
.
Отсюда получим:
∆pα= 2,8 • 0.017272 • 55002 • 1,189 Ч10-6/2 = 0,015 МПа;
Давление в конце впуска
рα= p0 — ∆pα,
рα=0,085 МПа
Коэффициент остаточных газов.
При определении γr для двигателя без наддува принимается коэффициент очистки φоч = 1, а коэффициент дозарядки на номинальном скоростном режиме φдоз = 1,10, что вполне возможно получить при подборе угла опаздывания закрытия впускного клапана в пределах 30—60°. При этом на минимальном скоростном режиме (п = 900 об/мин) возможен обратный выброс в пределах 5%, т. е. φдоз = 0,95. На остальных режимах значения φдоз можно получить, приняв линейную зависимость φдоз от скоростного режима. Тогда
;
Температура в конце впуска:
К;
Коэффициент наполнения:
.
Процесс сжатия.
Средний показатель адиабаты сжатия k1при ε =10 и рассчитанных значениях Та определяется по графику, а средний показатель политропы сжатия n1 принимается несколько меньше k1. При выборе n1 учитывается, что с уменьшением частоты вращения теплоотдача от газов в стенки цилиндра увеличивается, а n1 уменьшается по сравнению с k1 более значительно:
|
k 1=1,378
Tα =330
n 1=1,377
Давление в конце сжатия
(
МПа.
Температура в конце сжатия
при n = 5500 об/мин К.
Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия:
а) свежей смеси (воздуха):
где
tc = 513,15°С
=21,95 кДж/(кмоль · град);
б) остаточных газов
- определяется методом экстраполяции;
α = 0,95 и tc =513 °С
кДж/(кмоль • град).
в) рабочей смеси
кДж/(кмоль • град);
Процесс сгорания. Коэффициент молекулярного изменения горючей и рабочей смеси
μ0=0,5319/0,4988 =1,0663; μ=(1,0633+0,04059)/(1+0,04059)=1,06083;
Количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания топлива:
∆Нu= 119950(1— α)L0.
∆Нu= 119950·(1— 0,95)·0,516=3095 кДж/кг.
Теплота сгорания рабочей смеси
Нраб.см = (Нu - ∆Hu)/[М1(1 + γr)].
Нраб.см = (43930 - 3095)/[0,4988(1 + 0,04059)]=85197 кДж/кмоль раб. см;
Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания
=(1/0,5319) [0,0012 ∙(39,123 + 0,003349tz) +0,0064∙ (22,49 + 0,00143tz) + 0,0045 (26,67 + 0,004438tz) + 0,0032 ∙ (19,678 + 0,001758tz) + 0,3882(21,951+ 0,001457tz)] = 16,644 + 0,002077tz кДж/(кмоль∙град).
Величина коэффициента использования теплоты ξz=0,91
Температура в конце видимого процесса сгорания
.
0,91 ∙ 85197 + 21,944 ∙ 513 = 1,0608 ∙ (16,644 + 0,002077tz)tz, или
, откуда
°C;
Tz=tz+273=3288+273=3561 K;
Максимальное давление сгорания теоретическое
рz = pcμTz/Tc.
рz = 2,0249·1,06083·3561/786=9,7315 МПа;
Максимальное давление сгорания действительное
рzд = 0,85/ рz;
рzд=5,524 МПа
Степень повышения давления
λ= рz /pc=4,8059
Процессы расширения.
Средний показатель адиабаты расширения k2 определяется по номограмме при заданном ε=10 для соответствующих значений α и Тz, а средний показатель политропы расширения n2 оценивается по величине среднего показателя адиабаты:
а= 0,95
Tz = 3561 К
k 2= 1,2518
n 2= 1,251
Давление и температура в конце процесса расширения
рb= 9,7315/101,251 = 0,5459 МПа
Тb= 3561/101,251 -1 = 1997,9 К;
Проверка ранее принятой температуры остаточных газов:
.
; ;
где ∆ — погрешность расчета. На всех скоростных режимах температура остаточных газов принята в начале расчета достаточно удачно, так как ошибка не превышает 1,7%.
Заключение
На основе полученных в процессе теплового расчёта эффективные показатели двигателя, а также некоторых технических характеристик можно сделать некоторые выводы. Карбюраторный двигатель ВАЗ 2106 производства Волжского автомобильного завода имеет эффективный КПД равный 29%. Удельный эффективный расход топлива составляет 308 5 г/кВт∙ч. Среднее эффективное давление 0,91 МПа, что в полнее соответствует такому роду двигателей. Этот мотор можно отнести к высокооборотным, а по эффективной мощности к двигателям со средней мощностью. Отсюда следует, что действительно целесообразно использовать его в качестве привода легковых автомобилей.
|
Используемая литература:
1. Двигатели внутреннего сгорания. В 3-х книгах. Под редакцией В.Н. Луканина. 1995 Г
2. Курсовое и дипломное проектирование. Методические указания по оформлению курсовых и дипломных проектов (работ) для студентов специальностей 140200 и 240500. Издательство АГТУ, 2002 г.. 45 с
3. Условные графические обозначения в схемах судовых систем и систем энергетических установок. Методическое пособие. Издательство АГТУ, 2002 г. 60 с.
4. Порядок построения, изложения и оформления технического задания. Методические указания. Издательство АТИРПиХ. 1993 г. 12 с.
5. Фомин Ю.Я. и др. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Л.: Судостроение, 1993. 344 с.
6. Лебедев О.Н., Сомов В.А., Калашников С.А. Двигатели внутреннего сгорания речных судов: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1990. 328 с.
7.Дизели. Справочник. Изд-е 3-е, переработ, и дополн. Под общей редакцией В.А. Ваншейдта, Н.Н. Иванченко, Л.К. Коллерова. Л.: Машиностроение. 1977. 480 с
8. Двигатели внутреннего сгорания. Теория и расчёт рабочих процессов. 4-е изд., переработ, и дополн. Под общей редакцией А.С. Орлина и М.Г. Круглова. М.: Машиностроение. 1984.
9. Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчёт на прочность поршневых и комбинированных двигателей. 4-е издан., переработ, и дополн. Под общей редакцией А.С. Орлина и М.Г. Круглова. М.: Машиностроение. 1984. 384 с.
10. Расчёт автомобильных и тракторных двигателей. Колчин А.И. 3-е издание. 2002–496 с.
Тольяттинский государственный университет
Кафедра "Тепловые двигатели"
Контрольная работа на тему:
Содержание
1. Тепловой расчет
|
2. Построение свернутой индикаторной диаграммы
Заключение
Список используемой литературы
Отношение l = r / l ш = 0,285 r - радиус кривошипа
l ш – длина шатуна
Степень сжатия, e - 10;
Номинальная мощность, Ne, [кВт] – 70;
Коэффициент избытка воздуха, a - 0,95;
Номинальная частота, n ном [мин-1 ] – 5500;
Тепловой расчёт и тепловой баланс карбюраторного двигателя
Произвести расчет четырехтактного карбюраторного двигателя, предназначенного для легкового автомобиля. Эффективная мощность двигателя Nе = 70 кВт при частоте вращения коленчатого вала п = 5500 об/мин. Двигатель четырехцилиндровый, i = 4 с рядным расположением. Система охлаждения жидкостная закрытого типа. Степень сжатия ε = 10.
Топливо. В соответствии с заданной степенью сжатия ε = 10 можно использовать бензин марки АИ-92.
Средний элементарный состав и молекулярная масса топлива
С =0,855; Н =0,145 и mт = 115 кг/кмоль.
Низшая теплота сгорания топлива
Параметры рабочего тела. Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива
кмоль возд/кг топл.;
= кг возд/кг топл.
Коэффициент избытка воздуха. Стремление получить двигатель достаточно экономичный и с меньшей токсичностью продуктов сгорания, которая достигается α = 0,95.
Количество горючей смеси М1= α*L0 + l/mт;
M1 = 0,95 · 0,516+1/115= 0,4988 кмоль гор. см/кг топл.
Количество отдельных компонентов продуктов сгорания при К=0,5
Углекислый газ
кмоль Окиси углерода, СО2/кг топл;
кмоль СО/кг топл;
Водяного пара, Н2О/кг топл;
= 0,0045
кмоль Н2/кг топл;
Азота:
кмоль N2/кг топл;
Общее количество продуктов сгорания
;
Проверка: М2 = 0,855/12 + 0,145/2 + 0,792 ∙ 0,95 ∙ 0,516 = 0,5319 кмоль
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!