Пересмотреть портрет покупателя — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Пересмотреть портрет покупателя

2018-01-30 113
Пересмотреть портрет покупателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЕРЕСМОТРЕТЬ ПОРТРЕТ ПОКУПАТЕЛЯ

Сосредоточьтесь не на тех, кто и так у вас на рынке, а на тех, кого у вас нет. Подумайте, кто еще не покупает ваш товар и почему.

До компании «Блумберг» финансовые новости, биржевые данные и аналитику поставляли разные компании. И ориентировались они не на самих биржевиков, а на их ИТ-директоров, которые принимали решение о закупке компьютеров и программ. Поэтому системы для биржевиков на самом деле делались для айтишников и учитывали их интересы: чтобы легко разворачивались, настраивались и поддерживались.

«Блумберг» сказали «Довольно!» и сделали систему для биржевиков. Это тот самый легендарный компьютер с двумя экранами и специальными программами. В эти компьютеры стекалась вся аналитика, биржевые данные и новости, и она в первую очередь была ориентирована на трейдеров, а не на их директоров.


Терминал компании Bloomberg для биржевиков. Источник — New York Times

Австралийские виноделы Casella Wines посмотрели, кто в Америке не пьет
вино. Оказалось, его не пьет почти весь средний и рабочий класс — а это огромный рынок. Почему не пьют? Потому что не могут выбрать, не понимают вкус вина и не отличают все эти географические
обозначения. Рынок вина слишком сложный для простого американца. Виноделы конкурируют друг перед другом в том, что для 90% людей не имеет значения.

Австралийцы сделали простое демократичное вино: со свежим фруктовым вкусом, без географических заморочек, с небольшим выбором. Такое вино легко выбрать и так же легко пить. Не нужно быть сомелье, чтобы получать от него удовольствие. За год новая австралийская марка стала самой быстрорастущей маркой вина в США. При невероятной
переполненности винного рынка.

Секрет Casella Wines — воевать не за тех, кто уже пьет вино, а за тех, кто его еще не пьет.

ПЕРЕСМОТРЕТЬ СТЕРЕОТИПЫ РЫНКА

Голубой океан легко выявить, если поймать себя на зашоренном взгляде на рынок.

Мы производим дорогие качественные машины класса «Люкс». Класс
«Люкс» — то есть со всеми мелочами: кожаным салоном, подогревом руля, зарядником для телефона и панорамным люком. Почему бы не нарушить правила игры и сделать недорогую машину со всеми этими штуками?

Перелет на самолете — это большое путешествие. Важно, чтобы
пассажирам было комфортно везде: и в аэропорту, и в самолете. Хорошо. Но почему бы не сделать перелет простым перемещением, как автобус? Не нужен комфорт, нужно быстро и просто, без пересадок и ожидания. Американская авиакомпания Southwest сделали перелеты простыми, регистрацию быстрой, убрали все элементы роскоши и снизили цены. И сделали много прямых рейсов в маленькие аэропорты Америки, чтобы не нужно было пересаживаться в больших терминалах.

Спортивная компания Curves посмотрела на ситуацию на рынке фитнеса:
дорогие фитнес-центры, спа, душевые с саунами, дорогие тренажеры, занятия как минимум по часу. Пойти в такой фитнес — целое дело. «Ломаем все», — сказали Curves. Сделали маленькие недорогие залы, простые душевые кабинки, самые простые в использовании тренажеры
и придумали систему круговой тренировки, чтобы всем хватило места и времени. Полчаса поработал — и отправляешься дальше по своим делам.

Конкуренция обостряется там, где люди мыслят одинаковыми понятиями. Фитнес-клуб открыл спа-салон и бар с соками. Соседний посмотрел на него и открыл два спа-салона и ресторан здоровой еды. Третий открыл все это плюс магазин пищевых добавок. Все смотрят друг на друга
и никто не смотрит на потребителя. Это путь в алый океан.

РАССМОТРЕТЬ ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Иллюстрирующий пример из книги: компании Borders и Barnes & Noble постарались сделать посещение книжных магазинов очень приятным занятием. Они попросту поставили в свои залы красивые диваны и кресла, а так же открыли кафе-бары, где покупатели могли общаться и приятно проводить время.

Примеры современных голубых океанов

Игра pokemon go. 100% голубой океан, созданный внутри ниши «алых океанов»! Компании Nintendo и Niantic разработали принципиально новый продукт – игру, основанную на новом направлении дополненной реальности. Число скачиваний игры в Google Play и App Store очень быстро растёт. Игра сделала реальностью мечты фанатов о том, что произошло, если бы покемоны жили в реальном мире.

Самозашнуровывающиеся кроссовки Nike. Согласно хронологии фильма «Назад в будущее», самозашнуровывающиеся кроссовки повсеместно носили в 2015 году. Создатели обуви будущего из компании Nike «почти успели» - мечта фанатов фильма станет реальностью 28 ноября 2016 года, именно в этот день поступит в продажу первая серийная модель кроссовок HyperAdapt 1.0

Lexus Hoverboard – летающий скейт. Ещё одна мечта фанатов «Назад в будущее», имеющая все шансы на воплощение в реальном мире: 5 августа 2015 года компанией Lexus был официально опубликован ролик, демонстрирующий возможности ховерборда – так называлось летающее устройство в фильме. И хотя в СМИ появилось мнение, что Lexus Hoverboard это не настоящий продукт, а рекламный спецэффект, возможно, до реального продукта не так уже далеко.

Иногда голубые океаны не нужно искать – всё уже показано и рассказано в фильмах, остаётся только воплощать в жизнь перспективные бизнес идеи с помощью современных технологий.

Доставка тропических бабочек в коробках. Чаще всего тропических бабочек в коробках покупают, чтобы удивить своих близких необычным подарком. Можно даже заказать салют из живых бабочек. Ценители прекрасного будут в восторге! Уже стартовавший в России голубой океан. Идея успешно реализована многими компаниями в Москве и Питере, активно начинает воплощаться в других городах России, однако, рынок ещё практически свободен.

Бесконтактная технология оплаты MasterCard. Ещё один голубой океан, успешно реализованный благодаря технологиям NFC (near field communication, ближняя бесконтактная связь). Теперь всё происходит очень быстро: Вы подносите устройство с NFC-чипом к платёжному терминалу и оплата совершается практически мгновенно. NFC-чип стало возможным установить в любые устройства: банковские карты, мобильные устройства, наручные часы, смартфоны.

Jawbone - беспроводные наушники. Голубой океан, который стартовал сначала в рамках контракта с армией США на разработку и выпуск наушников, которые были предназначены помогать солдатам вести переговоры в экстремальных, с точки зрения тишины, условиях. Позже компания выпустила «мирную» модель гарнитуры для беспроводного общения по мобильному телефону. Она настолько быстро и эффектно вышла на рынок, что через несколько лет Aliph (старое название компании) было решено переименовать в Jawbone. Пользователи сразу оценили удобный дизайн гарнитуры и высокое качество звука.

Сервис stripe - инновации в сфере мобильных и интернет-платежей. Новая технология успешно решает давнюю проблему мобильных платежей с неудобством ввода платежных данных на смартфонах. Теперь, когда покупатель первый раз использует Stripe Checkout на своем смартфоне, сервис просит ввести данные кредитной карты и номер телефона, после чего предлагает запомнить эти данные. Во всех следующих платежах с использованием Stripe, покупателю достаточно просто указать свой email, и смс-код будет автоматически выслан на его телефон, привязанный к аккаунту. Этот код подтверждает платежные данные владельца, и их теперь не нужно вводить каждый раз для совершения оплаты даже на других ресурсах и в различных мобильных приложениях.

Tile - брелки с функцией отслеживания через блютуз и приложение к смартфонам. Брелок-«поисковик», служит для отслеживания и поиска потерянных вещей. Это небольшое устройство в форме брелока, которое можно прикрепить к сумке, велосипеду, ключам и многим другим предметам. Успех стартапа в том, что идея со слежкой в той или иной форме всегда была привлекательной для людей, возможно, как следствие детской любви к шпионским играм или следствие вполне взрослого чувства ответственности за свою собственность.

Sold - мобильное приложение для продажи устаревших гаджетов и бытовой техники. Компьютеры, гаджеты, бытовая техника уже через 2-3 года безнадежно устаревают. Создатели мобильного приложения Sold решили помочь пользователям быстро избавиться от устаревших вещей и при этом сэкономить время на набор текста и размещение его на досках объявлений. Чтобы воспользоваться функциями приложения,достаточно сфотографировать гаджет и указать характеристики, система сама сопоставит товар и назначит цену. Пользователю остается лишь подтвердить цену.

3D принтер, печатающий трехмерные объекты прямо со смартфона. Принтер OLO 3D — портативный девайс, использует для печати будущего инновационный фотополимер с названием «daylight resin». Чтобы начать печать, пользователю необходимо выбрать 3D объект на своем смартфоне, после этого наполнить портативное устройство полимером нужного цвета и поместить на сенсорный экран смартфона. За короткое время проект собрал более 1,5 миллионов долларов США на краудфандинговой платформе Kickstarter.

Многофункциональный гаджет Tribble. Гаджет крепится к любой поверхности, подключившись к нему со смартфона можно увидеть что происходит в комнате. Другие функции устройства: можно ответить на входящий вызов, в путешествиях гаджет показывает местоположение чемодана. В случае отсутствия контакта пользователя с устройством в течение двух часов, если при этом пользователь находится поблизости, обязательно скажет ему что-нибудь подбадривающее.

Солнечный дисплей Sunpartner. Компании «Sunpartner Technologies» и «Kyocera» закончили разработку фотоэлектрического экрана, который даёт возможность смартфонам с функцией тачскрин заряжаться с помощью солнечной энергии. Миссия этого голубого океана - продлить срок службы стандартных аккумуляторов, и, возможно, в конце концов полностью заменить стандартное зарядное устройство, работающее от электрической сети.

Это самые яркие проекты, реализовавшие инновационную идею. На нашем сайте есть и другие инновационные бизнес идеи, специально подобранные для Вас.

Конечно, не имеет смысла совсем отказываться от «алых океанов» - бизнесов, существующих в высококонкурентной среде, если они пока работают и приносят прибыль. Но стоит серьёзно задуматься о современных тенденциях рынка и о том, как они будут влиять на такие бизнесы.

Многие предприниматели используют прибыль от «алых океанов» на поиск и создание «голубых океанов». Возможно, Вам тоже подойдёт именно такой способ действий.

 

Технология открытия голубого океана

В преступно сокращённом виде технология выглядит так:

Разобраться в рынке: по каким правилам он играет и почему, где в нем наше место.

Провести полевые исследования. Понять, как люди пользуются продуктом в жизни, а не в наших мечтах.

Сфокусироваться не на том, «как», а на том, «как не». Как не используют? Кто не использует? Почему не используют? Какие с этим связаны проблемы?

Поставить большую цель: сделать по-новому. Донести эту цель до всех, кто будет участвовать в проекте. Реализовать цель.

И пусть описанная в статье стратегия голубого океана послужит мощным фундаментом для Ваших инновационных предприятий, а эксперименты и чувство тренда сделают всё остальное!

 

 

источник: https://megaplan.ru/letters/blue-ocean и https://helloboss.ru/biznes-idei/kak-najti-ideyu-dlya-biznesa/strategiya-golubogo-okeana-10-glavnyix-prakticheskix-fishek-s-primerami.html

ПЕРЕСМОТРЕТЬ ПОРТРЕТ ПОКУПАТЕЛЯ

Сосредоточьтесь не на тех, кто и так у вас на рынке, а на тех, кого у вас нет. Подумайте, кто еще не покупает ваш товар и почему.

До компании «Блумберг» финансовые новости, биржевые данные и аналитику поставляли разные компании. И ориентировались они не на самих биржевиков, а на их ИТ-директоров, которые принимали решение о закупке компьютеров и программ. Поэтому системы для биржевиков на самом деле делались для айтишников и учитывали их интересы: чтобы легко разворачивались, настраивались и поддерживались.

«Блумберг» сказали «Довольно!» и сделали систему для биржевиков. Это тот самый легендарный компьютер с двумя экранами и специальными программами. В эти компьютеры стекалась вся аналитика, биржевые данные и новости, и она в первую очередь была ориентирована на трейдеров, а не на их директоров.


Терминал компании Bloomberg для биржевиков. Источник — New York Times

Австралийские виноделы Casella Wines посмотрели, кто в Америке не пьет
вино. Оказалось, его не пьет почти весь средний и рабочий класс — а это огромный рынок. Почему не пьют? Потому что не могут выбрать, не понимают вкус вина и не отличают все эти географические
обозначения. Рынок вина слишком сложный для простого американца. Виноделы конкурируют друг перед другом в том, что для 90% людей не имеет значения.

Австралийцы сделали простое демократичное вино: со свежим фруктовым вкусом, без географических заморочек, с небольшим выбором. Такое вино легко выбрать и так же легко пить. Не нужно быть сомелье, чтобы получать от него удовольствие. За год новая австралийская марка стала самой быстрорастущей маркой вина в США. При невероятной
переполненности винного рынка.

Секрет Casella Wines — воевать не за тех, кто уже пьет вино, а за тех, кто его еще не пьет.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.