Глава 1.  Понятие и признаки административного правонарушения — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Глава 1.  Понятие и признаки административного правонарушения

2019-07-13 173
Глава 1.  Понятие и признаки административного правонарушения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие и признаки административного правонарушения

1.1 Понятие административного правонарушения

1.2 Признаки административного правонарушения

Глава 2. Виды административного правонарушения

Глава 3. Юридический состав административного правонарушения

3.1 Объект и объективная сторона

3.2 Субъект и субъективная сторона

Заключение

Список литературы

Введение

 

 

      Законодательство об административных правонарушениях Российской Федерации состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и принимаемых в соответствии с его положениями законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

     В КоАП РФ сосредоточены и общие принципы, основы законодательства об административных правонарушениях, и составы конкретных административных правонарушений, за которые установлена ответственность на федеральном уровне, и процессуальные правила рассмотрения дел об административных правонарушениях, и их подсудность (подведомственность), и порядок исполнения постановлений о наложении административного наказания. Сделано это в целях удобства пользования данным правовым актом должностными лицами органов государственного контроля (надзора), не являющимися юристами-профессионалами.

     Поведение людей чрезвычайно разнообразно, поскольку в основе поступков и действий человека, составляющих его поведение, социальную деятельность, лежит стремление к удовлетворению желаемых потребностей и интересов. Однако их реализация осуществляется в обществе, где действуют другие индивиды, обладающие собственными потребностями. Поэтому поступки (действия) каждого отдельного человека, направленные на удовлетворение своих потребностей и интересов, находятся в тесной связи и зависимости от действий (поступков) других членов общества. Следовательно, выбор желаемого поведения отдельного человека обусловлен не только его личными потребностями и интересами, но и должен соотноситься с интересами и потребностями других людей, всего общества в целом.

     Принципиальный фактор, определяющий место и роль личности в государственно-организованном обществе, - ее отношение к праву, выражаемое в совершаемых ею волевых, осознанных действиях. Такими действиями являются правовые поступки - правомерные или противоправные. Все остальные действия рассматриваются как юридически безразличные, т.е. не нуждающиеся в правовой оценке и в соответствующем государственном реагировании.

     Объективированную форму оценки общественно значимое поведение получает, как правило, в правовых нормах. Отражая степень важности тех или иных вариантов поведения, данная разновидность социальных норм одни поступки поощряет, другие, напротив, ограничивает или вовсе запрещает под страхом наказания за совершенные деяния.

      Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что административные правонарушения связаны с функционированием многих сотен тысяч людей, граждан, физических и юридических лиц непосредственно затрагивают их жизненные интересы и потребности, поскольку протекают во все без исключения сферы и области жизни, управления.

       Объектом исследования являются административные правонарушения, понятия, признаки, виды, состав.

       Согласно действующему законодательству административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных право- нарушениях установлена административная ответственность.

        Цель исследования: углубление и закрепление знаний об административных правонарушениях.

        Для достижения указанной цели определены следующие задачи:

- рассмотреть понятие, признаки административных правонарушений;

- проанализировать виды и дать классификацию административных правонарушений;

- рассмотреть юридический состав административного правонарушения.

       Методологическая основа исследования курсовой работы: применялись общенаучные и специальные методы познания: системный, исторический, сравнительно-правовой, формально-логический.

      Для раскрытия данной темы, перехожу к рассмотрению понятия и признаков административного правонарушения.


З аключение

Таким образом, было рассмотрено понятие административного правонарушения, его признаки и юридический состав. В итоге можно придти к заключению, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административное правонарушение обладает четырьмя признаками: общественной опасностью, противоправностью, виновностью и наказуемостью.

Общественная опасность административного правонарушения состоит в том, что оно реально причиняет или может причинить вред общественным отношениям, охраняемым законом. Вред может выражаться как в причинении материального ущерба, так и в иной форме.

Административное правонарушение - это противоправное деяние, т.е. деяние, нарушающее нормы права. Административная ответственность установлена за нарушения норм различных отраслей права - административного, земельного, экологического и др. Административное правонарушение нарушает нормы административного и других отраслей права, охраняемых установлением административной ответственности за их нарушение.

Административное правонарушение может быть совершено только виновно. Вина - это психическое отношение лица к деянию и его последствиям в форме умысла или неосторожности.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наказуемость заключается в том, что только то деяние может быть признано административным правонарушением, за совершение которого установлена административная ответственность.

Правонарушение - это всегда нарушение юридических законов т.е. норм, издаваемых законодательной властью, определяющие как должны действовать люди в тех или иных ситуациях. Юридические законы отражают объективные закономерности развития общественной жизни. Но законодатель не может учесть все многообразные потребности индивидов.     Что же касается лиц, не признающих общепринятых и охраняемых законом правил поведения, то юридические законы не только не могут учитывать потребности подобных лиц, но и должны всячески пресекать подобные действия.

   Но, следует сказать, каким бы совершенным не было общество, оно не может избежать правонарушений. Но оно может минимизировать их количество, борьба же с правонарушениями должна стать одной из основных задач государства.

 

 

Список литературы

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ. Консультант Плюс.

2. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.04.2001 N 7-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Таможенного кодекса Российской Федерации в связи с запросом арбитражного суда города Санкт-петербурга и Ленинградской области, жалобами открытых акционерных обществ "Автоваз" и "Комбинат "Североникель", обществ с ограниченной ответственностью "Верность", "Вита-плюс" и "Невско-балтийская транспортная компания", товарищества с ограниченной ответственностью "Совместное российско - южноафриканское предприятие "Эконт" и гражданина А.Д. Чулкова" // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 23. — Ст. 2409.

3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. — 2005. — № 6; Российская газета. — 2006. — № 250.

4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП Российской Федерации» // Российская газета. — 2006. — № 250.

5. Варгузова А.А. Об общественной опасности административных правонарушений // Закон. — 2004. — №10.

6. Ивлиев А.Н. К вопросу о критериях деления административных проступков на виды // Правоведение. — 1959. — № 3.

7. Никоноров С.Ю. Проверка решений по делам об административных правонарушениях по новому законодательству Российской Федерации // Вестник Московского университета. Сер. 11. Право. — 2003. — №5.

8. Абдулаев М.И. Теория государства и права: Учебник. — СПб.: Питер, 2006. — 399 с.

9. Административно-процессуальное право: Курс лекций // Под ред. проф. И.Ш. Килясханова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. — 384с.

10. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. — М.: Изд-во Норма, 2010. — 807 с.

11. Братусь С.Н. Юридическая ответственность и законность (Очерки теории). — М.: Центр ЮрИнфоР, 2007. — 174 с.

12. Глущенко П.И, Жильский Н.Н, Крайнов В.В, Куртяк И.П. Администартивное право.- Спб.: Питер, 2011.- 272с.

13. Елагин Р.И. Административное право России.- М.: Книжный мир, 2011.-384с.

14. Калинина Л.А. Проблемы совершенствования законодательства об административных правонарушениях // Административная ответственность. — М., — 2006. — 350с.

15. Капитонов С.А. Правообеспечительная функция милиции. — СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004. — 336 с.

16. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. — М.: Юристъ, 2009. — 554 с.

17. Конин Н.М. Административное право России Учебник 2-е издание.- М.: Проспект,2011.- 448с.

18. Попов Л.Л, Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право: Учебник для вузов. — М.: Юристъ, 2011. — 526 с.

19. Тихомиров С.В. Административное право Российской Федерации: Учебное пособие. — М.: Юрлитинформ, 2008. — 608 с.\

Размещено на Allbest.ru


[1] Попов Л.Л. Административное право: Учебник для вузов.-М.: Юристъ,2005-С151

[2] Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ

[3] Тюкалова Н.М. К вопросу об административной ответственности за нарушения налогового законодательства // Арбитражный и гражданский процесс. — 2003. — №9. — C. 39-41.

[4].Агапов А.Б. Административное право: Учебник для вузов. — М.: Юристъ, 2004. — С. 654.

[5]. Капитонов С.А. Правообеспечительная функция милиции. — СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004. — С. 321.

[6] Попов Л.Л Административное право: Учебник для вузов.-М.: Юристъ,2005-С153

[7] Бахрах Д.Н. Административная ответственность по российскому законодательству. — М.: Норма, 2004. — С. 197.

[8] Варгузова А.А. Об общественной опасности административных правонарушений // Закон. — 2004. — №10. — C. 123-125.

[9] Никоноров С.Ю. Проверка решений по делам об административных правонарушениях по новому законодательству Российской Федерации // Вестник Московского университета. Сер. 11. Право. — 2003. — №5. — C. 94-104.

[10] Бахрах Д.Н. Административная ответственность по российскому законодательству. — М.: Норма, 2004. — С. 67.

[11] Попов Л.Л. Административное право: Учебник для вузов..-М.: Юристъ,2005-С153

[12] Братусь С.Н. Юридическая ответственность и законность (Очерки теории). — М.: Центр ЮрИнфоР, 2001. — С. 135 – 136.

[13]. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2001 г. № 7-П // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 23. — Ст. 2409; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 04 октября 2001 г. № 181-О // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 45. Ст. 4306.

[14]. Калинина Л.А. Проблемы совершенствования законодательства об административных правонарушениях // Административная ответственность. — М., — 2001. — С. 35.

[15]. Постановление ФАС Московского округа от 22 августа 2003 г. по делу № КА-А40/5938-03.

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие и признаки административного правонарушения

1.1 Понятие административного правонарушения

1.2 Признаки административного правонарушения

Глава 2. Виды административного правонарушения

Глава 3. Юридический состав административного правонарушения

3.1 Объект и объективная сторона

3.2 Субъект и субъективная сторона

Заключение

Список литературы

Введение

 

 

      Законодательство об административных правонарушениях Российской Федерации состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и принимаемых в соответствии с его положениями законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

     В КоАП РФ сосредоточены и общие принципы, основы законодательства об административных правонарушениях, и составы конкретных административных правонарушений, за которые установлена ответственность на федеральном уровне, и процессуальные правила рассмотрения дел об административных правонарушениях, и их подсудность (подведомственность), и порядок исполнения постановлений о наложении административного наказания. Сделано это в целях удобства пользования данным правовым актом должностными лицами органов государственного контроля (надзора), не являющимися юристами-профессионалами.

     Поведение людей чрезвычайно разнообразно, поскольку в основе поступков и действий человека, составляющих его поведение, социальную деятельность, лежит стремление к удовлетворению желаемых потребностей и интересов. Однако их реализация осуществляется в обществе, где действуют другие индивиды, обладающие собственными потребностями. Поэтому поступки (действия) каждого отдельного человека, направленные на удовлетворение своих потребностей и интересов, находятся в тесной связи и зависимости от действий (поступков) других членов общества. Следовательно, выбор желаемого поведения отдельного человека обусловлен не только его личными потребностями и интересами, но и должен соотноситься с интересами и потребностями других людей, всего общества в целом.

     Принципиальный фактор, определяющий место и роль личности в государственно-организованном обществе, - ее отношение к праву, выражаемое в совершаемых ею волевых, осознанных действиях. Такими действиями являются правовые поступки - правомерные или противоправные. Все остальные действия рассматриваются как юридически безразличные, т.е. не нуждающиеся в правовой оценке и в соответствующем государственном реагировании.

     Объективированную форму оценки общественно значимое поведение получает, как правило, в правовых нормах. Отражая степень важности тех или иных вариантов поведения, данная разновидность социальных норм одни поступки поощряет, другие, напротив, ограничивает или вовсе запрещает под страхом наказания за совершенные деяния.

      Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что административные правонарушения связаны с функционированием многих сотен тысяч людей, граждан, физических и юридических лиц непосредственно затрагивают их жизненные интересы и потребности, поскольку протекают во все без исключения сферы и области жизни, управления.

       Объектом исследования являются административные правонарушения, понятия, признаки, виды, состав.

       Согласно действующему законодательству административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных право- нарушениях установлена административная ответственность.

        Цель исследования: углубление и закрепление знаний об административных правонарушениях.

        Для достижения указанной цели определены следующие задачи:

- рассмотреть понятие, признаки административных правонарушений;

- проанализировать виды и дать классификацию административных правонарушений;

- рассмотреть юридический состав административного правонарушения.

       Методологическая основа исследования курсовой работы: применялись общенаучные и специальные методы познания: системный, исторический, сравнительно-правовой, формально-логический.

      Для раскрытия данной темы, перехожу к рассмотрению понятия и признаков административного правонарушения.


Глава 1.  Понятие и признаки административного правонарушения


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.