Тема 2.1. Базовые информационные технологии телекоммуникационного доступа — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема 2.1. Базовые информационные технологии телекоммуникационного доступа

2019-07-12 150
Тема 2.1. Базовые информационные технологии телекоммуникационного доступа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Литература:

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое базовые телекоммуникационные технологии?

2. Дать характеристики стандарта RS-232-C.

3. Что такое эффекты «длинных линий» при передаче импульсной информации?

4. Назначение и устройство модемов, аналоговые и цифровые модемы.

5. Что такое технологии DSL?

6. Дать определение терминала и типов терминала.

7. Что такое телекоммуникационные программы (терминальты)

Темы заданий для самостоятельной работы (письменное домашнее задание-эссе, обсуждение на интерактивных семинарах):

1. Аппаратурная реализация модемов.

2. Протоколы модемов - модуляции, обнаружения/коррекции ошибок, сжатия данных и передачи файлов.

3. Командный язык модемов. Сообщения модема.

4. Терминалы TTY, ANSI; VT, IBM-3270 и пр.

5. Программные средства реализации терминала и функций хоста в неполном размере (Telix, Procom, COMit).

6. Программные средства поддержки функций хоста в полном размере (станции BBS – RemoteAcess, Maximus, и пр.).

 

Тема 2.2. Системы коллективного доступа к ресурсам

Литература: Б-2, О-3.

Вопросы для самопроверки:

1. Дать характеристику и определить назначение файловых систем.

2. Дать характеристику и определить назначение баз данных.

3. Дать классификацию и характеристику информационных сетей (ИС).

4. Перечислить технические и программные средства ИС.

5. Перечислить основные топологии и структуры сетей.

6. Что такое сети передачи данных?

7. Что такое информационно-вычислительные сети?

8. Охарактеризовать информационные службы с распределенной обработкой и доступом к информации.

9. Перечислить компоненты системы адресов Internet.

10. Что такое протоколы передачи данных?

11. Что такое межуровневое преобразование данных?

12. В чем смысл коммуникации физическими блоками (пакетами)?

13. Что такое преобразования форматов: инкапсуляция / экскапсуляция; фрагментация / дефрагментация?

Темы заданий для самостоятельной работы (письменное домашнее задание-эссе, обсуждение на интерактивных семинарах):

1. Группы систем коллективного доступа к ресурсам.

2. Уровни рассмотрения сетей:

3. Cтек, или семейство протоколов TCP/IP.

4. Физический уровень основных компонент. Логический уровень файловой системы.

5. Логическая и физическая структура БД.

6. Стандарт ISO 7498 – «Open System Interconnection Reference Model».

 

Тема 2.3. Прикладные протоколы Internet.

 Онлайновый и оффлайновый доступ

Литература: Б-2, О-3, О-5.

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое прикладные протоколы?

2. Назначение протокола эмуляции удаленного терминала Telnet.

3. Что такое электронная почта?

4. Процедуры подготовка корреспонденции пользователем.

5. Что такое интерфейсные программы (почтовые клиенты)?

6. Привести примеры команды SMTP (в ASCII-кодах).

Темы заданий для самостоятельной работы (письменное домашнее задание-эссе, обсуждение на интерактивных семинарах):

1. Концепция сетевого виртуального терминала; принцип договорных опций.

2. Протоколы обслуживания электронной почты – SMPT, POP3, IMAP.

 

Тема 2.4. Прикладные протоколы Intertnet.

Доступ к файловым и информационным системам

Литература: Б-2, О-3.

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое сетевая файловая система (NFS) как компонента Unix?

2. Что такое распределенная файловая система Usenet?

3. Охарактеризовать файловую систему Gopher.

4. Дать определение протокола FTP.

5. Привести примеры команд FTP.

6. Что такое информационные технологии WWW?

7. Как реализуются элементы интерфейсов в HTML?

8. Дать определение элемента FORMS, гипертекстовых ссылок и пр.

9. Определить HTTP как протокол прикладного уровня.

10. Охарактеризовать формат HTTP.

Темы заданий для самостоятельной работы (письменное домашнее задание-эссе, обсуждение на интерактивных семинарах):

1. Реализация Usenet на основе межмашинного Unix-протокола UUCP.

2. Специальные серверы Gopher.

3. Интерфейсные и навигационные компоненты HTML.

4. Программы-клиенты и серверы WWW.

Тема 2.5. Информационно-поисковые системы INTERNET

Литература: Б-2, О-1, О-3, О-5.

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое распределенные АИПС WAIS?

2. Привести примеры команда протокола Z39.50, определить шаги выполнения поиска.

3. Что такое информационные системы WWW?

4. Привести примеры поисковых машины.

Темы заданий для самостоятельной работы (письменное домашнее задание-эссе, обсуждение на интерактивных семинарах):

1. Протокол Z39.50.

2. Основные системы – AltaVista, Yandex, Rambler, и пр.

3. Технология и практика взаимодействия индивидуального и коллективного пользователя с мировыми ресурсами (по отраслям) через специализиро­ванные сетевые структуры;

4. Комплексная оценка эффективности использования мировых ресурсов

Тематики лабораторных работ

1. Статистические исследования документальных информационных потоков в среде документальной АИПС.

1.1. Исследование закона Ципфа (БД "Информатика").

1.2. Исследование закона Бредфорда (БД "Информатика").

2. Некоторые технологии анализа документальных ИР.

2.1. Тематико-статистические исследования потоков вторичной информации (реферативная БД “Информатика-95”).

2.2.Статистические исследования объемов взаимного патентования и тематик патентов (БД “Патентная информация Европейского патентного ведомства”).

2.3. Библиометрические исследования публикаций СМИ (на примере БД "Ведущие политики России в средствах массовой информации")

3. Тезаурусы и их использование в информационном поиске. Исследование статистической близости терминов и стратегий расширения поискового запроса с использованием тезауруса (на примере БД "Информатика" и "Тезаурус по информатике")

3.1. Изучение распределения терминов тезауруса INIS в профильных потоках документальной БД INIS ATOMINDEX

3.2. Исследование стратегий модификации поискового запроса с помощью тезауруса (на примере БД "Государство и право" и Тезауруса по праву)

4. Изучение поисковых средств и технологий на примере информационного поиска в реферативно-библиографических БД и документальных ресурсах Internet

5. Исследование средств и технологий информационного поиска в документальных реферативно-библиографических БД;

6. Сравнительное изучение информативности документальных Internet-ресурсов

 

Выполняются выборочно 5-6 тематик по заданию преподавателя.

 

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В процессе освоения дисциплины «Мировые ИР» используются следующие образовательные технологии:

1. Стандартные методы обучения:

  • Лекции;
  • Лабораторные работы;
  • Самостоятельная работа студентов, в которую включается освоение статистических методов анализа информации и интерпретации результатов;
  • Консультации преподавателей.

2. Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:

  • лабораторные работы с использованием онлайнового доступа к ИР

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендуемая литература

Базовый учебник по разделу 1:

  1. Максимов Н.В., Попов И.И., Компьютерные сети: учебное пособие − 4-е изд., испр. и доп. − М.: ФОРУМ, 2009. − 448 с.

Базовый учебник по разделу 2:

1. Максимов Н.В., Попов И.И., Компьютерные сети: учебное пособие − 4-е изд., испр. и доп. − М.: ФОРУМ, 2009. − 448 с.

 

Основная литература:

1. Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационные системы в экономике: Учеб. пособие. М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2006. − 464 с..

  1. Информационный менеджмент: Учебник / Под науч. ред. д.т.н., проф. Н.М. Абдикеева – М.:ИНФРА-М, 2010. – 400 с. +СD-R.– (Учебники для программ МВА).

3. Попов И.И., Храмцов П.Б. Мировые информационные ресурсы и сети (методы доступа к ним): Учебник / Под ред. К.И. Курбакова; Рос. экон. акад. М., 1998. 145 с. ISBN 5-7307-0240-Х.

  1. Хорошилов А. В., Селетков С. Н.,. Днепровская Н. В. Управление информационными ресурсами. М: Финансы и статистика, 2006 г. 272 с.
  2. Голицына О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И., Информационные системы. Учеб. пособие. М.:ФОРУМ. 2007. − 496 с.
  3. Попов И.И., Максимов Н.В., Голицына О.Л., Васина Е.Н., Лабораторный практикум по циклу дисциплин информатики: «Информационные системы», «Базы данных», «Информационные технологии», «Математические основы информатики»,  «Мировые информационные ресурсы». (на CD-ROM). 2005.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.