Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-07-12 | 210 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Факультет информатики
Кафедра информатики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МИРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Направление подготовки 080500 – «Бизнес-информатика»
Профиль подготовки «Архитектура предприятий»
Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр
Москва – 2010
Составитель: …. д.т.н., проф. Попов И.И.
Рецензент: к.т.н. Храмцов П.Б.
Целью учебной дисциплины «Мировые информационные ресурсы» является приобретение студентами необходимых знаний и навыков, необходимых как для использования мировых информационных ресурсов для информационного обеспечения в повседневной профессиональной деятельности, так и в качестве компоненты разрабатываемых и внедряемых информационных систем и технологий.
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 080500 – «Бизнес-информатика»
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Информатики
______________________, протокол № _4_ от «_27_» ____10______ 2010 _ г.
Заведующий кафедрой __________ __ Попов И.И.______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено советом (методической комиссией) __факультета «Информатики», протокол № _ 3 от «_ 7 __» _ декабря _ 2010 г.
Председатель ________________ Князева М.Д.
(подпись) (Ф.И.О.)
Содержание
Содержание..
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ..
Цель дисциплины..
Учебные задачи дисциплины..
Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования)
|
Требования к результатам освоения содержания дисциплины..
Формы контроля.
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ...
Содержание разделов дисциплины..
Обеспечение содержания дисциплины..
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 11
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ...
Рекомендуемая литература..
Рекомендуемые Интернет-ресурсы..
Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые при изучении дисциплины..
Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов)
V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА..
Тематика курсовых работ.
Вопросы к экзамену (зачету)
Примеры тестов для контроля знаний..
VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ...
Формы контроля
Контроль за освоением дисциплины осуществляется в каждом дисциплинарном разделе отдельно.
Текущий контроль освоения раздела «Мировые информационные ресурсы: классификация и характеристики» осуществляется лектором и преподавателем, ведущим практические занятия, в виде:
- письменного опроса по теории;
- контрольных работ;
- лабораторных работ;
Промежуточный контроль – тестирование в письменной форме.
Результаты текущего и итогового контроля формируют рейтинговую оценку работы студента.
Текущий контроль освоения раздела «Средства доступа к мировым информационным ресурсам» осуществляется лектором и преподавателем, ведущим практические занятия, в виде:
- письменного опроса по теории;
- лабораторных работ;
Промежуточный контроль – зачет в устной форме.
Результаты текущего и итогового контроля формируют рейтинговую оценку работы студента.
Пример формирования итоговой оценки по дисциплине с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студента
Форма контроля | Максимальное количество баллов |
Посещаемость | 2,0 |
Контрольные и домашние работы дисциплины | 2,0 |
Индивидуальный проект (творческий рейтинг) | 1,0 |
Работа на занятиях | 1,0 |
Экзамен (зачет) | 4,0 |
ИТОГО | 10,0 |
|
Формирование рейтинга до экзамена осуществляется следующим образом:
1. Оценка выполненных домашних работ (каждая домашняя работа может быть оценена по 0,25 балла из расчета 2 балла рейтинговой оценки на 8 домашних работ)
ФИО студента | Номера домашних работ и доля их выполнения | Итого | Балл | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Требуемый объем выполнения (кол-во заданий) | 6 | 4 | 5 | 5 | 4 | 6 | 8 | 4 | 2,0 | |
1. Иванов П.Я. | 4/6 | 4/4 | 5/5 | 4/5 | 4/4 | 5/6 | 5/8 | 2/4 | 6,425 | 1,61 |
2. Петров В.Л. | 3/6 | 2/4 | 5/5 | 3/5 | 4/4 | 2/6 | 7/8 | 3/4 | 5,558 | 1,39 |
3. Семенов А.И. | 6/6 | 3/4 | 5/5 | 4/5 | 4/4 | 5/6 | 8/8 | 4/4 | 7,383 | 1,85 |
2. Оценка выполненной самостоятельной работы (индивидуальный проект, творческий рейтинг)
ФИО студента | Блоки к самостоятельной задаче и доля их выполнения | Итого | Балл | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Требуемый объем выполнения (кол-во заданий) | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1,0 | |
1. Иванов П.Я. | 2/3 | 3/3 | 3/3 | 2/3 | 1/3 | 3,667 | 0,73 |
2. Петров В.Л. | 2/3 | 2/3 | 3/3 | 3/3 | 2/3 | 4 | 0,80 |
3. Семенов А.И. | 3/3 | 2/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 4,667 | 0,93 |
3. Оценка работы на занятиях
ФИО студента | Учет посещений (кол-во) | Итого | Балл, набранный перед экзаменом | ||||
Посещае-мость | Работа на занятиях | Кол-во пропусков | Балл за посещае-мость | Балл за работу на занятиях | |||
Максимально | 20 | 20 | 2,0 | 1,0 | 3,0 | ||
1. Иванов П.Я. | 13 | 11 | 7 | 1 | 0,55 | 1,55 | 3,89 |
2. Петров В.Л. | 15 | 15 | 5 | 1,5 | 0,75 | 2,25 | 4,44 |
3. Семенов А.И. | 18 | 18 | 2 | 2 | 0,9 | 2,90 | 5,68 |
4. Итоговый балл формируется суммированием балла за экзамен и балла, набранного перед экзаменом. Приведение суммарной оценки к пятибалльной шкале производится следующим образом:
5. Студент считается допущенным до экзамена (зачета) при условии, что его рейтинг составляет не менее 4 баллов.
6. Перевод итоговой оценки в пятибалльную шкалу
Максимальная оценка – 10 баллов:
Менее 5,0 – «неудовлетворительно»/ «незачтено»
5,0-6,9 баллов – «удовлетворительно»/ «зачтено»
7,0-8,4 баллов – «хорошо»/ «зачтено»
8,5-10,0 баллов – «отлично»/ «зачтено»
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание разделов дисциплины
№ п/п | Наименование раздела дисциплины (темы) | Содержание | Формируемые компетенции | Результаты освоения (знать, уметь, владеть) | Образовательные технологии |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
|
Тема 1.3.Издание (генерация) баз данных
Литература: Б-1, О-2, О-6
Вопросы для самопроверки:
1. Перечислить классы служб-генераторов.
2. Охарактеризуйте системы централизованной обработки (INSPEC);
3. Охарактеризуйте системы децентрализованной обработки (INIS);
4. Охарактеризуйте системы комбинированного типа (Chemical Abtract Service)
Темы заданий для самостоятельной работы (письменное домашнее задание-эссе, обсуждение на интерактивных семинарах):
1. Предметный и видовой охват БД. Частота обновления и ретроспективность. Тип данных.
2. Службы широкого и узкоспециализированного профиля.
3. Службы ABI/INFORM, FINANCIAL TIMES FULLTEXT и прочиеБД.
Литература: Б-2, О-3.
Вопросы для самопроверки:
1. Дать характеристику и определить назначение файловых систем.
2. Дать характеристику и определить назначение баз данных.
3. Дать классификацию и характеристику информационных сетей (ИС).
4. Перечислить технические и программные средства ИС.
5. Перечислить основные топологии и структуры сетей.
6. Что такое сети передачи данных?
7. Что такое информационно-вычислительные сети?
8. Охарактеризовать информационные службы с распределенной обработкой и доступом к информации.
9. Перечислить компоненты системы адресов Internet.
10. Что такое протоколы передачи данных?
11. Что такое межуровневое преобразование данных?
12. В чем смысл коммуникации физическими блоками (пакетами)?
13. Что такое преобразования форматов: инкапсуляция / экскапсуляция; фрагментация / дефрагментация?
Темы заданий для самостоятельной работы (письменное домашнее задание-эссе, обсуждение на интерактивных семинарах):
1. Группы систем коллективного доступа к ресурсам.
2. Уровни рассмотрения сетей:
3. Cтек, или семейство протоколов TCP/IP.
4. Физический уровень основных компонент. Логический уровень файловой системы.
5. Логическая и физическая структура БД.
6. Стандарт ISO 7498 – «Open System Interconnection Reference Model».
Литература: Б-2, О-3, О-5.
Вопросы для самопроверки:
1. Что такое прикладные протоколы?
2. Назначение протокола эмуляции удаленного терминала Telnet.
3. Что такое электронная почта?
4. Процедуры подготовка корреспонденции пользователем.
|
5. Что такое интерфейсные программы (почтовые клиенты)?
6. Привести примеры команды SMTP (в ASCII-кодах).
Темы заданий для самостоятельной работы (письменное домашнее задание-эссе, обсуждение на интерактивных семинарах):
1. Концепция сетевого виртуального терминала; принцип договорных опций.
2. Протоколы обслуживания электронной почты – SMPT, POP3, IMAP.
Литература: Б-2, О-3.
Вопросы для самопроверки:
1. Что такое сетевая файловая система (NFS) как компонента Unix?
2. Что такое распределенная файловая система Usenet?
3. Охарактеризовать файловую систему Gopher.
4. Дать определение протокола FTP.
5. Привести примеры команд FTP.
6. Что такое информационные технологии WWW?
7. Как реализуются элементы интерфейсов в HTML?
8. Дать определение элемента FORMS, гипертекстовых ссылок и пр.
9. Определить HTTP как протокол прикладного уровня.
10. Охарактеризовать формат HTTP.
Темы заданий для самостоятельной работы (письменное домашнее задание-эссе, обсуждение на интерактивных семинарах):
1. Реализация Usenet на основе межмашинного Unix-протокола UUCP.
2. Специальные серверы Gopher.
3. Интерфейсные и навигационные компоненты HTML.
4. Программы-клиенты и серверы WWW.
Литература: Б-2, О-1, О-3, О-5.
Вопросы для самопроверки:
1. Что такое распределенные АИПС WAIS?
2. Привести примеры команда протокола Z39.50, определить шаги выполнения поиска.
3. Что такое информационные системы WWW?
4. Привести примеры поисковых машины.
Темы заданий для самостоятельной работы (письменное домашнее задание-эссе, обсуждение на интерактивных семинарах):
1. Протокол Z39.50.
2. Основные системы – AltaVista, Yandex, Rambler, и пр.
3. Технология и практика взаимодействия индивидуального и коллективного пользователя с мировыми ресурсами (по отраслям) через специализированные сетевые структуры;
4. Комплексная оценка эффективности использования мировых ресурсов
Тематики лабораторных работ
1. Статистические исследования документальных информационных потоков в среде документальной АИПС.
1.1. Исследование закона Ципфа (БД "Информатика").
1.2. Исследование закона Бредфорда (БД "Информатика").
2. Некоторые технологии анализа документальных ИР.
2.1. Тематико-статистические исследования потоков вторичной информации (реферативная БД “Информатика-95”).
2.2.Статистические исследования объемов взаимного патентования и тематик патентов (БД “Патентная информация Европейского патентного ведомства”).
2.3. Библиометрические исследования публикаций СМИ (на примере БД "Ведущие политики России в средствах массовой информации")
3. Тезаурусы и их использование в информационном поиске. Исследование статистической близости терминов и стратегий расширения поискового запроса с использованием тезауруса (на примере БД "Информатика" и "Тезаурус по информатике")
|
3.1. Изучение распределения терминов тезауруса INIS в профильных потоках документальной БД INIS ATOMINDEX
3.2. Исследование стратегий модификации поискового запроса с помощью тезауруса (на примере БД "Государство и право" и Тезауруса по праву)
4. Изучение поисковых средств и технологий на примере информационного поиска в реферативно-библиографических БД и документальных ресурсах Internet
5. Исследование средств и технологий информационного поиска в документальных реферативно-библиографических БД;
6. Сравнительное изучение информативности документальных Internet-ресурсов
Выполняются выборочно 5-6 тематик по заданию преподавателя.
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В процессе освоения дисциплины «Мировые ИР» используются следующие образовательные технологии:
1. Стандартные методы обучения:
2. Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Рекомендуемая литература
Базовый учебник по разделу 1:
Базовый учебник по разделу 2:
1. Максимов Н.В., Попов И.И., Компьютерные сети: учебное пособие − 4-е изд., испр. и доп. − М.: ФОРУМ, 2009. − 448 с.
Основная литература:
1. Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационные системы в экономике: Учеб. пособие. М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2006. − 464 с..
3. Попов И.И., Храмцов П.Б. Мировые информационные ресурсы и сети (методы доступа к ним): Учебник / Под ред. К.И. Курбакова; Рос. экон. акад. М., 1998. 145 с. ISBN 5-7307-0240-Х.
V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
Вопросы к зачету
Модуль 1. Мировые информационные ресурсы: классификация и характеристики
Модуль 2. Средства доступа к мировым информационным ресурсам
VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Аудиторные часы | Самостоя-тельная работа (формы, часы) | Интерак-тивные формы обучения | Формы текущего контроля | |||
Лекции | Практи-ческие занятия | Лабора-торные работы | Всего | |||||
Раздел 1. Мировые информационные ресурсы: классификация и характеристики | ||||||||
1. | Основные секторы информационных рынков | 0,5 | 1 | 1,5 | 4, лит[1]. | Опрос | ||
2. | Типы, структуры, форматы данных и документов в информационных системах | 1 | 2 | 2 | 5 | 6, лит. | 3 Комп.з.[2] | Опрос |
3. | Издание (генерация) баз данных | 0,5 | 1 | 2 | 3,5 | 8, лит., | 4 Комп.з. | Проверка отчетов по лаб. работам |
4. | Информационные ресурсы с онлайновым доступом | 0,5 | 1 | 2 | 3,5 | 8, лит., п.з.,. | 4 Комп.з. | Проверка отчетов по лаб. работам |
5. | Основные типы информационных ресурсов Internet | 0,5 | 1 | 3 | 4,5 | 10, лит., п.з. | 4 Комп.з. | Проверка отчетов по лаб. работам |
Итого: | 3 | 6 | 9 | 18 | 36 | 15 |
Раздел 2. Средства доступа к мировым информационным ресурсам | ||||||||
1. | Базовые информационные технологии телекоммуникационного доступа | 0,5 | 2 | 1 | 3,5 | 6, лит. | 3 | тест |
2. | Системы коллективного доступа к ресурсам | 0,5 | - | 2 | 2,5 | 8, лит., п.з. | 3 Комп.з. | Проверка отчетов по лаб. работам |
3. | Прикладные протоколы Internet. Онлайновый и оффлайновый доступ | 0,5 | 1 | 2 | 3,5 | 6, лит., п.з., | 3 Комп.з. | Проверка отчетов по лаб. работам |
4. | Прикладные протоколы Internet. Доступ к файловым и информационным системам | 0,5 | 1 | 1 | 2,5 | 6, лит., п.з., | 3 Комп.з. | Проверка отчетов по лаб. работам |
5. | Информационно-поисковые системы Internet | 1 | 2 | 2 | 4,5 | 10, лит., п.з., | 3 Комп.з. | Опрос |
Итого: | 3 | 6 | 9 | 18 | 36 | 15 | |
Всего: | 6 | 12 | 18 | 36 | 72 | 30%[3] | Зачет |
[1] Работа с литературой
[2] Компьютерные занятия
[3] Занятия в интерактивно й форме должны составлять не менее 30% от аудиторного времени
Факультет информатики
Кафедра информатики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МИРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Направление подготовки 080500 – «Бизнес-информатика»
Профиль подготовки «Архитектура предприятий»
Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр
Москва – 2010
Составитель: …. д.т.н., проф. Попов И.И.
Рецензент: к.т.н. Храмцов П.Б.
Целью учебной дисциплины «Мировые информационные ресурсы» является приобретение студентами необходимых знаний и навыков, необходимых как для использования мировых информационных ресурсов для информационного обеспечения в повседневной профессиональной деятельности, так и в качестве компоненты разрабатываемых и внедряемых информационных систем и технологий.
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 080500 – «Бизнес-информатика»
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Информатики
______________________, протокол № _4_ от «_27_» ____10______ 2010 _ г.
Заведующий кафедрой __________ __ Попов И.И.______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено советом (методической комиссией) __факультета «Информатики», протокол № _ 3 от «_ 7 __» _ декабря _ 2010 г.
Председатель ________________ Князева М.Д.
(подпись) (Ф.И.О.)
Содержание
Содержание..
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ..
Цель дисциплины..
Учебные задачи дисциплины..
Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования)
Требования к результатам освоения содержания дисциплины..
Формы контроля.
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ...
Содержание разделов дисциплины..
Обеспечение содержания дисциплины..
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 11
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ...
Рекомендуемая литература..
Рекомендуемые Интернет-ресурсы..
Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые при изучении дисциплины..
Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов)
V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА..
Тематика курсовых работ.
Вопросы к экзамену (зачету)
Примеры тестов для контроля знаний..
VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ...
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!