Мировые информационные ресурсы — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Мировые информационные ресурсы

2019-07-12 210
Мировые информационные ресурсы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Факультет информатики

 

 

Кафедра информатики

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

МИРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

 

Направление подготовки 080500 – «Бизнес-информатика»

Профиль подготовки «Архитектура предприятий»

Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр

 

 

Москва – 2010


Составитель: …. д.т.н., проф. Попов И.И.

 

 

Рецензент: к.т.н. Храмцов П.Б.

 

 

Целью учебной дисциплины «Мировые информационные ресурсы» является приобретение студентами необходимых знаний и навыков, необходимых как для использования мировых информационных ресурсов для информационного обеспечения в повседневной профессиональной деятельности, так и в качестве компоненты разрабатываемых и внедряемых информационных систем и технологий.

 

 

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 080500 – «Бизнес-информатика»

 

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Информатики

 

______________________, протокол № _4_ от «_27_» ____10______ 2010 _ г.

 

Заведующий кафедрой                 __________ __ Попов И.И.______________

(подпись)                                      (Ф.И.О.)

 

 

Одобрено советом (методической комиссией) __факультета «Информатики», протокол № _ 3 от «_ 7 __» _ декабря _ 2010 г.

 

 

Председатель                                ________________ Князева М.Д.

(подпись)                                      (Ф.И.О.)

 

 


Содержание

Содержание..

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ..

Цель дисциплины..

Учебные задачи дисциплины..

Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования)

Требования к результатам освоения содержания дисциплины..

Формы контроля.

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ...

Содержание разделов дисциплины..

Обеспечение содержания дисциплины..

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 11

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ...

Рекомендуемая литература..

Рекомендуемые Интернет-ресурсы..

Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые при изучении дисциплины..

Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов)

V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА..

Тематика курсовых работ.

Вопросы к экзамену (зачету)

Примеры тестов для контроля знаний..

VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ...

 

 


Формы контроля

Контроль за освоением дисциплины осуществляется в каждом дисциплинарном разделе отдельно.

 

Текущий контроль освоения раздела «Мировые информационные ресурсы: классификация и характеристики» осуществляется лектором и преподавателем, ведущим практические занятия, в виде:

- письменного опроса по теории;

- контрольных работ;

- лабораторных работ;

Промежуточный контроль – тестирование в письменной форме.

Результаты текущего и итогового контроля формируют рейтинговую оценку работы студента.

 

Текущий контроль освоения раздела «Средства доступа к мировым информационным ресурсам» осуществляется лектором и преподавателем, ведущим практические занятия, в виде:

- письменного опроса по теории;

- лабораторных работ;

Промежуточный контроль – зачет в устной форме.

 

Результаты текущего и итогового контроля формируют рейтинговую оценку работы студента.

 

Пример формирования итоговой оценки по дисциплине с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студента

Форма контроля Максимальное количество баллов
Посещаемость 2,0
Контрольные и домашние работы дисциплины 2,0
Индивидуальный проект (творческий рейтинг) 1,0
Работа на занятиях 1,0
Экзамен (зачет) 4,0
ИТОГО 10,0

 

Формирование рейтинга до экзамена осуществляется следующим образом:

1. Оценка выполненных домашних работ (каждая домашняя работа может быть оценена по 0,25 балла из расчета 2 балла рейтинговой оценки на 8 домашних работ)

ФИО студента

Номера домашних работ и доля их выполнения

Итого

Балл

1 2 3 4 5 6 7 8
Требуемый объем выполнения (кол-во заданий) 6 4 5 5 4 6 8 4   2,0
1. Иванов П.Я. 4/6 4/4 5/5 4/5 4/4 5/6 5/8 2/4 6,425 1,61
2. Петров В.Л. 3/6 2/4 5/5 3/5 4/4 2/6 7/8 3/4 5,558 1,39
3. Семенов А.И. 6/6 3/4 5/5 4/5 4/4 5/6 8/8 4/4 7,383 1,85

 

2. Оценка выполненной самостоятельной работы (индивидуальный проект, творческий рейтинг)

ФИО студента

Блоки к самостоятельной задаче и доля их выполнения

Итого

Балл

1 2 3 4 5
Требуемый объем выполнения (кол-во заданий) 3 3 3 3 3   1,0
1. Иванов П.Я. 2/3 3/3 3/3 2/3 1/3 3,667 0,73
2. Петров В.Л. 2/3 2/3 3/3 3/3 2/3 4 0,80
3. Семенов А.И. 3/3 2/3 3/3 3/3 3/3 4,667 0,93

 

3. Оценка работы на занятиях

ФИО студента

Учет посещений (кол-во)

Итого

Балл, набранный перед экзаменом

Посещае-мость Работа на занятиях Кол-во пропусков Балл за посещае-мость Балл за работу на занятиях
Максимально 20 20   2,0 1,0 3,0
1. Иванов П.Я. 13 11 7 1 0,55 1,55 3,89
2. Петров В.Л. 15 15 5 1,5 0,75 2,25 4,44
3. Семенов А.И. 18 18 2 2 0,9 2,90 5,68

 

4. Итоговый балл формируется суммированием балла за экзамен и балла, набранного перед экзаменом. Приведение суммарной оценки к пятибалльной шкале производится следующим образом:

 

5. Студент считается допущенным до экзамена (зачета) при условии, что его рейтинг составляет не менее 4 баллов.

 

6. Перевод итоговой оценки в пятибалльную шкалу

Максимальная оценка – 10 баллов:

Менее 5,0 – «неудовлетворительно»/ «незачтено»

5,0-6,9 баллов – «удовлетворительно»/ «зачтено»

7,0-8,4 баллов – «хорошо»/ «зачтено»

8,5-10,0 баллов – «отлично»/ «зачтено»

 


 

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Содержание разделов дисциплины

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины (темы) Содержание Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть) Образовательные технологии

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Тема 1.3.Издание (генерация) баз данных

Литература: Б-1, О-2, О-6

Вопросы для самопроверки:

1. Перечислить классы служб-генераторов.

2. Охарактеризуйте системы централизованной обработки (INSPEC);

3. Охарактеризуйте системы децентрализованной обработки (INIS);

4. Охарактеризуйте системы комбинированного типа (Chemical Abtract Service)

Темы заданий для самостоятельной работы (письменное домашнее задание-эссе, обсуждение на интерактивных семинарах):

1. Предметный и видовой охват БД. Частота обновления и ретроспективность. Тип данных.

2. Службы широкого и узкоспециализированного профиля.

3. Службы ABI/INFORM, FINANCIAL TIMES FULLTEXT и прочиеБД.

 

Литература: Б-2, О-3.

Вопросы для самопроверки:

1. Дать характеристику и определить назначение файловых систем.

2. Дать характеристику и определить назначение баз данных.

3. Дать классификацию и характеристику информационных сетей (ИС).

4. Перечислить технические и программные средства ИС.

5. Перечислить основные топологии и структуры сетей.

6. Что такое сети передачи данных?

7. Что такое информационно-вычислительные сети?

8. Охарактеризовать информационные службы с распределенной обработкой и доступом к информации.

9. Перечислить компоненты системы адресов Internet.

10. Что такое протоколы передачи данных?

11. Что такое межуровневое преобразование данных?

12. В чем смысл коммуникации физическими блоками (пакетами)?

13. Что такое преобразования форматов: инкапсуляция / экскапсуляция; фрагментация / дефрагментация?

Темы заданий для самостоятельной работы (письменное домашнее задание-эссе, обсуждение на интерактивных семинарах):

1. Группы систем коллективного доступа к ресурсам.

2. Уровни рассмотрения сетей:

3. Cтек, или семейство протоколов TCP/IP.

4. Физический уровень основных компонент. Логический уровень файловой системы.

5. Логическая и физическая структура БД.

6. Стандарт ISO 7498 – «Open System Interconnection Reference Model».

 

Литература: Б-2, О-3, О-5.

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое прикладные протоколы?

2. Назначение протокола эмуляции удаленного терминала Telnet.

3. Что такое электронная почта?

4. Процедуры подготовка корреспонденции пользователем.

5. Что такое интерфейсные программы (почтовые клиенты)?

6. Привести примеры команды SMTP (в ASCII-кодах).

Темы заданий для самостоятельной работы (письменное домашнее задание-эссе, обсуждение на интерактивных семинарах):

1. Концепция сетевого виртуального терминала; принцип договорных опций.

2. Протоколы обслуживания электронной почты – SMPT, POP3, IMAP.

 

Литература: Б-2, О-3.

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое сетевая файловая система (NFS) как компонента Unix?

2. Что такое распределенная файловая система Usenet?

3. Охарактеризовать файловую систему Gopher.

4. Дать определение протокола FTP.

5. Привести примеры команд FTP.

6. Что такое информационные технологии WWW?

7. Как реализуются элементы интерфейсов в HTML?

8. Дать определение элемента FORMS, гипертекстовых ссылок и пр.

9. Определить HTTP как протокол прикладного уровня.

10. Охарактеризовать формат HTTP.

Темы заданий для самостоятельной работы (письменное домашнее задание-эссе, обсуждение на интерактивных семинарах):

1. Реализация Usenet на основе межмашинного Unix-протокола UUCP.

2. Специальные серверы Gopher.

3. Интерфейсные и навигационные компоненты HTML.

4. Программы-клиенты и серверы WWW.

Литература: Б-2, О-1, О-3, О-5.

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое распределенные АИПС WAIS?

2. Привести примеры команда протокола Z39.50, определить шаги выполнения поиска.

3. Что такое информационные системы WWW?

4. Привести примеры поисковых машины.

Темы заданий для самостоятельной работы (письменное домашнее задание-эссе, обсуждение на интерактивных семинарах):

1. Протокол Z39.50.

2. Основные системы – AltaVista, Yandex, Rambler, и пр.

3. Технология и практика взаимодействия индивидуального и коллективного пользователя с мировыми ресурсами (по отраслям) через специализиро­ванные сетевые структуры;

4. Комплексная оценка эффективности использования мировых ресурсов

Тематики лабораторных работ

1. Статистические исследования документальных информационных потоков в среде документальной АИПС.

1.1. Исследование закона Ципфа (БД "Информатика").

1.2. Исследование закона Бредфорда (БД "Информатика").

2. Некоторые технологии анализа документальных ИР.

2.1. Тематико-статистические исследования потоков вторичной информации (реферативная БД “Информатика-95”).

2.2.Статистические исследования объемов взаимного патентования и тематик патентов (БД “Патентная информация Европейского патентного ведомства”).

2.3. Библиометрические исследования публикаций СМИ (на примере БД "Ведущие политики России в средствах массовой информации")

3. Тезаурусы и их использование в информационном поиске. Исследование статистической близости терминов и стратегий расширения поискового запроса с использованием тезауруса (на примере БД "Информатика" и "Тезаурус по информатике")

3.1. Изучение распределения терминов тезауруса INIS в профильных потоках документальной БД INIS ATOMINDEX

3.2. Исследование стратегий модификации поискового запроса с помощью тезауруса (на примере БД "Государство и право" и Тезауруса по праву)

4. Изучение поисковых средств и технологий на примере информационного поиска в реферативно-библиографических БД и документальных ресурсах Internet

5. Исследование средств и технологий информационного поиска в документальных реферативно-библиографических БД;

6. Сравнительное изучение информативности документальных Internet-ресурсов

 

Выполняются выборочно 5-6 тематик по заданию преподавателя.

 

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В процессе освоения дисциплины «Мировые ИР» используются следующие образовательные технологии:

1. Стандартные методы обучения:

  • Лекции;
  • Лабораторные работы;
  • Самостоятельная работа студентов, в которую включается освоение статистических методов анализа информации и интерпретации результатов;
  • Консультации преподавателей.

2. Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:

  • лабораторные работы с использованием онлайнового доступа к ИР

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендуемая литература

Базовый учебник по разделу 1:

  1. Максимов Н.В., Попов И.И., Компьютерные сети: учебное пособие − 4-е изд., испр. и доп. − М.: ФОРУМ, 2009. − 448 с.

Базовый учебник по разделу 2:

1. Максимов Н.В., Попов И.И., Компьютерные сети: учебное пособие − 4-е изд., испр. и доп. − М.: ФОРУМ, 2009. − 448 с.

 

Основная литература:

1. Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационные системы в экономике: Учеб. пособие. М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2006. − 464 с..

  1. Информационный менеджмент: Учебник / Под науч. ред. д.т.н., проф. Н.М. Абдикеева – М.:ИНФРА-М, 2010. – 400 с. +СD-R.– (Учебники для программ МВА).

3. Попов И.И., Храмцов П.Б. Мировые информационные ресурсы и сети (методы доступа к ним): Учебник / Под ред. К.И. Курбакова; Рос. экон. акад. М., 1998. 145 с. ISBN 5-7307-0240-Х.

  1. Хорошилов А. В., Селетков С. Н.,. Днепровская Н. В. Управление информационными ресурсами. М: Финансы и статистика, 2006 г. 272 с.
  2. Голицына О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И., Информационные системы. Учеб. пособие. М.:ФОРУМ. 2007. − 496 с.
  3. Попов И.И., Максимов Н.В., Голицына О.Л., Васина Е.Н., Лабораторный практикум по циклу дисциплин информатики: «Информационные системы», «Базы данных», «Информационные технологии», «Математические основы информатики»,  «Мировые информационные ресурсы». (на CD-ROM). 2005.

 

V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Вопросы к зачету

Модуль 1. Мировые информационные ресурсы: классификация и характеристики

 

  1. Типология информационных ресурсов.
  2. Основные секторы информационных рынков. Сектор деловой информации.
  3. Экономическая статистика. Демографическая статистика и изучение общественного мнения.
  4. Коммерческая информация. Деловые новости.
  5. Научно-техническая информация. Другие виды профессионально-ориентированной информации.
  6. Массовая и потребительская информация.
  7. Типы и структуры данных в информационных системах.
  8. Коммуникативные (обменные) форматы данных.
  9. Библиографические форматы. Карточный формат. Формат МЕКОФ.
  10. Форматы электронной почты. Форматы RFC-822, MIME.
  11. Форматы полнотекстовых документов. Понятие “модель документа”.
  12. Стандарты ODA, SGML.
  13. HTML – язык разметки гипертекста. Форматы управления представлением.
  14. Типы баз данных онлайновых хостов

Модуль 2. Средства доступа к мировым информационным ресурсам

 

  1. Издание (генерация) баз данных. Профили ряда информационных служб- генераторов БД. Основные эксплуатационные характеристики выпускаемых БД
  2. Информационная служба по физике, электронике, кибернетике INSPEC. Выходные продукты INSPEC.
  3. Информационные службы с онлайновым доступом.
  4. Диалоговые информационные службы (онлайновые хосты, операторы интерактивных БД).
  5. Тематический и видовой охват, некоторые эксплуатационные характеристики доступа к БД STN International.
  6. Информационные ресурсы Internet. Система телеконференций Usenet.
  7. Система файловых архивов FTP. Базы данных Gopher. Базы данных Wais.
  8. Базы данных WWW.
  9. Средства доступа к мировым информационным ресурсам. Варианты коллективного использования информационно-вычислительных ресурсов.
  10. Базовые информационные технологии телекоммуникационного доступа. Простейшие средства межмашинной коммуникации на примере ПК. Стандарт RS-232-C.
  11. Модемы. Аппаратурная реализация (внутренние и внешние).
  12. Протоколы обмена данными. Командный язык модемов. Некоторые из сообщений модемов.
  13. Понятие терминала. Тип терминала.
  14. Телекоммуникационные программы. Эмуляция терминала и хоста. Программы BBS.
  15. Информационные системы. Основные элементы логических структур данных в информационных системах.
  16. Информационные сети – классификация и характеристики.
  17. Система адресов Internet. Адрес Ethernet. IP-адрес.
  18. Система доменных имен. Почтовые адреса Internet.
  19. ТСР/UDP-порты. Система универсальных идентификаторов ресурсов (URI/URL).
  20. Протоколы передачи данных. Модель OSI и совокупность протоколов Internet (стек или семейство протоколов TCP/IP).
  21. Протоколы канального уровня SLIP и PPP. Межсетевые протоколы. Протокол IP (Internet Protocol).
  22. Протоколы транспортного уровня. User Datagram Protocol (UDP), протокол TCP.
  23. Доступ к информационным ресурсам в режиме удаленного терминала. Диалоговый поиск в онлайновых службах.
  24. Протокол эмуляции удаленного терминала Telnet. Команды Telnet.
  25. Средства доступа в режиме оффлайн. Электронная почта.
  26. Интерфейсные программы (почтовые клиенты). Протоколы обслуживания электронной почты.
  27. Информационные ресурсы на компакт-дисках. Основные поисковые возможности программного продукта IRBIS.
  28. Средства доступа к информационным ресурсам Internet. Распределенная файловая система телеконференций Usenet.
  29. Файловая система Gopher. Архитектура “клиент-сервер” в системе Gopher.
  30. Протокол FTP (File Transfer Protocol). Программное обеспечение доступа к FTP-архивам.
  31. Распределенная информационная система WAIS (Wide Area Information Servers). Протокол Z39.50.
  32. Информационные технологии WWW. Гипертекстовая база данных в концепции WWW.
  33. Элементы реализации интерфейсов в HTML. HTTP (HyperText Transfer Protocol). Информационно-поисковые системы в среде WWW. Краткие характеристики основных ИПС WWW.

 

VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Аудиторные часы

Самостоя-тельная работа (формы, часы)

Интерак-тивные формы обучения

Формы текущего контроля

Лекции Практи-ческие занятия Лабора-торные работы Всего

Раздел 1. Мировые информационные ресурсы: классификация и характеристики

1. Основные секторы информационных рынков 0,5 1   1,5 4, лит[1].   Опрос
2. Типы, структуры, форматы данных и документов в информационных системах 1 2 2 5 6, лит. 3 Комп.з.[2] Опрос
3. Издание (генерация) баз данных 0,5 1 2 3,5 8, лит., 4 Комп.з. Проверка отчетов по лаб. работам
4. Информационные ресурсы с онлайновым доступом 0,5 1 2 3,5 8, лит., п.з.,. 4 Комп.з. Проверка отчетов по лаб. работам
5. Основные типы информационных ресурсов Internet 0,5 1 3 4,5 10, лит., п.з. 4 Комп.з. Проверка отчетов по лаб. работам

Итого:

3 6 9 18 36 15  

 

Раздел 2. Средства доступа к мировым информационным ресурсам

1. Базовые информационные технологии телекоммуникационного доступа 0,5 2 1 3,5 6, лит. 3 тест
2. Системы коллективного доступа к ресурсам 0,5 - 2 2,5 8, лит., п.з. 3 Комп.з. Проверка отчетов по лаб. работам
3. Прикладные протоколы Internet. Онлайновый и оффлайновый доступ 0,5 1 2 3,5 6, лит., п.з., 3 Комп.з. Проверка отчетов по лаб. работам
4. Прикладные протоколы Internet. Доступ к файловым и информационным системам 0,5 1 1 2,5 6, лит., п.з., 3 Комп.з. Проверка отчетов по лаб. работам
5. Информационно-поисковые системы Internet 1 2 2 4,5 10, лит., п.з., 3 Комп.з. Опрос

 

Итого: 3 6 9 18 36 15  
Всего: 6 12 18 36 72 30%[3] Зачет

 

 


[1] Работа с литературой

[2] Компьютерные занятия

[3] Занятия в интерактивно           й форме должны составлять не менее 30% от аудиторного времени

Факультет информатики

 

 

Кафедра информатики

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

МИРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

 

Направление подготовки 080500 – «Бизнес-информатика»

Профиль подготовки «Архитектура предприятий»

Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр

 

 

Москва – 2010


Составитель: …. д.т.н., проф. Попов И.И.

 

 

Рецензент: к.т.н. Храмцов П.Б.

 

 

Целью учебной дисциплины «Мировые информационные ресурсы» является приобретение студентами необходимых знаний и навыков, необходимых как для использования мировых информационных ресурсов для информационного обеспечения в повседневной профессиональной деятельности, так и в качестве компоненты разрабатываемых и внедряемых информационных систем и технологий.

 

 

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 080500 – «Бизнес-информатика»

 

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Информатики

 

______________________, протокол № _4_ от «_27_» ____10______ 2010 _ г.

 

Заведующий кафедрой                 __________ __ Попов И.И.______________

(подпись)                                      (Ф.И.О.)

 

 

Одобрено советом (методической комиссией) __факультета «Информатики», протокол № _ 3 от «_ 7 __» _ декабря _ 2010 г.

 

 

Председатель                                ________________ Князева М.Д.

(подпись)                                      (Ф.И.О.)

 

 


Содержание

Содержание..

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ..

Цель дисциплины..

Учебные задачи дисциплины..

Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования)

Требования к результатам освоения содержания дисциплины..

Формы контроля.

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ...

Содержание разделов дисциплины..

Обеспечение содержания дисциплины..

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 11

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ...

Рекомендуемая литература..

Рекомендуемые Интернет-ресурсы..

Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые при изучении дисциплины..

Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов)

V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА..

Тематика курсовых работ.

Вопросы к экзамену (зачету)

Примеры тестов для контроля знаний..

VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ...

 

 



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.139 с.