Домартовский период и «Эра Рингштрассе» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Домартовский период и «Эра Рингштрассе»

2019-07-12 158
Домартовский период и «Эра Рингштрассе» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эвелин Штриглер

Вена. Путеводитель

 

 

http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=182851

«Штриглер Э. Вена. Путеводитель: Выпуск 3»: Дискус Медиа; М.; 2010

ISBN 978‑3‑922539‑55‑1, 978‑5‑940591‑42‑9

Аннотация

 

Дискус Медиа представляет путеводитель по самому, пожалуй, музыкальному городу Европы в серии Nelles Pockets немецкого издательства Nelles Verlag.

В книге подробно описываются история и достопримечательности Вены и ее пригородов, приводится обновленная информация о работе музеев, ресторанов и других учреждений туристической индустрии. Отдельные главы посвящены культурной жизни города, его знаменитым дворцам и замкам, развлечениям, особенностям шоппинга и прочим особенностям жизни и времяпровождения в Вене. Книга рассчитана как на организованных туристов в составе групп, так и в особенности на тех, кто предпочитает знакомиться с новыми городами самостоятельно. Несмотря на переводной характер издания, текст и содержание книги максимально адаптированы для российских путешественников. Путеводитель богато иллюстрирован, снабжен подробными картами.

 

Эвелин Штриглер

Вена. Путеводитель

 

Дорогие читатели! Актуальность и Достоверность Информации – это понятия, которые для нас для нас всегда пишутся с Большой Буквы. Наши корреспонденты постоянно ведут реестры изменений, происходящих в туристической среде, а картографы вносят поправки в карты, адаптируя их к новой ситуации и новым версиям текстов. Но мир путешествий живет своей, очень бурной и насыщенной событиями, жизнью. Поэтому мы не можем взять на себя ответственность за стопроцентную достоверность данных о часах работы музеев, транспорта, ресторанов, развлекательных учреждений и т. д. Мы будем рады любой поправке или дополнительной информации, присланной Вами!

Наш адрес: Nelles Verlag, Machtflingerstr. 11, D‑81379 München, Germany. Tel. +49 (89) 3571940, Fax+49 (89)35719430, E‑Mail: lnfo@Nelles‑Verlag.de, Internet: www.Nelles‑Verlag.de. В России и СНГ направляйте, пожалуйста, Ваши замечания в 000 «Дискус Медиа», 192029, С.‑Петербург, Общественный пер., 5. Тел./факс (812) 322 9860, Internet www.touristmaps.ru.

 

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

 

 

 

Памятник Иоганну Штраусу в городском парке.

 

Вена – схема городского скоростного транспорта

 

Вена ночью.

 

ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР

 

Римская античность

 

С 400‑х гг. до н.э. Кельтские поселения на территории нынешней Вены.

С 15 г. до н.э. В 45 км к востоку от сегодняшней Вены римляне разбивают военный лагерь Карнунтум (Carnuntum).

70‑100 гг. н.э. Возникновение римской крепости Виндобона (Vindobona) на территории сегодняшнего первого городского округа.

180 год. Смерть императора Марка Аврелия от чумы в Виндобоне.

IV в. Введение христианства.

V в. Захват Вены остготами и гуннами.

 

Средневековье

 

IX в. Нападение мадьяр.

955 год. Победа над мадьярами в битве при Лехфельде.

XI в. Первое упоминание названия Виенна. (Wienne – производное от кельтского Vedunia, т. е. лесной ручей, река Вена), позднее – Viennis.

1156 год. Провозглашение Генриха II Бабенбургского по прозванию Ясомирготт герцогом австрийским (Herzog von Ostarrichi), постройка резиденции Генриха.

1192 год. Пленение Ричарда Львиное Сердце. На деньги, полученные позднее в качестве выкупа за него, обновлены городские стены.

XII‑XIII вв. Расцвет Вены. Венский двор становится европейским центром культуры. Оживление торговли, получение права держать товары на складе. Развитие искусства: Вальтер фон дер Фогельвайде, Песнь о Нибелунгах.

XIII в. Формирование исторического центра города.

1246 год. Нападение короля Пршемысла II Отакара из Богемии. Обширные работы по восстановлению города после разрушительных пожаров.

1278 год. Победа короля Рудольфа Габсбургского в битве против Пршемысла II. Новое городское право.

1304‑1340 гг. Реконструкция романской церкви Св. Стефана – возникновение первого большого готического здания.

1338‑1350 гг. Годы катастроф: чума, пожары.

1358‑1365 гг. Правление герцога Рудольфа IV Основателя; преодоление экономического кризиса.

1365 год. Основание Венского университета.

1421 год. Еврейский погром, разрушение гетто.

1438 год. Герцога Альбрехта V избирают немецким королем Альбрехтом II. Вена становится столицей империи.

1469 год. Вена становится резиденцией епископа. 1485‑1493 гг. Венгры под предводительством короля Матиуша Корвина осаждают Вену.

 

Новая история

 

XVI в. Расширение замка Хофбург. Венский университет становится значимым центром духовной жизни. В нем работают Парацельс и другие известные ученые.

1522 год. Победа Фердинанда I (1521‑1564) в противостоянии с горожанами.

1529 год. Первая турецкая осада.

Ок. 1550 года. Установление главенства протестантской веры.

1551 год. Начало иезуитской контрреформации.

1572 год. Основание Испанской школы верховой езды.

1625‑1670 гг. Выселение евреев из Вены.

 

Вена эпохи барокко

 

1683 год. Вторая турецкая осада, снятая польским королем Яном Собеским.

1685 год. Открытие первого в городе «кофейного дома», прародителя нынешних кафе.

 

Греческий переулок (Griechengasse) – реликт средневековой Вены.

 

1699 год. Австрия завоевывает Трансильванию.

1685‑1780 гг. Австрия становится могущественной державой. Строительство множества зданий в стиле барокко: дворцы Лобковица, Харраха, Лихтенштейна и др.

1703 год. Издается «Венский ежедневник» (Wienerisches Diarium), старейшая газета в мире. С 1780 г. – «Венская газета» (Wiener Zeitung).

1704 год. Строительство Линейного вала – второй оборонительной городской стены, ныне именуемой «Гюртель», т. е. «Пояс».

1712‑1740 гг. Время правления Карла VI; 1714‑1718 гг. – победоносная война с турками. Захват больших территорий на Балканах принцем Евгением Савойским; строительство церкви Св. Карла, Национальной библиотеки, Имперской канцелярии.

1752 год. В Шенбрунне построен зверинец.

1766 год. Масштабные реформы. Иосиф II открывает доступ общественности в Пратер, парк и обширные охотничьи угодья за Дунаем.

1740‑1780 гг. Время правления Марии‑Терезии.

1781‑1791 гг. Моцарт в Вене. Здесь он создал, в числе прочего, «Фигаро», «Дон Жуана», «Волшебную флейту».

 

ПРИГЛАШЕНИЕ К ПУТЕШЕСТВИЮ

 

«ВЕНА, ВЕНА – ТОЛЬКО ТЫ ОДНА...»

 

«... будешь городом моей мечты!» Вена потрясающе разнообразна. Бывшая резиденция императора – это одновременно и современный центр искусств. Город, который в течение дня приглашает за покупками, а по вечерам над ним звучат непреходящие звуки вальса. Вена – это всеохватывающее произведение искусства, воплощенное сочетание традиций и современности.

Жителей Вены отличает смесь немного ворчливого скептицизма («ну что, уплыла мировая империя?»), с готовностью прийти на помощь, «уютностью», но прежде всего – неповторимым шармом, идущим рука об руку с зубастой шуткой – «Wiener Schmäh». В общем‑то, самих себя венцы воспринимают не с такой уж убийственной серьезностью... Но словами своей Венской Песни (Wiener Lied). как это метко подмечено венским бардом Вольфгангом Амбросом (Wolfgang Ambros) в его произведении «Да здравствует Центральное кладбище!», они ведут постоянный диалог со Смертью.

Вена историческая. Пребывание в Вене – это странствие сквозь столетия, полное удивительных открытий. Раскопки римских руин под площадью Хоэр Маркт (Hoher Markt) позволили увидеть остатки римского лагеря Виндобоны, и теперь этот античный памятник открыт для посещения. Город неразрывно связан с историей рода Габсбургов, которые правили здесь с 1282 по 1918 год и имели резиденции: летом – во дворце Шенбрунн, зимой – в Хофбурге.

Вена – город искусства и культуры. Более 100 музеев, дворцов, церквей, Испанская придворная школа верховой езды; оперные, концертные, театральные вечера с деятелями искусств мирового масштаба. Венский хор мальчиков и праздное времяпровождение в популярных барах и кафе вокруг Пояса (Gürtel) и на Дунайском острове – все это культурное разнообразие город представляет своим гостям.

 

В венской культурной среде находится место и для кипучей молодежной «тусовки».

 

В Вену – за покупками. Вена – это не только большой музей, но еще и мекка для любителей магазинов. Самых разных: от элегантных, элитных бутиков в центре города и современных магазинов на улице Мариахильферштрассе (Mariahilferstraße) до маленьких, затерянных в лабиринтах улиц антикварных лавочек и студий с множеством забавных безделушек. Здесь найдется товар на любой вкус и для любого кошелька.

Вена музыкальная. Здесь творили Бетховен, Гайдн и Моцарт. Ежегодно, 1 января, из Золотого зала Музыкального общества на весь мир транслируется концерт Венского филармонического оркестра. Пятьдесят драматических и оперных театров, концертных залов, мюзик‑холлов, а также известные на весь мир фестивали и новомодные клубные «тусовки» предлагают разнообразные программы в течение всего года.

Вена – город концертов под открытым небом. Летом на Ратушной площади (Rathausplatz), на Дунайском острове или в местечке Криау (Krieau), где издавна проводились бега на ипподроме, устраиваются многочисленные эстрады и кафе под открытым небом, предлагающие культурный отдых для души и гастрономический праздник для тела.

Вена кулинарная. Гурманы охотно приезжают в город штруделя, торта «Захер» и тафельшпица. Между делом они могут выпить чашечку кофе в одной из традиционных кофеен. В Вене можно найти и оформленные в ультрамодном духе молодежные кофейни, а вечером насладиться молодым вином (Heurige) в Нойштифте или Гринцинге (Neustift, Grinzing).

Вена – город архитектурного разнообразия. Над городским силуэтом доминирует стройная, наделенная тихой красотой башня собора Св. Стефана (Stephansdom). На протяжении многих столетий она является символом Вены. Великолепные здания, построенные в стиле барокко, классицизма или модерна, и тенистые парки погружают нас в романтическую атмосферу имперской столицы. А вот и дом Хундертвассера (Hundertwasserhaus): пестрый, необычный, с башенками, украшенными луковками, с деревцами на крыше – он привлекает не меньше туристов, чем дворец Шенбрунн. А дом Хааса (Haas‑Haus) и Башня Тысячелетия (Milleniumstower) – это детища ультрасовременной архитектуры и технологии.

Вена – современный мегаполис. Резиденция ООН (Vienna International Center, или UNO‑City) стала домом для множества международных организаций. Вместе с Башней Тысячелетия, высота которой 202 м, она является символом современной Вены. Эти архитектурные доминанты расставляют новые градостроительные акценты, как бы указывая направления для дальнейшего развития мегаполиса. Вена с ее населением в 1,6 млн человек (вместе с пригородами 2,3 млн) – это открытый, живой, захватывающе молодой и находящийся в состоянии непрерывного творческого поиска город.

Вена и ее «зеленые легкие». Едва ли найдется другой европейский город, в котором можно так быстро убежать от жары и укрыться в свежести тенистого леса. Венский лес (Wiener Wald, «зеленые легкие» Вены) – это холмистая местность, географически относящаяся к альпийским предгорьям. Он приглашает на многокилометровые прогулки, пробежки и даже в настоящие походы. Летом вы можете забыть о заботах в этом царстве свободного времени на Новом и Старом Дунае (Neue, Alte Donau), где можно купаться, кататься на скейте, велосипеде, гулять в тени деревьев или бегать трусцой по аллеям. Дунайский остров, имеющий длину 20 км, является одной из крупнейших зон отдыха в Европе.

Вена в блеске огней. Вечерняя прогулка по центральной части города, расцвеченной огнями подсветки – это отдельное незабываемое впечатление. Первым из городских объектов в 1994 году был подсвечен замок Хофбург, положив начало созданию общегородской иллюминации. Год за годом прожектора монтируются на все новых и новых домах и площадях. Конечная цель – постоянная подсветка 210 исторических зданий, по будним дням белым светом, а по праздничным дням – цветным. Цветовая гамма подсветки регулируется современной компьютерной техникой.

 

 

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ГОРОДА

 

Первый городской округ Вены, так называемый Внутренний Город (Innere Stadt, центр города), образует ядро австрийской столицы площадью 3,01 км2 и имеет население 19 000 человек. Жители Вены именуют эту часть просто – «город» (Die Stadt). Центр города ограничен Дунайским каналом, Кольцевой улицей (Donaukanal, Ringstraße – Рингштрассе) и рекой Веной. «Внутренний город» – это не только финансовый и деловой центр. Он предоставляет массу возможностей для покупок, отдыха и ублажения желудка. Наймите фиакр или прокатитесь по центральному трамвайному кольцу (встречные маршруты № 1 и 2), и вы определенно ощутите атмосферу центральной части города, «сердца Вены» и одновременно самого старого из городских кварталов.

 

Захватывающие контрасты: дом Хааса в стиле постмодерн и собор Св. Стефана – хранилище древних традиций.

 

Вокруг громады собора Св. Стефана расположено множество достопримечательностей, до каждой из которых можно дойти пешком. Для средневековой городской застройки типично обилие маленьких переулков, уводящих от более крупных магистралей – улиц Кернтнер‑штрассе и Грабен (Kärntner Straße, Graben). Здесь находятся здания, в которых после капитального комплексного ремонта открылись шикарные магазины и оригинальные рестораны и кафе. Например, ресторан Reicher's Neu Wien, или Oswald & Kalb, где любят отобедать знаменитости.

 

Высокий алтарь в стиле барокко и готический продольный неф собора Св. Стефана – единство гармонии.

 

Впрочем, в центре города вы почувствуете не только дыхание средневековья. Габсбурги в годы своего позднего правления расставили уже современные им акценты – например, Хофбург со своей Сокровищницей и знаменитой придворной Школой верховой езды.

Центральная часть города ограничена Кольцом (Ring) – улицей, на разных своих отрезках носящей различные наименования. Здесь расположены замечательные произведения зодчества – Замковый театр (Burgtheater), здание парламента, знаменитые на весь мир музеи. К центральным районам относятся также бывшие пригороды: Леопольдштадт, Йозефштадт, Ландштрассе, Виден, Маргаретен, Мариахильф, Нойбау и Апьзергрунд (Leopoldstadt, Josefstadt, Landstraße Wieden, Margarethen, Mariahilf, Neubau и Alsergrund, городские округа ll‑IX).

Двадцать три городских округа Вены спирально расположены вокруг центра города по ходу часовой стрелки. Достопримечательности мирового уровня находятся не только в центре, но и за его пределами – например, дворец Шенбрунн. Описание периферийных районов вы найдете, начиная со страницы 57.

 

**СОБОР СВ. СТЕФАНА

 

**Собор Св. Стефана (1) расположен в самом центре Вены. Он является символом города и местом притяжения его гостей, резиденцией архиепископа и самым значительным готическим сооружением Австрии. Этот шедевр среднеевропейской поздней готики полностью построен из песчаника, он имеет длину около 110 м, а его крыша поднимается вверх почти на 40 м.

Первая романская церковь на месте нынешнего собора была освящена в 1147 г. Она располагалась к югу от римской крепости Виндобона. В 1263 г. ее сменило другое строение, выполненное в позднероманском стиле. С того времени сохранились западные башни («языческие»), имеющие высоту 66 м, и округлые окна над главным входом, а также гигантские главные ворота, украшенные скульптурами и фигурами во внешних нишах. В 1304‑1340 гг. был построен трехнефный готический хор, Альбертинский хор (получивший название по имени епископа Пассау Альбрехта II). В 1359 г. был заложен краеугольный камень дальнейшего переустройства продольного нефа, его реконструкции в готическом стиле. В 1640 г. епископ Фридрих, граф Бройнер повелел соорудить новый высокий алтарь и придать зданию барочный вид.

Войны и пожары наносили собору серьезный ущерб. Особенно разрушительным был пожар 13 апреля 1945 г, при котором сгорела крыша, обрушились своды средних и боковых хоров и раскололся знаменитый колокол по имени «Пуммерин». Восстановление уникального памятника искусства длилось до 1952 г. Реставрационные работы в соборе ведутся и сегодня.

Южная башня, которую также называют «Штефль» (Steffi), была достроена в 1433 г. Она достигает высоты почти 137 м и, таким образом, является третьей по высоте среди церковных башен в Европе. По узкой винтовой лестнице, насчитывающей 343 ступени, можно подняться на высоту 70 м и насладиться *панорамным видом на городское море из крыш.

Строительство Северной, «Орлиной» башни началось в 1450 г., но так и не было завершено. Ее высота – всего 68 м. На видовую площадку, расположенную наверху, можно подняться на лифте. В Северной башне находится «Пуммерин», огромный колокол весом в 22 тонны. По традиции, своим звоном он возвещает о наступлении Нового года. Колокол был отлит из пушечных ядер, оставшихся после турецкой осады Вены в 1683 г. Сегодняшний «Пуммерин» отлит в 1951 году из остатков оригинала, разбитого в годы войны. Заслуживает внимания и красивая островерхая крыша из 230 000 глазурованных цветных черепиц, в рисунке которой с высоты птичьего полета можно распознать государственный герб Австрии.

 

Карта города.

 

 

Внутреннее убранство собора

 

Внутри собора Св. Стефана привлекают внимание готические скульптуры, расположенные на несущих колоннах; богато украшенная * церковная кафедра [1], выполненная из песчаника Антоном Пильграмом (1514 г.), а также фигура Мадонны [2] – покровительницы слуг и посыльных (Dienstbotenmadonna, ок. 1325 г., передняя часть правого бокового нефа), фигуры Иисуса Христа, «страдающего зубами» [3] (Zahnwehherrgott, ок. 1415 г., под Северной башней) и Христофора [4] (Christophorus, ок. 1470 г., в среднем нефе).

Кроме них, примечательны искусно вырезанный из дерева Венский Нойштадтский алтарь [5] (1447 г.), перенесенный в XIX веке в левый боковой неф из монастыря, находящегося в местечке Винер Нойштадт (Wiener Neustadt), а также усыпальница Фридриха III [6], выполненная из красного мрамора Николаусом Герхартом фон Лейденом (закончена в 1513 г.). Ее саркофаг украшен изображением императора.

В часовне Св. Екатерины [7] (в правом поперечном нефе) на вас произведут впечатление ее великолепный звездчатый свод (1396 г.) и крестный камень из мрамора (1841 г.). На камне высечены рельефные изображения Иисуса Христа, Иоанна Крестителя и двенадцати апостолов.

Высокий алтарь [8] – нотка барокко в наполненном готикой внутреннем звучаниии собора. Эта композиция, сделанная из черного мрамора, была завершена в XVII веке мастерами Тобиасом и Иоганном Проками.

В левом поперечном нефе располагаются знаменитые катакомбы [9], посещение которых возможно только с организованной экскурсией. Система подземных ходов собора Св. Стефана была создана в 1720 г. в качестве места захоронения. В 1732 г. закрыли бывшее кладбище, располагавшееся вокруг церкви, а в 1783 г. его и вовсе ликвидировали.

Катакомбы окружают Герцогский склеп с саркофагами и урнами Габсбургов, Епископский склеп, где хоронили венских архиепископов начиная с 1630 г., и Канонический склеп – усыпальницу венских каноников. Более поздний участок катакомб, представляющий собой сеть разветвленных ходов, был устроен в XVIII столетии и частично доступен публике. Вплоть до введения запрета на захоронения внутри городской черты (1783 г.), здесь нашли свое последнее пристанище около 11 000 человек.

Три из тридцати усыпальниц, в том числе могилу жертв чумы 1713 г., можно посмотреть с экскурсией. А вот Моцарт, который скончался 5 декабря 1791 г., похоронен в общей могиле для бедняков на кладбище Св. Марка (St. Marxer Friedhof), в соборе Св. Стефана по нему только отслужили панихиду.

Карта города.

 

*ШТЕФАНСПЛАТЦ

 

Перед собором Св. Стефана раскинулся один из красивейших архитектурных ансамблей Вены: *площадь Св. Стефана (Stephansplatz) (2) Сам собор Св. Стефана находится в ее центре. Вплотную к ней примыкает площадь Шток‑им‑Айзен‑Платц (Stock‑im‑Eisen‑Platz) со зданием банка «Австрия», производящим очень яркое впечатление, и с постмодернистским фасадом дома Хааса.

С юго‑западной стороны площади открывается вид на улицу Кернтнер‑штрассе (Kärntner Straße), с западной стороны – на Грабен, а с севера – на улицу Ротентурмштрассе (Rotenturmstraße). Каждая из этих улиц представляет собой уникальный ансамбль различных архитектурных стилей, от барокко до модерна. Здесь сходятся важнейшие транспортные пути исторической части Вены, это место для встреч и минут отдыха в уличных кафе.

 

Прохожие могут развлечься, наблюдая за уличным представлением на пл. Штефансплатц.

 

В непосредственной близости от собора Св. Стефана, на площади Штефансплатц, размещается Дворец архиепископа – Музей Собора и Епархии. Музей является хранилищем множества средневековых реликвий, в том числе портрета Рудольфа IV (1365 г.), шедевра мирового значения. Среди коллекций музея – тысячелетие религиозного искусства, представленное готической станковой живописью и скульптурой, произведениями изобразительного искусства XVI‑XIX вв., а также (с 1980 г.) – собранием Отто Мауэра. Этот богослов и меценат создал коллекцию из почти 3000 произведений, в большинстве своем – австрийского искусства XX столетия. Они представлены на специальной выставке.

Площадь является самой большой стоянкой венских извозчиков (Fiaker). Извозчики появились в Вене в конце XVII столетия. Название «фиакер», в русский язык пришедшее как «фиакр», в Австрии обозначает как открытую повозку, запряженную двумя лошадьми, так и самого возницу. Своими корнями оно восходит к св. Фиакрию, именем которого назван в Париже один из городских дворцов, особняк St. Fiacre, перед которым была стоянка наемных извозчиков. Небольшая обзорная поездка на фиакре по Старому городу длится около 20 мин и стоит 40 евро, а большая поездка, охватывающая Кольцевую улицу, длится 40 мин и стоит 65 евро за повозку, рассчитанную самое большее на 5 пассажиров. Один полный час поездки на фиакре стоит 95 евро.

Другие места стоянок извозчиков (9‑20 ч.) – площадь Михаэлерплатц в Хофбурге (Michaelerplatz, Hofburg), рядом с Альбертиной (Albertina) и около церкви Св. Петра (Peterskirche, Петерскирхе).

На площади Штефансплатц мозаичной плиткой обозначены контуры бывшей часовни Вергилия. Здесь когда‑то была могила клана Краннестов. Название этой часовни происходит от имени одного из первоначально находившихся там алтарей, посвященного св. Вергилию. Четырехугольная крипта часовни, украшенная нишами, была создана мастерами XIII в. и обнаружена вновь лишь в 1973 г. при проведении земляных работ по прокладке венского метро. Сегодня ее можно видеть в интерьере станции метро Штефансплатц.

 

Стоянка фиакров на площади Штефансплатц.

 

Греческий кабачок

 

На площади под названием Фляйшмаркт, или «Мясной рынок» (Fleischmarkt, 11), располагается одна из старейших в Вене таверн, колоритое заведение под названием «Греческий кабачок» (Griechenbeisl, Грихенбайзль) (5). Его гостей приветствует фигура балаганного певца Августина, по преданию – первого исполнителя знаменитой песни «Ах, мой милый Августин – все пройдет, все...». Уютный ресторанчик в доме 1447 г. постройки, украшенном эркером, видал в числе своих гостей таких знаменитостей, как Бетховен и Вагнер, а некоторые из них увековечили свое пребывание здесь, оставив на стенах автографы.

 

Церковь Св. Руперта

 

Церковь Св. Руперта (Ruprechtskirche (6) основана в 740 г. и является самой древней культовой постройкой Вены. Отдельные элементы скромного здания, имеющего всего один неф, датируются 1130 годом и считаются самыми старыми из городских стен, до сих пор служащих по назначению. С романских времен здесь сохранились и два витража в хорах. На них изображены сцена распятия и восседающая на троне Дева Мария.

 

Синагога

 

Синагогу (7) религиозной израильской общины спасло от уничтожения то обстоятельство, что в XIX веке в Вене действовал запрет на строительство некатолических храмов на первой линии улиц: она настолько органично вписалась в пространство двора приходского дома, что избежала фашистских погромов. Другие 14 венских синагог пали жертвами нацистских преступников. Выполненное в стиле позднего классицизма, центральное здание Синагоги (1824‑1826 гг.) излучает спокойствие и достоинство. Эллипсоидное внутреннее пространство, окруженное галереей, поддерживается массивными колоннами.

 

* Площадь Высокого Рынка – Хоэр Маркт

 

На старейшей площади Вены в Средние века стоял позорный столб. Сегодня в центре * площади Хоэр Маркт (Hoher Markt) (8) возвышается великолепный Свадебный фонтан (Vermählungs‑brunnen, 1792 г.) в стиле позднего барокко, изображающий бракосочетание Марии и Иосифа. Фонтан был первоначально выполнен из дерева Бернардом Фишером Эрлахским, а в 1729 г. был заново построен из белого мрамора его сыном.

На месте площади Хоэр Маркт когда‑то располагался форум римского лагеря Виндобона. Спустившись у дома № 3 на глубину 5 м, можно увидеть остатки домов римских военачальников, замечательное зрелище для любителей древней истории. Кроме развалин стен обоих домов (II‑III вв. н. э.) видно и то, что осталось от германского здания IV в. постройки.

Ежедневно, по мере приближения к полудню, толпы гостей Вены собираются на восточной стороне площади перед * Якорными часами (Ankeruhr). Нa арке, соединяющей две части Якорного двора (справа от дома № 10‑11), в годы Первой мировой войны были установлены затейливые часы, которые в течение четверти часа демонстрируют собравшимся парадное шествие 12 фигур, под звуки музыки двигающихся вдоль мозаичной стены в стиле модерн. Медные фигуры олицетворяют ряд исторических персонажей, оставивших яркий след в истории Вены: от императоров Марка Аврелия и Карла Великого, миннезингера Вальтера фон дер Фогельвейде и короля Рудольфа I, до Марии Терезии и Йозефа Гайдна. Для каждой эпохи подобрана своя мелодия, звучащая в исполнении органа. Часы создал мастер‑часовщик Франц Матч в 1911‑1917 гг.

 

«Якорные часы» – дизайн в стиле модерн и шедевр технической мысли своего времени.

 

*Найдхартские фрески

 

Изначально готический, а затем перестроенный в стиле барокко дом на улице Тухлаубен,19 (Tuchlauben, 19), как оказалось, скрывал в себе сенсационную находку. При реконструкции дома в 1979 г были обнаружены старейшие австрийские светские фрески, датируемые примерно 1400 годом, – так называемые * Найдхартские фрески (9). На 15‑метровой стене изображены красочные, полные жизни сюжеты в духе фривольных песен певца‑романтика Найдхарта Ройентальского (Neidhart von Reuenthal). Здесь можно увидеть, как певца обводят вокруг пальца, подсовывая ему вместо благоухающей фиалки кучку навоза; тут же увековечены страстные и соблазнительные сценки из танцев. Кем бы ни был создатель этих изображений и какова бы ни была связь между этими фресками и реальной жизнью и творчеством Найдхарта – они представляют собой уникальные свидетельства начала Нового времени и проливают свет на эпоху, о которой известно лишь из устных преданий.

 

*Церковь Мария‑ам‑Гештаде

 

Проходя по переулку Сальваторгассе (Salvatorgasse), повнимательнее вглядитесь в дом № 5 – часовню Св. Сальватора (Salvatorkapelle), украшенную портиком в стиле ренессанс (1520 г.). Оригиналы статуй рыцарей находятся в Музее истории Вены.

Еще через несколько шагов находится замечательная готическая церковь *Мария‑ам‑Гештаде (Maria am Gestade) (10). Ее великолепная готическая башня с филигранным куполом доминирует над северной частью Старого города. Светлые хоры (1330‑1339 гг.) празднично выделяются на темном фоне церковного нефа. Обращают на себя внимание и западный фасад церкви, имеющий высоту 33 м, и заостренные кверху окна, и обилие готических скульптур во внутреннем убранстве. В отделке церкви много элементов неоготического стиля, которые пришли в XIX в. на смену разрушенным или утраченным при реконструкциях деталям.

 

 

Дом Фигаро – музей Моцарта

 

Сразу же позади собора Св. Стефана расположен Соборный переулок, или Домгассе (Domgasse), где в 1683 г. открылась первая венская кофейня Цур блауэн Флате (Zur blauen Rasche, «У голубой бутылки»). В доме № 5, известном как «Дом Фигаро» (11), с 1784 по 1787 г жил Моцарт. Здесь он написал «Женитьбу Фигаро». Сегодня в этой самой большой венской квартире композитора, единственной из сохранившихся, расположен Музей Моцарта. В бывшем кабинете можно увидеть ноты, письма, партитуры, записные книжки и портреты великого композитора. Украшение экспозиции – великолепные часы‑флейта 1790 г, играющие вариацию на тему «Анданте для валика в механическом органчике» (KV 616).

 

Зингерштрассе

 

От Соборного переулка через узкую улочку Блютгассе (Blutgasse) вы попадете на улицу Зингерштрассе (Singerstraße) (12), на углу которой расположен Двор Прапорщиков (Fähnrichshof) – красивый архитектурный ансамбль в стиле бидермайер. Балконы‑галереи со входами в квартиры на венском диалекте называются «павлатчен» (Pawlatschen).

На улице Зингерштрассе также находятся Церковь Тевтонского ордена (Deutschordenskirche) и Дом Тевтонского ордена (Deutschordenshaus). в котором некоторое время жили Брамс и Моцарт. Живописные внутренние дворики излучают покой и уют, настраивая на созерцательный лад. Стройная церковь Ордена Св. Елизаветы, освященная в 1395 г., построена по готическому плану, но слегка приукрашена элементами стиля барокко. Здесь же гости Вены могут познакомиться с богато украшенной сокровищницей Тевтонского ордена, в которой выставлены его реликвии, столовые приборы, великолепные кубки и оружие.

 

Венская сосиска вкусна и днем, и ночью.

 

*Площадь Францисканерплатц

 

Следуя вниз по Зингерштрассе, на переходе к переулку Вайбурггассе (Weihburggasse), нельзя пройти мимо уютной – площади Францисканерплатц (Franziskanerplatz) (13). Ее достопримечательности – это фонтан Моисея (Mosesbrunnen, 1798 г.), с фигурой пророка, выбивающего струю воды из скалы, и францисканская церковь Св. Иеронима (Franziskanerkirche Zum heiligen Hieronymus, 1603‑1611 гг.), здание в стиле ренессанс с готическим фасадом и великолепным барочным алтарем работы Андреа Поццо, который он выполнил в форме триумфальной арки (1707 г.). Здесь же находится старейший венский орган (1642 г.), покрытый изысканной росписью. «Маленькое кафе» (Kleine Café) на площади действительно маленькое, а выбор закусок в нем огромен! Стоит обратить внимание также на «магазин смешанных товаров» и на антикварные лавки вокруг площади.

 

*Городской дворец принца Евгения

 

Параллельно Зингерштрассе проходят переулки Вайбурггассе (Weihburggasse) и Химмельпфортгассе (Himmelpfortgasse), густо заселенные разнообразными лавочками. В переулке Химмельпфортгассе расположен бывший * Городской дворец принца Евгения Савойского (14) (1663‑1736 гг.) – победителя турок и французов. Дворец также называют зимним (Winterpalais), в то время как летним дворцом принцу служил Бельведер (Belvedere). Подряд на строительство резиденции принц отдал знаменитому Иоганну Бернарду Фишеру Эрлахскому. Комнаты, скрытые за фасадом в стиле раннего барокко, относятся к самым великолепным апартаментам Вены. По бокам роскошной парадной лестницы стоят могучие атланты. С 1848 г. дворец занимает министерство финансов.

 

*Дом музыки

 

Неподалеку отсюда, в тщательно отреставрированном Дворце эрцгерцога Карла (Palais von Erzherzog Karl), ждет своих посетителей особый музей. В современных интерактивных выставочных залах *Дома музыки (Haus der Musik) (15) вам представится возможность стать виртуальным дирижером Венского филармонического оркестра, самим сочинить вальс и попробовать, как играют необычные музыкальные инструменты. Кроме того, здесь вы узнаете о знаменитых композиторах, творивших в Вене, таких как Иоганн Штраус, Гайдн, Малер и Шенберг. Мимо Дома музыки не сможет пройти ни один меломан; пребывание в этом музее будет познавательным и для детей.

 

*Каринтийская улица (Кернтнер‑штрассе)

 

*Улица Кернтнер‑штрассе (Kärntner Straße) (16) напрямую соединяющая площадь Штефансплатц с Государственным оперным театром (Staatsoper), – это самая известная в Вене пешеходная зона с элегантными бутиками и кондитерскими, например, знаменитыми «Герстнер» (Gerstner) и «Лайнер» (Heiner). Летом многочисленные уличные кафе так и манят посидеть за столиком. Впрочем, следуя за вывесками известных магазинов, вы будете все дальше и дальше удаляться от нее в глубину примыкающих улочек. В духе времени маленькие магазины и здесь постепенно уступают свое место филиалам сетевых супермаркетов. Лишь несколько традиционных торговых предприятий продолжают держать марку. Среди них Лобмайр (Lobmeyr), изготовитель эксклюзивных товаров из стекла и хрусталя, ведущий свою историю с 1823 г (с музеем на втором этаже).

В 1970‑х гг. улицу расширили, и с тех пор на ней осталось сравнительно немного исторических зданий. Во Дворце Эстергази (Palais Esterházy) 1698 года постройки, по адресу Кернтнер‑штрассе, 41, располагается венское казино.

 

Площадь Нового Рынка (Нойер Маркт) с **Императорской гробницей

 

К западу от Кернтнер‑штрассе располагается площадь Нового Рынка, Нойер Маркт (Neuer Markt) (17) украшенная знаменитым фонтаном «Провиденция» (1739 г.), также называемым «Доннербруннен» (Providentiabrunnen, Donnerbrunnen). Второе название происходит от имени скульптора Георга Рафаэля Доннера, творившего в эпоху барокко. Именно он – автор этого фонтана. Четыре обнаженные аллегорические фигуры, которые символизируют реки Эннс, Траун, Иббс и Марх, представляют собой бронзовые копии свинцовых оригиналов. Чувствительные к воздействию непогоды свинцовые фигуры заняли свое место в Музее эпохи барокко в Нижнем Бельведере.

На площади Нойер Маркт располагается филиал диетической кондитерской «Обер лаа» (Oberlaa), предлагающей изысканные лакомства, а также магази


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.141 с.