Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-07-12 | 114 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
НАПРАВЛЕНИЕ ООП: 38.03.01. «Экономика»
ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ): бакалавр
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА: 2014 г.
КУРС 1; СЕМЕСТР: 2
КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ: 3
КОД ДИЦИПЛИНЫ: ДИСЦ.Б.М4
ПРЕРЕКВИЗИТЫ: «Микроэкономика», «История экономических учений»
КОРЕКВИЗИТЫ: «Макроэкономика», «Мировая экономика»
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:
ЛЕКЦИИ | 6 | часов (ауд.) |
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ | 4 | часов (ауд.) |
АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ | 10 | часов |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА | 98 | часов |
ИТОГО | 108 | часов |
ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ:
Зачет В 2 СЕМЕСТРЕ
ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ КАФЕДРА: ЭиАСУ
ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ: к.э.н., доцент В.А. Трифонов
РУКОВОДИТЕЛЬ ООП: к.т.н., доцент М.В. Момот
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: к.и.н., доцент И.С. Соловенко
2016 г.
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Институциональная экономика» будут:
Ц3. Выпускник ОП на основе знаний, умений, навыков приобретает компетенции, необходимые для самореализации в организационно-управленческой деятельности, связанной с выполнением междисциплинарных проектов в профессиональной области, в том числе в интернациональном коллективе.
Ц4. Выпускник на основе знаний, умений, навыков, приобретенных компетенций интегрирует знания в области фундаментальных наук для решения исследовательских и прикладных задач применительно к профессиональной деятельности.
|
Ц5. Выпускник формирует личностные качества, обеспечивающие саморазвитие и профессиональное самосовершенствование; активную жизненную позицию, умение нести ответственность за принятие своих решений.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина относится к дисциплинам профессионального цикла, вариативной части (Б.М4). Для полного освоения данного курса большое значение имеют знания, умения, навыки и компетенции, приобретённые бакалаврами при изучении дисциплин «Микроэкономика», «История экономических учений».
3. Результаты освоения дисциплины (модуля)
В соответствии с требованиями ООП освоение дисциплины направлено на формирование у студентов следующих компетенций (результатов обучения), в т.ч. в соответствии с ФГОС.:
Таблица 1
Составляющие результатов обучения, которые будут получены при изучении данной дисциплины
Результаты обучения (компетенции из ООП) | Составляющие результатов обучения | |||||
Код | Знания | Код | Умения | Код | Владение опытом | |
Р7 ОК-1, 2, 3, 7. 9, 12, 14, ПК-1, 3, 9, 10, 11, 12. 13. 19, 20, 21 (критерий 5 АИОР (п. 2.2, 2.8) | З.7.3 | Основ менеджмента; общих закономерностей планирования, организации, мотивации и контроля операций производственной, финансовой, социальной и других сфер деятельности организационных структур; сущности и содержания процессов управления в организациях, функционирующих в жестких условиях конкурентной среды | У.7.3 | Управлять операциями производственной, инновационной, финансовой, социальной и других сфер деятельности организации | В.73 | Навыками практической деятельности по выполнению управленческих функций планирования, организации, мотивации и контроля |
Р9 ОК-1, 3, 5, 9, ПК-9, 11, 17. (критерий 5 АИОР (п. 2.12, 2.13) | З.9.1 | Основ и представлений о системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэкономическом и многоконфессиональном обществе | У10.3 | Использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности Анализировать и оценивать социальную информацию Планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов анализа социальной информации | В.14 | Культурой мышления, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы |
|
В результате освоения дисциплины «Институциональная экономика» студентом должны быть достигнуты следующие результаты:
Таблица 2
Планируемые результаты освоения дисциплины (модуля )
№ п/п | Результат |
РД7 | Умеет использовать базовые и специальные знания в области проектного менеджмента для ведения комплексной инженерной деятельности. В результате формирования данной компетенции при освоении дисциплины студент должен: - знать основы менеджмента; общие закономерности планирования, организации, мотивации контроля операций производственной, финансовой, социальной и других сфер деятельности организационных структур; сущности и содержания процессов управления в организациях, функционирующих в жестких условиях конкурентной среды; Управлять операциями производственной, инновационной, финансовой, социальной и других сфер деятельности организации - планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов анализа социальной информации. |
РД9 | Способен на основе представлений о системах социальных нормах и ценностях для жизни в поликультурном, полиэкономическом обществе: - планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов анализа социальной информации; - обладать культурой мышления, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы |
4. Структура и содержание дисциплины
4.1. Содержание разделов дисциплины
№ | Название раздела | Аудиторная работа (час) | СРС (час) | Итого | Формы текущего контроля и аттестации
| |
Лекции | Практические занятия | |||||
1 | Методологические основы институционализма | 1 | Практ. раб. № 1 (1 ч.) | 20 | 22 | Тестирование, семинар |
2 | Экономическое поведение и институты | 1 | Практ. раб. № 2 (1 ч.) | 20 | 22 | Тестирование, семинар |
3 | Экономический анализ права собственности | 1 | Практ. раб. № 3 (1 ч.) | 20 | 22 | Тестирование, семинар |
4 | Контрактный подход к исследованию институциональных соглашений | 1 | Практ. раб. № 4 (1 ч.) | 20 | 22 | Тестирование, семинар |
5 | Теория организации | 1 | 9 | 10 | ||
6 | Теория фирмы | 1 | 9 | 10 | ||
Итоговая аттестация | зачет | |||||
Итого | 6 | 4 | 98 | 108 |
Раздел 6. Теория фирмы
|
Лекция. Понятие фирмы и её отражение в теории. Виды и формы фирм.
4.2. Распределение компетенций по разделам дисциплины
Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения по основной образовательной программе, формируемых в рамках данной дисциплины и указанных в п. 3.
№ |
Формируемые
Компетенции
5. Образовательные технологии
При освоении дисциплины используются следующие сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации познавательной деятельности бакалавров для достижения запланированных результатов обучения и формирования компетенций.
Виды учебной деятельности | |||
ЛК | ПР | СРС | |
Дискуссия | х | х | |
IT -методы | х | х | |
Командная работа | х | х | |
Разбор кейсов | х | ||
Опережающая СРС | х | х | |
Индивидуальное обучение | х | х | |
Проблемное обучение | х | х | |
Обучение на основе опыта | х | х | х |
Дискуссия осуществляется на каждой лекции и практическом занятии.
IT-методы: использование электронных образовательных ресурсов и электронных справочных систем («КонсультантПлюс: Высшая школа», «Гарант») при подготовке к лекциям, практическим занятиям.
Командная работа: совместная работа студентов в группе при выполнении практических работ, выполнении групповых заданий.
Опережающая самостоятельная работа студентов: постоянная подготовка к занятиям.
Индивидуальная, парная и групповая работа, работа с нормативными документами и различными источниками информации используются на каждой практической работе.
|
Проблемное обучение: реализуется на семинарах и во время самостоятельной работы студентов.
Обучение на основе опыта: на практических занятиях разделов 2, 3 и 4 дисциплины.
Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:
- изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий;
- самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet -ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;
закрепление теоретического материала при проведении практических работ, выполнения проблемно-ориентированных, поисковых, творческих заданий.
6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
6.1. Текущая и опрежающая СРС направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие его практических умений.
Она заключается
- в работе в проработке лекционного материала,
- составлении конспекта лекций по темам, вынесенным на самостоятельное изучение;
- подготовке к практическим занятиям;
- подготовке к рубежному контролю;
- выполнении контрольной работы.
6. 2. Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа (ТСР), ориентирована на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала студентов.
Она включает поиск, анализ, структурирование и презентацию информации; исследовательскую работу и участие в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах; анализ научных публикаций по заранее определенной преподавателем теме.
Примерный перечень научных проблем и направлений научных исследований
- проблемы трансформации централизованной системы хозяйства в рыночную;
- неформальная институционализация как следствие рассогласованности формальных и неформальных правил;
- последствия неформальной институционализации в РФ;
- импорт (трансплантация) институтов в РФ;
- цели, функции, средства институциональной политики государства;
результаты российской приватизации, приватизация и конкуренция.
7. Средства (ФОС) текущей и итоговой оценки качества освоения дисциплины
Оценка качества освоения дисциплины производится по результатам следующих контролирующих мероприятий:
Контролирующие мероприятия | Результаты обучения по дисциплине |
Проведение семинаров | РД1, РД2, РД3, РД4, РД5 |
Проведение устных опросов | РД1, РД2, РД3, РД4, РД5 |
Рубежный контроль 1 | РД1, РД2 |
Рубежный контроль 2 | РД3, РД4, РД5 |
Проверка самостоятельной работы студентов | РД1 |
Проверка ведения конспекта лекций | РД1, РД2, РД3, РД4, РД5 |
Экзамен | РД1, РД2, РД3, РД4, РД5 |
|
Перечень вопросов к зачёту
1. Понятие института. Роль институтов в функционировании экономики. 2. «Старый» и «новый» институционализм.
3. Основные течения современного неоинституционализма.
4. Модель экономического человека.
5. Рациональное поведение.
6. Институт хозяйственной этики и экономическое поведение.
7. Понятие и виды трансакций.
8. Трансакционные издержки и спецификация (размывание) прав собственности.
9. Внешние эффекты. Теорема Коуза.
10. Трансакционные издержки и контрактные отношения.
11. Организация в экономической теории.
12. Контроль и власть в хозяйственной организации.
13. Организация и группы.
14. Большие и малые группы.
15. Группы специальных интересов и распределительные коалиции.
16. Контрактная теория фирмы.
17. Типологизация хозяйственных организаций.
18. Понятие институциональной структуры. Иерархия правил и институтов.
19. Особенности современной корпорации.
20. Государство как организация.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература:
1. Лебедева Н.Н. Институциональная экономика. Учебник для бакалавров / Н.Н. Лебедева, И.П. Николаева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 208 с.
2. Олейник А.Н. Институциональная экономика: Учебное пособие для вузов / А.Н. Олейник. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 416 с.
3. Дукарт С.А., Полицинская Е.В. Экономическая теория. Макроэкономика: учеб. пособие / С.А. Дукарт, Е.В. Полицинская; Томский политехнический университет – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013. – 126 с.
4. Экономическая теория (Политическая экономия) / Под. ред. И.К. Ларионова, Н.Н. Пилипенко, В.Н. Щербакова. – перераб. – М.: «Дашков и К», 2009. – 731 с.
Вспомогательная литература:
5. Вазим А.А., Дукарт С.А. Экономическая теория. Ч. 1. Микроэкономика: учебное пособие/ А.А. Вазим, С.А. Дукарт – Юрга: Изд-во Юргинского технологического института (филиала), 2007. – 131 с. Курс экономической теории: Учебник для вузов / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – 2-е изд, перераб. и доп. – Киров: АСА, 2010. – 875 с.
6. Экономическая теория: Учебник для вузов / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – 4-е изд. – СПБ.: Питер, 2009. – 556 с. Грибов, А.Ю. Институциональная теория денег: сущность и правовой режим денег и ценных бумаг / А.Ю. Грибов. – М.: РИОР, 2008. – 199 с.
7. Экономическая теория (Политическая экономия): Учебник для вузов / Под. ред. И.К. Ларионова, Н.Н. Пилипенко, В.Н. Щербакова. – 2-е изд. перераб. – М.: «Дашков и К», 2009. – 731 с.
8. Макроэкономика. Теория и российская практика: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2008. – 680 с.
9. Экономическая теория: Учебник / Под. ред. Н.Г. Кузнецова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.-Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», Изд. Центр «Март», 2007. – 527 с.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.ie.boom.ru – Вольчик В.В. Курс лекций по институциональной экономике. – Ростов-н/Д: Изд-во Рост. Ун-та, 2000.
2. http://www.ie.boom.ru – Латов Ю.В. Экономика вне закона (очерки по теории и истории теневой экономики). – М.: Московский общественный научный фонд, 2001.
3. http://www.cemi.rssi.ru – Полтерович В.М. Институциональные ловушки и экономические реформы // Экономика и математические методы. – 1999. – № 2.
4. http://www.iep.ru – сайт Института экономической политики им. Е.Т.Гайдара.
5. http://www.gov.ru – сервер органов государственной власти РФ «Официальная Россия».
http://iam.duma.gov.ru – сайт «Информационно-аналитические материалы Государственной Думы РФ».
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для преподавания дисциплины кафедра ЭиАСУ имеет лекционные аудитории, оборудованные мультимедийным проектором, ноутбуком для показа презентаций, а также компьютерный класс на 16 рабочих мест, оборудованный ЭВМ Intel Celeron 3000, мониторами LCD, сетевым оборудованием, выходом в Internet.
№ п/п | Наименование (компьютерные классы, учебные лаборатории, оборудование) | Корпус, ауд., количество установок |
1 | Лекционные аудитории, оборудованные мультимедийным проектором, ноутбуком для показа презентаций | Гл.11, Гл.20 |
2 | Компьютерный класс на 16 рабочих мест, оборудованный ЭВМ Intel Celeron 3000, мониторами LCD, сетевым оборудованием, выходом в Internet | Гл.15 |
Программа составлена на основе Стандарта ООП ТПУ в соответствии с требованиями ФГОС» по направлению 38.03.01 «Экономика и профилю подготовки «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит».
Программа одобрена на заседании кафедры ЭиАСУ
(протокол №1 от «» 2016 г.).
Автор ___________ к.и.н., доцент И.С. Соловенко
Рецензент ________ к.г.н., доцент М.Н. Бубин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
НАПРАВЛЕНИЕ ООП: 38.03.01. «Экономика»
ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ): бакалавр
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА: 2014 г.
КУРС 1; СЕМЕСТР: 2
КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ: 3
КОД ДИЦИПЛИНЫ: ДИСЦ.Б.М4
ПРЕРЕКВИЗИТЫ: «Микроэкономика», «История экономических учений»
КОРЕКВИЗИТЫ: «Макроэкономика», «Мировая экономика»
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:
ЛЕКЦИИ | 6 | часов (ауд.) |
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ | 4 | часов (ауд.) |
АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ | 10 | часов |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА | 98 | часов |
ИТОГО | 108 | часов |
ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ:
Зачет В 2 СЕМЕСТРЕ
ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ КАФЕДРА: ЭиАСУ
ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ: к.э.н., доцент В.А. Трифонов
РУКОВОДИТЕЛЬ ООП: к.т.н., доцент М.В. Момот
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: к.и.н., доцент И.С. Соловенко
2016 г.
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Институциональная экономика» будут:
Ц3. Выпускник ОП на основе знаний, умений, навыков приобретает компетенции, необходимые для самореализации в организационно-управленческой деятельности, связанной с выполнением междисциплинарных проектов в профессиональной области, в том числе в интернациональном коллективе.
Ц4. Выпускник на основе знаний, умений, навыков, приобретенных компетенций интегрирует знания в области фундаментальных наук для решения исследовательских и прикладных задач применительно к профессиональной деятельности.
Ц5. Выпускник формирует личностные качества, обеспечивающие саморазвитие и профессиональное самосовершенствование; активную жизненную позицию, умение нести ответственность за принятие своих решений.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина относится к дисциплинам профессионального цикла, вариативной части (Б.М4). Для полного освоения данного курса большое значение имеют знания, умения, навыки и компетенции, приобретённые бакалаврами при изучении дисциплин «Микроэкономика», «История экономических учений».
3. Результаты освоения дисциплины (модуля)
В соответствии с требованиями ООП освоение дисциплины направлено на формирование у студентов следующих компетенций (результатов обучения), в т.ч. в соответствии с ФГОС.:
Таблица 1
Составляющие результатов обучения, которые будут получены при изучении данной дисциплины
Результаты обучения (компетенции из ООП) | Составляющие результатов обучения | |||||
Код | Знания | Код | Умения | Код | Владение опытом | |
Р7 ОК-1, 2, 3, 7. 9, 12, 14, ПК-1, 3, 9, 10, 11, 12. 13. 19, 20, 21 (критерий 5 АИОР (п. 2.2, 2.8) | З.7.3 | Основ менеджмента; общих закономерностей планирования, организации, мотивации и контроля операций производственной, финансовой, социальной и других сфер деятельности организационных структур; сущности и содержания процессов управления в организациях, функционирующих в жестких условиях конкурентной среды | У.7.3 | Управлять операциями производственной, инновационной, финансовой, социальной и других сфер деятельности организации | В.73 | Навыками практической деятельности по выполнению управленческих функций планирования, организации, мотивации и контроля |
Р9 ОК-1, 3, 5, 9, ПК-9, 11, 17. (критерий 5 АИОР (п. 2.12, 2.13) | З.9.1 | Основ и представлений о системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэкономическом и многоконфессиональном обществе | У10.3 | Использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности Анализировать и оценивать социальную информацию Планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов анализа социальной информации | В.14 | Культурой мышления, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы |
В результате освоения дисциплины «Институциональная экономика» студентом должны быть достигнуты следующие результаты:
Таблица 2
Планируемые результаты освоения дисциплины (модуля )
№ п/п | Результат |
РД7 | Умеет использовать базовые и специальные знания в области проектного менеджмента для ведения комплексной инженерной деятельности. В результате формирования данной компетенции при освоении дисциплины студент должен: - знать основы менеджмента; общие закономерности планирования, организации, мотивации контроля операций производственной, финансовой, социальной и других сфер деятельности организационных структур; сущности и содержания процессов управления в организациях, функционирующих в жестких условиях конкурентной среды; Управлять операциями производственной, инновационной, финансовой, социальной и других сфер деятельности организации - планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов анализа социальной информации. |
РД9 | Способен на основе представлений о системах социальных нормах и ценностях для жизни в поликультурном, полиэкономическом обществе: - планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов анализа социальной информации; - обладать культурой мышления, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы |
4. Структура и содержание дисциплины
4.1. Содержание разделов дисциплины
№ | Название раздела | Аудиторная работа (час) | СРС (час) | Итого | Формы текущего контроля и аттестации
| |
Лекции | Практические занятия | |||||
1 | Методологические основы институционализма | 1 | Практ. раб. № 1 (1 ч.) | 20 | 22 | Тестирование, семинар |
2 | Экономическое поведение и институты | 1 | Практ. раб. № 2 (1 ч.) | 20 | 22 | Тестирование, семинар |
3 | Экономический анализ права собственности | 1 | Практ. раб. № 3 (1 ч.) | 20 | 22 | Тестирование, семинар |
4 | Контрактный подход к исследованию институциональных соглашений | 1 | Практ. раб. № 4 (1 ч.) | 20 | 22 | Тестирование, семинар |
5 | Теория организации | 1 | 9 | 10 | ||
6 | Теория фирмы | 1 | 9 | 10 | ||
Итоговая аттестация | зачет | |||||
Итого | 6 | 4 | 98 | 108 |
Раздел 1. Методологические основы институционализма
Лекция. Неоклассическая экономическая теория. Критика неоклассической экономической теории и истоки институциональной теории. Разные школы институциональной экономики: «старый» и «новый» институционализм. Модель человека в институциональной экономике и в неоклассической экономической теории. Методологический индивидуализм и холизм. Полная рациональность и совершенство информации. Основные методы неоинстуциональной экономики: теория игр, экспериментальная экономика и др. Основные направления современного институционализма.
Практическая работа № 1. Методологические основы институционализма.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!