Жизнедеятельности воспитательных организаций. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Жизнедеятельности воспитательных организаций.

2019-07-12 179
Жизнедеятельности воспитательных организаций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Базовым условием эффективности организации взаимодействия в жизнедеятельности воспитательных организаций можно считать реализацию организаторами-руководителями-воспитателями личностного подхода в воспитательном процессе.

Личностный подход в воспитании – последовательное отношение к воспитуемому как к личности, как к ответственному и самосознательному субъекту собственного развития.

По отношению к личности личностный подход предполагает помощь: в сознании воспитанником себя личностью; в выявлении, раскрытии и развитии ее возможностей; в становлении самосознания, в осуществлении субъективно и общественно приемлемых самоопределения, самореализации и самоутверждения.

Реализация личностного подхода в практике воспитания эффективно влияет на развитие у воспитанника рефлексии и саморегуляции, на формирование его к себе и с самим собой, к миру и с миром, на развитие чувства собственного достоинства, ответственности, терпимости.

Организацию жизнедеятельности воспитательной организации, взаимодействие руководителя с коллективом и между его членами определяет стиль руководства.

Стиль руководства во многом определяет то, как реализуется управление жизнедеятельностью воспитательной организации и составляющих ее коллективов, а так же соотношение управления с самоуправлением и самоорганизацией.

Управление – сознательное использование руководителем отношений власти, имеющихся возможностей, научных знаний для создания в воспитательной организации условий (материальных, организационных, психологических, и др.), благоприятных для получения результатов, как можно полнее реализующих задачи и цели социального воспитания.

Самоуправление – решение вопросов жизнедеятельности организации и первичных коллективов их членами в рамках полномочий, делегированных руководителями.

Эффективное самоуправление предполагает участие всех членов коллектива в выборе целей жизнедеятельности, в определении путей их достижения, в организации и осуществлении жизнедеятельности, а также в ее анализе и оценке, в результате чего между ними создаются отношения ответственной зависимости.

Самоорганизация – самопроизвольно протекающие в человеческих общностях процессы регулирования, в основе которых лежат обычаи, традиции, особенности лидерства, нормы неформальных отношений, субкультурнык особенности и др. социально психологические феномены.

В сфере самоорганизации действуют очень эффективные неформальные санкции по отношению к тем членам коллектива, которые каким-либо образом нарушают те или иные обычаи, нормы и пр. (от насмешки и сплетен, до разрыва отношений и изоляции).

Стиль руководства и соотношение управления, самоуправления и самоорганизации играю важную роль в актуализации воспитательных возможностей всех сфер жизнедеятельности в целях создания условий для развития человека в конкретных коллективах и организациях.

Актуализация воспитательных возможностей различных сфер жизнедеятельности происходит в том случае, если руководители, с одной стороны, возбуждают у членов коллектива интерес к содержанию жизнедеятельности, желание активно взаимодействовать с товарищами, а с другой- делают это содержание настолько субъективно значимым, чтобы оно давало пищу для размышлений и побуждало стремление осмысливать себя, других, отношения с собой, к миру и с миром.  

Важным условием эффективности взаимодействия в жизнедеятельности можно считать необходимость периодического усложнения ее содержания и форм организации. Это связано с тем, что в любой сфере жизнедеятельности со временем возникает противоречие между ее содержанием и формами организации, с одной стороны, и уровнем развития членов коллектива (меняется их возраст, накапливается индивидуальный и социальный опыт, меняется социальная ситуация и т. д.).одним из продуктивных способов преодоления этого противоречия и является обогащение и усложнения содержания тех или иных сфер жизнедеятельности и изменение форм ее организации.   

 

Вывод по второму разделу.

 

На основе выше сказанного можно сделать вывод, что обучение процесс социальный, обязательно включающий в себя воспитательные функции и направленный на образование человека, развитие его задатков и способностей, формирование гармонически развитой личности, формирование его нравственных и культурных качеств и соответствующего поведения в обществе. А частью процесса социализации является воспитание и обучение, которые образно выражаясь, можно назвать окультуриванием человека, т.е. прививанием ему заранее заданных культурных черт.



Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.