Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия

2019-07-12 261
Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия

Рабочая тетрадь

  Студента _____ курса           специальности____________________________

  Группы __________

________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Уфа

Рабочая тетрадь предназначена для организации закрепления и проверки знаний по дисциплине «Стандартизация, метрология  и подтверждение соответствия». Материал тетради составлен в соответствии требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по специальности 100701 «Коммерция» по вышеуказанной учебной дисциплине рабочего учебного плана образовательного учреждения. Рабочая тетрадь содержит вопросы для проверки знаний, тестовые задания, практические занятия.

Материалы тетради могут быть использованы для работы на аудиторных занятиях и самостоятельной работы студентов.

Рабочая тетрадь ориентирована на учебник: Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2009. После выполнения студентом всех заданий сдается на проверку преподавателю.


Раздел: основы сТАНДАРТИЗАЦИи

Тема: Методологические основы стандартизации

Уважаемый студент!

    Вам необходимо по данной теме:

1.изучить основы теории измерения, уравнения, шкалы измерений, виды погрешностей, способы обнаружения и устранения ошибок при измерении по опорному конспекту и учебной литературе;

2.дать ответы на контрольные вопросы;

3.выполнить практическое занятие.

1. Стандартизация – это__________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

2.Назовите основные цели стандартизации___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________________________________________

3. Назовите задачи стандартизации_________________________________________

______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

4.Что выступает в качестве объектов стандартизации?__________________________

______________________________________________________________________

5. Какие организации представляют международный уровень?__________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

6. Какие организации представляют региональный уровень?____________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

7. Назовите органы и службы, выполняющие работы по стандартизации в РФ_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

8. Представьте структурные элементы в виде логико-смысловой модели___

 

Тема:  Международное и региональное сотрудничество в области стандартизации

Уважаемый студент!

    Вам необходимо по данной теме:

1.изучить основы теории измерения, уравнения, шкалы измерений, виды погрешностей, способы обнаружения и устранения ошибок при измерении по опорному конспекту и учебной литературе;

2.дать ответы на контрольные вопросы;

3.выполнить практическое занятие.

1. Назовите цели международного и регионального сотрудничества в области стандартизации_________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

2. Назовите основную задачу международного научно-технического сотрудничества в области стандартизации___________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

3. ИСО: правовой статус, цели и задачи_____________________________________

______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

4. МЭК: правовой статус, цели и задачи_____________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

5. К какому уровню относят организации СЕН, СЕНЭЛЕК, их цели, задачи________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

6. В каком году образован Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, его состав, назначение______________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Тема: Системы стандартизации

Уважаемый студент!

    Вам необходимо по данной теме:

1.изучить основы теории измерения, уравнения, шкалы измерений, виды погрешностей, способы обнаружения и устранения ошибок при измерении по опорному конспекту и учебной литературе;

2.дать ответы на контрольные вопросы;

3.выполнить практическое занятие.

1. Системы стандартизации: понятие, классификация ____________________________

__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

2. Национальная система стандартизации: понятие, объекты, назначение____________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

3. Межгосударственная система стандартизации: понятие, объекты, назначение_____________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

4. Межотраслевые системы стандартизации: назначение, виды _______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лист контроля

Заполняется преподавателем по итогам самостоятельной работы студента с учебной литературой и рабочей тетрадью:

 
 
 

 

Преподаватель Баранова Е.Н._________________________________________________

Дата______________________________________________________________________

Раздел: Основы метрологии

Лист контроля

Заполняется преподавателем по итогам самостоятельной работы студента с учебной литературой и рабочей тетрадью:

 

 
 
 
 
 
 
 

Преподаватель Баранова Е.Н. _______________________________________________

Дата ______________________________________________________________________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Ситуация 1

При заключении договора купли - продажи на поставку партии импортных товаров сторонами не было оговорено, в каких единицах измерения будет определен размер товарной партии. Каждая из договорных сторон имела в виду свои национальные единицы измерения.

Задание 1

Рассчитайте возможные убытки одной из договаривающихся сторон. Необходимая дополнительная информация представлена в таблице 1 и приложении 1.

Таблица 1

Единицы измерения

Цена за убытки (усл.ед.) Сумма убытков            

импортера

экспортера

      1. Пшеница 600 Центнер \рос\   Короткий центнер   15   2. Масло сливочное 2000 Кг   Торговый фунт   5   3. Сахарный песок 1000 Центнер \англ\   Короткий центнер   40     4. Мясо 100 Тонна \рос\   Тонна \США\   25   5. Мука 200 Тонна \амер\     Короткая тонна   35   6.   Пиво 10000 Бушель англ.   Бушель США   10   7. Ткани х\б 100000 М   ярд   15   8. Ткани шерстяные 200000 М   фуг   5  

 

Дайте заключение и рекомендации по предотвращению убытков одной из сторон. Объясните возможные причины допущенных при заключении договора ошибок.

Алгоритм действий

Ситуация 2

Три транснациональные компании предлагают услуги по морским перевозкам грузов. С какой фирмой выгоднее заключить договор на перевозку, если цены на транспортные услуги у всех компаний одинаковые, но у первой компании стоимость перевозки груза указаны за 1 км; у второй - за 1 ярд, у третьей - за 1 фут. Рассчитайте стоимость транспортных услуг каждой компании, если груз нужно перевезти на расстояние 1000 км, а стоимость перевозки единицы длины составляет 5 условных единиц.

Проранжируйте стоимость транспортных услуг по шкале отношений в возрастающем порядке. Необходимая информация в приложении 1.

Приложение 1

Справочная таблица перевода неметрических единиц измерения, применяемые в Англии и США в единицы Международной системы (СИ) согласно рекомендациям Международной организации стандартизации ИСО

Наименование величин Единицы измерения Сокращенное обозначение единиц измерения Перевод в единицы Системы СИ или кратных и дольных их значения
Длина Ярд Yd 0,9144м (точно)
  Фут Ft 0,3048м (точно)
  Дюйм In 0, 0254 м (точно)
   Миля Mile 1609,344м (точно)
  Морская миля - 1852 м (точно)
 Масса Фунт (торговый) Ib 0,45359237кг
  Слаг - 14,5939кг
  Гран Gr 64,79891 кг
  Унция (торговая) Oz 28,3195 г
  Центнер Cwt 50,8023 кг
  Короткий центнер Sh cwt 45,3592 кг
  Тонна - 1016,05кг
  Короткая тонна Sh in 907,185кг
  Тройская унция Oz ir (UK) 31, 1035 г
  Унция аптекарская Oz ap (UK) 31,1035 г
Объем Бушель (англ.) - 36.3687 дм3
  Бушель (США) - 35.2393 дм3

Лист контроля

Заполняется преподавателем по итогам самостоятельной работы студента с учебной литературой и рабочей тетрадью:

 
 
 
 

 

Преподаватель Баранова Е.Н. _______________________________________________

Дата ______________________________________________________________________

Лист контроля

Заполняется преподавателем по итогам самостоятельной работы студента с учебной литературой и рабочей тетрадью:______________________________________________

 

 
 
 
 
 
 

Преподаватель Баранова Е.Н. _______________________________________________

Дата _____________________________________________________________________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Задание 1.

Измерьте по 3 раза 2 одинаковых монеты \например, 5 - рублевые \ сначала линейкой, затем штангенциркулем. Результаты наблюдений запишите в виде таблицы.

                                                                                             

Таблица 1

Результаты многократных измерений

Объект

Результаты наблюдений

Среднеарифметическая величина Абсолютные погрешности
  1 2 3   1        2       3

Средство измерения - линейка

     1

     2                                                                                         

Средство измерения - штангенциркуль

     1

     2

           

Задание 2

Рассчитайте среднеарифметическое значение измеряемых величин и абсолютные погрешности по всем результатам наблюдений и запишите их в табл. 1.

Задание 3.

Рассчитайте относительные погрешности по образцу 1 \ или 2 \ при разных средствах измерений. Укажите, как отличаются абсолютные и относительные погрешности при замерах с помощью разных средств измерений. Объясните, почему.

Задание 4.

Рассчитайте средне квадратичное отклонение «сигма» и проведите коррекцию результатов наблюдений с учетом правила «трех сигм»

После этого рассчитайте действительное значение измеряемых объектов 1 и 2, в качестве которых принимается уточненное средне - арифметическое значение.

Расчетные формулы:

Средне арифметическое значение \ X \ - отношение суммы результатов наблюдений \ Хi \ к количеству замеров или наблюдений \ i /

    X = XI + Х2 + ХЗ \ 3; X = Xi\ i

              Абсолютная погрешность \ X \ - отклонение результата наблюдений \ Xi\ от действительного или средне - арифметического значения \ X \

ДХ = Х – Хi

Относительная погрешность \ДХо\ - отношение абсолютной погрешности к средне - арифметическому значению \ X \

Д Хо = Д Х/Х  100 = Х – Хi / Х  100; %

Средне - квадратичное отклонение \ сигма д \ - показатель степени разброса результатов наблюдений рассчитывается по формуле:

В конкретном случае:

д = (X-X1) + (X-X2) + (X-XЗ)\2

Для расчета действительного значения результата измерений производят коррекцию результатов наблюдений с учетом правила 3 сигм. Согласно этому правилу результаты наблюдений имеющие, абсолютную погрешность более 3 д, отбрасываются как недостоверные, после чего вновь рассчитывают средне арифметическое значение уточненных результатов наблюдений, которое принимается за действительное значение.

Отброс недостоверных результатов производят по всем 12 замерам и рассчитывают один уточненный результат измерений.

Лист контроля

Заполняется преподавателем по итогам самостоятельной работы студента с учебной литературой и рабочей тетрадью:

 
 
 
 

Преподаватель Баранова Е.Н. ________________________________________________

Дата _____________________________________________________________________

Лист контроля

Заполняется преподавателем по итогам самостоятельной работы студента с учебной литературой и рабочей тетрадью:

 
 

Преподаватель Баранова Е.Н. _______________________________________________

Дата ______________________________________________________________________

 

 

Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия

Рабочая тетрадь

  Студента _____ курса           специальности____________________________

  Группы __________

________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Уфа

Рабочая тетрадь предназначена для организации закрепления и проверки знаний по дисциплине «Стандартизация, метрология  и подтверждение соответствия». Материал тетради составлен в соответствии требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по специальности 100701 «Коммерция» по вышеуказанной учебной дисциплине рабочего учебного плана образовательного учреждения. Рабочая тетрадь содержит вопросы для проверки знаний, тестовые задания, практические занятия.

Материалы тетради могут быть использованы для работы на аудиторных занятиях и самостоятельной работы студентов.

Рабочая тетрадь ориентирована на учебник: Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2009. После выполнения студентом всех заданий сдается на проверку преподавателю.


Раздел: основы сТАНДАРТИЗАЦИи


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.