История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-07-12 | 285 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Как уже говорилось ранее, численность населения — наименее интересный показатель, во всяком случае для демографов. Как правило, он является лишь пассивным итогом изменения структуры населения по самым различным параметрам. Вместе с тем прогноз общей численности населения может представлять некоторый интерес, главным образом для оценки отдаленных последствий демографической ситуации, сложившейся к началу прогнозного периода (т.е. периода, на который делается прогноз). Чаще всего в основу такого прогноза закладывается гипотеза о неизменном наблюдаемом или предполагаемом коэффициенте прироста населения. В таком случае численность населения изменяется в геометрической прогрессии по формуле:
Pt=P0 * ek*t
где Pt — общая численность населения в конце прогнозного периода; Р0 — общая численность населения в начале прогнозного периода; k — предполагаемый коэффициент прироста населения в прогнозном периоде;
t — величина прогнозного периода; е — основание натуральных логарифмов.
30. Построение прогнозов системы образования в РФ
Прогнозные расчета системы образования осуществляются отдельно по всем структурным элементам системы образования: для дошкольного образования; для общего, начального и среднего образования; для вузовского, послевузовского и дополнительного образования.
Прогнозирование сети детских дошкольных учреждений осуществляется с использованием балансового метода.
Например, при прогнозировании предложения мест в детских дошкольных учреждениях можно опираться на следующую формулу:
ПМпрог.= ПМ начало + ВводМ - ВыбМ,
где ПМпрог – предложение мест в детских дошкольных учреждениях в прогнозируемый период;
ПМ начало - предложение мест в детских дошкольных учреждениях на начало прогнозируемого периода;
ВводМ – ввод новых мест в связи с новым строительством и ремонтом;
ВыбМ, - выбытие мест по различным причинам.
Спрос на детские дошкольные учреждения рекомендуется рассчитывать по следующей формуле:
Спрос=Чобщ.*Кобеспеч*Крж.*Кур.дох,,
где Чобщ. - общая численность детей дошкольного возраста;
Кобеспеч - коэффициент обеспеченности детскими дошкольными учреждениями на 100 человек;
Крж. - поправочный коэффициент, учитывающий при разработке прогноза численность работающих женщин;
Кур. дох. - поправочный коэффициент, учитывающий влияние на спрос на детские дошкольные учреждения уровня доходов населения.
Затраты на содержание детских дошкольных учреждений определяется по установленным государственным нормам и корректируется
региональными и муниципальными органами власти с учетом уровня цен, сложившимся в том или ином регионе.
Прогноз сети общего и среднего образования. В РФ прогноз сети общего и среднего образования осуществляется отдельно для городской и сельской местности по следующим основным показателям: число учащихся, количество классов, прием и выпуск учащихся, среднее число учащихся в одном классе, сменность занятий, среднее число школ.
Центральное место в этой системе показателей занимает численность учащихся. Основной расчет числа учащихся является метод передвижки возрастов, на основе которого определяют перспективную численность лиц школьного возраста.
Планирование школьной сети начинается с определенного количества необходимых классных комнат:
(Чу/Нк)*Кс
где Чу - численность учащихся;
Нк - наполняемости классных комнат;
Кс - коэффициент сменности работы школ.
Необходимый ввод (строительство) классных комнат определяют как разницу между рассчитанной потребностью в классных комнатах и их фактическим наличием на начало прогнозного периода с учетом выбытия в связи с ветхостью и ремонтом.
Прогноз развития высшего образования в РФ. При разработке данных прогнозов решаются следующие задачи:
1. Выявление потребности рынка труда в рабочей силе различных специальностей и уровней квалификаций;
2. Определение источников удовлетворения этих потребностей.
При решение первой задачи исходят из сложившейся профильно-квалификационных структуры работников на начало планируемого периода по предприятиям и организациям всех форм собственности. Данную информацию разработчику прогнозов на Федеральном уровне – Министерству экономического развития и торговли представляет Государственный Комитет по статистике и Министерство труда.
Исходя из конъюнктуры рынка и тенденций в структуре национальной экономики производится досчет возможной емкости рынка услуг специалистов и рабочих различной квалификации.
Используя данных демографического прогноза о половозрастной структуре населения на предстоящий период, данные о возможностях средних и высших учебных заведений по подготовке специалистов, государственным образовательным учреждения устанавливается план приема студентов с разбивкой по специальностям.
Численность студентов по всем формам обучения – это основа для определения потребности в профессорско-преподавательском составе и объемах финансирования ВУЗа. Объем педагогической нагрузки в часах зависит от учебного плана образовательного учреждения; от числа часов, отведенных на изучение каждой дисциплины, входящей в учебный план.
Объем государственного финансирования ВУЗов определяется, исходя из рассчитанного фонда оплаты труда на каждый год, нормативных расчетов материальных ресурсов и услуг коммунального хозяйства.
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!