ICQ на мобильном телефоне и КПК — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

ICQ на мобильном телефоне и КПК

2019-07-12 187
ICQ на мобильном телефоне и КПК 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

   

В нашем мобильном мире далеко не все могут позволить себе роскошь постоянно торчать у компьютера – нужно бежать, работать, перемещаться… И при этом всегда оставаться на связи в «аське». Ведь используется она не только для болтовни, для кого-то интернет-пейджер – весьма ценный инструмент для бизнеса!

К счастью, если в вашем распоряжении есть КПК, мобильник или коммуникатор, «аську» вполне можно захватить с собой и пользоваться ею в любой точке планеты.

Стоп-стоп-стоп, не надо спорить и скептически хмыкать. Да, любой уважающий себя обладатель мобильника отлично знаком с SMS и пользуется им по сто раз на дню. Но ICQ этот сервис не заменяет.

Слишком коротенькие получаются SMS-ки, толком ничего и не скажешь.

Не забудьте о финансовой стороне дела: каждое SMS-послание обходится пусть и не в кругленькую, но в конце месяца – все же ощутимую сумму. ICQ же, работая через стандартный GPRS-протокол, кушает сравнительно немного трафика, и каждое сообщение, переданное через нее, обходится в десятки раз дешевле SMS.

Правда, ICQ-клиент производители пока что в мобильники не встраивают, ну да не беда, это мы и сами можем сделать без каких-либо затрат и нервов. Для этого нам нужно, чтобы:

ваш телефон поддерживал передачу файлов по Bluetooth и работу с GPRS;

ваш телефон может работать с программами, написанными на языке Java;

ваш компьютер также был оснащен Bluetooth-адаптером;

между компьютером и мобильником было установлено соединение.

Настроить телефон для работы с GPRS можно, зайдя на сайт вашего оператора – там либо есть специальный раздел с инструкцией, либо имеется возможность получить настройки прямо на ваш мобильник.

   

Сделали? Отлично! Теперь нам нужна сама «аська». Точнее – ее клон, предназначенный специально для работы на мобильниках, ибо собственной программы такого рода сама ICQ Labs пока что не создала. Таких «клонов», строго говоря, есть несколько, но самым популярным остается «пейджер» под названием Jimm (http://jimm.org.ru).

Как и любая Java-программа для мобильника, установочный комплект Jimm состоит из двух файлов, с расширениями JAR и JAD. Для ее установки достаточно щелкнуть по одному из файлов правой кнопкой в Проводнике (обычно рекомендуется начинать с JAD) и выбрать команду Отправить? Устройство Bluetooth.  

He забудьте проследить, что программа ушла именно на мобильник, ведь по Bluetooth к вашему компьютеру может быть подключено сразу несколько устройств!  

После подтверждения установки программы (его затребует ваш мобильник), вы можете зайти в программную папку вашего телефона и запустить Jimm. Настроек много не потребуется: ваш UIN и пароль к нему. Главное – чтобы телефон был правильно настроен на работу с GPRS – а с этим часто возникают проблемы. Например, на вашем телефоне настроен WAP-GPRS, но не Internet GPRS (а это вещи совершенно разные). Если же даже после того, как вы до запятой выверили все настройки телефона, программа откажется работать, можно наведаться в раздел Настройки.  Попробуйте в разделе Сеть  заменить текстовый адрес сервера (login.icq.com) на один из следующих IP-адресов:

064.012.161.185

064.012.200.089

205.188.153.121

64.12.200.89

Вместо стандартного порта (5910) можно поставить 4000 или 5201. Не забудьте после изменения сохранить настройки!

Ну а если война с Jimm все же оказалась безрезультатной, попробуйте другой ICQ-клиент – например, Bombus (http://bombus.jrudevels.org)

   

Агент@Mail.Ru

   

Еще в почтовом разделе мы упомянули программу мгновенных сообщений Aгент@Mail.Ru, которая в России сегодня является основным конкурентом «аськи».

   

   

Нет, к сети ICQ с ее помощью вы не подключитесь: протокол «аськи» закрыт и доступ к нему могут предоставить лишь разработчики программы (чего они по понятным причинам не делают). А как же Miranda или QiP, они-то с контакт-листом ICQ могут работать без помех! Увы, делают они это не совсем легально, пусть даже владельцы ICQ и смотрят на их шалости сквозь пальцы.

Mail.Ru изначально пошел по другому пути, создав собственную сеть, которая на данный момент объединяет не менее миллиона человек! Собственно, практически у каждого российского пользователя Сети уже есть ящик на Mail.Ru – а значит, есть прямой резон воспользоваться и услугами Агента, даром что тот не заменяет «аську», а лишь дополняет ее.

Но если бы Агент был создан только для обмена сообщениями между пользователями Mail.Ru, особого проку от него не было бы – мало ли в мире таких вот «карманных» программ! Однако если хорошенько покопаться в агентовом кейсе, то можно обнаружить немало интересных и даже эксклюзивных «прибамбасов».

Оставим в стороне возможность голосовой связи и звонки на стационарные телефоны по низким тарифам: штука хоть и полезная, но стандартная. Передачей файлов, библиотекой смайликов и прочим тоже никого не удивишь. А вот возможность отправить SMS на любой мобильный номер, и при этом – заметьте! – абсолютно бесплатно на дороге явно не валяется. Мобильные телефоны ваших друзей вы можете внести в контакт-лист вместе с адресами других пользователей Mail.Ru.

Еще одна интересная «фишка»: Агент постоянно находится на связи с вашим почтовым ящиком, и когда вам приходит новая почта – извещает об этом звуковым сигналом и изображением мигающего конвертика в углу. Когда-то этому фокусу была обучена и ICQ, однако по требованиям пользователей эту функцию убрали: многие боялись доверять свой почтовый пароль стандартной программе. Агент – другое дело, ему можно доверять (в разумных пределах, конечно).

Есть в программе и неизбежные онлайн-игры, так что вы можете спокойно поиграть с вашим корреспондентом на другом конце мира… ну пусть не в World of Warcraft или Counter Strike, а в обычные шашки-шахматы… И это порой здорово скрашивает жизнь. А еще Агента можно раскрасить в разные цвета – удивительно, но, по словам разработчиков, эта простенькая завлекалочка оказалась интересна пользователям едва ли не больше, чем вышеупомянутая отправка SMS.

Ну и конечно с помощью Агента можно получить быстрый доступ ко всем вашим персональным разделам на Mail.Ru – почте, блогам, фото и видеоальбому, рассылкам и чату. Правда, хотелось бы, чтобы одними ссылками дело не ограничивалось: почему бы авторам программы не научить ее, скажем, писать сообщения в блог? Хотя вряд ли разработчики надолго оставят Агента в его нынешнем состоянии: сетевая мода прихотлива и капризна, а не слишком маленькой клиентуре Агента надо время от времени подкидывать новые вкусности…

  

 

    ИНТЕРНЕТ-ТЕЛЕФОН И ВИДЕОЧАТ

  

  Это когда-то давно, на заре истории, пользователям Сети приходилось общаться лишь в текстовом режиме. Нынче все по-другому: и голосовая, и видеосвязь давно уже перешли в категорию вещей повседневных, а для продвинутого юзера – так и вовсе обязательных. Вы подключены к Сети по быстрому каналу, друзей в контакт-листе ICQ и в адресной книге что песчинок на морском берегу, и при этом у вас нет веб-камеры, или даже простенькой телефонной гарнитуры? Скажу вам откровенно: вы многое теряете. Тем более что на поверку общаться таким образом в Сети куда удобнее…

  

       Интернет-телефония

   

Достоинств у Интернета много. И одно из них – стоимость. Дело даже не в том, дешев ли Интернет или дорог. Просто куда бы вы ни отправились верхом на своем коне-браузере – в Америку, Австралию или в соседний дом, – вы платите одинаковую цену. Для Интернета не существует ни границ, ни стран, ни континентов, есть лишь Единое Информационное Пространство. И вашему провайдеру вообще все равно, куда вы пойдете. Он учитывает только время соединения.

Мечта космополита… Жаль, что в реальном мире все не так.

И далеко не так! Возьмите хотя бы телефон – как сильно различаются цены в зависимости от расстояний! Позвонить милой бабушке в деревню Ивантеевку – это одно, а вот поболтать с другом детства, живущем в Америке… Не сильно разговоришься!

…Не знаю, кому и когда впервые пришла в голову мысль использовать для телефонных переговоров Интернет. В принципе, в этом нет ничего сложного: ваш голос, вводимый в компьютер с микрофона, на лету сжимается и переводится в пакеты данных. «Телефонная» программа эти пакеты тут же подхватывает и передает на специальный сервер-коммуникатор, откуда они отправляются на компьютер (или телефон) вашего визави.

Промежуточная ступень (Интернет) всегда одинакова, а вот устройства на «концах» нашего канала могут быть различными. В зависимости от этого можно выделить несколько основных видов интернет-телефонии.

«Компьютер—компьютер». Самая простая и доступная технология голосового общения по Сети: именно с нее началась в свое время компьютерная телефония как таковая. Правда, сегодня многие считают, что подобная схема общения давно устарела – пора, мол, ее отправлять на свалку истории… Но не будем спешить с выводами – возможностей у этой схемы даже больше, чем у ее конкурентов.  

Итак, для работы по схеме «компьютер—компьютер» у каждого участника болтологического процесса должны быть:

Компьютер со звуковой картой, колонками и микрофоном.

Одинаковые программы «интернет-телефонии» – например, Skype или ICQ.

К сожалению, качество работы ICQ, в общем-то, отличной программы, в режиме голосовой связи ниже всякой критики.  

И само собой разумеется, быстрый канал связи с Сетью! Теоретически для переговоров может хватить и обычного модема, но все же желательна стабильная скорость хотя бы в 56 Кбит/с.

«Компьютертелефон». А можно ли с помощью Интернета позвонить на обычный телефонный номер? Можно, хотя это несколько сложнее. Для такой операции вам потребуется в первую очередь специализированная программа – Агент@Mail.Ru или та же Skype. Такой звонок не бесплатен, но стоит, как правило, вполне разумных денег. Особенно если вы звоните в Европу или США – минута разговора с ними обойдется в несколько раз дешевле, чем звонок в Питер по обычному телефону.

«Телефон—телефон». Позвольте, а причем здесь компьютер? Очень даже причем: хотя оператору вы звоните по обычному городскому номеру, он тут же отправляет ваш звонок по интернет-каналу, работая своеобразным «шлюзом». Стоимость этой услуги лишь ненамного (около 20 процентов) выше, чем при использовании схемы «компьютер—телефон», а качество связи намного выше. Оплачивать же разговоры можно самым модным и удобным способом – приобретая карточку, которая одновременно станет для вас и пропуском в Интернет.

Единственный, зато очень серьезный минус этого вида связи – длина телефонного номера (в совокупности вам придется набирать около 30 цифр вместо привычных 10–11!). Сердито – зато дешево.  

В столичных городах приобрести карточки связи сегодня можно чуть ли не в общественных туалетах, а число операторов зашкалило за несколько десятков. Если в вашем регионе такие карты не водятся, ничего страшного – воспользуйтесь услугами «онлайновых» служб интернет-телефонии. Узнать о них подробнее можно на сайте Providerz.ru (http://www.providerz.ru).

Впрочем, мы отвлеклись – ведь наша книга все-таки посвящена не телефону, а компьютеру! Поэтому давайте вернемся на страничку назад и попробуем позвонить с нашего компьютера кому-нибудь из знакомых. Для этого нам необходимо:

канал связи с Интернетом (уж это-то, надеюсь, у вас уже есть?);

«гарнитура» (или просто наушники с микрофоном);

специальная программа для связи.

   

Одна такая программа у нас уже есть – это стандартный Windows Live Messenger от Microsoft. В Vista она встроена по умолчанию, а вот в ХР включена только устаревшая версия «пейджера».

Рекомендую вам не продлевать мучения этого уродца на вашем компьютере, а сразу же заменить его на новую программу (ее вы можете найти на сайте http://www.beonlive.ru).

Windows Live Messenger поддерживает и текстовое, и голосовое общение, и даже видеочат! Здесь есть и игры, и столь любимые нами аватары, и целый ряд уникальных примочек: например, «общие папки», которые помогут вам решить проблему обмена большими файлами.

Проблем у этой программы всего две:

Messenger не позволяет (пока) звонить на обычные телефоны и не совместим с другими программам.

И самое главное – пользователи эту программу почему-то активно не любят: Live Messenger либо просто игнорируют, либо всеми правдами и неправдами выкорчевывают с компьютера.

Собственный интернет-пейджер с возможностью голосовой связи в прошлом году выпустил и Google. Бесплатная программа Google Talk, в отличие от Live Messenger, универсальна, поскольку совместима со стандартными протоколами голосовой и текстовой связи. Однако и ее можно использовать лишь для звонков по схеме «компьютер—компьютер», поэтому к числу универсальных решений для интернет-телефонии ее при всем желании отнести не получится.

   

Skype

   

Windows Live Messenger и Google Talk только-только начали проявлять себя в области интернет-телефонии, Но борьба им предстоит упорная: ведь лавры первооткрывателя, контролирующего этот рынок, уже давно принадлежат совсем другой программе, и сдаваться без боя она явно не собирается. Конечно же, мы говорим о Skype (http://www.skype.com).

   

Эта русскоязычная и бесплатная «болталка» очень похожа на ICQ – с ней ее, собственно, чаще всего и сравнивают.

Первоначально Skype поддерживал только голосовую связь – при этом, как обычно, для работы по схеме «компьютер—компьютер» стоимость связи равнялась абсолютному нулю. Позднее в программе появились и дополнительные возможности: в 2005 году Sky-pe обзавелась поддержкой видеосвязи, так что если ваши компьютеры оснащены веб-камерами, вы и ваш собеседник сможете не только услышать, но и увидеть друг друга! Можно организовать и целую аудиоконференцию с большим количеством участников (помните режим мультичата в ICQ?) – это тоже бесплатно, пока «телефоном» у вас работает компьютер.

В Skype встроено громадное количество дополнений:

автоответчик;

модуль для переадресации вызовов звонки с компьютера на ваш мобильный телефон;

поддержка установки плагинов, созданных независимыми разработчиками (третья версия программы).

Звонки на обычный телефон были и остаются платными… Тарифы Skype на эту услугу, увы, нельзя назвать рекордно низкими: карточки российских операторов порой покупать куда выгоднее.

На сайте Skype вы можете приобрести «виртуальный» телефонный номер, по которому на ваш компьютер можно будет позвонить с обычного телефона. Правда, пока что для России эта услуга недоступна – но это, по всей видимости, лишь вопрос времени.

Есть автоответчик и возможность переадресации звонка на обычный телефон.

Остановимся на самой простой и бесплатной функции – связь по схеме «компьютер—компьютер». Никаких сложностей в настройке и установке программы нет – вы просто регистрируетесь на сайте Skype, создаете новую учетную запись (это программа предложит сделать при установке).

После запуска программы вы можете внести в нее информацию о себе, любимом (это не обязательно, но регион, возраст и пол указать стоит), добавить свою фотографию вместо безликого силуэта… Ну а затем приступать к поиску друзей и знакомых, нажать кнопку Искать  .

   

Здесь вы можете просто ввести в меню поиска e-mail нужного вам человека – в том случае, если он еще не стал счастливым обладателем Skype, ему будет выслано письмо с любезным приглашением сделать это. Если же нужный вам субъект уже «скайпнулся», его имя будет добавлено в меню «Абоненты».

Можно попробовать поискать и вслепую – например, по стране проживания, полу, возрасту и языку. Хотя надо признать, что в «аське» этот механизм работает куда эффективнее: задав поиск по абонентам Skype в Таиланде, я с трудом обнаружил десяток имен! Вероятно, большинство «скайповцев» пренебрегают заполнением соответствующих полей в анкете. Да и кому хочется, чтобы в его компьютер стучался кто ни попадя?

Для вызова нужного вам абонента из списка нужно просто щелкнуть по его имени «мышкой». Не забывайте и про ее правую кнопку – она откроет вам Контекстное меню, с помощью которого вы сможете передать вашему визави файл, перейти в режим текстового чата (да, он тоже есть в Skype). Здесь же можно просмотреть информацию об абоненте или блокировать особо надоедливых собеседников – поверьте моему опыту, это иногда приходится делать…

Сегодня российское сообщество Skype насчитывает несколько десятков тысяч человек. Это гораздо меньше, чем в активе ICQ, однако Skype в России только начинает свой разбег. И если у вас есть друзья в других городах и странах – не пренебрегайте теми возможностями, которые предоставляет вам эта замечательная программа!  

   

Напоследок хочу порекомендовать отличный сайт, где вы не только сможете узнать последние новости из жизни сообщества Skype, но и пополнить ваш виртуальный кошелек (до недавнего времени для российских пользователей это было серьезной проблемой):

http://www.skypeclub.ru

   

Gizmo

   

Самым мощным соперником Skype считается компания SIPphone, запустившая собственный проект интернет-телефона Gizmo (http://www.gizmoproject.com). По внешности да и по основным функциям Gizmo не слишком отличается от Skype – но это лишь на первый взгляд.

Главное различие между Gizmo и Skype лежит в архитектуре: авторы Gizmo сделали ставку не на собственный закрытый протокол, а на стандартный SIP, что позволило обеспечить совместимость Gizmo с другими SIP-программами и устройствами. Регистрируясь в Gizmo, вы получаете бесплатный идентификатор, что-то вроде виртуального телефонного номера. И «позвонить» на него можно не только с Gizmo но и из любой программы, поддерживающий SIP (например, Google Talk).

   

Точно такая же петрушка повторяется и с модулем текстовых сообщений: поскольку Skype поддерживает открытый протокол Jabber, теоретически можно отправить с него текстовое сообщение клиенту Miranda, Google Talk… Для этого достаточно просто добавить их контакты в Gizmo. Жаль, что ICQ, основанная (как и Skype) на собственном закрытом протоколе, в число поддерживаемых сетей не входит.

Кстати, в 2006 году Gizmo подружилась со знаменитым блог-сервером Live Journal: благодаря чему пользователи «Живого Журнала» получили возможность поболтать в «прямом эфире» с другими «жж-шниками» – скажем, посетителями своего блога.  

В остальном возможности у обоих программ одинаковые, если не считать видеосвязи, которую Gizmo пока что не поддерживает. Зато Gizmo снабжен функцией бесплатной «голосовой почты», с помощью которой вы можете отправлять сообщения на обычный е-mail!

Звонки на обычные телефоны через Gizmo обойдутся вам куда дешевле, чем через Skype, а собственный виртуальный номер, позвонить на который можно будет с любого телефона, стоит лишь 5 долларов в месяц.

   

Другие сервисы

   

В 2006 году в Сети появился добрый десяток сайтов, предоставляющий услуги «альтернативного» провайдера интернет-телефонии – BetaMax. Хотя все эти сайты работают через один и тот же шлюз, а их программы похожи друг на друга, как две капли воды, их тарифы и условия порой существенно различаются. Тем не менее, у каждого есть собственный довольно серьезный пакет бесплатных услуг.

К примеру, сайт VoIPCheap (http://www.voipcheap.com) позволяет в течение целых 90 дней звонить с компьютера на стационарные телефоны более 30 стран (в том числе России) абсолютно бесплатно! По истечении 90-дневного «триального» периода платить за звонки все же придется – но не слишком дорого (12 центов в минуту для всех внесенных в список стран).

Другой интересный сайт – VoIP Discount (http:// www.voipdiscount.com) дает возможность разговаривать бесплатно аж с 40 странами мира (правда, не более 300 минут в неделю).

Полный обзор и сравнение тарифов различных сайтов системы betamax вы можете найти на этой страничке:

http://backsla.sh/betamax

Наступают на пятки Skype и российские операторы – например, SIPNet (http://www.sipnet.ru). Большая часть решений компании Tario была предназначена для корпоративных пользователей, SIPNet же создан в расчете на покорение сердец и карманов простых россиян. Много шума наделала акция SIPNet «Позвони в Москву и Петербург бесплатно!» – она продолжается и до сих пор. Так что благодаря SIPNet вы можете без проблем пообщаться с друзьями и родственниками в обеих столицах «на халяву». Тарифы компании на связь с другими городами России и стран СНГ выгодно отличаются от «скайповских», а пополнять счет в системе можно как с помощью «Яндекс. Деньги», так и через сеть терминалов и приемных пунктов во многих городах России.

На первый взгляд SIPNet практически не отличается от Skype, хотя обе эти системы используют совершенно различные принципы работы: в то время как Skype «привязан» к конкретной программе-клиенту и собственному закрытому протоколу, SIPNet работает с уже знакомым нам по Gizmo стандартным протоколом SIP.

При регистрации вы получаете логин и пароль, который можете внести как в программную «звонилку», так и в память аппаратной SIP-трубки, которую тоже можно приобрести на сайте SIPNet. Кроме этого, на вашем счету образуется небольшой стартовый капитал в размере 1 доллара: этого хватит на 10-минутный разговор с Украиной или на 20-минутный – с любым из российских городов. Разговор с другими пользователями SIPNet бесплатный…

Для сравнения приведем нескольких операторов интернет-телефонии по ряду стран (стационарные телефоны).

   

* С 18 января 2007 года в дополнение к основному тарифу Skype вводит плату за соединение (Connection Fee) в размере 0,05 USD.

** Все цены указаны в долларах США по состоянию на 10 февраля 2007 года.

  

       Видеоконференция

   

Видеоконференция – это аналог уже знакомого вам «голосового чата», только теперь, наряду со звуком, вы можете передавать на компьютер вашего визави полноценное видеоизображение.

Еще одна болтушка? Нет, дорогой читатель, на этот раз все гораздо серьезнее. Так уж получилось, что сегодня видеоконференции как раз используются не в повседневном обиходе, а в профессиональной среде, в бизнесе. С помощью этого сервиса руководитель фирмы может организовать совещание со своими подчиненными, даже если они находятся в разных концах России! Да что там – внедрение видеоконференций даже в пределах одного офиса позволяет сэкономить уйму времени: можно в любой момент устроить «летучку», не отрывая сотрудников. И никакой экзотики в этом нет, видеоконференции уже давно поставили себе на службу практически все крупные фирмы и корпорации во всех развитых странах.

Разумеется, в рамках этой крохотной главы мы будем говорить лишь о самом простом, «домашнем» типе видеоконференций, в работе которых участвует лишь два пользователя. Это режим передачи данных «от точки к точке» (peer-to-peer) требует минимальных аппаратных и программных ресурсов, в то время как для серьезных бизнес-конференций необходимо задействовать специальное дорогостоящее оборудование, а также организовывать специальный «видеосервер» – MCU (Multi Conference Unit).

Видеокамера. Из «железных» составляющих, помимо собственно компьютера, нам необходима небольшая приставка для захвата видеоизображения и ввода его в компьютер – веб-камера. Пока что в домашних условиях их встретишь нечасто, однако уже многие пользователи начинают бросать задумчивые взгляды на эти небольшие коробочки…

Оговоримся сразу – о НАСТОЯЩИХ видеокамерах здесь речь не идет. То есть можете даже и не мечтать о хорошей оптике, качественной цветопередаче и тому подобной роскоши. Да и сохранять видеоизображение с веб-камеры вам и в голову не придет. Ведь нужен-то этот агрегат совсем для другого – обеспечивать поступление на ваш компьютер видеопотока с качеством и объемом, достаточным для передачи в Интернете.

Выбирая веб-камеру:

1. Обратите внимание на максимальное разрешение и размер матрицы. Большинство моделей стоимостью до 30 долларов снабжены 300-килопиксельной матрицей, что дает нам разрешение до 352x288 точек! Вы представляете, каким крошечным будет выглядеть на экране современного монитора окошко видео такого размера? Вот почему я рекомендую выбирать камеру с мегапиксельной матрицей, которая позволяет получить картинку качеством до 1024x768 точек. Конечно, передачу видео с таким качеством потянет далеко не любой канал, но все же лучше иметь некоторый запас: уменьшить-то картинку всегда можно, а вот увеличить…

2. Важный параметр – количество кадров в секунду, которое может выдать веб-камера. Норма здесь одна: 24 кадра, другого варианты быть не может! Некоторые производители жульничают, указывая на коробках вполне приемлемое разрешение (например, 640x480), и частоту… 15 кадров в секунду! Полноценного видео вы с такой камерой не получите – движения будут «рваными».

3. Наконец, обращайте внимание и на дополнительные возможности:

оптимизация для различных условий освещения;

наличие встроенного или дополнительного микрофона (очень важно!);

длина USB-шнура;

способность камеры работать «в связке» с популярными программами для голосового и видеообщения (например, Windiows Live Messenger)…

Кстати, большинство камер умеет не только передачу вать на компьютер поток видеоиформации, но и выдергивать из этого потока отдельные кадры-картинки. А вот их будущая судьба зависит от качества камеры: дорогие модели сохранят изображения во встроенной памяти, не требуя постоянного подключения к компьютеру, дешевые вынуждены сразу сбрасывать весь свой «груз» на жесткий диск.  

Канал связи. Мы уже поняли, что главным сдерживающим фактором на пути видеоконференций является вовсе не высокая стоимость веб-камер. Узкое место – скорость передачи данных по модемному каналу. Ведь именно его использует сегодня подавляющее большинство российских пользователей. Практически все веб-камеры рассчитаны на работу отнюдь не в медленном режиме модемного подключения. Подавай им цифровые каналы связи – и вот тогда эти устройства покажут себя во всей красе. Качества DVD, конечно, не будет, но вполне приличное разрешение в 640x480 точек гарантировано.

Что же касается России, то возможности обеспечить передачу такого потока данных в режиме реального времени, увы, пока нет. Ни у передающих устройств, ни у каналов связи. Поэтому максимум, на что сможет рассчитывать ваш собеседник, – это появление вашей личности в крохотном окошке размером чуть поменьше сигаретной.

Поскольку изображение веб-камера выдает не статичное, нужно учесть и другую важную величину – частоту обновления кадров. Вы, конечно же, помните, что она должна составлять не менее 24 кадров в секунду. Так вот, на обычном модемном соединении даже при крохотной картинке 150x200 точек искомых 24 кадров вы, скорее всего, не получите (реально – от 10 до 20). А значит, рывки и задержки неизбежны… В самых тяжелых случаях изображение на вашем экране будет сменяться лишь один-два кадра в секунду… Не забывайте еще и о том, что наряду с видеоизображением ваш несчастный модем должен перегонять в Сеть звук. И не стоит удивляться тому факту, что в процессе передачи предпочтение отдается именно звуку. Ведь если рывки изображения еще можно пережить, то постоянные заикания в разговоре уже непростительны.

Программное обеспечение. Наконец, разумеется, необходимы специальные программы, которые позволяют не только соединять двух собеседников, но и обеспечивать передачу изображения и звука по Сети, сжимая их с помощью специальных программных модулей – кодеков. Самые современные из них основаны на принципе схожем с популярным алгоритмом сжатия MPEG: при передаче видеоизображения в Сеть полностью отправляются лишь главные, ключевые кадры, – остальную же часть потока занимают сведения об изменении картинки. Этот принцип позволяет существенно уменьшить требования к пропускной способности канала и обеспечить передачу видеопотока с максимально возможным качеством.

Стоит упомянуть также и о протоколах, которые должна поддерживать любая уважающая себя программа видеосвязи. Сегодня при организации видеоконференций используются три протокола, принадлежащие к семейству стандартов Н.320:

Н.320 – используется для организации видеоконференций по сетям ISDN.

Н.323 – используется в локальных сетях.

Н.324 – используется при работе с Интернетом через модемное соединение.

Теперь остается только выбрать программу – тут у нас не должно возникнуть особенных трудностей. Во-первых, все необходимое программное обеспечение обычно можно найти на компакт-диске, который прилагается к любой веб-камере. А во-вторых, одна из программ уж точно имеется на вашем компьютере – Windows Live Messenger. Тот же фокус можно проделать с помощью стандартной «аськи» или Skype.

Другой популярной программой для видеоконференций является CU-World, скачать пробную версию которой можно на сервере http://www.cuworld.com. CU-World позволяет общаться не только в «индивидуальном», но и в «групповом» режиме, устраивая конференции в специализированных «комнатах» на сервере CU-World. Кстати, существует и аналогичный российский сайт – http:// www.videochat.ru.

Наконец, для простого видеочата «тет-а-тет» нет ничего лучше программы Skype – с тех пор, как она обзавелась поддержкой видеорежима, шансы других программ на успех сильно уменьшились…

  

 

    БЛОГИ – ОТ «СЕТЕВЫХ ДНЕВНИКОВ» К «СОЦИАЛЬНЫМ СЕТЯМ»

  

  Трудно представить, что еще лет десять Сеть была совершенно иной. Возможность создать свою домашнюю страничку была у каждого, но лишь теоретически: на практике это превращалось в скучную и унылую возню с разработкой дизайна, версткой сайта и поиска походящего хостинга для его размещения. А сами сайты и странички, похожие на застывшие ледяные глыбы, абсолютно не допускали никакого вмешательства в свое гипертекстовое тело – изменение или добавление нового текста было прерогативой лишь одного человека – администратора. Да, было общение – но лишь на специально отведенных площадках – форумах и группах новостей, существовавших как бы отдельно от самой Сети.

Как недавно это было… И как трудно поверить в это сегодня, в эпоху «Web 2.0» и «социальных сетей»: под этими заумными терминами скрывается простая возможность создавать информационный ресурс не в одиночку, а коллективно. Сегодня внести в свою лепту в наполнение практически любого сайта может каждый его посетитель, а над самыми популярными ресурсами (вроде уже упомянутой нами Wikipedia) трудятся десятки тысяч человек! То, что раньше называлось сайтом, постепенно превратилось в «сообщество», в многоликий и многоголосый форум…

   

Виновника всех этих перемен и их символ определить нетрудно: революцию в Сети устроили блоги. Слово это происходит от английского «weblog» – «сетевой дневник»…

Любой сегодняшний блог – это целое сообщество, арена, где кипят самые жаркие дискуссии. В блогах:

узнают новости;

общаются;

ищут ссылки на модную музыку, свежий фильм или новую версию популярных программ.

Блог удобен всем: и своей формой, и простотой создания. А самое главное – рядом не маячит суровый учитель или критик, которому только и дай волю попенять вам о «безвкусном дизайне» или «за нераскрытие темы». Наоборот, чем более хаотично скачет-прыгает ваша мысль, тем более живыми и интересными выглядят ваши заметки.

В блоге можно плевать на мораль, на законы, на установленные обществом правила, здесь можно бросать обвинения кому угодно. И не стараться выглядеть красивым и цивилизованным. Блог для большинства – это некая релаксационная комната, в которой можно – пусть на минутку! – но сбросить все маски.

Ну а ежели кто кинет в сторону автора колючую уко-ринку – мол, не так пишешь, не то, да и не о главном вовсе – ответ наготове: это МОЯ территория, мой дневник и моя жизнь, а ты свет-брат, гость здесь, прошенный или непрошенный – неважно. А гость, он гость и есть: пусть комментирует ваш мыслепоток – его мнение никогда не будет столь же ценно, как ВАШЕ.

Блог заменяет домашнюю страничку и форум, группу новостей, а иногда – даже электронную почту!

Постепенно блоги изменили лик всей Сети. Сегодня благодаря им Интернет оказался поделенным на две части: «большой», где правят бал крупные коммерческие сайты, и «малый», персональный, который пока еще принадлежит простым людям – таким, как мы с вами. У этой новой, «блоговой» Сети есть свои кумиры и культовые места, свои поисковики и даже свои премии и конкурсы!

Юношеская романтика давно уже покинула «блого-сферу»: из просто «отдушины» для одиноких сердец блог превращается в рекламную площадку, в инструмент маркетинга (если вы хотите узнать всю подноготную какой-то персоны или компании, вам прямая дорога в поисковик по блогам)… Мир блогов постепенно трансформируется в новую «сеть в сети», замкнутое и, в общем-то, вполне самодостаточное сообещство. И вполне может быть, что, разрастаясь из года в год, «Живой Журнал» и ему подобные сайты потихоньку, без особого шума, поглотят весь Интернет целиком.

Ну а теперь – определяйтесь! Если вы больше любите читать то, что написали другие, зайдите на страничку рейтинга «ТОР 100 русскоязычных блогов» (http://labs. sundaybvtes.com/blogotraka/). He удивляйтесь, увидев там знакомые всем и каждому домашние странички Алекса Экслера (http://www.exler.ru) или Гоблина (http://oper.ru) – граница между сайтом и блогом так призрачна…

Ну а если ваши руки уже зудят в предвкушении творчества и вы ищете гнездышко для собственного дневника… «Копилок» блогов в Сети великое множество. Самый популярный блог-сайт – это уже знакомый нам «Живой Журнал» (ЖЖ) (http://www.livejournal.com). С него и начнем.

  

       Работаем с «Живым Журналом»

   

   

Регистрируем аккаунт

   

«Живой Журнал» – этот гигантский «город дневников» – говорит на десятках языков мира – в том числе, к счастью, и на русском – http://www.livejournal.com.

Перво-наперво нам нужно создать в журнале собственный аккаунт – проще говоря, зарегистрироваться… А заодно и придумать своему журналу имя, а себе – очередной ник, под которым вас и будут знать ваши виртуальные гости.

Не думаю, что у вас возникнет проблема с заполнением регистрационной формы – правда, с именем может возникнуть заминка: самые короткие и легкие ники давным-давно заняты. Но если фантазия ваша работает на приличных оборотах, то эту преграду вы преодолеете без особого труда.

А вот следующий экран потребует гораздо больше мыслительных усилий: здесь вам придется выбрать вид аккаунта. Увы, столь популярный и демократичный по виду LiveJournal не избежал искуса вытрясти из своих обитателей максимальное количество условных единиц: полноценный аккаунт обойдется вам примерно в 24 доллара в год, Сумма не слишком большая, хотя дело-то вовсе не в сумме, а в приницпе.

   

Владельцы бесплатных аккаунтов не могут загрузить на свою ленту больше шести картинок-аватаров, да и места под излияния души им отводится немного.

Чуть больше возможностей дает «расширенный» аккаунт: количество картинок увеличивается до 15, а зарезервированный под ваши нужды объем дискового пространства – до 1 Гб! Однако все это счастье надлежит оплачивать, пусть и косвенным образом: на вашей страничке поселится нахальный рекламный блок, изничтожить который вы не сможете.

Платный аккаунт: за скромную сумму в 2 доллара в месяц ваша страничка будет избавлена от рекламы, объем дискового пространства увеличится до 2 Гб, а количество картинок – до 30! Даже поиск для «платников» сделан чуть более дружелюбным и удобным!

   

А вот полный спектр дополнительных услуг, которые вы можете получить, приобретая платный аккаунт:

Больше картинок пользователя (до 30).

Фотохостинг объемом 2 Гб.

Собственные стили журнала, персонализация и встраивание аккаунта в личный сайт.

Отсутствие рекламы.

Создание записей с мобильного телефона.

Отправка аудиозаписей.

Расширенный поиск.

Создание опросов.

Собственная «гамма настроений».

Доступ к быстрым серверам.

E-mail адрес в домене LiveJournal.com.

Сервис отправки текстовых сообщений на мобильные телефоны или пейджеры.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.134 с.