Ставки налога на собственность во Франции — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Ставки налога на собственность во Франции

2019-07-12 159
Ставки налога на собственность во Франции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

┌───────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐

│ Стоимость имущества во Франции │  Налоговая ставка, % │

├───────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤

│До 4 260 000                      │           0         │

├───────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤

│От 4 260 001 до 6 920 000         │          0,5        │

├───────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤

│От 6 920 001 до 13 740 000        │          0,7        │

├───────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤

│От 13 740 001 до 21 320 000       │          0,9        │

├───────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤

│От 21 320 001 до 41 280 000       │          1,2        │

├───────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤

│Свыше 41 280 000                  │          1,5        │

└───────────────────────────────────────┴───────────────────────────────┘

 

В данной таблице указывается стоимость имущества во Франции и налоговые ставки в налоговом соотношении.

 

3.4. Порядок уплаты в бюджет и особенности учета
по налогу на имущество финансово-кредитными учреждениями

 

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

Порядок уплаты налога на имущество организаций в бюджет определен в ст. 382 и ст. 383 ч. 2 НК РФ. Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной за текущий (истекший) налоговый период, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению коммерческого банка (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения коммерческого банка, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения коммерческого банка, обособленного подразделения банка, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и в сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное.

Коммерческие банки, в состав которых входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивают налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений в отношении имущества, признаваемого объектом налогообложения, находящегося на отдельном балансе каждого из них, в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти обособленные подразделения, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период, в отношении каждого обособленного подразделения.

Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу. Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Учет расчетов банков с бюджетом по налогу на имущество ведется на балансовом счете 603 "Расчеты с дебиторами и кредиторами", на отдельном субсчете 60301 "Расчеты с бюджетом по налогам". Сумма налога, рассчитанная в установленном порядке, ежеквартально отражается банками по дебету балансового счета 702 "Расходы", субсчет 70209 "Другие расходы" и кредиту балансового счета 60301 "Расчеты с бюджетом по налогам".

Перечисление суммы налога на имущество в бюджет отражается банками в бухгалтерском учете по дебету счета 603 "Расчеты с дебиторами и кредиторами", субсчет 60301 "Расчеты с бюджетом по налогам" и кредиту счета 301 "Корреспондентские счета", субсчет 30102 "Корреспондентские счета кредитных организаций в Банке России".

 

3.5. Основные направления совершенствования
налогообложения имущества

 

Система имущественного налогообложения, сложившаяся к настоящему времени в большинстве стран мира, отличается от российской системы. Эти отличия заключаются не только в механизмах формирования налогооблагаемой базы, но и в том, что в состав зарубежных имущественных налогов включен земельный налог. В нашей стране земельный налог отнесен к ресурсным платежам рентного характера и включен в систему местного налогообложения. Существующая система управления и налогообложения недвижимости не обеспечивает реализации ее доходного потенциала - большая часть доходов от сделок с недвижимостью проходит через теневой сектор. Налогооблагаемая база деформирована - стоимость фальсифицируется, механизмов контроля нет. Налоговое бремя смещено на те сектора и субъекты экономической деятельности, которые нуждаются в стабильности, работают легально и "привязаны" к основным средствам - в первую очередь это относится к производителям продукции. Они же являются главными жертвами нестабильной и нерациональной системы налогообложения имущества.

Происходящие реформы в системе налогового законодательства предполагают замену существующего налога на имущество налогом на недвижимость.

Налогообложение недвижимости - перспективное направление развития российских налогов на имущество и земельного налога. Налог на недвижимость должен в конечном счете заменить как налог на имущество физических лиц и организаций, так и налог на землю. Для практического применения положений о налоге на недвижимость необходимо создать автоматизированную систему учета и оценки рыночной стоимости земельных участков и имущества физических лиц, что потребует времени и значительных средств. Следовательно, в ближайшей перспективе рыночная оценка имущественного комплекса физических лиц и земли повсеместно производиться не будет, поэтому планируется, что по каждому виду имущества будет формироваться своя налогооблагаемая база, к которой будет применяться ставка 2,2%.

Предполагается, что налогоплательщиками налога на недвижимость будут являться организации и физические лица, являющиеся собственниками недвижимости, которая выступает в качестве объектов налогообложения. Объектами налогообложения по налогу на недвижимость признаются находящиеся на территории субъекта РФ земельные участки, здания, строения, сооружения (в т.ч. и подземные), жилые и нежилые помещения, а также доли в таких объектах недвижимости, находящиеся в долевой собственности. Не относится к объектам налогообложения недвижимость:

1) органов государственной власти и управления, Центрального банка РФ и его учреждений, органов местного самоуправления, бюджетных организаций;

2) находящаяся в собственности, пользовании или на ином законном основании у религиозных организаций или организаций инвалидов;

3) находящаяся в собственности иностранных государств или международных организаций в соответствии с действующими международными договорами, одной из сторон которых является РФ;

4) мобилизационного назначения, испытательные полигоны, снаряжательные базы, аэродромы и иные объекты особого назначения;

5) предприятий (организаций) государственного резерва.

При введении налога на недвижимость важно соблюдать следующее условие: налоговая база по налогам, которые будет замещать налог на недвижимость, не должна изменяться в целях сохранения суммы налоговых поступлений на прежнем уровне. Необходимо отметить, что это условие не в полной мере соблюдается при совершенствовании законодательного регулирования проведения эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Новгороде и Твери.

Так принятым Государственной Думой Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Новгороде и Твери" от 20.11.1999 г. N 196-ФЗ установлены максимальные ставки налога на недвижимость по различным категориям недвижимости. А именно ставки налога на недвижимость устанавливаются представительными органами местного самоуправления городов Новгорода и Твери в следующих пределах: по индивидуальным жилым домам, квартирам, жилым помещениям, дачам - не более 0,5% оценки рыночной стоимости; по гаражам на одно-два машиноместа - не более 1% оценки рыночной стоимости; по объектам недвижимого имущества, используемым для целей промышленного производства, не более 2% оценки их рыночной стоимости; по иным объектам - не более 5% оценки их рыночной стоимости.

При этом максимальные ставки определяются по отношению к рыночной стоимости объекта налогообложения. В частности, устанавливается, что по индивидуальным жилым домам, квартирам, жилым помещениям, дачам указанная ставка должна составлять не более 0,5% от рыночной стоимости. Данное положение не согласуется со ст. 6 Федерального закона "О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери" от 20.07.1997 г. N 110-ФЗ (с изменениями от 20.11.1999 г., 28.07.2004 г.), которой для квартир и жилых помещений устанавливается иная налоговая база, которая должна составлять не более 50% от оценки рыночной стоимости указанных объектов. Важность эксперимента в Новгороде и Твери состоит в том, что его результаты позволят ответить на следующие вопросы: эффективно ли введение налога на недвижимость, может ли этот налог быть местным, каким должен быть механизм его взимания.

На сегодняшний день вопрос оценки недвижимости является камнем преткновения введения налога на недвижимость. Природа стоимости зданий и земли различна. Стоимость здания является результатом сознательных действий владельца недвижимости и меняется в зависимости от его решений по внесению любого рода изменений. В отличие от этого стоимость земли определяется факторами, не зависящими от владельца и связанными с общегородской функционально-планировочной ситуацией. Методика расчета рыночной цены недвижимости должна быть единой на всей территории РФ. И до тех пор, пока не будет отработан единый механизм оценки имущества, говорить о введении этого налога преждевременно. Введение единого налога на недвижимость без указанной его дифференциации теоретически возможно, но практически труднореализуемо.

Другим не менее спорным вопросом налога на недвижимость является вопрос о статусе данного налога.

С одной стороны, закрепление налога на недвижимость в составе местных налогов сможет в значительной мере компенсировать бюджетам муниципальных образований сумму "выпадающих доходов", которые образуются при введении в действие ст. 12 "Виды налогов и сборов", 13 "Федеральные налоги и сборы", 14 "Региональные налоги и сборы", 15 "Местные налоги и сборы" ч. 1 НК РФ. При введении налога на недвижимость устанавливаются конкретные ставки его взимания по разным категориям недвижимости и обеспечивается предсказуемость налоговых сборов. Соответственно производители получают возможность планировать расходы и оптимизировать правовой режим объекта недвижимости, выбирать между собственностью и арендой. Органы местного самоуправления в свою очередь смогут максимизировать совокупный доход (единовременные и регулярные платежи) от недвижимости путем регулирования условий перехода от аренды к собственности.

С другой стороны, существует предложение о необходимости регулирования налога на недвижимость на уровне субъекта РФ при фиксированной максимальной ставке и принятой на федеральном уровне методике оценки стоимости недвижимости. При этом предлагается поступления от налога на недвижимость распределять между региональным и местными бюджетами. По сути в этом случае должны сохраниться существующие пропорции распределения между уровнями бюджета налога на имущество. Это, на наш взгляд, наиболее справедливо.

Недостатком существующего механизма налогообложения имущества коммерческого банка является неучитывание влияния инфляционных процессов на величину и эффективность использования отдельных объектов активной части основных средств (машины, оборудование, транспортные средства). Налог на недвижимость этой проблемы не решает. В существующем виде этот налог далеко не совершенен. В связи с этим особую важность приобретает эксперимент, проводимый в городах Новгороде и Твери. Наша налоговая система уже "устала" от необдуманных решений и неоправданных реформ, т.к. сломать что-либо всегда проще, чем создать, а тем более в таком масштабе. Проводимый эксперимент позволит выявить все наиболее уязвимые места нового налога и избежать ошибок на уровне страны в целом.

В Государственной Думе РФ уже рассмотрен проект гл. 30 "Налог на имущество организаций" ч. 2 НК РФ. При этом базу этого налога планируется скорректировать так, чтобы вывести из-под налогообложения товарные запасы, готовую продукцию, капитальные затраты, сырье и материалы. Сужение объектов налогообложения скажется на ставке налога. Минфин предлагает установить максимальную ставку на уровне 2,6%.

 

Контрольные вопросы

 

Охарактеризуйте систему имущественного налогообложения.

Какова основная цель введения налога на имущество предприятий (банков)?

Какие концептуальные подходы к выбору налоговой базы по налогу на имущество существуют?

Чем отличается формирование налогооблагаемой базы по налогу на имущество, уплачиваемого банками, от формирования налогооблагаемой базы по налогу на имущество, уплачиваемого предприятиями и организациями?

Что является налогооблагаемой базой по налогу на имущество?

Как рассчитывается среднегодовая стоимость имущества коммерческого банка?

Назовите льготы, существующие по налогу на имущество. Какие из них могут использовать коммерческие банки?

Какие ставки и сроки уплаты установлены по налогу на имущество?

Дайте характеристику налога на недвижимость.

В чем заключаются основные отличия налога на имущество предприятий от налога на недвижимость? Что является объектом обложения налогом на недвижимость?

 

Решите задачу.

За 9 месяцев 2001 г. среднегодовая стоимость имущества коммерческого банка "Стимул" составила 3 млн руб. За 2001 г. среднегодовая стоимость имущества составила 4 млн руб. Определите налог на имущество, уплаченный коммерческим банком за IV квартал 2001 г.

Коммерческий банк "Стимул" был учрежден 16.05.2001 г. Среднегодовая стоимость имущества коммерческого банка:

1) на 16 мая - 4 млн руб.;

2) на 1 июля - 5 млн руб.;

3) на 1 октября - 5,5 млн руб.;

4) на 1 января 2002 г. - 5,5 млн руб. Определите налог на имущество коммерческого банка "Стимул" за 2001 г.

 

Тест по налогу на имущество

 

1. Не облагаются налогом на имущество:

1) имущество предприятий и банков с иностранными инвестициями;

2) имущество филиалов и других аналогичных подразделений, имеющих баланс и расчетный счет;

3) объекты жилищного фонда.

2. Объектами обложения по налогу на имущество банков являются:

1) земля и все, что на ней построено;

2) движимое имущество;

3) недвижимость;

4) материальные и нематериальные активы коммерческого банка.

3. Для целей налогообложения стоимость имущества коммерческих банков уменьшается на балансовую стоимость:

1) объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов РФ и (или) местных бюджетов;

2) объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения;

3) объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика;

4) нематериальных активов;

5) малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

6) расходов будущих периодов;

7) объектов, используемых (предназначенных) для охраны природы и пожарной безопасности.

4. Активы, на которые начисляется износ для целей налогообложения, принимаются:

1) за вычетом суммы начисленного износа;

2) с учетом сумм начисленного износа.

5. Если банк учрежден в первой половине квартала, то при исчислении среднегодовой стоимости имущество банка принимается:

1) начиная с 1-го числа квартала, следующего за кварталом учреждения;

2) пропорционально количеству дней функционирования банка;

3) за полный квартал;

4) начиная с 1-го числа месяца учреждения.

6. Среднегодовая стоимость имущества за полгода рассчитывается по формуле:

 

1) Сср. год. за 6 мес. = (1/2С01.01 + С01.04 +1/2 С01.07) / 4;

 

2) Сср. год. за 6 мес. = (С01.01 + С01.04 + С01.07) / 6;

 

3) Сср. год. за 6 мес. = (С01.01 + С01.04 + С01.07) / 7;

 

4) Сср. год. за 6 мес. = (С01.01 + С01.04 + С01.07+ С01.10) / 6;

 

5) Сср. год. за 6 мес. = (С01.01+С01.04 + С01.07) /3.

 

7. Предельный размер ставки налога на имущество не может превышать:

1) 20%;

2) 24%;

3) 10%;

4) 2,2%;

5) 1,5%;

6) 0,5%.

8. Сумма налога на имущество юридических лиц вносится в бюджет:

1) ежемесячно;

2) ежеквартально нарастающим итогом;

3) по результатам года;

4) ежемесячно или ежеквартально в зависимости от суммы налога.

9. Налог на имущество зачисляется:

1) в федеральный бюджет;

2) в бюджеты субъектов федерации;

3) в местные бюджеты;

4) распределяется между бюджетами различных уровней в установленных пропорциях.

 

Ответы на тест по налогу на имущество

 

┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐

│                 │           Номер ответа               │

├──────────────────────┼─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬────────┤

│ Номер вопроса │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │

├──────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│      1     │    │    │    │    │   │

├──────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│      2     │    │    │    │    │    │

├──────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│      3     │    │    │    │    │   │

├──────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│      4     │     │    │    │    │   │

├──────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│      5     │    │    │    │    │   │

├──────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│      6     │    │    │    │    │   │

├──────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│      7     │    │    │    │    │   │

├──────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│      8     │    │    │    │    │   │

├──────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│      9     │    │    │    │    │   │

└──────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴────────┘

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.