Бен-Макдуй (Шотландия, Великобритания) — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Бен-Макдуй (Шотландия, Великобритания)

2019-07-12 127
Бен-Макдуй (Шотландия, Великобритания) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Горы Британии невысоки (самая значительная вершина Бен-Невис – 1343 метра). Но многие из них имеют весьма примечательную историю.

Люди заселяли Туманный Альбион еще в эпоху неолита. Оставляли здесь, на вершинах, многотонные валуны-монолиты, выкладывали гигантские каменные круги… Предполагается, что они использовались древними обитателями этих земель для астрономических наблюдений.

Взять хотя бы Шотландию. Заезжие туристы любят посещать эти безлюдные места с живописными озерами, глубокими фьордами. Горные вершины здесь напоминают массивные горбы, густо рассеченные узкими глубокими долинами – гленами.

Самая загадочная из них – Бен-Макдуй. Молва о ее таинственных обитателях шла еще полтора столетия назад. В 1854 году в печати упоминалось о некоем легендарном «фахме» – гигантском существе, похожем на крота, но размерами с крупного пса. Затем этот горный дух обрел условный неопределенный образ Большого Серого Человека. В начале XX века поднялась газетная шумиха в связи со слухами об «ужасах профессора». Речь шла о преподавателе Лондонского университета, члене Королевского общества Нормане Колли.

Его считали одним из величайших альпинистов своего поколения, который исходил Альпы и Кавказ, Гималаи и Анды. Но не пренебрегал и родными низкорослыми шотландскими вершинами. По отзывам знакомых, он был чрезвычайно сдержанным, замкнутым, необщительным человеком, к тому же не переносившим насмешек. Может быть, этими чертами характера объясняется и то, что лишь много лет спустя, в 1891 году, он поведал о происшествии, случившемся с ним на Бен-Макдуе.

«Возвращаясь от каирна (каменной вешки) на вершине, едва видимой сквозь туман, я вдруг понял, что слышу еще что-то, кроме обычных звуков. Каждый мой шаг отдавался каким-то странным хрустом, словно кто-то шел за мной, но ступал всего один раз за то время, пока я успевал три или четыре раза поднять и опустить ногу. Я сказал себе: “Это бессмыслица”. Но продолжал слышать звуки шагов, хотя в тумане ничего не мог разглядеть. И вот, пока за моей спиной раздавался этот хруст, меня объял такой ужас… что я, наконец, в панике рванул по валунам и бежал опрометью четыре или пять миль почти до самого Ротиермурхусского леса. Что вы подумаете на сей счет, я не знаю, но только уверен, что на вершине Макдуя существует нечто невероятно ужасное, и я больше никогда туда не вернусь».

Можно было бы забыть этот эпизод, если бы он был единичным. Но через какое-то время стало известно о происшествии с Питером Деншем. Был он вроде не из робкого десятка: работал спасателем в Каирнгормских горах. Однажды ясным майским днем 1945 года ему пришлось взойти на вершину Макдуя. В полдень Питер присел отдохнуть недалеко от каирна – каменной пирамиды-вешки. Залюбовался видом на отдаленный пик Бен-Невис… Но пополз туман, и Денш остался наедине со своими мыслями. Байки о Сером Человеке на Макдуе он считал россказнями и причудами человеческого воображения. Поэтому не обратил внимания на какие-то подозрительные звуки, раздающиеся совсем рядом, и продолжал жевать сэндвич в ожидании, когда рассеется туман.

И вдруг Питера охватила тревога. Через какую-то секунду его единственным желанием было как можно быстрее убраться с горы.

«Я обнаружил, что бегу с невероятной скоростью… Попытался остановиться, но это оказалось неожиданно сложно. Как будто что-то подталкивало меня вперед. Наконец мне удалось как-то свернуть… Я пробежал по хребту весь путь до моста и, лишь оказавшись на другой стороне озера, остановился».

Денш решил проверить себя, совершив еще одно восхождение: только на этот раз он отправился в горы с товарищем. «Бегство» не повторилось, но его спутник начал разговаривать сам с собой, затем с кем-то третьим, хотя вокруг, кроме них, никого не было. Потом то же самое произошло и с Питером. О чем велась «беседа», позднее никто из них не мог вспомнить.

А дальше следует целая хроника свидетельств необъяснимого.

Джордж А. Холл поведал историю о своем друге. Тот прожил всю жизнь в горах и лишь посмеивался над рассказами о сверхъестественных происшествиях на Макдуе. Но однажды, возвращаясь с вершины, он вдруг ощутил, что идет не один. Никого вокруг, но с каждым шагом нарастал страх перед невидимым существом. Его подсознание мучительно пыталось пробиться к реальности, но подспудное чувство страха не отпускало. Оставалось только бежать… Впредь он больше не подтрунивал над макдуевскими чудесами.

Необычные видения и ощущения пережили на Макдуе ветераны скалолазания Джордж Дункан, Фрэнк Смайтон, натуралист Сетон Гордон. Конечно, не обошлось без попыток как-то объяснить странные феномены.

Прежде всего, люди реагировали на небесную музыку и странные голоса по-разному. Кто-то испытывал душевный подъем, а кто-то, наоборот, чувство тревоги или даже страха. Впрочем, кое-кто, поднимаясь на гору, вообще не испытывал ничего необычного. Горные «искусствоведы» объясняли это просто. Звуки издает ветер: он завывает и посвистывает в трещинах и расщелинах скал, которые иногда играют роль органных труб, и каждая производит свою особую ноту. Перепады громкости зависят от смены воздушных потоков и их мощности. К этому добавляется журчание воды, шум кустов, и в результате – для кого эффект звуковой гармонии, а кому – слуховые галлюцинации.

Некоторые английские буддисты выдвигали свои предположения. Мол, на Бен-Макдуе находится обиталище духа некоего «святого», или «совершенного», существа буддийской веры; и будто бы левитирующие тибетские ламы регулярно встречаются там, в пещере, чтобы обсудить мировые проблемы.

Что же касается «шагов за спиной» и «следов на снегу» (а следы были даже измерены – 14 дюймов в длину), то их объясняют и присутствием снежного человека, и появлением пришельцев из космоса, которые избрали Макдуй своей резиденцией…

Вот несколько толкований, сделанных весьма уважаемыми специалистами.

«Восемнадцать гор по всему свету были заряжены… Теперь эти горы хранят космическую энергию, которой может воспользоваться любой, кто совершит паломничество к этим святым местам» (доктор Джордж Кинг).

Дэвид Коуэн настаивает на силовых линиях, соединяющих вершины холмов, курганов, церквей и менгиров – вертикально поставленных камней. «Эта энергия течет по строго круговому маршруту, легко фиксируемому с помощью “колдовской лозы”. Эти энергии “звучат” у озер, проходя через центры, а также следуют рельефу в горных проходах, всегда выбирая наилегчайший путь. Они проходят по местам старых захоронений, древним замкам, гробницам и также аккуратно текут вдоль мостов, древних и современных… Мосты отбрасывают двойную спираль энергии от своих оснований на каждой стороне реки».

По словам геолога Колина Гриббла, Бен-Макдуй находится в самом центре гранитной жилы. А гранитные горы обычно имеют целую систему разломов, идущих под прямым углом, вертикально, что заставляет гранит трескаться, постепенно разрушаться, и, в конце концов, образуются осыпи. Отсюда и шумы.

Версий много, окончательных выводов нет. Феномен Бен-Макдуя остается загадкой.

 

Бештау (Кавказ, Россия)

 

Бештау (от тюркского «беш» – «пять» и «тау» – «гора») – пятиглавая гора вулканического происхождения вблизи Пятигорска. Высота ее составляет 1400 метров. На склонах Бештау растут лиственные деревья (ясень, дуб, граб, бук), вершина же обнажена.

Бештау является одной из уфологически активных зон. Над ней многократно наблюдали НЛО.

Так, в августе 1992 года в районе горы Бештау Андрей Дешабо наблюдал два одинаковых круглых плоских объекта. Один из них светился голубым светом и появился с запада, а второй с зеленым свечением – с юга. Оба медленно, бесшумно двигались навстречу друг другу на высоте примерно 4 километров.

Оба объекта, приблизившись друг к другу на расстояние около пяти километров, остановились. От одного отделился красный шар, который полетел в сторону второго объекта. Но когда он приблизился, не долетев примерно четверти расстояния, из этого второго объекта на него был направлен тонкий белый луч. Под воздействием излучения шар стал увеличиваться в размерах и менять свой цвет с красного на белый. Затем раздался звук, похожий на шлепок, и луч исчез, а шар упал невдалеке от очевидца. Оба объекта медленно удалились в тех же направлениях, откуда прибыли.

 

Пятиглавая гора – Бештау

 

На месте падения шара Дешабо обнаружил груду зеленоватой шлакоподобной массы – она была еще горячей. Взял с собой остывший кусок домой и отправил образец на исследование в Москву, в «Уфоцентр». Специалист-уфолог Герман Колчин пишет: «Что скрывается за этими воздушными “сражениями” и “боями” между НЛО, которые наблюдались еще со Средних веков и продолжаются в наши дни? Может, это проявление противоборства между двумя соперничающими группировками НЛО?» Вопросы, вопросы…

 

Бигхорн (Штат Вайоминг, США)

 

На труднодоступных склонах вершины Бигхорн в отрогах Скалистых гор, на высоте более 3 тысяч метров, исследователи отыскали замысловатый рисунок, выложенный из камней на просторной площадке: огромное, метров тридцать в поперечнике, колесо с двадцатью восемью спицами, а вокруг него – шесть насыпных пирамид.

…Эта гористая, богатая дичью местность с незапамятных времен была излюбленным местом летней охоты индейских племен: кроу, шайеннов, шошонов, арапахо, и «шаманские колеса» считались делом их рук. Но все же кто и когда их создал? А главное – зачем?

Местные жители – индейцы племени кроу – на вопрос археологов отвечали весьма туманно: «Оно было здесь, когда мы пришли»; «Это построили люди, не знавшие железа»; «Его сотворило солнце, чтобы показать нам, как строить типи».

А индейцы племени шошонов уверяли, что там, под «колесом», в норах живут «маленькие люди», которые питаются мясом горных баранов.

 

Загадочный круг в Бигхорне

 

В 1922 году этнограф Г. Б. Гриннел заметил, что рисунок Бигхорнского «колеса» похож на орнамент, украшавший пол шаманского вигвама племени шайеннов, который был выложен из дерева специально для ритуальной солнечной пляски. Двадцать восемь жердей, как и двадцать восемь «спиц» «шаманского колеса», расходились от центрального столба. Так, может быть, «колесо» – это символическая копия такого орнамента, только выложенная из камней?

В тонком слое почвы между «спицами» были найдены наконечники стрел и бисер, относящиеся к тому времени, когда белый человек еще не пришел на Дикий Запад. В одной из каменных пирамидок нашли ветку. Анализ годичных колец показал, что ее возраст более 200 лет. Попала ли она туда при строительстве? Или была выложена позднее?

Как использовалось «колесо»? Дж. А. Одди заинтересовался этим как астроном. Количество «спиц» – двадцать восемь – близко к числу дней в лунном месяце (индейцы исчисляли время по Луне). Две пирамиды, расположенные на линии север – юг, возможно, указывали на точки восхода и захода солнца на горизонте (что-то вроде Стоунхенджа, только на другом континенте!). Если все так, то это проливает свет на древнее загадочное племя индейцев, живущих на равнине, о которых нам известно меньше, чем об их мексиканских и центрально-американских современниках. И те и другие, спасаясь от азиатов, более 10 тысяч лет назад пересекли Берингов пролив. И тех и других в XVI веке обнаружили здесь европейцы.

Эти кочевые племена оставили после себя великое множество – миллионов пять – каменных кругов от 2 до 10 метров в диаметре, которые мы сегодня называем «кругами типи». Простые окружности, выложенные из булыжников размером с буханку хлеба, разбросаны по всем Великим Равнинам и холмам – от Техаса до юга Канады.

Большинство археологов считают, что этими камнями прижимались к земле края индейской круглой палатки-типи (как колышками у современной палатки). Племя снималось – и на земле оставались каменные круги, как большие «портреты» мест поселений. И загадочное изображение колеса… вроде Бигхорнского.

Астроном предположил, что Бигхорнское «колесо» – примитивная обсерватория. Он изучил расположение каменных пирамид и отметил, в каких направлениях от центральной «втулки» они находятся. А потом сравнил с местами восхода и захода солнца в любой день года.

Зимнее и летнее солнцестояния всегда приходятся на одни и те же два дня в году, представляя собой, таким образом, отправные точки солнечного календаря. Очевидно, на горе Бигхорн отмечено именно летнее солнцестояние, потому что зимы в этих краях очень суровы.

Измерения помогли приоткрыть тайну «колеса». Пирамидальная насыпь, стоявшая несколько поодаль, за пределами круга, была соединена с центральной «втулкой» каменной «спицей». Прямая, проведенная через эти две точки, должна была указывать на место восхода солнца в первый день лета. Первые же лучи выявили всю картину: из волшебной тишины точно на образованную пирамидами линию выплыл огромный красный шар. Год за годом с тех пор, как было построено «колесо», разыгрывался этот спектакль…

Кто был посвящен в тайну «колеса»? Может быть, ее знали лишь избранные, которые и определяли день, когда, по выражению индейцев, «солнце стоит выше всего и животворящая сила мира сильнее всего»? А может быть, «шаманское колесо» – это и копии ритуальных шатров для солнечных плясок?

Одна из пирамид «шаманского колеса», смотровая, вместе с тремя другими указывает на место восхода трех ярчайших звезд: Альдебарана в созвездии Тельца, Регула в созвездии Ориона и Сириуса – в Большой Медведице. Эти три звезды – самые яркие на той части небосвода, где солнце находится летом. Между 1500 и 1900 годами (таков возраст «колеса») восход Альдебарана вполне мог отмечать первый день лета. Только один день в году Альдебаран восходил почти одновременно с солнцем: как вспышка, перед тем как солнечные лучи заливали небосвод и делали звезду невидимой. То же самое явление наблюдалось с Регулом – ровно через двадцать восемь дней (как раз столько спиц в «колесе»), а еще через двадцать восемь дней – с Сириусом. Случайно ли это? Или древние индейцы знали о небе больше, чем мы думаем?

Такие вопросы возникают и при обследовании других «шаманских колес», подобных Бигхорнскому: на восточных склонах Скалистых гор и на спускающихся к западу плоскогорьях; большинство из них находится в Канаде, в прериях провинций Альберта и Саскачеван.

Мэджорвилльское «колесо», расположенное на травянистой безлесной равнине в провинции Альберта, очень похоже на Бигхорнское. Оно чуть больше, с высокой центральной насыпью, каменным «ободом» и остатками «спиц». Время не пощадило его, и почти невозможно определить его первоначальную форму и расположение «радиальных лучей». Несколько лет назад Дик Форбис и его коллеги из университета в Калгари, исследуя пирамиду, нашли предметы, позволившие предположить, что она была сооружена четыре, а то и все 5 тысяч лет назад. Это значит, что первые камни Мэджорвилльского «колеса» заложили еще тогда, когда возводились пирамиды в Египте. Все обследованные ими сооружения имели общую особенность: они располагались на самом высоком месте, так что с них полностью просматривался горизонт.

Другие «колеса», попроще, имели всего по несколько «спиц». Почти всегда те указывали на «шаманские колеса» с пирамидальными насыпями, находящимися на расстоянии до десяти и даже до 50 миль от них. Эти пирамиды, возвышаясь на редких одиночных холмах, вероятно, могли служить своеобразными вехами, которыми размечались земельные участки – везде равнинный ландшафт однообразен…

Том и Эллис Кихоу, археологи из Милуоки, рассказывают об одном из самых интересных «шаманских колес». Оно находится на вершине Муз-Маунтин, возвышающейся среди пологих холмов на юге канадской провинции Саскачеван. Предания связывают его с небом и солнцем. Несмотря на то что между ним и Шаманской горой в Вайоминге 425 миль, оно настолько похоже на Бигхорнское «колесо», что кажется, будто их построили по одному чертежу.

От большой центральной насыпи расходятся пять длинных «спиц», на конце каждой из которых – пирамида. Они расположены точно так же, как и в бигхорнском «варианте»: на конце самого длинного «луча» – наибольшая пирамида, которая вместе с центральной образует прямую линию, указывающую направление восхода солнца при летнем солнцестоянии. А другие пирамиды определяют места восхода Альдебарана, Регула и Сириуса. Правда, нацеленные на звезды линии на несколько градусов отличались от действительных мест восхода трех ярчайших светил Вселенной. Но, если осмелиться предположить, что «колесо» на Муз-Маунтин было построено около 1700 лет назад, то такое расположение будет вполне нормальным: около 300 года Альдебаран предвещал солнцестояние, появляясь именно в этом месте. И значит, более тысячи лет назад древние индейцы уже знали, о чем говорили звезды!

На вопрос, откуда черпались такие познания у древних индейцев, еще предстоит ответить ученым. Сегодня ясно одно: на Бигхорне, Муз-Маунтин и других возвышенных местах с отличным обзором горизонта и ясной видимостью неба остатки древней культуры свидетельствуют о том, что наблюдения за звездами проводились порой весьма прихотливыми, но отточенными и совершенными способами. А вот отсутствие письменности у американских индейцев еще раз подтверждает печальный факт – без письменного слова знание непрочно и легко может исчезнуть навсегда.

 

Блокула (Швеция)

 

Блокула представляет собой скалистый остров посреди открытого моря между Смаландом и Оландом. Довольно высокий пик состоит из темного, почти черного камня, и потому его еще называют Черной скалой. Исконное название произошло от имени древних колдунов, которые жили на скале и умели вызывать бурю, шквалистый ветер и грозу – шведы называли их «Блокула».

На Блокуле проходили шабаши ведьм. Их непременно встречал сидевший на гнилом пне или замшелом камне дьявол, принявший облик большого черного козла с огромными гениталиями. Иногда он являлся на гору рослым мужчиной в дорогой красно-черной одежде, правда, с козлиными ногами. Однако, по показаниям допрошенных ведьм, человеческого обличья злого духа никто не мог видеть: оно непонятным образом ускользало и не позволяло различать черты. Единственное свидетельство о внешности дьявола было получено шведской королевской комиссией, расследовавшей в 1669 году дело ведьм из города Мора.

В этом старинном городке у детей вдруг начались нервные припадки. В своих безумных фантазиях они рассказывали, будто летали по ночам на Блокулу, где присутствовали на шабашах. Об этом доложили королю, и он повелел создать специальную комиссию, направив в Мор королевского судью, правоведов и стражников. Дети показали судье на нескольких местных женщин, их немедленно взяли под стражу, и они признались комиссии короля, что действительно уносили по ночам детей на Блокулу для служения дьяволу. Тот являлся туда к своим приспешницам одетым в красивый серый камзол, подчеркивающий мужские достоинства, обтягивающие ярко-красные панталоны и такие же чулки. Описать его лицо ведьмы затруднялись, но все как одна показали, что хорошо помнили густую рыжую бороду, а также большие гениталии.

 

На Блокуле, по преданию, происходили шабаши ведьм

 

На шабаш ведьмы из Мора добирались различными способами, преимущественно верхом на метле. Случалось им летать на различных животных и даже на людях. По прибытии каждая колдунья записывала собственной кровью свое имя в книгу сатаны. Потом начинался пир, на котором обычно подавали густые щи, свиное сало, овсянку, хлеб, сыр и масло. Угощенье злого духа, понятно, нельзя было назвать изысканным, тем более что обходились даже без каких-либо напитков. После угощенья начинались эротические пляски, часто сопровождавшиеся ссорами и драками – полуобнаженные ведьмы кружились в танце вокруг дьявола и на потеху ему колотили друг друга ухватами или рукоятками метел. Не проявлявших должного рвения хозяин шабаша подбадривал пинками, а привлекшая его внимание смазливая колдунья могла провести с ним ночь.

Интересно, что по завершении шабаша каждая из его участниц неведомым образом оказывалась дома и просыпалась в своей постели. Эта метаморфоза тоже считалась кознями дьявола…

Некоторые исследователи полагают, что все дело заключается в наркотических напитках, зельях и мазях. В наркотическом опьянении колдуньям могли являться всевозможные фантастические видения…

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.