Четверть Тема «Особенности творчества композиторов: В. Моцарта, Л. Бетховена, Э.Грига. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Четверть Тема «Особенности творчества композиторов: В. Моцарта, Л. Бетховена, Э.Грига.

2019-06-06 314
Четверть Тема «Особенности творчества композиторов: В. Моцарта, Л. Бетховена, Э.Грига. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Урок10-11. Особенности творчества В. Моцарта. Жизненный и творческий путь композитора. «Весенняя» — муз. В. Моцарта, сл. Овербек, пер. с немецкого Т. Сикорской. «Мы желаем счастья вам» муз, С. Намина, сл. И. Шаферана.

Урок 12-13. Особенности творчества Л. Бетховена. Жизненный и творческий путь композитора. Л. Бетховен. «Adagio sostenuto». Из сонаты № 14, ор. 27, № 2. «Три белых коня». Из телефильма «Чародеи» — муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева. Урок 14-15. Особенности творчества Э. Грига. Жизненный и творческий путь композитора. Э. Григ. «Песня Сольвейг», «Утро» из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

Урок 16. Итоговый урок по теме четверти. Обобщение знаний учащихся.

 

Четверть. Тема «Симфонический оркестр».

Урок 17. История симфонического оркестра. История создания оркестра. Путешествие во Францию. Король Людовиг 14-ый. С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта. И. С. Бах Менуэт. «Мерси боку!» Из телефильма «Д'Артаньян и три мушкетера» — муз. М..Дунаевского, сл. Ю. Ряшенцева.

Урок 18. Инструменты симфонического оркестра. Состав симфонического оркестра. Какие инструменты симфонического оркестра самые главные. П.И. Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик».

Урок 19. Струнные смычковые инструменты. Загадки про скрипку, альт, виолончель, контрабас. А. Бородин «Квартет №2». «Волшебный смычок» норвежская народная песня. Урок 20. Духовые деревянные инструменты. Загадки про духовые деревянные музыкальные инструменты. Флейта, гобой, кларнет, фагот. И.С. Бах «Шутка».

«Воспоминание о полковом оркестре» — муз. Ю. Гуляева, сл. Р. Рождественского.

«Ты у меня одна» — муз. и сл. Ю. Визбора. 

Урок 21. Духовые медные инструменты. Загадки про духовые медные музыкальные инструменты. Труба, валторна, тромбон, туба. Н.А. Римский Корсаков «Три чуда».

Урок 22. Ударные инструменты. Многочисленное семейство ударных. Загадки. Вивальди

«Времена года. Зима» в исполнении трех ксилофонов. Игра «Угадай-ка!»  

Урок 23. Его величество дирижер! Зачем оркестру дирижер. Дирижерский жест.Великие дирижеры мира. Л.Бетховен. Симфония «Героическая». «Погоня». Из кинофильма «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля, сл. Р. Рождественского. 

Урок 24-25. Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк» симфоническая сказка.

«Волшебная сказка» — муз. А. Морозова, сл. Ю. Паркаева.

Урок 26. Итоговый урок по теме четверти. Обобщение знаний учащихся.

 

Четверть. Тема «Музыка и изобразительное искусство».

Урок 27-28. Музыка и изобразительное искусство. Внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством. Семь цветов у радуги и в музыке семь нот.

 «Наша школьная страна» — муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева. 

Урок 29-30. Картины природы в музыке и живописи. Общее и различное между музыкой и живописью.Музыкальная живопись и живописная музыка. Э. Григ «Утро». М.П. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке». Картины русских художниковживописцев – А. Васнецова, Б. Кустодиева, И. Шишкина, И. Айвазовского. Урок 31-32. Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения.  С. Прокофьев «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта». Разучивание песни «Веселый марш монтажников» из кинофильма «Высота» – муз. Р. Щедрина, сл. В. Котова.

Урок 33. Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство.

Понятие «программная музыка», виды (картинная и сюжетная), слушание муз. примеров «Балет невылупившихся цыплят» М. Мусоргский, «Осенняя песенка» П. И. Чайковский «Наташка - первоклашка» - исполнение.

Урок 34. Итоговый урок по теме четверти. Обобщение знаний учащихся. Викторина.

 

 


Календарно-тематический план

Г” КЛАСС

Программа в количестве 34 часов будет пройдена в полном объеме за 32 часа, так как 10 мая день здоровья и 08 марта праздничный день.

№ п/п Дата Тема урока Содержание, формы работы
1 07.09 Музыка, театр, киноискусство, анимация

Упражнения на расширение диапазона голоса, работа с текстом, вокальной интонацией, оркестровое сопровождение на детских шумовых инструментах, игровое моделирование, пение с дирижированием и тактированием, работа над дикцией с использованием вокальных упражнений на слоги: ма, да, ра, гра, грэ, мэ, рэ, дэ, ми, ди, ри, гри, му, ру, ду, гру, мо, до, ро, гро и др

2 14.09 Музыка, как эмоциональное отображение происходящего на сцене и на экране.  
3 21.09 . Роль музыки в других видах искусств
4 28.09 Роль музыки в раскрытии содержания спектакля.
5 05.10 Роль музыки в изображении образов героев.
6 12.10 Что такое образ
7 19.10 С. Прокофьев. «Танец рыцарей».
8 26.10 «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно»:
9 09.11 Обобщение знаний учащихся. Викторина
10 16.11 Особенности творчества композиторов: В. Моцарта
11 23.11 В. Моцарт. Турецкое рондо.
12 30.11 Особенности творчества Л. Бетховена
13 07.12 . Л. Бетховен. «Сонаты № 14»
14 14.12 . Особенности творчества Э. Грига.  
15 21.12 . Э. Григ. «Песня Сольвейг»,
16 28.12 «Симфонический оркестр».  
17 18.01 История симфонического оркестра.
18 25.01 Инструменты симфонического оркестр   
19 01.02 Струнные смычковые инструменты
20 08.02 Духовые деревянные инструменты
21 15.02 . Духовые медные инструменты.
22 01.03 Ударные инструменты.
23 15.03 Его величество дирижер!
24 22.03 Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк»
25 05.04 «Волшебная сказка» — муз. А. Морозова
26 12.04 . Итоговый урок по теме
27 19.04 Музыка и изобразительное искусство.
28 26.04 Внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством.
29 03.05 Картины природы в музыке и живописи.
30 10.05 Музыкальная живопись и живописная музыка
31 17.05 Способность музыки изображать слышимую реальность
32 24.05 С. Прокофьев «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта»

 

Календарно-тематический план

В” КЛАСС

Программа в количестве 34 часов будет пройдена в полном объеме за 33 часа, так как 9 мая праздничный день.

№ п/п Дата Тема урока Содержание, формы работы
1 06.09 Музыка, театр, киноискусство, анимация

Упражнения на расширение диапазона голоса, работа с текстом, вокальной интонацией, оркестровое сопровождение на детских шумовых инструментах, игровое моделирование, пение с дирижированием и тактированием, работа над дикцией с использованием вокальных упражнений на слоги: ма, да, ра, гра, грэ, мэ, рэ, дэ, ми, ди, ри, гри, му, ру, ду, гру, мо, до, ро, гро и др

2 13.09 Музыка, как эмоциональное отображение происходящего на сцене и на экране.  
3 20.09 . Роль музыки в других видах искусств
4 27.09 Роль музыки в раскрытии содержания спектакля.
5 04.10 Роль музыки в изображении образов героев.
6 11.10 Что такое образ
7 18.10 С. Прокофьев. «Танец рыцарей».
8 25.10 «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно»:
9 08.11 Обобщение знаний учащихся. Викторина
10 15.11 Особенности творчества композиторов: В. Моцарта
11 22.11 В. Моцарт. Турецкое рондо.
12 29.11 Особенности творчества Л. Бетховена
13 06.12 . Л. Бетховен. «Сонаты № 14»
14 13.12 . Особенности творчества Э. Грига.  
15 20.12 . Э. Григ. «Песня Сольвейг»,
16 27.12 «Симфонический оркестр».  
17 17.01 История симфонического оркестра.
18 24.01 Инструменты симфонического оркестр   
19 31.01 Струнные смычковые инструменты
20 07.02 Духовые деревянные инструменты
21 14.02  Духовые медные инструменты.
22 21.02 Ударные инструменты.
23 28.02 Его величество дирижер!
24 07.03 Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк»
25 14.03 «Волшебная сказка» — муз. А. Морозова
26 21.03 . Итоговый урок по теме
27 04.04 Музыка и изобразительное искусство.
28 11.04 Внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством.
29 18.04 Картины природы в музыке и живописи.
30 25.04 Музыкальная живопись и живописная музыка
31 02.05 Способность музыки изображать слышимую реальность
32 16.05 С. Прокофьев «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта»
33 23.05  Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по музыке:

Библиотечный фонд

Учебно-методические комплекты по музыке (программы, учебники, рабочие тетради)

 Печатные пособия

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по музыке.

Портреты композиторов.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.