Создание и выдача новых читательских билетов — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Создание и выдача новых читательских билетов

2019-06-06 271
Создание и выдача новых читательских билетов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Проект «ЛитРес: Школа» разработан на базе «ЛитРес: Библиотеки» и позволяет школьным библиотекам выдавать учащимся электронные книги по системе «книговыдач».

Если вы ещё не подключились к проекту — оставьте заявку и мы предоставим для вашей школы бесплатный тестовый доступ.

В проекте можно выделить 3 роли: оператор, библиотекарь и читатель. Основной сценарий работы:

1. Оператор (главный администратор) имеет самый высокий уровень в иерархической структуре проекта:

● создаёт и настраивает школьные библиотеки;

● распределяет по ним предоставленные книговыдачи;

● создаёт учётные записи школьных библиотекарей и отправляет их библиотекарям по e-mail.

2. Библиотекарь (школьный библиотекарь, курирующий преподаватель) — главное лицо в рамках отдельно взятой школьной библиотеки:

● авторизуется на сайте school.litres.ru;

● создаёт учетные записи читателей иавтоматически отправляет логины/пароли на личные email/телефоны учащихся;

● контролирует процесс взаимодействия читателей с библиотекой: обрабатывает запросы читателей, выдаёт книги, редактирует информацию по читателям и т. д.

3. Читатель:

● авторизуется на сайте school.litres.ru или в мобильных приложениях (sch.litres.ru/go);

● самостоятельно получает и читает книги.

В данной инструкции рассмотрены только функциональные возможности учётных записей библиотекарей. Инструкции для операторов и читателей-учащихся представлены в отдельных документах.

 

Содержание

Введение

Содержание

Вход библиотекаря в систему

Создание и выдача новых читательских билетов

Массовое создание читательских билетов

Онлайн-регистрация читателей

Выдача книг читателям

Сценарий 1: «самообслуживание» — самостоятельное получение книг читателями

Сценарий 2: «запрос-выдача» — читатели запрашивают книги,
а библиотекарь вручную обрабатывает эти запросы

Сценарий 3: «принудительная выдача» — библиотекарь самостоятельно выдает книги, не дожидаясь запросов от читателей

«Массовая выдача книг» — библиотекарь создаёт подборки книг и выдаёт их целым классам или параллелям

Настройка читательских билетов

Распределение читателей по группам

Выгрузка отчётов и статистики

Общая статистика по дням

События

Посещаемость

Книгооборот

Библиотечный фонд и полный каталог доступных книг

Список читателей

Каналы онлайн-регистрации

Процесс онлайн-регистрации читателя

Как старые читатели взаимодействуют со ссылками онлайн-регистрации?

Где брать ссылки онлайн-регистрации?

Отслеживание количества регистраций и переходов по ссылкам

Поиск читателей, прошедших онлайн-регистрацию

Разновидности способов размещения ссылок или плакатов онлайн-регистрации

Техническая и информационная поддержка

Часто задаваемые вопросы


Вход библиотекаря в систему

Перед началом работы с «ЛитРес: Школой» вам необходимо авторизоваться. Для этого откройте в браузере компьютера сайт school.litres.ru и введите в поля формы логин и пароль библиотекаря, полученные вами от оператора (главного администратора):

После успешной авторизации в правом верхнем углу сайта вы увидите количество «книговыдач», предоставленное для использования вашими читателями:

Выдача книг читателям

На сайте sch.litres.ru/ и в мобильных приложениях (sch.litres.ru/go) читателям и библиотекарям предоставляется доступ к 500 книгам (размер каталога может быть увеличен оператором посредством письменного обращения к ЛитРес). Можно выделить три основных сценария получения читателем этих книг:

Сценарий 1: «самообслуживание» — самостоятельное получение книг читателями

«Самообслуживание» является основным сценарием работы с системой, позволяющим библиотекарям отслеживать реальный процесс чтения книг, а читателям — максимально удобно и быстро приступать к чтению.

При этом подходе читатель может самостоятельно брать в библиотеке любые книги, соответствующие его возрасту. Библиотекарь лишь настраивает количество книг, которое читатель может иметь на руках в один момент времени. Таким образом, когда учащийся получает от учителя задание прочитать книгу, он находит её на сайте school.litres.ru или в мобильных приложениях (sch.litres.ru/go), сразу же получает её по самообслуживанию (кнопка «Взять в библиотеке» или «Взять себе») и приступает к чтению:

Примечание: «Самообслуживание» может быть включено как для всех читателей библиотеки (настройка доступна в интерфейсе оператора), так и для определённых читателей (см. раздел «Настройка читательских билетов»).

«Бесплатные книги» читатели могут самостоятельно получать на руки в любом количестве.

Сценарий 2: «запрос-выдача» — читатели запрашивают книги,
а библиотекарь вручную обрабатывает эти запросы

«Запрос-выдача» является наиболее экономным сценарием расходования баланса книговыдач. Однако он требует больших временных трудозатрат библиотекаря, а также вынуждает читателя продолжительное время ожидать перед началом чтения, что негативно сказывается на объеме реально прочитанных книг.

 

 


 

При этом подходе читатель находит на сайте school.litres.ru или в мобильных приложениях (sch.litres.ru/go) заданную учителем книгу, нажимает кнопку «Запросить у библиотекаря» («Запросить») и уходит с сайта, ожидая решения библиотекаря:

В это время библиотекарь либо отслеживает в почтовом ящике e-mail-уведомления о запросах, либо периодически просматривает на сайте раздел «Заказанные». При появлении новых запросов библиотекарь индивидуально по каждому из них принимает решение: выдать книгу или отказать в выдаче.

 

Если библиотекарь подтверждает выдачу и нажимает на «Выдать»/«Выдать бесплатно», то книга выдается читателю «ну руки» на 1 год, он получает уведомление на свой e-mail и может читать все выданные книги в разделе «Мои книги»:

При отказе в выдаче библиотекарь прописывает причину отказа, которая также отправляется читателю на его e-mail.

Режим «запрос-выдача» является, по сути, отключенным «самообслуживанием». Поэтому он также может быть активирован как для всех читателей библиотеки (настройка доступна в интерфейсе оператора), так и для определённых читателей (см. раздел «Настройка читательских билетов»).

Читатели могут самостоятельно получать на руки любое количество «бесплатных книг» не дожидаясь решения библиотекаря. Остальные книги читатели получают по старой схеме.

Сценарий 3: «принудительная выдача» — библиотекарь самостоятельно выдает книги, не дожидаясь запросов от читателей

«Принудительная выдача» является дополнительным сценарием и может работать одновременно с «самообслуживанием» или «запросом-выдачей».

Библиотекарь (курирующий преподаватель) находит на сайте school.litres.ru книгу и заходит на страницу с её описанием:

Библиотекарь указывает номер читательского билета (логин читателя) и нажимает на кнопку «Выдать книгу». Книга сразу же выдаётся читателю на 1 год и он получает уведомление на свой e-mail, аналогично сценарию «запрос-выдача»:

Общая статистика по дням

В разделе «Библиотека/Статистика/ Общая» содержится сводный отчет, где по каждому календарному дню собрана информация о количестве книговыдач, посещений и регистраций читателей.

События

В разделе «Библиотека/Статистика/ События» предоставлен отчет, где перечислены абсолютно все целевые действия, совершенные читателями или библиотекарями.

 


 

Дополнительно данные по всем действиям, персонам, книгам и пр. можно удобно фильтровать средствами Excel:

Посещаемость

В отчёте «Библиотека/Статистика/ Посещаемость» приведена информация о читателях, хотя бы раз воспользовавшихся сервисом в течение каждого отчётного дня. Под «посещением» считается не только факт чтения книги, но и любые другие действия: запросы на книги, открытие сайта или мобильного приложения и пр.

Книгооборот

Используя отчёт «Библиотека/Статистика/ Книгооборот» можно удобно анализировать периодичность и частоту выдачи определенных книг, а также формировать рекомендации под различные возрастные категории.

Список читателей

В разделе меню «Библиотека/ Читатели» вы можете выгрузить список всех читателей вашей библиотеки, а также часть из них, используя поиск или категории «с книгами на руках» и «активные» (активный читатель — читатель, который за всё время получил хотя бы одну книгу):

Каналы онлайн-регистрации

С помощью онлайн-регистрации читатели могут самостоятельно получить читательский билет в вашей электронной библиотеке, без помощи библиотекаря.

При этом библиотека сама принимает решение, использовать такой способ привлечения читателей или нет.

Введение

Проект «ЛитРес: Школа» разработан на базе «ЛитРес: Библиотеки» и позволяет школьным библиотекам выдавать учащимся электронные книги по системе «книговыдач».

Если вы ещё не подключились к проекту — оставьте заявку и мы предоставим для вашей школы бесплатный тестовый доступ.

В проекте можно выделить 3 роли: оператор, библиотекарь и читатель. Основной сценарий работы:

1. Оператор (главный администратор) имеет самый высокий уровень в иерархической структуре проекта:

● создаёт и настраивает школьные библиотеки;

● распределяет по ним предоставленные книговыдачи;

● создаёт учётные записи школьных библиотекарей и отправляет их библиотекарям по e-mail.

2. Библиотекарь (школьный библиотекарь, курирующий преподаватель) — главное лицо в рамках отдельно взятой школьной библиотеки:

● авторизуется на сайте school.litres.ru;

● создаёт учетные записи читателей иавтоматически отправляет логины/пароли на личные email/телефоны учащихся;

● контролирует процесс взаимодействия читателей с библиотекой: обрабатывает запросы читателей, выдаёт книги, редактирует информацию по читателям и т. д.

3. Читатель:

● авторизуется на сайте school.litres.ru или в мобильных приложениях (sch.litres.ru/go);

● самостоятельно получает и читает книги.

В данной инструкции рассмотрены только функциональные возможности учётных записей библиотекарей. Инструкции для операторов и читателей-учащихся представлены в отдельных документах.

 

Содержание

Введение

Содержание

Вход библиотекаря в систему

Создание и выдача новых читательских билетов

Массовое создание читательских билетов

Онлайн-регистрация читателей

Выдача книг читателям

Сценарий 1: «самообслуживание» — самостоятельное получение книг читателями

Сценарий 2: «запрос-выдача» — читатели запрашивают книги,
а библиотекарь вручную обрабатывает эти запросы

Сценарий 3: «принудительная выдача» — библиотекарь самостоятельно выдает книги, не дожидаясь запросов от читателей

«Массовая выдача книг» — библиотекарь создаёт подборки книг и выдаёт их целым классам или параллелям

Настройка читательских билетов

Распределение читателей по группам

Выгрузка отчётов и статистики

Общая статистика по дням

События

Посещаемость

Книгооборот

Библиотечный фонд и полный каталог доступных книг

Список читателей

Каналы онлайн-регистрации

Процесс онлайн-регистрации читателя

Как старые читатели взаимодействуют со ссылками онлайн-регистрации?

Где брать ссылки онлайн-регистрации?

Отслеживание количества регистраций и переходов по ссылкам

Поиск читателей, прошедших онлайн-регистрацию

Разновидности способов размещения ссылок или плакатов онлайн-регистрации

Техническая и информационная поддержка

Часто задаваемые вопросы


Вход библиотекаря в систему

Перед началом работы с «ЛитРес: Школой» вам необходимо авторизоваться. Для этого откройте в браузере компьютера сайт school.litres.ru и введите в поля формы логин и пароль библиотекаря, полученные вами от оператора (главного администратора):

После успешной авторизации в правом верхнем углу сайта вы увидите количество «книговыдач», предоставленное для использования вашими читателями:

Создание и выдача новых читательских билетов

Для подключения нового читателя к «ЛитРес: Школе» достаточно передать ему личный (уникальный) логин/пароль. С помощью этого читательского билета учащийся сможет в любом месте, где есть Интернет, авторизоваться на сайте school.litres.ru или в мобильных приложениях (sch.litres.ru/go) и начать читать электронные книги.

Создания нового читательского билета производится в интерфейсе библиотекаря в разделе меню «Библиотека/Читатели» с помощью кнопки «Добавить читателя»:

 

 


 

Далее необходимо заполнить все обязательные поля (имя, дату рождения, e-mail или телефон).

После сохранения на e-mail читателя придёт письмо, содержащее его личный логин и пароль для доступа к электронной библиотеке. Если при создании читателя был указан только номер телефона, то он получит аналогичное SMS-сообщение.


Сразу после создания нового читательского билета у библиотекаря есть возможность скопировать или распечатать логин/пароль читателя для его передачи на физическом носителе:


Примечание: важно понимать, что у каждого читателя должен быть свой, отдельный, уникальный номер читательского билета. Если несколько учащихся будут использовать один и тот же логин/пароль, то у них могут возникнуть серьезные трудности при авторизации и чтении книг.

 


 

Если при добавлении читателя возникла ошибка «Пользователь с почтой [email protected] уже существует...», значит указанный почтовый ящик уже закреплен за другим пользователем в системе ЛитРес. Аналогичная ошибка возможна и при использовании номера телефона, который ранее использовался в системе ЛитРес.

 

Есть два способа решения этой проблемы:

● Указать другой почтовый ящик или номер телефона;

● Вместо электронного ящика указать номер мобильного телефона, или же вместо номера телефона указать электронную почту.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.